Почему Пятикнижие Моисеево (Закон) начинается с рассказа о сотворении мира, ведь, казалось бы, основное предназначение книг Закона - передать народу Израиля свод правил жизни? Книга Бытие охватывает все стороны жизни, деятельности и знаний человека и является Божьим призывом к человечеству. Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник - размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.
Чтобы нагляднее представлять череду событий, описываемых в Пятикнижии, пришлось самому сделать схему странствий Израиля по пустыне, так как все, которые нашел в публикациях, были неточными и без детального описания.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник - размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение четверти века, изучая Священное Писание и книги мужей веры.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика. Советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика. Советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию".
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). Читая книгу Иисуса Навина, я основное внимание уделял не историческому обзору описанных в ней событий, а искал духовное назидание.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За тридцать лет накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Вторая книга Царств посвящена царю Давиду: его делам по укреплению царства и духовному просвещению народа Израиля.
Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Хотя эта книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Сия книга не является теологическим исследованием - это дневник. Песни Песней - очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.
Началом пророческого служения Исайи стало видение Бога на высоком и превознесенном престоле. Сорок лет он служил своему народу, как пророк народа Израиля, но завершил духовное напутствие, как Мессианский пророк. Принял мученическую смерть от иудеев-идолопоклонников.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Книга пророка Иеремии, как никакая другая пророческая книга, актуальна для нашего времени. Актуальна для всей земной Церкви, потому что в духовном плане наше время во многом сходно с периодом служения Иеремии в Иудее: такое же стремительное духовное осквернение народа Божьего при внешнем росте религиозности, такая же погоня за славой и богатствами мира сего.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Книга Плач Иеремии написана для тех, кто сейчас находится в беде, в страшной беде. Пребывая в уютном и в мирном расположении души и тела постигнуть её невозможно.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Пророческое служение Осии пришлось на период материального и религиозного расцвета Израильского царства и вместе с тем упадок морали в народе, и порядка в стране, закончившийся Ассирийским пленом.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Хотя книга пророка Иоиля и не велика по объему, но глубина Божьих откровений в ней потрясающа.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Господь призывает пастуха из Иудеи, Амоса, пророчествовать в Израильском царстве, хотя примерно в то же время там пророчествовал пророк Иона. Почему так?
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Пророчество о том, что Идумеи исчезнут как народ, за то, что, воспользовавшись бедственным положением родственного народа они злорадствовали, грабили и порабощали его.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Евангелие от Матфея, не просто самое раннее из Евангелий, оно обращено к Израилю - народу Божьему и по свидетельству Папия Гиерапольского, ученика Апостола Иоанна, было написано Матфеем на еврейском диалекте (арамейском).
Это одна из тетрадей Дневника изучения Библии, который веду уже больше двадцати лет. Ученик Апостола Иоанна, Папий Гиерапольский, так сказал о Евангелии от Марка: "Марк, поистине переводчиком Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного он точно записал, но не по порядку".
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Ириней Лионский (130-202 гг.) писал: "Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие".
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. В отличие от Синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна было написано для людей уже утвержденных в вере во Христа.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Послание Иакова было написано для Церкви, находившейся в рассеянии: нельзя было открыто благовествовать и собираться на богослужения, но в этот период Церковь переживала мощный внутренний духовный рост.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Первое послание Петра было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в 64 году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне. И хотя язык изложения послания довольно сложен для восприятия: читать его нужно медленно, вдумываясь в каждую фразу, а то и в каждое слово, но когда вникнешь, когда Святой Дух откроет глубину мыслей, высказанных Петром, то поражаешься тому, насколько глубоко и образно он может в одной краткой фразе раскрыть мысль.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром - не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Какой Он, истинный Бог? Познайте Его! Первое послание Иоанна написано для верующих - для тех, кто уже рожден Свыше и имеет помазание Святого Духа, имеет опыт личного водительства Божьего.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Второе послание Иоанна - это послание человека, много повидавшего и много познавшего. Иоанн просит - не напутствует, а именно просит верующих хранить себя в истине учения Христова, в чистоте поступков и помыслов.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Апостол Иуда увещевает, убеждает, уговаривает Церковь не только самим не впадать в обольщение и не использовать благодать Божью, как повод к распутству и наживе, но и противостоять тем Христианам, которые так поступают.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Послание к Римлянам было написано Апостолом Павлом в ответ на обвинения церковных законников, что упование не на закон, а только на благодать Божью развращает членов Церкви.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Апостол Павел категорически осудил разделение и блудодеяние, возникшие в Коринфской церкви, в ответ коринфяне отвергли его, обвинив в жестокосердии и желании главенствовать. После отвержения Павел пишет послание, в котором еще раз увещевает коринфян одуматься и оставить свои грехи.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Получив от Тита добрую весть о покаянии коринфских верующих и радуясь их исправлению и возможности примирения с ними, Апостол Павел написал второе письмо (послание).
