На той фабрике, что производит вселенные, вечная неразбериха. Странные механизмы ловко придают пылающим жаром болванкам нужную форму, наполняют, связывают логическими венами-цепями. Проблемы начинаются, когда новенькая, переливающаяся нежным изумрудным пурпуром вселенная, попадает в руки богу, нетерпеливо переминающемуся в очереди.
- Что за чушь!- вопит отдавившее соседям ноги, высшее существо,- я стою здесь вечность, (жизнь богов без вселенных проходит вне шкалы любого измерения), думаю о троичной гравитации и двоичной временной амплитуде, а мне подсовывают вот это! - в окошке раздачи появляется плоский мир, посередине растет огромное дерево, держащее небосвод.
- Парадокс сбегающейся материи...- поддакивают его подельники. Кто-то глубокомысленно замечает,- дабра жывым сущиствам енто ни принисет...
Если бы механизм обладал душой, а ещё лучше ногами, обутыми в тяжелые сапоги, то он бы распинал всю эту кучку вечно недовольных богов. Ведь любая вселенная строится на основе сознания одного отдельно взятого высшего существа. А в сознании уже есть вся вселенная, конечно пока нематериальная, но, тем не менее там, внутри, все уже аккуратно расфасовано: добро побеждает зло, дух тело и всё такое. Почему же боги, получающие материальную копию своих же мыслей, остаются недовольны?- спросил бы механизм, будь у него вместо ног, рот.
- Это как музыкант со скрипкой: невесомо парящий в лучах прожекторов инструмент кажется создан лишь для того, чтобы унести вас на волнах музыки; прилично одетый, надушенный скрипач одним своим видом внушает уважение, а уж порассказать вам про свой талант может всякого. Но только вместе они могут показать, на что и вправду способны. - сказало бы любое умеющее думать существо и добавило,- просто то, что можно потрогать руками, легче раскритиковать.
Но огромному конвейеру-фабрике от этого не легче. С готовенькой вселенной срывается блестящая упаковка, ловкие механические руки осторожно вынимают из сферы пурпур времени, изумруд гравитации, передают ненужные детали в зал брака. Ловко тырят из другой - уже почти готовой вселенной недостающие части, которые острыми гранями рвут причинно-следственные связи,опутывающие бедный мир. Парадоксы наскоро штопаются и уже совсем не та вселенная, что обдумывал долгыми бессонными ночами, (или их подобием), бог, появляется на свет.
- Жаль конечно,- думает уже пооглядевшееся и даже привыкшее к новому миру высшее существо,- но ничего не поделаешь. Будем работать с тем, что есть.
Самое интересное, что бог обвиняет во всех найденных несуразностях (другими словами,зле), именно фабрику, а не себя.
Что поделать - так устроены боги.
Время на фабрике измеряется моментами "много"-"мало". Много тех или иных деталей - хорошо: конвейр загружен, болванки непрерывным потоком уплывают в цех и не простаивая спешат в другой. А если вещества или закона не хватает... то дела идут плохо. Плохо в представлении фабрики, это когда боги возмущаются и требуют к себе управляющего. Так что мало-это всегда плохо. Почти. Между бесчетными "много" и "мало" иногда вклинивается некое "много", которое переворачивает мир фабрики с ног на голову, высшие существа начинают нервно посмеиваться, а в дальнем углу кто-нибудь обязательно впадает в истерику. У богов это называется пространственным ступором. Он похож на черную дыру.
Вселенные, производимые в этот период получаются дикими и непредсказуемыми - щедрыми как на добро, так и на зло.
Это происходит, когда зал под маленькой табличкой "брак" переполнен доверху.
Высшие существа такие разные: мудрые, воинственные, ленивые. Иногда попадаются даже вороватые. Троки - просто бесшабашный.
- Безбашный,- мудро покачивались другие,- носится дурень по чужим мирам, напивается изощренными знаниями и валяется на мягких простынях энергетических полей. Столько богов уже выросли, окрепли - работают, а этот даже очередь не занял!
Троки посмеивался, осыпал критикующих цветными конфетти с эффектом веселья и неуёмного смеха, улетал куда-то. Вы думаете боги любят свою работу? Конечно любят, но те что в очереди, как дети. Радуются и мечтают стать большими. А став взрослыми, хотят вернуться в детство. Троки пока нечего было искать на фабрике, так как вселенная его мыслей, ещё не начала воплощаться на конвейере.
Мимо Троки проплывали к воротам фабрики два высших существа. В будущем у них имеются все шансы стать богинями. Троки бросил им в спины,
- Что первее, фабрика или боги?- существа зафыркали и покачивая несомненно аппетитными нечто, скрытыми в прозрачной дымке, удалились.
- Зайти что-ли, очередь занять?- подумал Троки. Мысль хихикающим чертиком отделилась от его сущности и унеслась к кирпичному строению с трубами. Шаг-два и Троки в зале, ещё не, но уже возле. Его потянуло ближе, откуда обычно доносятся недовольные и рассерженные вопли. Боги незнакомы с понятием "пролезть без очереди". Движение вселенной по конвейеру начинается после слов "кто крайний". Сейчас в метафорической точке соединения двух половинок было подозрительно тихо. Троки переместился к окошку выдачи вселенных. Если согнуться в неудобную позу, то можно было разглядеть приближение чего-то большого и, как ни странно, подозрительно живого. В окошко высунулся морщинистый хобот, ловко уцепился за стойку. За ним второй. Тонкий ментальный эквивалент фанеры угрожающе затрещал. Передние опасливо отодвинулись ещё дальше. Троки остался в одиночестве. Он медленно протянул руку и позвал,
- Ути-пути...
" Как говорит старая вантийская пословица, в каменном городе гораздо сложнее встретить человека, чем посреди бушующего моря."