Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Секреты Божьей веры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И было время, и встали предо мной следующие вопросы: 1. Как жить верой, когда кажется, что мир рушится, и осталась одна только надежда - на справедливость Божью и милость Божью? 2. Почему жизнь по вере оказалась совсем не такой простой и мирной, как я думал, когда шел к Богу? 3. А может, такой трудной для души и должна быть у Божьего человека жизнь здесь, в этом царствии? И был ответ Божий на эти вопросы, и в результате возникла серия (назовем их беседами): "Секреты Божьей веры".

  И было время, и встали предо мной следующие вопросы:
  1. Как жить верой, когда кажется, что мир рушится, и осталась одна только надежда - надежда на справедливость и милость Божью?
  2. Почему жизнь по вере оказалась совсем не такой простой и мирной, как я думал, когда шел к Богу?
  3. А может, такой трудной для души и должна быть у Божьего человека жизнь здесь, в этом царствии?
  И был ответ Божий на эти вопросы, и в результате возникла серия (назовем их беседами): "Секреты Божьей веры".
  
  
  
Секреты Божьей веры
  
  Прежде чем читать о секретах Божьей веры, прошу Вас: помолитесь наедине с Господом и скажите Ему, искренне скажите - чему ожидаете научиться. Если передвигать горы, так и скажите: "Научи, Господи, верой передвигать горы". Если желаете познать веру Божию ради исцеления больной матери, молитесь ради этого, если по другой причине, скажите свою причину Господу.
  Главное сейчас не то, о чем вы будете молиться, а то, чтобы вы искренне сказали Богу свое желание сердца. И не бойтесь, что это не понравится Господу: Он и так всё уже знает.
  Повторяю, главное сейчас - искренность.
  Главное сейчас - помолиться без лицемерия. Отложить лицемерие в молитве к Богу - это будет, если не первым шагом к познанию веры Божьей, то тем, что уберет препятствия для первого шага.
   Итак, помолившись, начнем познавать веру Божью.
  
  
  Жизнь по вере
  
  В Священном Писании сказано: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. (см. Мф.17:20)".
  
  Многие хотели бы иметь такое могущество - силу веры, но при этом хотели бы иметь просто силу, силу, подвластную их воле (без взаимоотношений с Господом). Или хотели бы строить свои взаимоотношения с Богом по своим, а не Его правилам. Но так не бывает!
  
  Сатана и бесы предлагают людям свое могущество и силу якобы на наших условиях, но они обманывают. Магия и колдовство дают земное, временное ивзамен похищают вечную душу, вечную жизнь. Сатана лжет от начала: вспомните, что он обещал Еве.
  
  И сказал змей жене: нет не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плодов дерева познания добра и зла) откроются глаза ваши, и выбудете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:4,5)
  
  Прошло уже более шести тысячелетий с тех пор, но люди всё умирают, всё ещене подобны Богу, всё еще ничего не знают в полноте. Сатана во всём обманул.
  
  Итак, вера Богу, или вера сатане, или вера в себя, в гуманизм - всякая вера неотрывна от личности того, кто верит, и от личности того, в кого верят.
  
  Также знайте: Священное Писание говорит, что если человек Спасен Иисусом Христом, то он имеет веру Божию.
  Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. (Еф.2:8)
  
  Спасение - это первый шаг веры, но живете ли вы по вере в Иисуса Христа?
  А без веры угодить Богу невозможно. (Евр.11:6)
  
  Прежде всего, мы должны уяснить закон: Ученик не выше учителя, и слуга невыше господина своего (см. Мф.10:24).
  Ученик смертного не может стать бессмертным.
  
  Поэтому решайте сейчас: у кого Вы будете учиться и чего искать в своей жизни - земного или небесного.
  Но знайте же, что ищущий небесного, обязательно будет изгоем среди земной жизни.
  
  Хотите ли Вы жить Божьей верой (воистину, только Он достоин доверия), жить по вере, как жили пророки Божии?
  
  Не спешите с ответом. Лучше сначала давайте посмотрим, что это за жизнь - жизнь по вере.
  
  Иисус Христос - Его жизнь, это явный пример жизни по вере. Но ведь Его считали безумцем даже родные (см. Мк.3:21,31, Ин.7:5). По земным меркам Иисус Христос, это пример безумца и неудачника. Ведь Он не только не стал царем, Он - вообще ничего не достиг для Себя. А в конце, Его же ученик предал Его за 30 сребренников, а остальные разбежались. Даже Петр отрекается от ИисусаХриста, и наконец - Его позорная смерть на кресте.
  Но может Иисус Христос - это исключение: учитывая цель Его прихода - искупление людей?
  
  Иоанн Креститель - величайший пророк и больше чем пророк, Ангел Божий (см.Мф.11:9,10). Как он жил и как умер? Жил в пустыне, одевался в то, что мы не захотим одевать и ел то, что мы не захотим есть. А в конце жизни - тюрьма и смерть от прихоти какой-то девчонки (см. Мф.3:1,4,14:3-12). По земным меркам, он тоже безумец и неудачник.
  
  Апостолы? Все они были гонимы и убиты.
  Апостол Павел скитался, был без семьи, переносил гонения, раны, темницы,и, также, в конце жизни - тюрьма, был брошен друзьями и убит (см.2Кор.11:23-28, 2Тим.4:6,10).
  
