Попов Илья : другие произведения.

Exploited The - 1982 - Troops Of Tomorrow

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  The EXPLOITED - 1982 - "Troops Of Tomorrow"
  
  Track-list:
  01 Jimmy Boyle (2:09)
  02 Daily News (2:59)
  03 Disorder (2:20)
  04 Alternative (2:06)
  05 U.S.A. (3:21)
  06 Rapist (1:29)
  07 Troops of Tomorrow (4:54)
  08 UK 82 (2:48)
  09 Sid Vicious Was Innocent (2:59)
  10 War (3:49)
  11 They Won't Stop (2:20)
  12 So Tragic (1:49)
  13 Germs (4:37)
  
  Line-up:
  Wattie Buchan - Vocals, Cover Design
  Big John Duncan - Guitar
  Gary McCormack - Bass
  Steve Roberts - Drums
  Danny Heatley - Drums on "Germs" and "Sid Vicious Was Innocent"
  Buck and Glen - Backing Vocals
  Produced by Tony Spath and The Exploited
  
  Web:
  http://www.newmusic.net/exploited/
  http://www.the-exploited.net/
  
  Законодателем раннего европейского панк-рока, безусловно, была Великообритания. Так уж получилось, что наиболее одарённые, известные и влиятельные европейские группы первой волны (1976-1980, так называемый 77-панк) происходили из Объединённого Королевства: SEX PISTOLS, CLASH, DAMNED, VIBRATORS, BUZZCOCKS и т.п. Оттуда же родом были и пионеры стиля Oi (стык семидесятых и восьмидесятых): COCKNEY REJECTS, SHAM 69 и SCREWDRIVER. Наиболее заметные европейские пост-панкеры первого поколения (1977 - 1985: CURE, U2, SIOUXSIE AND THE BANSHEES и другие) также были Британцами. Кроме того, в Англии во второй половине семидесятых появился на свет самородок, не имеющий прямого отношения к панк-року, но оказавший большое влияние на его развитие - ансамбль MOTORHEAD. Не удивительно, что при таком хорошем старте Великообритания и в дальнейшем была обречена на лидерство и поставку музыкальных новшеств для всех остальных европейcких пункарей. Так оно и вышло - вторая волна панка (1980-1985: GBH, VARUKERS, EXPLOITED и т.п.) также хлынула в Европу с островов, и последующие мутации панк-рока в ещё более экстремальную сторону, в область краста (первые шаги уже в самом начале восьмидесятых: DISCHARGE, ANTISECT, AMEBIX) и грайндкора (cередина восьмидесятых: HERESY, NAPALM DEATH) также были совершены на туманном Альбионе.
  
  EXPLOITED - сильно переоцениваемый в России ансамбль. Жителю другой страны, наверное, трудно это представить, но факт есть факт - популярность EXPLOITED среди наших панков может сравниться с популярностью самих SEX PISTOLS. Странно - вполне заурядные представители punk82 соперничают с символами всей культуры. SEX PISTOLS ведь, как ни крути, икона. Выдающиеся таланты в композиторском плане, умные авторы текстов, сумевшие в своей лирике ярко и ёмко выразить философию движения, ну и просто скандально известная и грамотно раскрученная группа, открывшая стилю выход на широкие народные массы. А кто такие EXPLOITED? Типичные ремесленники второй волны Британского панк-рока, и не более того. Одни из множества более-менее коммерчески успешных punk82 групп, наряду с G.B.H., VARUKERS, CHAOS UK, ABRASIVE WHEELS, ANTI-NOWHERE LEAGUE и т.п., ничем не выделяющиеся из этого ряда. Но ведь помимо широко известных банд в тогдашнем Британском хардкоре существовал ещё и ультра-политизированный андеграунд - CRASS, CONFLICT, ICONS OF FILTH, FLUX OF THE PINK INDIANS, RUDIMENTARY PENI и проч. - все эти группы также "ничем не хуже". А уж если вспомнить про наиболее передовые Английские составы начала восьмидесятых, заложившие основы краста - DISCHARGE, ANTISECT и AMEBIX, то EXPLOITED будут иметь и вовсе бледный вид. Но, так или иначе, по неизвестным мне причинам, в России наиболее популярным ансамблем из всех вышеперечисленных Британцев, и объектом буквально всенародной слепой любви являются именно герои настоящего повествования.
  
  Исходя из того, что я написал в предыдущем абзаце, может сложиться впечатление, что EXPLOITED я недолюбливаю. Что ж, возможно, это действительно так - их чрезмерная и незаслуженная известность среди моих соотечественников мне не импонирует. Но - только если речь идёт не о сабжевом альбоме. "Troops of Tomorrow" великолепен, и я считаю его лучшим релизом EXPLOITED, причём с большим отрывом от остальных номеров дискографии. Ранние синглы и даже дебютник, лонгплэй 1981 года "Punks Not Dead", на мой взгляд - содержат ещё наивный, неоднородный, местами откровенно вторичный по отношению к 77-панку материал. А вот сабж - это расцвет, зрелость, полностью оформившийся свой почерк и наивысшая точка хитовости. Последующие же релизы страдают неприятным привкусом металла (общий недуг всех представителей punk82, эпидемия болезни пришлась на вторую половину 80-х).
  
