Poloz.Ok : другие произведения.

Пакгауз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Пакгауз - закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для хранения товаров.

. . .

Ха! Думается, можно использовать это слово...
Мысли (дельные и не очень), идеи, "типажи" психоматриц, разговоры "за жизнь", впечатления, да и просто, - опыт, приобретённый "в процессе". Это самый ценный товар в нашей жизни...

***

Пони Бессмертный


Я скажу Вам сразу (сходу):
Без меня нельзя Заводу...
Проявлю о нём заботу
На завод приду в субботу
И, конечно, в воскресенье!
Здесь я встречу дни рожденья,
Новый Год и Пасху с Маем
Рождество, 8-е Марта...
Ночевать здесь буду завтра
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы...
От работы дохнут... Кони.
Ну а я... Бессмертный Пони!

***

О Гекзаметре


Гекзаметром называют древнейшую форму стиха, известную еще с античности. Это 6-стопный дактилический метр с цезурой после 7-го слога (Для метрического стиха, состоящего из стоп одинаковой структуры, это в первую очередь значит, что пауза не должна проходить между стопами, но должна стопу "рассекать". То есть, первое полустишие должно заканчиваться начальной, сильной частью рассечённой стопы; второе - начинаться неначальной, слабой. Такая пауза, которая рассекает стопу, получила название цезуры) и сокращенным окончанием на один слог. Гекзаметр был самым распространенным метром в античной поэзии, именно им были написаны "Одиссея" и "Илиада". Именно поэтому гекзаметр также называют эпическим и героическим стихом. Как известно, стихотворные размеры имеют свою смысловую особенность, сообразно с которой и применяются. Гекзаметр - это в первую очередь прекрасный "инструмент" для создания образа и дальнейшего его раскрытия. В языках, в которых долгота гласных не имеет какой-либо фонологической ценности ( например немецкий, русский и пр.), гекзаметр был воссоздан искусственно для того, чтобы передать размер латинской классики и древнегреческих произведений.
В русской поэзии Гекзаметр - это не самая популярная система. Единственным действительно значимым и большим примером его является перевод Гомеровских поэм, который делали Н. Гнедич и В. Жуковский:

Гнев! О, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий содеял

("Илиада", пер. Н. Гнедича)

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен,
Многих людей, города посетил и обычаи видел.

("Одиссея", пер. В. Жуковского)

Встала младая из мрака с перстами пурпурными Эос
("Одиссея", пер. В. Жуковского)

В Гекзаметре пробовал писать А.С. Пушкин, но не вполне овладев его механикой, за крупные формы не брался. Элегический дистих А.С. Пушкина:

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи,
Старца великого тень чую смущенной душой.

("На перевод Илиады")

В заключение можно добавить, что различными авторами также разработаны те или иные дериваты гекзаметра - укороченный (на одну стопу), бесцезурный, рифмованный и др.

***

Редкое слово "отнюдь"


Слово отнюдь иногда относят к устаревшим. В повседневной речи оно даже может выглядеть несколько комично.
Иногда отнюдь используют как замену отрицанию - слову "нет". Это неверно. Владимир Даль в своем толковом словаре отмечал, что это слово выражает строгий зарок или запрет, за которым должно следовать "не": Отнюдь не смей, отнюдь не трогай! Это отнюдь тебя не касается. Я отнюдь не хочу этого слышать.
Тем не менее, в разговорной речи отнюдь используют и без дополнительных слов. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой признает такой вариант с пометкой - разговорное выражение: "В ответной реплике выражает безусловное отрицание: Ты с этим согласен? - Отнюдь".


***


Ветхий Завет
Притчи Соломона
Глава 30.