  Скажете: то были времена, когда язычники гнали Церковь? Но ведь и во время всеобщего признания Христианства, было то же самое: живущие по вере были гонимы и считались безумцами в глазах мира.
  Григорий Богослов, патриарх Константинопольский, вынужденно покинул 2 Вселенский Собор 381 г. (положивший начало духовному разделению Церкви на Восток и Запад) и отрекся от патриаршества. В глазах мира - он безумец, так как восстал за духовное и отказался от власти, когда все вокруг дрались за власть. Он был вынужден уехать из Столицы и вскоре умер вблизи Назианза (своей родины).
  Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский, не пошел на компромисс с грехом, выступая, как против вседозволенности и роскоши двора, так и против аскетизма, как самоцели. В 403 г. на церковном Соборе был осужден в ереси и отправлен в ссылку. Вскоре умер.
  Как видите, то же самое: ищущий Небесного - потерял земное. И это закономерно, так как рано или поздно, но обязательно встает вопрос: что тебе дороже?
  Подобная судьба была и у Василия Великого; чтобы увидеть это, достаточно прочитать воспоминания Григория Богослова о его смерти.
   Такая же жизнь была и у русских мужей веры: у Сергия Радонежского и уСерафима Саровского - они также испытали на себе зависть и ненависть людей, ищущих земного.
  
  Возьмем наше время и Протестантские церкви.
  Джонатан Эдвардс - великий проповедник пробуждения в Уэльсе (Англия). Номало кто знает, что ему пришлось оставить свою церковь и быть водиночестве. Такая же история и у Финнея, и у Весли.
  
  А может, во времена Ветхого Завета было по-другому?
  Пророк Илия? Также пережил скитания, одиночество, нищету, гонения и отчаяние (см. 3Цар.19:4,5).
  Царь Давид? Может, он - исключение? Достиг славы, стал великим царем,и его потомки царствовали. Но скажите, кто из вас хотел бы быть гоним Президентом вашей страны, быть преследуемым, как куропатка, бегающая до полногоизнеможения? Кто хотел бы пережить столько смертей своих детей и друзей,пережить гонение от своего сына? Кто захотел бы воевать и не иметь покоя до самой смерти? И это была жизнь по вере; ибо о Давиде сказано в Писании:"Все сии верой победили мир!".
  
  Скажете, но ведь был еще Соломон? Он ведь жил хорошо: любой позавидует.
  Но по вере ли жил Соломон? Ибо он избрал путь компромиссов с грехом. Пошел накомпромисс, женившись на египетской принцессе, хотя никто не угрожал ни его жизни, ни царству. Соломон обрел величайшее благословение от Бога, ночто он посеял своей жизнью? Он в Израиле ввел идолопоклонство и последующее разделение государства и народа: не по вере, выходит, жил Соломон.
  
  Пасторы и все верующие, к Вам, уже избравшим жить по вере, обращаюсь: если тому, как вы живете во Христе завидуют живущие в мире, если ваше положениеслужителя престижно - то, по вере ли ваша жизнь и ваше служение?
  
  Здесь нет исключений. Добивающийся успеха в этом мире живет не по вере Христовой, а по компромиссам (и Богу угодить и себя не забыть). Потому что, живущий по вере - безумец в глазах этого мира.
  
  А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев - соблазн, а для Еллинов -безумие. (1Кор.1:23)
  
  Для Бога - так же: мирская мудрость - это безумие. Жить для себя, без любви - это смерть.
  
  Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом. (1Кор.3:18,19)
  
  Итак, существует только такой выбор: жить по вере - значит, быть безумным для мира, или жить не по вере - и стать безумным для Бога.
  
  И, поймите, не вина Бога, Творца, что этот греховный мир противится всему Божьему.
  
  Только не путайте готовность верующего послушаться Господа и исполнить Еговолю (поступок веры) с ленью и безрассудством человеческим. Господь велит верующим, Своим ученикам: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (см. Мф.10:16)". И еще: "Но желаю, чтоб вы были мудры на добро и просты назло (см. Рим.16:19)".
  
  Итак, кто желает служить Господу, отвергнув себя?
  
  Прежде, чем ответить, еще раз помолитесь, подумайте о цене веры, а затем принимайте решение; ибо лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить (см. Еккл.5:4).
  Это закон Божий: "Если дашь обет Господу, Богу твоему, не-медленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; ежели же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. (Вт.23:21,22)".
  
  Этот закон дан Богом, чтобы Он мог не только спросить с нас, но и чтобы мог дать благо и силу тем, кто, несмотря ни на что, выбирает служить Ему, выбирает доверяться Господу. Ибо Он нас возлюбил.
  Итак, блаженны вы, ученики Иисуса Христа, ибо ... (Мф.5:11,12).
  
  
  Ложь сатаны
  
  В первой беседе мы рассмотрели цену жизни по вере, а теперь рассмотрим одну из страшных преград в реальной жизни по вере Божьей.
  
  Многие задают вопрос, почему сейчас Господь не являет Свои силы, как вовремена Апостолов? Почему нет таких исцелений и чудес?
  Причин этому, конечно, много, но одну из них мы сейчас рассмотрим.
  