  Что представляет из себя музыка cтандартного представителя UK Hardcore первой половины восьмидесятых годов? Предельно утяжёлённый примитивный (подчас даже не трёх, а двухаккордный) среднетемповый панк-рок с лаконичными хоровыми выкриками в припевах. Сложилась эта музыка из четырёх компонентов (примеры групп были приведены в начале): 77-панка, Oi-я, Моторхеада и ... пост-панка. Про последних - это я да, серьёзно. Правда, влияние пост-панкеров не распространилось собственно на музыку, лишь на философию, да и то - в "обратном смысле". К началу восьмидесятых большинство флагманов первой волны или распались, или переквалифицировались на более лёгкий музон, и пост-панк стал вытеснять "тру"-группы. Ответом на такую плачевную херню явилась угрюмая когорта восмидесятников, желавших быть как можно более свирепыми и немелодичными назло всем "попсовикам-предателям". В отношении же музыкальных ингредиентов всё очевидно - от 77-панка была взята основа; от Oi-я - резкость, агрессивный полугопнический угар, краткие хоровые припевы; MOTORHEAD же дали увесистость, плотный звук, нежелание ускоряться слишком сильно и менять темп по ходу композиции. Структура песен punk82 предельно проста - один безмозглый рифф на куплет и другой на припев, однотемповые блоки, различающиеся парой-тройкой нот, прямолинейно прибиваются друг к другу и тупо чередуются. Вокальные партии также просты донельзя, припев часто состоит из одной фразы, несколько раз повторяемой (обычно эта фраза - название песни). Вот и все дела. Зацикленность и монотонность, зацикленность и монотонность...
  
  В общем, это музон не для эстетов. Вся соль здесь в животном драйве. Примитивность же драйву только помогает - если риффы и вокальные партии достаточно хуковые, то благодаря простоте они буквально впечатываются в мозг. Похожие друг на друга, страшные и тяжёлые, как расхлябанные железнодорожные вагоны, несущиеся на полной скорости, песни, грубый развязный голос фронтмена, агрессивная нигилистичная лирика... Кроме драйва, здесь ничего нет, но уж он-то зато в избытке. МОЩНЫЙ ДРАЙВ. Сводит челюсти. МОЩНЕЙШИЙ ДРАЙВ. Глазные яблоки обжигает горячей кровью. ЗВЕРСКИЙ ДРАЙВ. Усидеть на месте невозможно. КОЛОССАЛЬНЫЙ ДРАЙВ! Попробуйте отыскать в природе более гениальные в своём неандертальском могуществе песни, чем "Jimmy Boyle", "Disorder", "Alternative" или "UK82". Запаритесь, и всё равно не найдёте, я отвечаю.
  
  Подведу итог. Несмотря на то, что EXPLOITED - сильно переоцененная в России бригада, получившая и получающая тонны незаслуженных дифирамбов, молиться на неё всё-таки можно. За то, что они записали альбом "Troops of Tomorrow". Это настоящая жемчужина олдового Британского хардкор-панка. Рекомендую послушать всем без исключения. Если же вы уже юзали "Troops of Tomorrow", и вам понравилoсь, то немедленно переходите к изучению других Британских шедевров-близнецов (я знаю, по крайней мере, три очень родственные по звучанию и при этом не уступающие сабжу по качеству сонграйтинга работы): G.B.H. - 1982 - "City Baby Attacked By Rats", VARUKERS - 1983 - "Bloodsuckers" и ABRASIVE WHEELS - 1982 - "When The Punks Go Marching In". Также, мягко говоря, не лишним будет знакомство с чуть более отдалёнными в стилистическом плане, но никак не менее великолепными, следующими "made in UK" вещами: ANTI-NOWHERE LEAGUE - 1981 - "We Are The League" (несколько более сильное влияние MOTORHEAD, чем "в среднем по стилю" - местами встречаются характерные буги-риффы), DISCHARGE - 1982 - "Hear Nothing See Nothing Say Nothing" и ANTISECT - 1983 - "In Darkness, There Is No Choice" (прото-красткорщики, мастхэв).
  
  P.S. Наумничал не по силам, конечно. Но с благой целью. Пытаюсь строить из себя знатока для того, чтобы завязать грамотный разговор о панк-роке. Всё вышенаписанное - моё имхо, вполне возможно, что я где-то оказался совсем далёк от истины, так что критика любой степени агрессивности и по любому поводу безусловно приветствуется!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"