1.Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу:
2.подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
3.и не научился я мудрости, и познания святых не имею.
4.Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?
5.Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6.Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
7.Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
8.суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
9.дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
10.Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
11.Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.
12.Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.
13.Есть род - о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!
14.Есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
15.У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"
16.Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"
17.Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют во́роны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
18.Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
19.пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
20.Таков путь и жены прелюбодейной: поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала".
21.От трех трясется земля, четырех она не может носить:
22.раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
23.позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
24.Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых:
25.муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;
26.горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале;
27.у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
28.паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
29.Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
30.лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
31.конь и козел [предводитель стада] и царь среди народа своего.
32.Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста;
33.потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.


- - - - - - - - - -
* Под "глупым" в стихе 22 имеется в виду человек нравственно тупой, который, получив возможность наедаться досыта, и вовсе потеряет способность правильно воспринимать вещи и реагировать на нужды других.
* "положить руку на уста" в контексте стихов 32 и 33 означает: "Уймись, перестань делать глупости и мыслить злое". Потому что, в противном случае, не избежать ссоры/раздора.


***

* "Пересветил"-"скомуниздил" отсюда: http://samlib.ru/m/m_w_w/
"Ориентир"-образчик, однако...


Володя Злобин

Подсолнухи

Перезревшие подсолнухи тяжело клонились к земле. Мохнатые круглые шапки, сгорбленный стебель. Вот-вот спадёт с головы пильчатая корона. Давит высокое синее небо, ветер просыпает сухие чёрные слёзы. Некому собрать их. Люди ушли. Солнце светило зря.

Это война.

Ещё недавно ряды подсолнухов были густы, а теперь чёрно-жёлтое море иссохло и расступилось. Торчат со дна отвердевшей земли хрупкие стебли. По отдельности подсолнухи страшны, они стоят как люди, не видящие друг друга, стоят без прикосновения, в одиночестве. Они и похожи даже - когда иссыхает человек, у него исчезает тело, но остаётся большая поникшая голова.

Сухое растение - мир иной, листья его свернулись, опав, и нет ни шелеста, ни сплетения, только ломкий прямой сухостой. На нём увядок листвы. Когда слетит и она, шляпка загнётся и уставится жутким фасеточным глазом, ячеистым и зернистым. А пока подсолнухи живы, измученно протянувшись к земле. Она не как человек - не забудет зачем родила.

И ведь были дожди, славный дул ветер. Однажды град подвыбил ещё недозревшие семя. Жаркое было лето, и небо такое, как навсегда. Это не засуха - под ногами нет каменной корки, трещин, нет мёртвого оттенка пустыни, колкого суховея и голодного стрёкота саранчи. В засухе подсолнух пылен, затем грязно-сер, после зелено-чёрен, потом просто чёрен, потом сух, потом цвета земли, потом - ничего. Здесь другое. Напряжённость долгого лета, тяжесть назревших семян. И почва истощена по-другому. Не солнцем, - растением.

Засухи не было. Не оказалось людей.

Высохшее летнее войско, тебя не позовут в поход. Тебя не соберут по обледенелой земле, а весной не запашут в почву. Семя твоё исклюют птицы и обобьёт ветер, оно станет горько и ненужно, надломленные стебли падут один за другим, а им навстречу, из отдохнувшей земли, поднимется дикая свободная поросль. Однолетник, ты изопьёшь горе сразу нескольких лет, покуда поле не поглотит бурьян.

Жёлто-чёрный подсолнух, пильчатая голова... Корона твоя завяла. Безвольно свисают пожухлые листья, а если ветер - то жуткий всесветный поклон и треск, будто зашатался прокажённый с трещоткой. Он и не гнётся даже, этот высохший подсолнух, а раскачивается ломким отвердевшим стволом. Просит о чем-то. Молит собрать.

Напрасно, мой друг. Смерть твоя тиха и незнаема, с ней не напишут картин. Ты погибнешь безвестно, совсем как те, кто тебя посадил. Умирая, ты явишь пустоты, словно мир устал жить и в нём осталось то, что может без человека - стрёкот, облако, комья земли. Будто всё кончилось, перестало.

Не для мира... а для людей.


***


 []

Без комментариев...

***

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"