  Вот ложь сатаны, на которую попадаются христиане: "Чтобы Господь через тебя действовал дарами Святого Духа, ты должен быть достоин".
  Это ложь сатаны!
  Ложь, потому что Бог дает свои дары не тем, кто достоин, а тем, кто нуждается, действительно нуждается. И, как вы понимаете, чаще всего оказываются наиболее нуждающимися в Божьем вмешательстве те церкви и те христиане, которые, самые недостойные с точки зрения человека.
  
  Подумайте, почему во многих баптистских церквях гонят тех, кого Господь крестил Святым Духом со знамением говорения языками, как Он дает провещевать?
  Да потому что пасторы тех церквей рассуждают так: "Самый достойный быть крещенным Святым Духом, во-первых, пастор, во-вторых, тот и тот служитель, но никак не этот новообращенный, бывший алкоголик, ведь он и с грехом-то еще толком не разделался".
  
  Приведу один пример из жизни.
  Билли Грэм, величайший проповедник нашего времени, не переживал крещения Святым Духом по той же самой причине. Он описывает в своей книге "Святой Дух" встречу в парке с проповедником из глубинки, рассказывающем о своем переживании крещения Святым Духом. Билли Грэм, тогда уже образованный и одаренный молодой проповедник, слушал косноязычного и безграмотного, простого христианина, и решил в своем сердце: "Если этот был крещен, то мне уж наверняка хватит веры и молитвенной настойчивости".
  "Более достоин" - это ловушка сатаны, играющего на нашей гордыне. А Господь не крестил "достойного", как Билли Грэм ни молился, ни постился и ни "напрягал" веру.
  Почему?
  Он не нуждался, а хотел лишь пополнить свой христианский опыт. А Иисус Христос не крестит, не изливает Свою благодать и силу на тех, кто может без этого обойтись.
  
  Истина в том, что дары Святого Духа Бог изливает, как силу, на немощное: там, где без них погибают, там, где без благодати не могут обойтись.
  
  Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один итот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все вовсех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. (1Кор.12:4-7)
  
  Даже у "плотской" Коринфской церкви были дары и сила Святого духа. Были, потому что они не могли без них обойтись, ведь это же не награда, а врачевание больных.
  Это сейчас церкви и проповедники научились обходиться без даров Святого Духа, обходиться без веры. Ведь чтобы усвоить семинар или окончить библейский колледж, или провести водное крещение и Вечерю - вера не обязательна. Достаточно навыка и старания. Напечатано много хороших книжек, хороших программ развития церкви - можно жить религиозной жизнью и по ним: без веры.
  
  Только вспомните, что без Святого Духа нет вечной жизни. Есть хорошая доктрина, учение, есть хорошая организация, хорошая религия ... нет вечной жизни - жизни во Христе.
  
  Да, к сожалению, религия заменила веру у многих членов поместных церквей,и даже во многих поместных церквях религия полностью заменила веру. Причем, это характерно как для поместных церквей так называемых "старых" Хриистианских деноминаций (православных, католиков, англикан), так и для поместных церквей "новых" Христианских деноминаций (пресвитериан, пятидесятников, баптистов и т.д.).
  
  Посмотрим в Священном Писании, когда Иисус исцелял, а когда не мог сотворить никакого чуда.
   Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту ипринесли к Нему всех больных, и просили Его, чтоб только прикоснуться ккраю одежды Его, и которые прикасались, исцелялись. (Мф.14:35,36)
   И не мог совершить там никакого чуда ... и дивился неверию их. (Мк.6:5,6)
  
  В первом случае больные не рассуждали: достойны ли они? Хватит ли им веры? Они знали, что это их единственная возможность и верили, что Иисус можетих исцелить, и действовали по вере своей, хотя это были жители земли Геннисаретской - самой окраины.
  Во втором случае - лишь рассуждали (см. Мк.6:2,3), а ведь те люди знали Иисуса Христа уже многие годы.
  
  Итак, важно не то, что мы можем дать Господу, а насколько мы не можем обойтись без Него.
  
  Это универсальный принцип: он относится и к явлению даров Святого Духа(довольно редкое явление), и к нашей повседневной жизни.
  
  А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)
  
  Наглядно мы видим этот принцип в истории исцеления дочери у женщины -язычницы (см. Мф.15:21-28).
  Что, она была достойна?
  Нет, Иисус так ей и сказал: "Я послан только к погибшим овцам домаИзраилева... нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (см. Мф.15:24-26)".
  Может, эта женщина знала Писание?
  Очень сомневаюсь. Она знала лишь, что ее дочь одержима бесами и что Иисусможет ей помочь. Она пришла к Господу, искала Его, умоляла - это и есть вера (см. Мф.15:28). Она веровала, что Бог есть и ищущим Его воздает.
  
  Так - так! Появилась мысль: если настойчиво просить, то получишь, чего хочешь?
  Возможно, это и сработает, хотя и маловероятно. Помните, Бог не изменяетсяи не подчиняется никому. Он Господь! И лукавым просителям Он ответил: "Не имеете, потому что не просите, просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (см. Иак.4:2,3)".
  