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. С послания к Галатам Апостол Павел начал, пожалуй, величайшую духовную брань середины первого века, вершина которой описывается в послании к Римлянам, а мощный заключительный аккорд звучит в послании к Евреям. И даже там, где Павел защищает богоизбранность своего Апостольства, он с великой духовной силой изобличает и сокрушает не просто ложь иудействующих, а основы их коварной ереси.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. В послании к Ефесянам Апостол возвестил о пути постижения избранными Христовыми сокровеннейшей Божьей тайны - тайны Его любви, которая есть сама Божья сущность.
Сия книга Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Послание к Филиппийцам преисполнено радостью Апостола Павла, что верующие из этого города, проходя через испытания и гонения, не ожесточились и не отчаялись, а по-прежнему пребывают в любви и сострадании к ближним. Ещё Павел поделился надеждой на освобождение из Римского заключения и возможное скорое свидание с ними. Поэтому послание по своему тону больше похоже на дружеское письмо, чем на духовное назидание.
Сия книга Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Послание к Колоссянам было написано в ответ на обеспокоенность Епафраса тем, что в их церкви появились лжеучителя, ставившие ангелов наряду со Христом и учившие, что им нужно служить, как посредникам между людьми и Богом.
В первом послании к Фессалоникийцам Апостол Павел постарался объяснить, что не по своей воле оставил уверовавших по его слову, а исполняя волю Святого Духа. Но, даже находясь вдали от Фессалоникийцев, продолжает всем сердцем болеть за них. А ещё напомнил о том, какие события должны произойти прежде, чем будет Второе пришествие Иисуса Христа.
После того как Тимофей вернулся из Фессалоник, доставив туда первое послание Апостола Павла, он принёс печальную весть: в этой церкви появилась лжеучителя, говорящие, что воскресение уже было - тайное воскресение. В результате многие впали в уныние, а некоторые были вовлечены в эту ересь и отвратились от веры в Иисуса Христа и от жизни под водительством Святого Духа (зачем ожидать Духа, когда Он уже своё дело сделал). Чтобы напомнить верующим истину, Апостол тут же пишет второе послание.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Первое послание к Тимофею относится к группе пастырских посланий Апостола Павла, но служит оно в назидание не только служителям Церкви, а всем верующим, и вы убедитесь в этом.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. В Послании к Титу Апостол учит верующих, как сохранить веру в чистоте и истине, когда церкви пребывают в окружении разврата и вседозволенности (как сейчас в Европе).
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Тема послания к Филимону лежит на поверхности: это ходатайство за беглого раба, Онисима, и просьба приготовить место для самого Павла. Ввиду того, что письмо к Филимону было очень личным, в нем не упомянуты многие детали, заведомо известные автору и адресату, поэтому для нас послание интересно не только в плане духовного назидания, но и как объект исследования.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник. Послание к Евреям написано в первую очередь для евреев-христиан, как увещевание стоять в вере в Иисуса Христа. Кроме этого, Апостол Павел пытается объяснить всему своему народу, что Мессия, которого они ожидают, должен быть не просто сыном Давидовым, а Сыном Божьим, ибо только такой Мессия способен ввести народ в истинный покой Божий.
В последнее время многие говорят об Апокалипсисе, но, к сожалению, подавляющее большинство людей, обсуждающих её, не разумеют того, о чём судят. Не разумеют, ибо не изучали Священного Писания. В таблице приведена краткая хронология книги Апостола Иоанна "Откровение (Апокалипсис)".
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей - это дневник в помощь изучающим Священное Писание. Чтобы комментарии к увиденным Апостолом Иоанном событиям, относящимся к нашему прошлому, настоящему и будущему, были более насыщенными и яркими, я использовал много цитат из своей книги "Семь дней творения - семь тысячелетий истории человечества".