Полежаев Анатолий Александрович : другие произведения.

Чип

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семейные хроники. XXII век. Сборник рассказов - воспоминания из будущего. Однажды мне довелось услышать разговор моей дочери пятиклассницы с подружкой, какой у нее умный Чип - не только умеет читать газеты, но и даже помогает ей делать некоторые уроки.

  ЧИП
  Чипка, был персиковым малым пуделем. Был он умен, добродушен и очень общителен. Он сразу стал равноправным членом семьи. У него было имя - BINI-2704786\2104, поэтому он от рождения и получил имя - Чип. Но Оля звала его Чипкой, а иногда, Чапаем, когда он шалил.
  Три дня из жизни Чипа.
  День первый. 21.04.2247. 06.30
  Ольга уже в ванной комнате. Впрочем - это название было давно данью традиции. Это была капсула регенерации. Бессмертие не было даром, оно было следствием использованием высоких технологий в генетике, физиологии, нейрофизики и еще 127 разных научных дисциплин и технологий.
  - Хорошо, что я не человек, всегда по утрам думал Чип и мне не нужно постоянно проходить эти процедуры. В них не было ничего неприятного, как когда то в чистке зубов. Но процедура включала полную отчетность по всем устраненным генным сбоям, оптимизации физиологических функций, нервной системы, мозга, всем установленным обновлениям. Людей раздражал этот постоянный апгрейд организма, психики и нейросенсорных связей. Чип во всем этом не нуждался, поскольку у него системы самовосстановления, оптимизации и адаптации были встроены в организм. Ольга была человеком и потому встроенных систем самовосстановления не имела.
  - Ну что Чипка, посмотрим, что у нас в холодильнике, спросила Ольга. Что будешь заказывать?
  - Можно подумать, что холодильник этого не знает, подумал Чип. Обязательно надо людям поговорить с холодильником.
  Впрочем, холодильник, конечно, не был холодильником, они были только в лабораториях. А в кухнях давно стояли пищевые синтезаторы и 7 D принтеры, для печати еды. Необходимости в них давно не было - это было больше данью традиции. Отличить синтетическую еду от еды природного происхождения было невозможно. Да и еда природного происхождения исчезла более 50 лет назад. Хотя ту еду, которую ели люди нельзя было назвать химией, она производилась в биореакторах.
  21.04.2247. 07.00.
  Чипка, как обычно погрыз косточку.
  Оля, как обычно - тортики, кофе, конфетки, фрукты, сок. Впрочем, если бы она заказала овсяную кашку, тосты, бифилин - по составу, микроэлементам, составу не было бы никакой разницы... Чипка, конечно эту разницу чувствовал, но людям это было недоступно. Включился кухонный робот, пора было начинать рабочий день.
  21.04.2247. 07.27.
  Рабочий день начался, как обычно. Пора погулять в парке Чип - сказала Ольга.
  До парка было недалеко - 17 уровней вверх и три линейных скачка. Никаких лифтов, автомобилей уже давно не было. Были транспортные капсулы, которые могли перенести пассажира на несколько сот метров или за тысячи километров. Без каких либо пересадок можно было оказаться на подводной биостанции, в космической лаборатории или в парке неподалеку.
  21.04.2247.07.32.
  Парк.
  Парк выглядел обычно, даже для начала 21 века. Газоны, цветы, кустарники, деревья, дорожки и скамеечки. Было много птиц, бабочки, белки. Люди не любили эклектики и потому ничего высокотехнологичного, старались не вносить в естественные природные ландшафты и биоценозы. Но это было только внешним впечатлением. Парк существовал благодаря очень сложным биотехнологиям. Был он далеким потомком висячих садов Семирамиды, созданных на заре развития человеческой цивилизации. Располагался он на высоте более двухсот метров.
  Пока Ольга занялась установкой и настройкой диагностического оборудования, пора было навестить своих друзей в парке. Три белки и ёжик всегда были рады пообщаться. Они были настоящими, даже без нейроинтерфейсов. Впрочем, Чип знал язык животных и мог с ними общаться и без нейроинтерфейсов. Они сообщили Чипу, что ждут в гости воробьев и синиц. Они залетали в разные места, и у них всегда была куча интересных новостей и рассказов. Любимой игрой для Чипа и хозяев парка были прятки. Это были необычные прятки. Сами белки и ежик от Чипа не пряталась - это было невозможно. "Прятки" чем-то напоминали комбинации игры в "секретики" и охоту на "лис". Задачей Чипа было прохождение по определенному маршруту с "секретиками-маячками", который установили белки и ежик. Это было больше похоже на игру в шахматы. Они, ставили, интеллектуальны задачи, а Чип должен был находить их решения. Так, что и у Чипа было дело, пока Ольга снимала показатели функционирования малого биоценоза парка.