  Итак, просите и получите.
  Просите у Господа, но помните, что вы приходите к Богу, к Творцу мира. А если не будете обращаться к Богу с молитвами, то вообще не будет между вами и Им общения.
  
  Те же, кто ищет способы управлять верой, кто ищет "формулу веры" или наговор, или какой-то магический ритуал чтобы "горы передвигать" по своему усмотрению, знайте, что не существует такой формулы и быть её не может, так как Господь творит через верующих, а не верующие через Господа.
  Жить по вере, быть в послушании Богу, творить дела веры - это возможно только в личных и искренних взаимоотношениях с Господом, в полном доверии Ему, в уповании на Бога и Его милость.
  
  Так что не слушайте сатану, что дела веры доступны лишь некоторым особо святым, а просто, по-детски вверьте себя Богу и говорите к Нему сискренним желанием узнать Его ответ, Его волю. И тогда Бог, видя вашу искренность, ответит вам: Он найдет способ ответить ищущим Его.
  
  
  Еще одна ловушка сатаны: "Кем это возомнил себя брат?"
  
  Из вышесказанного мы должны уже усвоить две истины:
   Творить дела веры: в глазах мира, это значит - совершать безумие.
   Нет достойных для служения Господу. Святой Дух, выбирая человека, действует по Своему выбору. Дары Святого Духа - это не награда, а действия во благо церкви.
  
  А теперь третья истина.
  Господь желает изливать Свои дары на церковь и при этом, они будут изливаться через обычных людей, через членов церкви, а не через Ангелов. Поэтому будьте готовы к тому, что ваш сосед, ваш друг или член вашей поместной церкви может быть использован Господом для служения исцеления или для дара пророчества. Не завидуйте и не гоните такого брата или сестру, под предлогом: "Кем это он возомнил себя?".
  Ибо тем вы не человека изгоняете, а Господу противитесь. Противитесь под благочестивой маской своей гордыни: "Я себе такого не позволяю".
  
  Повторяю, нет достойных!
  Господь, всё, что Он дает, дает по благодати, а не по заслугам. Но гордыня, замаскированная под смиренномудрие - беда и бич почти всех церквей.
  
  Парадокс: церкви молят о дарах Святого Духа, но Господь не может дать их,так как это будет не к назиданию и не к благословению, а, наоборот, к зависти и распрям.
  Чему завидуют?
  Будто эти люди (пророки, целители) сами по себе, что-то могут, из того,что они сделали или сказали. Забывают завистники, что это Святой Дух исцеляет и пророчествует. И "сосуд" для Своих действий избирает Святой Дух, а этот человек не виноват и не награжден тем, что именно ему сказал Господь: "Иди и твори дела веры".
  
  И иных Бог поставил в Церкви во первых Апостолами, во вторых ... Все лиимеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:28-31)
  
  Путь под названием ЛЮБОВЬ - это его назвал Апостол превосходнейшим путем.
  Действительно, только любовь не завидует, не превозносится, не мыслит зла. Любовь, и тогда в церкви будут чудеса!
  
  Представьте себе, какое испытание проходит вера человека, исполняющего волю Божию.
  Рассмотрим пример: Господь одному из членов церкви провещевает пророческое слово для церкви или для пастора. Как правило, это будет не комплимент, а будет звучать более, как: "покайтесь", то есть - будет неприятно слушающим, будет бить по их самолюбию. А, кроме того, Господь проговорил этому человеку в "тихом веянии ветра", а не в "громе бури". И у слышащего внутри сомнения: "От Бога ли это было?". Он молится в страхе ошибиться.
  Да еще сатана атакует: пытается запугать или обольстить. Сатана говорит, что он будет выглядеть возгордившимся глупцом, и что ничего не сбудется из сказанного ему, и тому подобное.
  Потом Господь, отвечая на молитву, подтверждает пророческое слово, но еще и предупреждает: "Ты будешь отвергнут и изгнан, ибо не принимают пророка в своем отечестве".
  И вот брат, несмотря на свои страхи, идет чтобы исполнить волю Божию (многие еще на первом этапе отказываются и всё; - Господь за отказ, конечно, не накажет, но и церковь благословения не получила: Господу нужно искать другой путь).
  
  И какая же чаще всего следует реакция в церкви?
  Крики и возмущение: "Кем это он себя возомнил?". И быстренько того человека объявляют лжепророком. Конечно же, лжепророк! Не считать же члена своей поместной церкви или своего соседа пророком (а он вовсе и не пророк, просто Господь через него произнес пророчество). Вот и все!
  Человек только отважился послушаться Божьей воли и исполнил её, а уже навешали на него ярлыков.
  Как в такой церкви Господь сможет явить дары веры?
  
  Есть и другая категория гасителей даров Святого Духа в церкви. Они не кричат и не гонят. Они шепчут, тихонько и доверительно советуют: "Ты, брат, молись и молчи; молись и постись, только молчи". Только молчи!
  
  Это мысли от сатаны, ведь он желает, чтобы не было пророческого голоса в церкви. Только молчи!
  Как будто не человек, а Ангел или кто-то еще будет послан Господом в церковь, чтобы идти и говорить Его слово, Его волю.
  Господь сказал: "Иди и скажи", а эти "шептуны", "премудрые пескари" увещевают молчать.
  Сатана говорит устами таких людей, а они думают, что они мудрые, что заботятся о тишине и покое в церкви.
  Такой покой приятен плоти и учит компромиссам с грехом. А Писание учит: что приятно для плоти, то противно для духа.
  
