|
|
||
Русская чечётка и Степ. В чём разница?
Это просто два разных названия в принципе одного и того же танцевального направления. Только термин "степ" - это звучание английского слова "step", - в переводе на русский - "шаг", и в русском языке является разговорным сокращением от "step dance", - "танец шага". А название "чечётка" - это русское производное от цыганского возгласа "чячё", который обычно и выкрикивают цыгане во время исполнения в своих танцах элементов отбивания тактов ногами.
Вот так написал один "умник" при ответе на этот вопрос на одном из форумов.
Ха! Балбес, как есть, - БАЛБЕС! Перепостил "притянутое за уши" с Википедии, и этим всё сказано. Корни степа идут из Ирландской чечётки и имеют размер такта 4/4 (знающие нотную грамоту понимают, что это такое), а русская чечётка, вышедшая из русского перепляса и дробушки, имеет 2/4. Кстати, матросское "яблочко" и "цыганочка", считающиеся образцами русской чечётки, имеют музыкальный размер танца 2/4. Фигуры обычно рассчитаны на 8-16 тактов. Танцы включают в себя многочисленные хлопки по ногам, выстукивания, присядки, дробушку. Да и где вы видели паузу во второй половине слабой доли в степе? Как в ключе русского танца?..
Ещё раз: ХА! Подобие ключа, только "наоборот", можно наблюдать при переходе с обычного шага на парадный. Кто хоть раз участвовал в парадном расчёте, помнит это: "Счёт! И-и-и, РАЗ!" Ну, или: "Раз! И-и-и, ДВА!".
..........
- Коля, опять паркохозяйственный дэн? - окликнул Царапкина "грузинский Ваня" кивнувшего "в ответ" Колю, - а там замполит в актовом зале уже два нэдели народ танцам обучает. Ансамбэл танца создать хочет.
Это была новость! Честно признаться, эти очередные наряды, караулы и паркохозяйственные дни Коле порядком надоели. А придёт дождливая осень, там, зима? Одно дело - самолёты, другое - караулы и наряды, несвязанные с "основными обязанностями". Может, лучше вместо этого заниматься более интересным для себя делом? И Коля "заявился" на следуюшее занятие (репетиции начались гораздо позже) художественной самодеятельности. Встретил его замполит в сапогах, сшитых "на заказ", с ремешками на голенищах, х/б штанах и футболке, мокрой от пота. В зале находились пять - шесть "танцоров" и баянист, сидевший на табуретке.
- Ну-с, молодой человек, начнём с "ключа"? - с сомнением окинул взглядом "долговязую" и немного нескладную фигуру замполит.
Наверняка принял Колю за очередного "отлынивающего" от службы бойца, будет или нет с такого "толк"? Коля усмехнулся и задал вопрос:
- А ваш баянист может дать 32 такта?
- Наш баянист может дать и 64. Только кто под них танцевать будет? - улыбнулся замполит. - Ладно. Саня, дай парню 16 тактов.
- Раз-и, два-и, - задал темп Коля и... ВЫДАЛ!!!!!
- ЕЩЁ! - у замполита "полезли глаза на лоб".
- ...ДВА! - закончил фигуру Коля, по привычке считая такты "вслух", а на "восьмушку" слабой доли 16 - го такта развёл руки в стороны "театральным" жестом.
- Саня, дай 64! - замполит ТАКОЕ видел первый раз в своей жизни. Да он вообще не верил, что кто - то танцует лучше него!..
...Потом были тренировки, репетиции, смотры художественной самодеятельности. Служить стало труднее (от обязанностей авиамеханика Колю никто не освобождал), но Николай Царапкин об этом не жалел...
..........
Вот такая, вот, история.
Напоследок хочется сказать, что вальс, фокстрот, старое доброе танго, степ, ламбада и сальса, самба и румба, рок-н-ролл и даже брейк, - всё это в "тему", если не терять своих КОРНЕЙ. А то "наводнили" страну ругательствами с приставкой "- данс", большей частью блядско - эротической направленности, и называют это танцевальным творчеством. Нет, ребята, найдите этому другое название...
� Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"