Мы мчимся на поезде. Какая-то большая делегация, с какой-то очень важной задачей. Видим, за окном взлетают ракеты. Это заняли позиции комплексы противовоздушной обороны и ведут бой. Ракета смешно подпрыгивает из своего длинного ящика-пенала, как будто её ужалили в зад, потом здесь вспыхивает ярко-оранжевый факел, ракета суетливо наклоняется и вж-жик, её уже нету.
Наш состав подлетает к городу. Оказывается, это его обстреливают ракеты. Они попадают в высокие плоские дома, стоящие очень густо, частоколом. Промахнуться невозможно. Каждое попадание - взрыв, дым, пыль. От домов отваливаются осколки и падают вниз, но до земли не долетают. Видимо автору игры осколки были уже не интересны. Он заморочен на стрельбу и взрывы. Ёлки! Так это же компьютерная игра, как всегда грубо скроенная, с непроработанными деталями. Теперь я вижу поддельную реальность домов - слишком разноцветные, рафинированные и архитектурно безыдейные. Ракеты обстреливают картонный город.
На одном из домов мы видим огромную надпись: "Хорошево - Wensminster". Нам туда. Хотя я был уверен, что мы ехали в Киев. Попасть в нужном направлении не так то просто. Мы путаемся в этой сетке жел. дор. путей, стрелок, развязок, переездов. Мы заблудились. Останавливаемся, машинист открывает окно и спрашивает прохожего, как проехать на Wensminster. Прохожий машет рукой. Поезд сдает назад и начинает маневрировать в поисках нужной стрелки.
"Странно, - думаю я, - спрашиваем, как проехать, как будто мы едем на машине, а не на поезде". Смотрю на схему ж/д путей, похожую на паутину переплетенных лестниц, по которым я в детстве лазил на чердак. ЛМ говорит, - какая разница, что схема путей, что план города, что карта местности - все равно это миры виртуальные и они далеки от реального. Поэтому ориентируешься ты и решения принимаешь, исходя из информации, полученной в мире виртуальном, а...-- я поднимаюсь на воздушном шаре над городом и рассматриваю его реально вместо плана города. Жалко, что на асфальте у них не принято большими буквами писать названия улиц. Поэтому виртуальная карта кажется более привычной для ориентирования... -- а живешь ты в мире реальном, - слышу я окончание фразы ЛМ, находясь уже в поезде. Кажется, только здесь я догадываюсь, что это сон, так как, только во сне помысленное сразу реализуется. Стоило мне задуматься о преимуществах виртуального или реального ориентирования в городе, как тут же все испытал на воздушном шаре.
Наш поезд, как нож в масло врезается в щель между небоскребами с надписью: Wensminster. Железнодорожная колея неожиданно заканчивается. Колеса застучали по картонному полу, ламинированному под искусственный паркет, и остановились. Вся наша делегация вываливается с чувством достижения цели. Но теперь новая забота - нужно найти то, за чем приехали. Все бросились шарить по этажу. Небоскребы - это уже колонны, упирающиеся в верхний этаж. Нет, это ножки стульев, между которыми протиснешься с трудом. Как-то быстро небоскребы свернулись в ножки стульев, видимо, кто-то манипулирует масштабами. Мы поползли вправо, проползли влево - нет того, что мы ищем. Наконец наталкиваемся на кусок ж/д колеи, торчащей вверх - это лестница, ведущая на верхний этаж. Оказывается, мы её искали. Поднимаемся. Это удается уже не многим. Нас встречают проводники. Каждому по проводнику. Они тоже какие-то не настоящие - картонные. Я своего называю - Картонка.
А теперь главная миссия - подняться на первый уровень, мы на девятом. Картонка напряжен и сосредоточен. Он знает все сложности подъема. Я тоже к этому подключаюсь. Начинается подъем. На каждом уровне какие-то препятствия, мы их преодолеваем. Событийно не помню, помню только чувство борьбы "стремления" с "сопротивлением". Дополнительное неудобство - мои одежды. Они тоже картонные, жесткие, плохо сгибаются, хрустят целлулоидом.
И так с Levela на Level . Я замечаю, что уже приспособился и преодоление дается легче. Потому что на уровнях меняется только обстановка, антураж, а так, по ощущениям, все одно и то же. Что ты в компании на вечеринке, что в "приличном" месте, но это все равно выпивка, чтобы развязать язык. Без неё ты скован и не остроумен. Выпил - и ты великолепен, и шутки твои вызывают хохот, а может дело не в тебе, а в том, что остальные тое выпили, и вот, ты легко проходишь дальше. Этих ты победил. А если есть девушки, тоже легко - это техника "павлина". Немного красок, немного флирта и рядом с опасной зоной, ещё ближе, еще на пару слов, еще один взгляд, дающий ей надежду - и вот, пожалуйста, ты и здесь прошел. Картонка в восторге. Он искренне верит, что имеет дело с мастером. Поднимаемся на Level выше. Все то же самое. Выпивка, треп, флирт. Тьфу! Скука. Как правило кто-то нажрется и его приходится успокаивать, или кто-то не получит должного внимания и обидится. Все те же пьяные слюни и сопли, и жалобы на свою неудавшуюся жизнь, и якобы песни, и якобы рвущие, и якобы душу. Скука. А - а, вот в чем прикол! Если флирт перешел в секс, или выпивка в пьянство, или треп в сплетни и так далее, то Level покинуть не удается никогда. Все залип. Миссия невыполнима. Теперь понятно, почему Картонка так радуется, он надеется со мной подняться, наконец, на самый верхний Level 1.
А вот мы, собственно, и поднялись. И что же? Здесь же ничего нету! Просто пусто! И эта байда была причиной такой многозначительности? Во, попал! Чувствую себя явно обманутым. Выполнение миссии дает пустоту. А Картонка брызжет счастьем. Наконец-то он на вершине. Он в таком экстазе, что не видит пустоты. После стольких ожиданий и терпения, он без оглядки купается в этих иллюзиях.
Нужно сматываться.
Прыгаю вниз. Но попадаю в какой-то мусор. Разваливаюсь в хлам на куски, на части, не пойму, где что мое? Картонка меня как-то извлекает и говорит: здесь твой Ньютон не работает. Если хочешь спуститься - выполни ритуал. Встаешь на руки на краю уровня и делаешь кувырок. Я следую его инструкциям - и вот уже Level 2, потом 3, потом 4. Но это долго, а главное, не приятны отрыжки остывших переживаний, на ранее пройденных уровнях. Встаю на ноги и собственной волей проламываю пол. Вместе с Картонкой рушимся вниз. Теперь он рассыпается на картонки, на кусочки, на тряпочки. Внутри оказался пустым.
Где-то здесь должен же быть выход. И миссия состоит точно не в том, чтобы подняться на вершину иллюзий. И кто-то же ведет огонь ракетами противокартонной обороны. Или это зенитный пулемет?
О-о-й-й-ё! Это же будильник.
- Слышишь, а что ты обычно делаешь, когда твоя картонная половина разваливается?