  Задача церкви - внимательно принять слово, чтобы не было пророчество в уничижении, и исследовать его. Если же сказана была не истина - то, либо не сбудется, либо Господь предостережет от неверных действий.
  
  Конечно же, гонения не грозят лжепророкам, те знают, когда и чем "подмаслить". Их все любят и принимают. Именно о лжепророках сказал Иисус Христос: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их (см. Лк.6:26)".
  
  Но вернемся к брату, сказавшему волю Божию.
  Что мы увидели в этой истории?
  Чтобы поступать по вере, нужно мужество.
  Мужество победить свой страх, мужество не подчиниться сатане, мужество не пойти на поводу у людей.
  Чтобы поступать по вере, нужна стойкость.
  Стойкость выдержать все атаки сатаны и людей, не понимающих и презирающих его. А не понимать будет большинство из членов церкви, потому что поступок по вере, по духу - это необычно, это противно плоти (иначе, зачем вера). Нужна стойкость и после того, как сказал волю Божию, стойкость, чтобы дождаться осуществления невидимого.
  
  Моисей вывел Израиль (около трех миллионов человек) из Египетского рабства. Вывел, верой победив свой страх и послушавшись Господа.
  Илия запретил дождю на три с половиной года, вызвал жрецов Ваала и Астарты на поединок, верой победив свой страх и мужественно исполнив волю Господа.
  
  Всегда было и будет противостояние поступающим по вере со стороны поступающих по плоти. Противостояние большинства - истинных гордецов, которые сами не имели мужества исполнить волю Господа. Это большинство хулит и "увещевает" идущих по вере, крича вслед им: "Кем это он себя возомнил?". Идущий ради Христа - безумец в их глазах.
  
  Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе. (1Кор.4:9,10)
  
  Поэтому бодрствуйте, если вы избрали жить по вере, избрали познать Божию веру.
  
  Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то. Чем должны быть. (2Кор.13:5)
  
  
  Вера же есть ...
  
  Вот уже три беседы про жизнь по вере мы прошли, а одиннадцатую главу послания к Евреям, где дано определение термина "вера", еще не упоминали. Почему так?
  
  Представьте, что вы сидите на берегу моря.
  Представьте его шум, его запах, его дыхание и его жизнь.
  Стоя на берегу моря, можно подойти и попробовать воду, ощутить ее вкус, можно пройтись по берегу, полюбоваться небом и морем. Даже можно зайти в море и, если повезет, поймать что-либо живое: водоросли или медузу. Эту медузу можно вынести на берег - как она "тает" на солнце.
  Можно зачерпнуть из моря воду в стакан и исследовать ее.
  Всё это будут знания о море. Но мы не можем сказать, что познали море или, что оно подвластно нам. Даже не можем сказать, что море стало ближе нам.
  Божия вера - это еще более великое море, это беспредельный и загадочный мир.
  
  Сразу хочу предупредить, что исследование термина "вера" подобно познанию моря исследованием воды, зачерпнутой в стакан из моря.
  Как, только живя в самом море, начнешь познавать и понимать его жизнь, так и жизнь по вере начнет открываться, если реально жить верой Божией. Поэтому нельзя сосредотачиваться только на "стакане воды".
  Посмотрите! Убегающая за горизонт беспредельность моря - моря жизни по вере манит воображение и влечет заглянуть туда, дальше, за горизонт.
  
  Таким образом, если бы мы начали знакомство с верой Божией не с жизни, а с терминов - это дало бы неверный настрой всему циклу бесед; была бы теология вместо реальной жизни по вере.
  
  А сейчас, давайте рассмотрим и этот "стакан с водой" из океана веры: рассмотрим определение термина "вера", ибо пришло время этих знаний о вере Божьей.
  
  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)
  
  "Вера" (греч. "писта") - это слово, имеющее сложное философское значение: подобно слову "логос".
  В математике есть понятие "аксиома": то, что принимается за истину без доказательства, в отличие от "теоремы". Аксиомы - это тот базис, который, если не принять его за истину, в какой либо науке, то не будет ни смысла, ни логики в этой науке, и невозможно будет само научное познание. Греческое слово "писта" имеет значение такой аксиомы, имеющей полную внутреннюю убежденность в ком-либо или в чем-либо; самоочевидный факт.
  
  Так как целью данной беседы является только вера в Бога, то мы будем рассматривать только ее.
  Вера - это полная уверенность в истинности слова Божия, например, уверенность в истинности Писания или пророческого слова еще до их видимого исполнения.
  Такая уверенность возникает у верующих на их доверии Личности Бога, что Он не может солгать.
  Не путайте веру с фанатизмом, с исступленной уверенностью в своем убеждении, несмотря на отсутствие доказательств или даже на факты, опровергающие данное фанатическое убеждение.
  Вера приходит от Бога и вселяется в наше сердце, вселяется, если мы готовы принять её. Сами по себе, вне Бога, мы не можем выработать эту уверенность в невидимом.
  
  Вот мы и растолковали одну часть определения веры: "Вера же есть уверенность в невидимом (см. Евр.11:1)".
  