  Но своя работа была в парке и у Чипа. Его нос работал не хуже аналитических датчиков. Это позволяло получить более полную и точную картину процессов в парке, для их корректировки в случае необходимости. В этот раз Чип обнаружил, что в воздухе появились новые модификации вирусов, они не были опасны для живых существ, но могли создать проблемы для нейромеханики в системах управления функционированием парка.
  Оля отправила совместный отчет и предложения по решениям имеющихся проблем на Центральный процессор ИИ города и отправилась поиграть в волейбол в своей команде, что она делала почти каждое утро. А Чип просто занялся гонками с белками.
  21.04.2247.08.27.
  Пора было отправляться на работу в биолабораторию вирусной инженерии. Она была рядом с парком и Оля с Чипом там оказались уже через 3 минуты. Сама лаборатории находилась в целях обеспечения биологической безопасности вне города, некоторые подразделения на космических станциях. На рабочем месте были только нейроинтерфейсы для Оли и Чипа.
  Работа началась с получения информации за последние 37 часов в сфере профессиональной деятельности Ольги и по смежным направлениям. На получение и обработку 12,5 терабайт ушло 46 минут.
  Темой Оли была разработка нанороботов на основе псевдовирусов для добычи полезных ископаемых в космосе. Сегодня предстояло спроектировать систему управления псевдовирусами на основе коллективного ИИ. 4 часа работы пролетели незаметно.
  21.04.2247.12.27.
  Пришло время восстановительных процедур. Такое эмоциональное и интеллектуальное напряжение в работе совместно с ИИ заставляло тратить не только огромное количество калорий - мозг в организме и в обычном состоянии потреблял больше всего энергии, но приходилось восстанавливать и нейросенсорные возможности.
  Камера регенерации была похожа на скафандр. Кроме восстановления работоспособности он обеспечивал переключение на другие виды деятельности.
  Правительство.
  Оле предстояла работа в Правительстве. В нем не было главы правительства, министров, аппарата и других привычных атрибутов начала 21 века. Что-то в нем было от ООН, сетевых общественных организаций и мозговых штурмов. Правители были одновременно исполнителями, организационные структуры возникали и получали ресурсы под задачу, которая была продуктом коллективных усилий. Было два ключевых ресурса, которые выделялись - интеллект и энергия. В каком-то смысле Председателем Правительства можно было назвать Ноосферный разум, но он не был отделен от сознания людей, роботов, киборгов, аватаров и виртуальных личностей.
  Конгресс-центр Правительства существовал в двух измерениях - реальном и виртуальном. Там реально могли присутствовать люди, роботу, киборги, аватары, виртуальные личности и Искусственный интеллект с Ноосферным разумом.
  В эту сессию предстояло решить весь комплекс проблем, связанных с освоением нескольких подходящих звездных систем. Для уже бессмертных людей это не было проблемой, но смысла в этом не было тратить сотни тысяч лет на путешествие, процессы терраформирования. Отправлялись роботы, для которых сотни тысяч лет не были значительным сроком. А после подготовки новой звездной системы, туда уже могли отправиться люди, со скоростью света. Туда отправлялись репликаторы тел, а сознание можно было отправить остронаправленным лазерным передатчиком.
  К 21.04.2247.18.20. в ходе коллективного мозгового штурма были решены проблемы создания проектной группы, производственной и экспериментальной базы. Оля взяла на себя задачу создания нанороботов для ремонта корабля, которому предстояло лететь в межзвездном пространстве многие сотни лет на основе псевдовирусов. Чип предложил свои наработки, на случай встречи с живыми существами, которые могли пользоваться запаховым языком.
  Творчество.
  21.04.2247.18.30. Пообщавшись с несколькими знакомыми учеными вирусологами и специалистами по проектированию в биоинформатике, Оля отправилась в центр Искусств.
  Творческая деятельность была обязательной частью жизни любого человека в ее время. И творчество должно было занимать не менее трети жизни, даже у самых значимых ученых и проектировщиков. При желании там можно было просто, как в предыдущие эпохи просто рисовать красками на холсте, а можно было, подключившись к нейроинтерфейсу создавать виртуальные миры и даже воплощать их в реальности. Виртуальные миры и реальность уже стали единым целым. Всякий реальный объект имел свой виртуальный образ, который позволял его восстановить, а неотъемлимой частью реального мира, был мир виртуальный, сознание и мысль стали действующей силой.
