Попов Илья : другие произведения.

Cure The - 1979 - Three Imaginary Boys

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  The CURE - 1979
  "Three Imaginary Boys"
  
  Track-list:
  01. 10:15 Saturday Night
  02. Accuracy
  03. Grinding Halt
  04. Another Day
  05. Object
  06. Subway Song
  07. Foxy Lady (J.Hendrix's cover)
  08. Meathook
  09. So What
  10. Fire In Cairo
  11. It's Not You
  12. Three Imaginary Boys
  13. The Weedy Burton
  (total time: 35:03)
  
  Line-up:
  Robert Smith - guitar, vocals
  Michael Dempsey - bass
  Laurence "Lol" Tolhurst - drums
  
  Web:
  http://www.thecure.com/
  http://www.thecure.ru/
  
  Панк - это ядерный взрыв на полигоне мировой рокмузыки. Трудно отыскать закоулок, куда бы не долетела ударная волна и ядовитая пыль. Творцы панк-культуры редко стремятся к получению финансовой выгоды, любят удивлять и не боятся экспериментировать. Но в то же время они тяготеют к простым формам и отсутствию зауми. Всё это отлично способствует выживанию и развитию. Чтобы перечислить все полезные мутации вируса по имени Панк, не хватит и десятка форумных страниц. Такая задача, безусловно, пока неподъёмна для моей эрудиции, не стоит даже и пытаться. Я буду доволен, если хотя бы годам к сорока смогу приблизительно проследить направления всех щупальцев колоссального панк-осьминога. Может быть, тогда я и рискну поделиться своими соображениями на Дизентерии. Ну а пока ограничусь туманными фразами и общими восторгами, тем более что предисловие на то и предисловие, чтобы содержать минимум конкретных фактов и максимум помпезных речёвок. В общем, выпьем же за панк, друзья, ура! - и к делу.
  
  Панк-рок получил повсеместное продолжение как в экстремальной, так и в популярной музыке, а также дал толчок к появлению множества "пограничных" течений. Одним из таких течений является готик-рок.
  
  Сразу признаюсь - готик-рок я активно не люблю и в нём не ориентируюсь. Но мне симпатична плеяда предшественников стиля - хмурых пост-панков конца семидесятых / начала восьмидесятых. Это были люди, заложившие основы музыкальных приёмов и имиджевых шаблонов будущего жанра "gothic-rock", но не опустившиеся до его карикатуроподобных излишеств. Это были группы, развернувшие панк-рок от деструктивного эпатажного буйства в сторону самокопания и чувственности, но сохранившие лаконизм, безискусность и прямолинейность. Вдохновителями творчества данных коллективов, с одной стороны, были прегрешения 77punk-гигантов SEX PISTOLS, раннего CLASH, VIBRATORS, BUZZCOCKS и т.п., а с другой - деяния cтарших глэм/психодел-рокеров DAVID BOWIE, DOORS, VELVET UNDERGROUND, STOOGES образца их последнего альбома ("Raw Power") и IGGY POP'a cольного разлива.
  
  Естественно, я веду речь об ансамблях JOY DIVISION, SIOUXIE & THE BANSHEES, BAUHAUS, UK DECAY, поздних The DAMNED, и, конечно (...жирный фейерверк...), The CURE.
  
  The CURE - английская банда, собрана в конце семидесятых, существует и поныне. Состав непостоянен, но лидер, фронтмен и автор бессменен: Robert Smith - вокал и гитара. Начинали Куры ( :degеnerat: ) с меланхоличного дёрганного пост-панка, затем дозрели до полноценного готик-рока, а после дрейфанули к синти-попу и поп-року. Ныне благополучно имеют звёздный статус и толстый авторитет.
  
  Сабж - первый лонгплей The CURE, и мой любимый их альбом. Но - я отдаю себе отчёт в том, что это довольно-таки наивная, и даже отчасти вторичная работа. Robert Smith на стыке семидесятых и восьмидесятых подхалтуривал гитаристом в более "взрослой" группе SIOUXSEE AND THE BANSHEES, выпустившей свой дебютник на год раньше, чем The CURE. Музыка The CURE того времени заметно похожа на музыку S.A.T.B. Уникальный почерк и уровень сонграйтинга - это весьма родственные и взаимосвязанные вещи: обычно, если плохо с одним, то нет и второго. Но из всякого правила бывает исключение. Первенец The CURE - как раз такое исключение: на "Three Imaginary Boys" группа ещё только начинает приобретать cобственное лицо, но песни уже настолько хороши, что альбом просится на верхнюю позицию хитпарада номеров дискографии. Хотя, конечно, это всего лишь моё мнение. Вполне возможно, что меня просто водит за нос пристрастие к панк-музыке - ведь "Three Imaginary Boys" это самый "панкушный" альбом The CURE. А, относись я к панку прохладно - пренебрежительно сравнил бы "Three Imaginary Boys" с первой ступенью ракетного двигателя, которая отваливается при выгорании топлива, и достижение цели происходит уже без неё. Ведь впоследствии The CURE уже никогда не приближались к уровню припанкованности первого диска, покоряя свою вершину другими средствами. В молодости переболели - и приобрели пожизненный иммунитет, не иначе.
  
  Музыка на "Three Imaginary Boys" очень лёгкая, даже, я бы сказал, аномально, дистрофически лёгкая. Сняв мясо гитарного перегруза и убрав брутальность из вокала, группа обнажила скелет панк-рока. Острые рёбра этого скелета - режут, а углы - колят, слушать неудобно и беспокойно, даже несмотря на примитивные структуры композиций. Минимализм, монотонность и осторожная, вкрадчивая игра на инструментах выстраивают тонкую конструкцию, с первого взгляда слабую и невесомую, но при непосредственном столкновении - способную жалить и хищно кромсать. Манерный фальцет Смита чрезвычайно усиливает ощущение болезненной ненормальности, порой доводя его до невыносимого уровня. При этом не затихает настырная пульсация озорной исконно-панковской жилки. Финальный результат - удивительно ограничный и сильный сплав, казалось бы, несовместимых вещей - странности и простоты, живости и хрупкости, аскетизма и чувственности.
  
  Я не нахожу на "Three Imaginary Boys" ни одного проходного трэка. Но любимец у меня всё же есть - это "Grinding Halt". Ловкий тощий рифф, короткий абстрактный текст, и буквально сверхъественная хватка. Шедевр минимализма. Лучшее доказательство того, что не обязательно бить по нервам тяжёлой дубиной, чтобы достучаться до души. Кусок железной арматуры можно заменить тончайшей проволокой, но хлестануть ей не менее жестоко.
  
   В качестве итога повторюсь, что альбом "Three Imaginary Boys" группы The CURE - это классика пост-панка, предтеча готик-рока, и, что самое главное, великолепное произведение настоящего искусства. Думаю, большинство читающих эти строки знакомы с данной записью, а если же кто-то ещё нет - рекомендую как можно скорее восполнить пробел. Для таких товарищей вновь подчеркну, что этот альбом значительно отличается от более позднего материала группы, поэтому, если вы судите о The CURE по современным радиохитам, то о сабже вы никакого представления не имеете, а это плохо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"