  Может для жизни по вере достаточно одной уверенности, убежденности что Богесть, что Он нас любит, что будет в конце века судить, что Иисус Христос умер ради моего спасения?
  Нет. Писание говорит: не достаточно.
  
  Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Не хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:18-20)
  
  Бесы уверены, что Бог есть, но противятся Ему. Противление - это реакция неверия. Многие люди уверены в правдивости Благой вести, но не покорилисьей, не сделали шага веры, не покаялись и погибли в своих грехах. Для нихвера не сработала, не стала реальностью. Таким образом, чтобы жить по вере, нужно еще и наше действие, наш конкретный поступок, если Господь ставит его условием осуществления ожидаемого.
  
  Вера же есть осуществление ожидаемого. (Евр.11:1)
  
  Нельзя сказать, что ты веруешь, до того момента, как ты начнешь действовать на основании своей веры. Пока Моисей не пошел и не провозгласил волю Божию фараону Египта, не началось освобождение Израиля из рабства. Пока Илия не провозгласил запрет дождю перед царем Ахавом, не наступила засуха, длившаяся 3,5 года.
  
  Слово "осуществление" буквально означает: "Действие, вырабатываемое в видимом мире, того что еще не видимо".
  Это действие, основанное на убежденности, что так и будет. И ... процесс пошел! Невидимое стало воплощаться в видимое. Конечно же, при условии, что это убеждение возникает в нас от Бога, от исполнения Святым Духом.
  В одиннадцатой главе послания к Евреям приведен целый ряд примеров поступков по вере:
  3-й стих - верою познавали о сотворении мира;
  4 - верою получали прощение грехов;
  5 - верою ходили пред Богом;
  7 - верою наследовали праведность;
  8 - верою повиновались Господу;
  11 - верою творили чудеса;
  20 - верою благословляли;
  24-26 - верою отвергли славу мира сего ради царства Божия;
  31 - верою смирялись пред Господом;
  33-38 - верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, ... жены получали умерших своих воскресшими; иные замучены были.
  
  Нет того предела, что невозможно для веры! Это безбрежный океан Божьей деятельности.
  
  Итак, вера включает в себя деятельность разума и сердца, наши действия,но все это - во взаимосвязи с Иисусом Христом, в послушании Богу.
  
  Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. (Мк.9:23)
  
  Сложность жизни по вере в том, что обетования Божьи чаще всего не исполняются мгновенно. В вере нужно терпение и иногда даже жизни человеческой мало, чтобы увидеть осуществление ожидаемого.
  
  И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрело нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:39,40).
  
  Теперь мы немного больше знаем о термине "вера". Но не сосредотачивайтесь на "воде в стакане", смотрите на океан Божьей веры. Погружайтесь в этот океан жизни по вере - только там вы найдете вечную жизнь.
  
  
  Рис.1. Только бы не ограничивалась Ваша вера,
   "верой в стакане" - только размышлениями о вере, и всё.
  
  То, что в "стакане": рассуждения и термины - все это быстро "испарится" и забудется. А живущие по вере будут все более и более напитываться ей.
  
  Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо мы ходим верою, а не видением. (2Кор.4:16,18,5:7)
  
  Я молю господа, чтобы вам открылось, что вера - это не способ или сила творить чудеса.
  
  И если кто-то до сих пор подходит к жизни по вере с тайным желанием обрести сверхсилу и небесное могущество, то он будет разочарован и ... отвергнет Иисуса Христа, отвергнет подобно Иудеям, отвергнет подобно Иуде Искариоту.
  
  Потому, что жизнь по вере - это жизнь уподобления Иисусу Христу, жизнь обретения общения с Иисусом Христом.
  
  Хотя, конечно же, и чудеса, и исцеления, и пророчества, и все другие дары Святого Духа происходят, и будут происходить в жизни верующих. И такая моя уверенность - не понаслышке.
  Вспомните так же и Вы, когда убеждались в своей жизни, что наш Господь такой святой, такой великий и очень, очень любит всех нас! Аминь?!
  
  То, что было нами пройдено за первые четыре беседы - это теория, чужая жизнь по вере.
  
  А С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ПО ВЕРЕ?
  Начните с малого: прочтите (Малахии 3:7-10).
  Скажете: - это скучно и прозаично, опять деньги ... и ошибетесь. Посмотрите, здесь Господь явно говорит: "В этом испытайте Меня". Сделайте шаг веры, послушайтесь Господа! Только помните, чтобы отдавать деньги в церковь, вера не нужна. Многие неверующие так делают (так, фарисеи даже были педантичнее христиан в десятине) И у всех этих неверующих людей есть свои причины так делать.
  Но Писание учит: "Без веры угодить Богу невозможно".
  
  Попробуйте познать, что значит: десятина ПО ВЕРЕ.
  Помолитесь, прочтите всю книгу пророка Малахии. Подумайте, каким образом строить свои взаимоотношения с Господом. Ведь жить по вере - это еще и думать, и задавать вопросы Господу, и ... получать от Него откровения. Ведь практическая жизнь по вере может зародиться и начаться только с Господом.
   А если кто ожидал, что она начнется с каких-то слов в этой статье, то он не понял, о чем говорилось ранее, и, думаю, не поймет того, о чем будет говориться дальше.
  