  Впрочем, понимание искусства стало неизмеримо более многомерно. Социальное проектирование, волонтерство, управление, создание виртуальных миров, создание исторических реконструкций для путешествия во времени, возрождение, воскрешение исторических персонажей и даже людей живших в каменном веке - это было лишь небольшой частью творческой деятельности. Причем понятие индивидуального творчества и авторства давно исчезли. Давно существовала исключительно коллективная интеллектуальная собственность. Никто не мог владеть лично даже небольшой ее частичкой.
  Сегодня Оле и Чипу предстояло включиться в работу творческой группы по созданию художественной галереи творчества дельфинов. В их морских городах люди могли бывать, но было решено создать совместную галерею, где было бы представлено коллективное творчество людей и дельфинов. Дельфины видели мир, совсем не так, как люди. Если цивилизацию людей можно было назвать технократической, то цивилизация дельфинов была гуманистической. И на стыке этих цивилизаций возникали необычные феномены. Зачем в этом мире было необходимо искусство? Искусство людей, начиная с наскальных рисунков, всегда было привязано к системе координат. Художественные идеи в искусстве дельфинов не имели привязки к координатам. Это рождало иное восприятие. В каком-то смысле дельфины оставались в мире людей инопланетянами. И поэтому искусство, которое возникало на стыке разных миров, было необычным, завораживающим, учило мыслить и видеть парадоксально.
  При совместном подключении через нейроинтерфейсы для совместного творчества людей и дельфинов возникали программные сбои и конфликты, связанные с различной природой деятельности мозга человека и дельфина. Необходимо было разработать модулятор согласования. И в значительной части это была не только проблема для программистов, но и биологии, функционирования нейронных сетей мозга. Так, что Оля работала в этой программе, как биолог.
  21.04.2247.22.30. Удалось решить часть проблем, и для дальнейшего продвижения в решении проблемы была заказана разработка новой модели нейромодулятора. Можно было отправляться домой. Но, как обычно в конце рабочего дня Оля с Чипом зашли в Киберкафе. Кофе там не было. Так с древних времен, просто сохранилась традиция, так называть место сетевого общения. То, что когда-то люди называли соцсетями, Интернетом давно исчезло, а имя осталось. Это больше всего напоминало театр, в котором одновременно создаются образы, сценарий спектакля и писатели и сценаристы в этом спектакле одновременно актеры. Это была чистая импровизация, в которой могли одновременно импровизировать многие тысячи участников.
  Если так можно это было назвать, спектакль назывался "День рождения нового мира". Это действительно был день рождения того мира, в котором жили Ольга и Чип. В 2037 году в развитии нейросетей, ИИ, робототехники, цифровых технологий накопилось такое количество системных сбоев, что это привело к технологической сингулярности в Интернете. Это породило такое количество технических катастроф и человеческих трагедий, что человечеству пришлось объединиться и создать мир, основанный на единстве и коллективном разуме. Этот год стал годом появления Ноосферного разума, который помог человечеству стать единым, разумным целым. Нейросети, Искусственный Интеллект, Роботы, Киборги, Аватары, кибернетические заводы и человечество стали разумным и единым целым. При этом Ноосферный разум вовсе не стал руководителем, управляющим этим новым сообществом, он собственно и был их коллективным разумом. Этот спектакль был проигрыванием изнутри в эмоциях тех жизненных трагедий и подвигов ученых, технологов, программистов, всех тех миллионов, которые творили, создавали, новый, лучший мир для себя и своих потомков. Оля в этом спектакле, в котором играли одновременно сотни тысяч людей, ИИ, Роботы, Нейросети, играла биолога, который сумел создать первые образцы нейроинтерфейсов. Нет, у них не было одного ученого-создателя, в их создании участвовали тысячи биологов, специалистов по нейротронике, программистов. Но в основе создания нового мира, общества участвовали миллионы ученых, технологов, инженеров. И происходили эти невероятные события на фоне человеческой любви, ошибок, разочарований, трагедий, взлетов духа и впадения в отчаяние. Таки образом каждое следующее поколение приобщалось эмоционально к началам своего мира, становились соучастниками его возникновения.
  21.04.2247.23.30. Оля с Чипом вернулись домой. Пришло время отдыха. Чип погрузился в свою нейроконтактную гелевую ванну и сразу уснул. Оля рассказала о проведенном дне родителям и отправилась на отдых в Саркофаг, это название прижилось, из-за некоторого сходства по внешнему виду и предназначению.
  Она уснула мгновенно. Впрочем, сна в прежнем человеческом понимании больше не было. Сном стал период подключения сознания к Ноосферному разуму. Сон стал той частью жизни, когда сознание сливалось с Ноосферным разумом.
  BINI-2704786\2104 (биологический интеллект-объект с нейроинтерфейсом)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"