Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

В синагогах Христу свободнее, чем в церквях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оглянитесь, по каким законам живет ваша церковь? Разве позволили бы в ней проповедовать Иисусу Христу? Послушным быть Духу Святому или церковному уставу - вот в чем вопрос? И этот вопрос встает перед верующими во Христа намного чаще, чем мы думаем.


В синагогах Христу свободнее, чем в церквях


Предлагаю взглянуть на одну историю, описанную в Священном Писании, с новой позиции: провести параллель между порядками, бывшими в синагогах при первом пришествии Иисуса Христа и порядками в современных церквях.
В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. (Лук.13:10-14)


Рисунок 1. Иисус Христос и скорченная духом немощи. Косово. Монастырь Высокие Дечаны, роспись свода.


Начальник синагоги был возмущен. Что его возмутило? То, что Господь явил силу и дар Божий?
Нет, возмутило его не исцеление, самом по себе, а то, что Иисус исцелил в субботу, а заниматься лечебной практикой в субботу, да еще в синагоге - какого религиозного иудея не возмутит такое поведение?
Представьте, что какой-то врач (примерно так воспринимали Иисуса почти все в той синагоге) пришел бы в церковь на воскресное богослужение, и среди зала, прервав ход литургии, стал лечить больную женщину - в лучшем случае, его выгнали бы вместе с той больной, а если бы он был членом церкви, то следом наложили бы еще и церковное взыскание.
Уважаемые читатели, в вашей церкви разве не так поступили бы с ним? Не обманывайтесь, и в вашей церкви никому не позволено нарушать установленный порядок богослужения. И в вашей церкви, если бы кто нарушил его, обязательно нашлись бы люди, которых это возмутило.
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лук.13:15,16)
Внимательно прочтите, что сказал Иисус Христос. Сказал ли Он о явлении силы Божьей? Нет, Он даже не упомянул Бога. Иисус Христос в оправдание Своих действий просто ответил, что эта больная женщина нуждалась в исцелении, вот Он и исцелил её. Вот и вся причина того, почему Иисус прервал богослужение в синагоге: больная нуждалась в исцелении. И услышав такой ответ, Иудеи не только были удовлетворены им, более того, начальник синагоги и те, кто осудил Иисуса, УСТЫДИЛИСЬ.
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:17)
Теперь снова обратимся к нашим церквям. Возможно ли в церкви, чтобы слова человека, помешавшего богослужению: "Сию женщину, которую тоже любит Христос, не надлежало ли исцелить в сей день?" - не только удовлетворили всех, но и привели возмущавшихся церковноначальников в стыд? Не думаю, не могу представить, что бы пастыри или батюшки устыдились; скорее поверю, что изгнав целителя и больную, они еще долго будут источать перед церковной аудиторией свой "праведный" гнев.
В синагоге же, Иисус Христос спокойно продолжил учить о Царствии Божием (в том числе и того начальника синагоги): "Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?... (Лук.13:18)".
Обратите внимание еще и на тот факт, что в синагоге обычный, незнакомый большинству иудей, прибывший со стороны, вот так запросто вышел к кафедре и учил народ о Царствии Небесном. Возможно ли такое в церквях? Братья и сестры во Христе, возможно ли такое в вашей церкви? Нет, подобного и представить у нас, христиан, невозможно.
И еще, возможно ли, чтобы простой верующий со стороны, да еще помешавший ведению богослужения в церкви мог так просто привести в стыд вашего пастыря или батюшку? Очень трудно поверить в такое. Скорее поверю, что тот верующий человек сам будет охаянным и изгнанным: как посмел он помешать нам славить Бога, а потом еще и перечить "помазаннику"?

В ответ уже слышу возражения: Иисус был совершеннолетним мужчиной и был иудеем, поэтому по устоям синагог Ему разрешалось читать из Библии и комментировать прочитанное.
Уважаемые читатели, так я о том же и говорю: почему в синагогах, для того чтобы человек мог выйти к кафедре и учить о Царствии Божием, достаточно соблюдения всего лишь двух вышеперечисленных условий, а в подавляющем большинстве церквей стоит целая стена препятствий тому, чтобы простой верующий (тем более со стороны) мог выйти к кафедре и сказать слово?
Почему, приди сейчас в вашу церковь любой посторонний верующий человек, ему просто-напросто не дадут права слова? Чего боятся ваши церковноначальники? А ведь и Иисус Христос, и Апостол Павел, да и все другие Апостолы и Евангелисты именно благодаря демократическому праву свободно учить в синагогах, получили возможность возвестить народу Благую весть, получили возможность рассказать народу об Иисусе Христе - Мессии Израиля. Да, с ними спорили, случалось даже, что их били, но никто не лишал их права прежде высказать свое мнение. Так же никто не лишал их права отстаивать свою позицию публично в синагоге и в суде.
Никто не лишал их этих прав! Порядки такие в синагогах были заведены!

Согласен, что не во всех церквях такие порядки, как я описал, что есть церкви, где разрешено делиться словом всем братьям во Христе. Я заходил в одну такую церковь у нас, в Сибири. Зашел, поприветствовал служителей, буквально две-три минуты пообщались перед молитвенным служением, а во время служения меня спросили: есть ли у меня, что сказать церкви или о чем попросить помолиться? Слышал об одной церкви на Урале, где так же свободно дают право слова простым верующим. Слышал об одной такой церкви в Москве.
Я не ехидничаю, а просто говорю то, что видел сам и что слышал от других. Увы, такова сейчас жизнь церковная: одна церковь там, одна здесь, и это среди тысяч и тысяч церквей различных деноминаций по всей стране.