  
  Жизнь по вере - это от сердца, а не по расчету
  
  Книги посланий в Новом Завете, как правило, включают в себя две части: доктрину и применение. Вначале доктрина, затем применение.
  Теперь и мы начнем больше внимания уделять применению. Начнем прямо сейчас!
  Помолитесь Господу. Приходя к Господу в молитве, признайте свою зависимость от Иисуса Христа, особенно в жизни по вере. И исповедуйте Егосвоим Господом (это нелишне, еще раз сказать нам и услышать Небесам).
  
  Самый наглядный урок практической жизни по вере - это десятина.
  Скажете: ну, конечно, разговор будет о деньгах. Нет. Для того чтоб вносить деньги вера не нужна, а мы говорим о вере - значит дело не в деньгах, а в чем то другом.
  Пророк Малахия, в слове к народу Божию учит, что Бог накажет за вероломство (коварную измену) и наградит за верность.
  
  А вы хулите Его (Господа) тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная" и пренебрегаете ею, и приносите украденное. Проклят лживый. (Мал.1:12-14)
  Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Савооф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Мал.2:2)
  
  Практическая жизнь по вере начинается с искреннего желания приложить сердце (не деньги и не рассуждения разума, а именно сердце) ко всему, чтомы делаем сегодня.
  Бог говорит к сердцу и слышит ответы из наших сердец. И мы поступаем вероломно, когда словами или даже, поступками приближаемся к Богу, а сердце далеко от Него. Этот дух вероломства отторгает нас от Бога.
  Таким образом, получается, что дело не в деньгах и даже не в нашей аккуратности принесения десятины, а в мотивах наших поступков.
  Мотивы сокрыты в сердце, и только Господь их видит. Люди видят и оценивают по тому, что видимо. и поэтому может даже возникнуть разногласие в том, как поступить: для Бога или для людей? Например, вспомните две лепты вдовы (см. Мк.12:41-44).
  
  Если я несу десятину Господу, как знак моего поклонения Ему, как знак моей благодарности - то это радует Господа. Как родители радуются искреннему выражению любви своих детей, и, как они бывают печальны, когда их дети подают им хлеб лишь потому что обязаны это сделать.
  
  Вера - это взаимоотношения нашего сердца с Господом.
  Здесь нет места расчету и коммерции, только движение сердца.
  
  Божья цель при спасении каждого из нас, кающихся грешников - явить миру Иисуса Христа - не больше и не меньше. Посмотрите, что двигало поступками Иисуса Христа? Коммерческий или политический расчет? Нет! Только любовь к Отцу и к нам.
  
  Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, новсе и во всем - Христос. (Кол.3:9-11)
  Чтобы в итоге достичь цели Творца в Его творении: Да будет Бог все вовсем. (1Кор.15:28)
  
  Не забывайте, сейчас мы занимаемся не доктриной, а практическими наставлениями.
  
  И снова мы приходим к тому же заключению, что сделали раньше: практическая жизнь по вере - это учиться жить по сердцу, это познавать Иисуса Христа. Познавать Его не отвлеченными рассуждениями: изучением доктрины и тол-кованием Писания, а через подобие пережитого и уподобление Иисусу Христу в поступках, в реальной жизни.
  
  Сатана будет запугивать, всячески пытаться сбить нас с пути уподобленияИисусу Христу. Он будет запугивать: "Если не пойдешь на компромисс сгрехом, то будешь нищим, будешь по помойкам собирать бутылки".
  Не бойтесь! Господь не допустит нам испытания сверх сил, а в испытании даст иоблегчение, чтобы могли перенести. Наша задача - выстоять.
  
  Итак, практическая жизнь по вере - это наша стой-кость в стремлении быть похожим на Иисуса Христа.
  
  Выстоять, чтобы мы могли сказать подобно Павлу:"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (см. 2Тим.4:7)".
  Наша вера - это наша способность поступать по духу, поступать подобно Иисусу Христу, наша способность не приносить в жертву духовное (совесть) ради достижения плотских, видимых в этом мире целей, ради превосходства над другим человеком.
  
  Никогда не воюйте с людьми!
  Объектом вашей борьбы могут быть поступки и желания людей, но ни сами люди.
  Не унижайте человеческой личности, не используйте своей силы и власти для достижения своей правоты, даже если вы и правы. В жизни по вере не подходят лозунги: "Цель оправдывает средства" и: "Победителей не судят". Умоляю вас помнить это всегда, особенно когда вы будете иметь власть в церкви.
  Не губите людей и не втаптывайте их в грязь.
   Не будьте гонителями и притеснителями.
  Берите пример с Иисуса Христа: будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному (см. 1Пт.2:23). И еще сказал: "Не будь обежден злом, но побеждай зло добром (см. Рим.12:21)".
  
  Тьма злодеяний совершена во имя чистоты веры и ради блага людей.
   Инквизиция ради чистоты веры сжигала людей. Наполеон ради демократизации Европы и чтобы впоследствии облагодетельствовать Её, залил Европу кровью. Ленин и Сталин ради 'светлого будущего' погубили почти половину граждан своей страны.
  Никогда зло не рождало добра. Никогда!
  
