Попов Илья : другие произведения.

Napalm Death - 1986 - From Enslavement To Obliteration (Demo)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  NAPALM DEATH - 1986
  "From Enslavement To Obliteration" ("F.E.T.O.")
  Self-released demo tape
  
  Track-list:
  01 Multinational Corporations
  02 Instinct Of Survival
  03 Unclean
  04 Sacrificed
  05 Siege Of Power
  06 Caught...In A Dream
  07 What Man Can Do
  08 Control
  09 Death By Manipulation
  10 Abattoir
  11 Private Death
  12 The Kill
  13 You Suffer
  (total time 27:55)
  
  Line-up:
  Mickey (Mick Harris) - Drums
  Jus (Justin Broadrick) - Guitar/Vocals
  Nik (Nick Bullen) - Vocals/Bass
  
  Recorded and mixed 15/03/86 in 4 hours at flick 8 track, Birmingham.
  
  В мае 1985 года в состав NAPALM DEATH вошёл гитарист Джастин Броадрик. Это событие стало началом эволюции группы из панк-рока в грайндкор. Броадрик привнёс в музыку трэш-коровые элементы, скорость, хаотичность, гитарный нойз. Николас Буллен, вокалист и основатель группы, поддерживал такие перемены, а барабанщик с басистом - не очень. Тем не менее, музыканты ещё несколько месяцев играли вместе и даже сделали неплохое демо "Hatred Surge". Та запись переходная - на ней размеренная аскетичная панковская ритм-секция совмещена со шквалом жёстких гитарных риффов. Это выглядит довольно неуклюже. Долго продолжаться такое недоразумение не могло, и в ноябре 1985 ритм-секция была заменена. Бас взял на себя Буллен, а за барабаны сел новобранец - Мик Харрис, поддерживающий новый курс развития.
  
  F.E.T.O. demo - это первая плёнка NAPALM DEATH с Харрисом на ударных и Булленом на басу, она изготовлена в марте 1986. На тот момент музыканты репетировали и выступали вместе на протяжении примерно четырёх месяцев. За это время они успели притереться друг к другу, переработать некоторые старые песни и сделать несколько новых.
  
  На F.E.T.O. demo впервые сложилось лицо группы как грайндкорового акта. Это первое произведение ND (из общедоступных), которое можно слушать не для утоления любопытства, а для удовольствия, именно здесь Напалмовая Смерть впервые предстаёт уху как единый организм, в котором все члены выглядят достойно и всё в порядке с координацией движений.
  
  Жанровая принадлежность музыки на этой кассете абсолютно ясна, достаточно лишь посмотреть на трэк-лист и имена музыкантов. Через пять месяцев в том же составе будет записана первая сторона дебютного альбома "Scum", куда войдут 8 из 13 представленных на сабже композиций. Фактически, F.E.T.O. demo - это генеральная репетиция "Скама". Ну а его вряд ли кто-то не слышал из читающих эти строки. Но для порядка всё-таки надо сказать пару слов по поводу стилистики. Здесь представлен хаотичный трэш-кор с частыми сменами ритма от среднего до очень высокого, преобладают ультрабыстрые участки, перегруженные бластбитовым шумом. Ноги скоростных моментов растут прямиком из SIEGE и HERESY, медленных - из СELTIC FROST, SWANS и AMEBIX (участники ND не были колхозными панками и находились в курсе наиболее прогрессивных на тот момент наработок в экстремальной музыке - см. интервью 1987 года с Броадриком http://members.fortunecity.com/napalmdeath/nd1.html ). Полученный сплав помножается на безумную грубость подачи, которой группа обязана, прежде всего, мастеру барабанного беспредела Харрису, и получается NAPALM DEATH. В дальнейшем такую музыку стали называть grindcore, а отцами стиля провозгласили ND. Отцы стиля они, конечно, безусловные - хотя бы потому, что творчество их имело сильнейший резонанс в андеграунде и благодаря им раскрутилось понятие "grindcore", но новаторы весьма относительные - ничего доселе невиданного они не изобрели. Напалмисты завоевали свой первопроходческий статус скорее количественными достижениями (по части ударов в секунду, в основном), нежели качественными. Но, так или иначе, сабж несомненно можно считать стопроцентно грайндкоровой записью, даже эталоном старошкольного грайнда, хотя самого понятия "grindcore" тогда ещё, скорее всего, не существовало (обратите внимание на надпись на обложке внизу справа: "West Midlands Thrash Core").
  
  Как уже было сказано, восемь номеров (1,2,4,5,6,8,12,13) в дальнейшем будут перезаписаны для дебютника, а один (11) - для второго лонгплея, так что это просто более сырые версии известных хитов, разница только в звуке. Звук на сабже, в отличие от первого альбома, более "гитарный", именно Броадрика здесь слышно лучше всего. Мощный гитарный рёв, особенно приятный на слух в среднетомповых моментах, здорово греет душу. В остальном отличий этих девяти трэков от их более поздних интерпритаций практически нет, разве что стоит упомянуть последний, знаменитый "You Suffer", имеющий на "Скаме" продолжительность менее секунды - на F.E.T.O demo он длится несколько дольше и имеет более длинный текст: "You suffer... But why? Cause you're fucking stupid!" (в скамовском варианте этого шедевра сохранились лишь первые четыре слова).
  
  Оставшиеся четыре трэка (3,7,9,10) нам более интересны. Три из них - "Abbatoir", "Unclean" и "What Man Can Do" - это относительно медленные и длинные композиции, они были на Hatred Surge demo и уже там они звучали весьма убедительно. Теперь же они записаны в грайндкоровом варианте, с бластбитами, что сделало их ещё лучше. В дальнейшем группа не будет больше работать с этими песнями, на сабже присутствуют их последние и самые адекватные студийные варианты.
  
  Ну и самая интересная вещь - это 9 номер, "Death By Manipulation". Через шесть лет так же будет назван один из альбомов NAPALM DEATH, но к этому трэку он никакого отношения не имеет. Сабжевая демка - единственная запись ND, где зафиксирована эта песня. Впрочем, песней её можно назвать с большой натяжкой. "Death By Manipulation" - это импровизационная находка, телега, пришедшая в голову музыкантам прямо в студии. Практически монотонный гитарно-басовый рёв + одномерный чёткий барабанный бой. Харрис на время забыл про бластбиты и всю свою энергию вложил в тяжесть и точность удара. Вокальная партия - пара фраз, повторяемых почти нараспев, но очень грубо. В этой вещи явно заметно влияние SWANS. Прииндустриализованное гитарное гудение + ударные, по звуку напоминающие забивание свай - перед нами первая попытка того, чем будут заниматься эти же трое людей через несколько лет, когда будут записывать дебютник SCORN. Хорошая композиция, даже, пожалуй, лучшая на обозреваемой кассете, самая нетипичная и запоминающаяся.
  
  В качестве итога повторюсь, что это первая по-настоящему зрелая и интересная работа NAPALM DEATH. Её можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с группой - она достаточно хороша, чтобы на ёе примере составлять впечатление о раннем периоде творчества ND (хотя делать это с помощью двух первых полноформатных альбомов всё же лучше). Для фанатов NAPALM DEATH сабж, скорее всего, будет интересен из-за четырёх доселе неизвестных песен. Ну а любителям SCORN и GODFLESH не лишним будет пощупать корни и заценить прототипный вариант музыки этих групп в лице девятого трэка сабжа.
  
  P.S. NAPALM DEATH rulez!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"