Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

Человекоугодничество - это идолопоклонство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему церкви всех деноминаций спокойно воспринимают, когда их члены живут в различных грехах и жестко отвергают восстающих против греха (не просто говорящих, что грешить плохо, а реально требующих покончить с ним в их церкви).


Человекоугодничество - это идолопоклонство

Слово Божие должно звучать как набат!


Речь пойдет о смертельно опасной духовной болезни, расползающейся, - уже поразившей очень многие поместные церкви и даже целые христианские деноминации. Эта духовная болезнь, этот грех является одним самых опасных и смертоносных зародышей будущего всеобщего отступления церквей от Иисуса Христа - отступления сначала сердцами, а потом и устами их членов.
Речь пойдет о человекоугодничестве верующих.

Удивляюсь (пишет Апостол Павел), что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:6,7,10)
"Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым," - эти слова Апостола Павла сейчас как никогда насущны для земных церквей, хотя и были написаны почти две тысячи лет назад для церквей Галатийских.
В то время в церквях Галатии возникла проблема, на первый взгляд небольшая, но на самом деле это была такая проблема, которая изменяла сам дух Евангелия и вела к духовной бесчувственности и последующей духовной смерти. И не напрасно это так встревожило Апостола, и не напрасно это Послание вошло в Библию. А дело было в том, что, идя навстречу пожеланиям некоторых христиан из иудеев, галаты стали делать обрезание и исполнять закон.
Скажете, что здесь плохого? Мол, кашу маслом не испортишь. Ясно, что обрезание сейчас, после увещеваний Апостола Павла никто из христиан не делает. Но многие, даже с фанатизмом исполняют другие обрядовые правила из закона Моисеева, например, адвентисты - Иудейский закон о субботе; православные - Иудейское обрядовое священство и священнические одежды; баптисты - отделение от других христианских деноминаций (подобие Моисееву закону об отделении Израиля от других народов), и тому подобное. На самом деле для христиан и обрезание, и субботы, и разделение братьев по вере на более святых и менее святых пред Богом - все это противоречит истине. Святой Дух ведет нас не к закону, а ко Христу; потому что не в законе вечная жизнь, а в Иисусе Христе.

О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине. (Гал.3:1)
В духовном плане то, что происходило в Галатийской церкви, происходит сейчас в подавляющем большинстве церквей. Под маской любви к людям, в церкви проник дух человекоугодничества: когда прихожане начинают больше заботиться об угождении пастырю, чем Богу, а пастыри больше стремятся угодить архипастырям или прихожанам, чем Богу. Вместо истины - лицеприятие и лицемерие. Так постепенно, но неуклонно верующих приучают к ложным целям в их поступках: вместо желания поступать по истине и по любви они уже желают просто угодить человеку. Такая подмена происходит незаметно, через маленькие компромиссы. И в результате, членов церкви начинает заботить не то, что происходит с их ближними, а то, как при этом выглядят они сами.
Задумайтесь, неужели у вас такого нет - в вашей церкви - в вашей жизни?! Если думаете, что нет - значит, будет, обязательно будет - об этом возвещает вам откровение Божие.

Это не сегодня возникло, это древняя проблема, ибо сатана давно и небезуспешно пользуется ловушками ложной праведности или ложной правильности. Еще на заре становления Церкви Апостол Иуда увещевал, что за истину, за веру нужно подвизаться, нужно бороться. Еще пророк Иеремия предупреждал Израиль, что угождение другим народам и царям приведет к погибели; ибо Бог будет судиться с народом Своим за то, что они оставили Его и возложили упование на людей и на идолов.
Более того, это страшная проблема. Ибо ложная праведность человекоугодников, выжигает их сердца изнутри: превращая, или в боящихся самостоятельно принимать решения (вечный страх сказать или сделать не так), или в ожесточившихся лицемеров и законников, которые подавляют волю первых, напоминая им (в "нужное" время), насколько те несовершенны.
Если человекоугодничество и лицемерие приносит ужасное зло даже в мире, то представляете, насколько страшны духовные последствия от сего греха в церквях!
Под влиянием духа человекоугодничества, пастыри и члены церквей сосредотачиваются лишь на внешней праведности: на том, чтобы никто не мог придраться к ним, не мог уловить их в слове или в поступке. А истинного, внутреннего очищения при этом не происходит, потому что только в атмосфере нелицемерной любви, в атмосфере доброй воли и при послушании Духу Святому меняются сердца по образу Христову. Как призыв богопознания в церкви можно взять популярный афоризм: "Люби Бога и поступай, как знаешь". Призыв же церковных человекоугодников: "Бога люби, как знаешь, но поступай совершенным образом, чтобы никто не мог тебя уловить ни в слове, ни в поступке".
Несчастные люди!