  Помните, что практическая жизнь по вере - это духовное бодрствование, духовная брань, брань за Истину.
  А раз брань духовная, то здесь нет места насилию над человеком; так как насилие хотя и может принудить другого согласиться с вами на словах или в поступках, но сердце его оттолкнет от Истины (может случиться, что безвозвратно).
  
  Стойте за Истину духовно: Она нуждается в том, чтобы её отстаивали, отстаивали делами Истины.
  
  Скажете: "Это невозможно - всю жизнь бодрствовать". Конечно, вы совершенно правы - не возможно. Человекам это невозможно. Но все возможно Богу!
  Если бы это было от нас, то значит - не по вере, а по на-шему усердию, по нашим усилиям. По вере - значит от Бога.
  
  Господь знает наши способности, и поэтому наша жизнь содержит в себе периоды отдыха, периоды учебы и периоды духовной брани (применения того, чему научились в своей жизни), периоды испытаний стойкости в вере. Подобно тому, как солдату невозможно ни физически, ни эмоционально все время находиться в состоянии боя. Солдаты учатся до и после боев, их части отводят в тыл для отдыха и пополнения их воинских подразделений резервами.
  Таким же образом и в жизни по вере очень важно то, как мы используем перерывы между "духовными боями".
  Используем ли мы время для познания Иисуса Христа и Его слова, используем ли мы время на приближение ко Христу, возрастаем ли мы в духе или духовно разлагаемся.
  Жизнь по вере на 99% времени состоит из периодов тишины и лишь на 1% из периодов подвигов веры и явления даров Святого Духа. Но ради этого 1%, чтобы в испытании поступить по духу, мы дисциплинируем себя все остальное время.
  
  Яркий пример жизни по вере: жизнь Апостола Павла в Ефесе. Этот город был твердыней идолопоклонства, царством сатаны. И Павел буквально сражался ссатаной и бесами (зверями) за город. Это была духовная брань, брань вмолитве. Но эта брань произошла тогда и там, где решил Бог, а не Павел и не сатана. Рождающийся ребенок вызывает роды, а не роды порождают ребенка.
  Павел научился всей своей предшествующей жизнью быть готовым услышать волюБожию и почувствовать "приближение родов" - пробуждение в Ефесе и Асии.
  Это способность жить, всегда обратив одно ухо на Господа, способность житьс Господом, а не как кошка в доме: я сам по себе, Господь сам по себе, хоть и рядом, хоть и кормит Он меня и жизнь дает. Такая способность жить вместе с Господом как раз и вырабатывается в нашем послушании Святому Духув повседневных мелочах. Для этого нужно прилагать усилие к самому себе,проявлять свою волю, так как Святой Дух не принуждает нас, а говорит мягко и тихо.
  
  Итак, чтобы жить по вере, нам нужно прилагать к этому свою волю, нужно заставлять себя быть послушным Святому Духу и, в конце концов, перестать надеяться на себя, а начать уповать на Его благодать.
  
  Ничто не дается у Бога просто так, конечно, кроме того, за что мы не можем заплатить - то уже бесплатно, по благодати; а впрочем, всё, что от Бога то - по благодати. Ибо, что мы можем дать Богу?
  
  Вот как учит жить по вере Апостол Павел: "Отвергнув ложь говорите истину,гневаясь не согрешайте, кто крал, вперед не кради, никакое гнилое слово дане исходит из уст ваших... (см. Еф.4:25-29)".
  
  Я не случайно сказал в начале этой части о том, что Послания Нового Заветавключают в себя две части: доктрину и применение.
  Читайте Священные Послания и применяйте прочитанное к себе, молитесь, чтобы могли исполнить прочитанное: говорить истину, не согрешать в гневе, не красть, ... и так, в каждой жизненной ситуации.
  Будет трудно.
  И еще, не обманывайтесь! Если вы сейчас идете на компромисс со своей совестью, сейчас любите грех, хотя на него указывает Святой Дух и обличаетвас, то в день испытания, в день духовной брани вы тоже не устоите. Вы поступите по плоти, а потом будете искать способ, чтобы себя успокоить и оправдать свое падение. Если сейчас вы не захотите пожертвовать малым,тогда - не станете жертвовать всем.
  
  
  Заключение
  
  Заметили, что мы незаметно, но верно уходим от желания передвигать горы, к желанию уподобиться Иисусу Христу? Видимо в Его характере нет желания "попередвигать горы", чтобы все увидели, какой Он всемогущий.
  
  Жизнь по вере - это жизнь переориентации наших ценностей, изменения нашего мышления, изменения наших поступков, изменения нашего сердца.
  
  А это уже не мы делаем, а Господь; наша же задача - быть хорошими учениками, быть податливыми для переориентации наших ценностей, для изменения нашего мышления, наших поступков, нашего сердца.
  
  Так давайте же будем стремиться ко Христу так, чтобы мы в конечном итоге могли сказать, как сказал Иисус Христос: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо,что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь (см. Иоан.5:19,20)".
  
  Вот это и будет жизнь по вере, по Божьей вере!
  
  Отче наш, сущий на небесах!
  Да будем мы с Тобою едины, как Сын Твой един с Тобой!
  Аминь!
   Погребняк Н. 2002 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"