Есть устойчивое (общее) мнение, что восприятие художественного произведения субъективно, или как говорят (и мне так больше нравится) - каждому - "как бог на душу положит". И если смотреть в этом ракурсе на оценку, то тогда она зависит в большей степени от "черствости" души, а не от внутреннего багажа знаний, то, с чем берутся объять "осуждаемый" предмет. Потому, высказывая свое мнение о работах конкурса, оговорюсь: для меня основное и главное в стихо, чтобы оно "торкнуло", задело струны моей души, чтобы в ней зазвучала МУЗЫКА! В поэзии изначально очень много музыки, и от музыки. А музыка, как известно, способна передать максимум мессенжа, - в чистом виде! Много больше чем литература, а тем боле больше чем любое другое "бликующее" искусство (кинематограф или театр, к примеру). А вот в поэзии ее больше, потому она и проникновеннее, - более чем проза. В этом, как мне кажется, и есть высокое предназначение Поэзии, и для меня не важно: как и насколько правильно строится произведение (я в этом ничего не понимаю, повторю) - как бы добротно и качественно оно ни было сбито, сколько бы туда ни было вложено смыслов и инфо - грош ему цена, если не "торкуло"!
Это как точка G, только здесь она по другому называется, а как - не скажу, но она есть у каждого.
Субъективность - опять скажите вы, ан нет!
Возможно, совсем в недалеком будущем специальные датчики будут безошибочно определять ее место воздействия, и шкала восприятия будет определена с точностью, но на сегодня я могу руководствоваться (вот ведь какое словечко ручное))) но так и есть - стихо своими пальцами трогает мое чувствование) А выразить ответную реакцию я могу только Музыкой про_чтения - Состраданием, что прошито где-то в таких пластах души, откуда реакции идут мимо сознания.
Потому многие стихо (как я уже вижу) получившие высокие оценки и признание - для меня просто добротно сколоченные табуретки. Да-да, - присели, встали и ушли - никто никогда не вспоминает с душевной теплотой, что сидел удобно, так ведь?
Вот я о чем.
А большая часть оставленных к финалу стихо именно такого порядка - добротные и склАдные, но...
Например, расставание Ирины Клеандровой для меня - бриллиант, сверкающий своей безупречностью, а "Дети волка" - транспарант, да - безусловно яркий, но... Там словам стало тесно. Может еще и громкость оглушает... не знаю.
Я не буду разбирать по косточкам все финальные стихо, примерно также я могу сказать почти обо всех... за редким исключением... К моему великому огорчению, лучшие работы были с конка выброшены.
Всем спасибо, кто следил и слушал мое про_чтение. Я постаралась озвучить всех авторов, совсем чуток времени не хватило до полного охвата, но все-таки из вышедших на финишную прямую - все:
Исаченко В.И., Клеандровой И.А., Медведь В., Чвакова Д., Гальской Т., Бред Ли, А. Трудлера, Воробьевой Э.Е., Носовой Ю.А., Тимофеевой Т., Панкратуса, Беляева А.А., Лебедевой Ж.В., Рыжкова Владимира, Беловой А.А., Ночных Т., Роман-Tick, Калинина А.А., Римских Р., Томашевой К., Ворониной Т., Рыжковой С., Юрасова В.Г., а также Gregberk & Зуев-Горьковский в парном катании (надеюсь друзья на меня не в обиде за этот эксперимент)))