Вот теперь и ответьте, где Иисусу Христу, зайди Он, было бы уютнее и свободнее: в той синагоге, или в вашей церкви? Сравните свои церковные порядки с порядками в тех синагогах, вы, которые, рассказывая о первом пришествии Иисуса Христа, так часто осуждаете Иудеев, восседавших в синагогах.
Вот и получаемся мы, христиане, как те - с бревном в глазу, из притчи Иисуса Христа (см. Лук.6:41,42), которые вздумали учить других, как вынуть сучек из глаза.
Братья и сестры во Христе, выньте "бревна" высокого самомнения и гордыни, ослепляющие ваши глаза, и сравните порядки в ваших церквях с порядками, бывшими в синагогах во время первого пришествия Иисуса Христа. Сравните, и вы увидите, ПОЧЕМУ иудеи и мусульмане с таким равнодушным превосходством взирают на ваши собрания. Приди любой Божий человек со словом о Царстве Небесном сейчас, так же, как Иисус пришел в ту синагогу, где исцелил женщину, скованную сатаной, что ему делать на вашем церковном собрании? Только тихонечко постоять сзади и послушать, как вы поете псалмы, а затем, как церковнослужитель читает Писание и комментирует его - вот и всё. Всё!
У НАС ЗАВЕДЕНЫ ТАКИЕ ПОРЯДКИ. Наши церковноначальники решили, что кроме них никто ничего сказать в церкви не смеет.
И что делать человеку Божьему, через которого Дух Святой явил дар Свой? Ему ничего не остается, как пойти туда, где ему хотя-бы дадут право сказать людям слово от Бога. Но, куда?!
Если бы вы, ваша церковь со своими порядками, оказались в Галилее во времена первого пришествия Иисуса Христа, не смогли бы у вас произойти события, описанные в Лук.13:10-21. Не дали бы Иисусу - не священнику, не епископу, а простому верующему, пришедшему из другого города учить вас о Царствии Божьем.

И теперь ответьте, если пришедшему к вам Человеку Иисусу не дали бы слова, если бы Его просто-напросто изгнали бы из собрания после того, как Он прервал бы ваше богослужение - то от Бога ли порядки, заведенные в вашей церкви?
"Порядки у нас такие" - это не оправдание. Никто не оправдается пред Богом тем, что он препятствовал воле Духа Святого, изливаемой через верующих, так, как Он изберет, а не через тех, кому позволяет ваш церковный устав.
От Бога ли ваши церковные порядки или от человеков?
Истинно от человеков, которые прикрывают СВОИ порядки в церквях именем Иисуса Христа, которые прикрывают СВОИ порядки в церквях древностью и авторитетностью собраний, установивших эти порядки.

Ну, хорошо - скажет читатель - увидели мы, что устав в церкви недемократичен, что у нас всё управляется по букве, а не по Духу, и что все права находятся в руках нескольких человек, но что нам делать? Устраивать революцию в отдельно взятой церкви?
Нет, никаких революций устраивать не нужно. Да и ничего доброго из революций и анархии не выйдет, максимум, к власти придут другие люди, немного изменится форма их самовластного церковноуправления, а по сути всё останется, как есть.
Прежде должны освободиться от лени устоявшихся привычек ваши души, прежде ваш дух должен обрести свободу от рабства буквы, и познать власть Духа Святого. Ищите Духа Божьего, ищите общения с Ним и водительства Его. И тогда Дух Святой подскажет вашему сердцу, когда пришел именно человек Божий, а не баламут и ругатель. Подскажет, и вы услышите пророческое слово о Царствии Божьем. Услышите, даже если будет запрещено говорить об этой истине в вашей деноминации. Услышите, даже если суждено будет слову тому прозвучать только для вас. Дух Святой научит вас, как поступить и откроет вам, от Бога ли было слово.

Возьмите пример с Гайя. Когда Диотреф, правящий у них, не принял в церкви людей, посланных от Апостола Иоанна, он не только принял их у себя дома, но и снабдил всем необходимым на обратную дорогу (см. 3Ин.).
Как вы думаете, услышала ли церковь слово от Апостола Иоанна? Нет. Порядки у них были такие. А Гай - он, конечно же, услышал слово от Апостола.
Диотреф, скорее всего не оставил без последствий поступок Гайя, поступок, совершенный им по побуждению сердца под водительством Духа Святого. Вероятно, Гай был осужден перед церковью за самовольство (иначе Иоанн не стал бы писать ему письмо с ободрением). Но что мы видим в итоге?
"Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников (3Иоан.1:5)" - мы читаем эти слова, обращенные к Гайю, и они засвидетельствованы Духом Божьим, они включены в Священное Писание для всех нас.
Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11)

Храни вас Господь в духе и истине! И всегда помните, что ответили Апостолы первосвященнику и синедриону, когда те запретили им исцелять именем Иисуса Христа и говорить об этом: "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян.4:19)".

Погребняк Н. 2012 г.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"