О том, что происходит с верующими, когда они начинают угождать людям, а не Богу

Такие верующие начинают уповать на людей - членов их поместной церкви, и искать их благоволения. Хотя в душе они и понимают, что это не дает сокровенного - того, что напитало бы их сердца уверенностью, что привело бы к сопричастности с Бессмертным. Не дает, не насыщает сердец; но вот беда - так им привычнее: возлагать свое упование на видимое.
Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. (Иер.2:11)
И рано или поздно, но каждый человекоугодник обязательно станет лицемерить: из желания угодить человеку пойдет на компромисс с грехом. Угождая видимому - осквернит Невидимое.

Пример! Здесь нужно привести пример из жизни!
- Расскажу, ...расскажу-ка я, как мы с пастырем извиняться ходили. Было это в конце девяностых: тогда духовные болезни еще не так серьезно проявили себя в церкви, но уже появилось, уже расползалось по нашим душам человекоугодничество, пастыреугодничество. Чтобы прикрыть лжесвидетельство пастыря и одного пресвитера, члены церковного совета попросили о лжесвидетельстве еще одну женщину - члена церкви. "Не для себя же, а для блага всей церкви нарушили закон," - так успокаивали себя участники тех событий. Я (будучи членом церковного совета) сначала немного огорчился: жаль что не обошлось без лжи, но тоже успокоил себя мыслью: "Не для себя, для церкви же они старались". Прошел день, другой - нет мира на душе - не успокаивает совести такое "самоуспокоение". Пошел к пастырю: так и так, говорю: "Грех совершили мы и особенно перед той сестрой виноваты. Каяться пред Богом нужно и идти извиняться перед ней". Пастырь сразу согласился, как будто ждал такие слова. Мы молились и каялись в грехе, а вечером пошли и извинились перед сестрой во Христе. Не скажу, что она обрадовалась нашим извинениям, скорее наоборот - и ей было горько осознать, что согрешила пред Богом. Вот вам и "ради церкви", вот вам и "так пастырь попросил". А Бог?!!
И еще, - думаете, церковный совет поддержал, что мы ходили к сестре из церкви с извинениями? Нет! Все оказались недовольны, и даже пастырь потом высказал сожаление, что послушался меня.
Дорогие братья и сестры во Христе, я рассказал как ради "блага церкви" пастырь и члены церкви пошли на грех. Лиха беда начало! Дальше пошло как по маслу. Духовная ситуация в церкви становилась все хуже и хуже: в угоду людям, ради своих земных целей члены церковного совета - уже ставшие человекоугодниками стали лгать все больше, и не только лгать, а гнать тех, кто нарушал покой пастырей и членов церкви.

Это не исключительный случай - это духовный закон: человекоугодники, рано или поздно, но обязательно станут гнать исповедующих Божью истину, станут отвергать Божье слово - ведь оно не соответствует принципу: "не причиняй другому неудобства". Пройдет еще немного времени и не только пастыри, не только единицы, а почти все члены церкви пораженной духом человекоугодничества станут творить зло.
Они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш. (Иер.2:30)

Почему человекоугодники перестают бояться творить зло? Да потому, что надеются на то, что, угождая старшим или большинству, спасутся от ответственности за свои поступки (ведь не для себя, для других старались). А если прибавить сюда способность нашей греховной натуры цитировать Библию, как ей заблагорассудится, вырывая из контекста места Писания, и как бы "оправдывая" Писанием свое зло... вспомните, ведь подобным образом оправдывали себя даже нацисты: "Мы лишь выполняли приказ".
На самом деле, такой самообман, такое самоуспокоение никогда не дает истинного покоя и чистоты совести. Поэтому человекоугодники все больше и больше стараются угождать ближним, ища у них, а не у Бога, мира своим сердцам. Ищут успокоения и не находят его.
Приметили, насколько коварно сие зло, если оно побуждает делать угодное людям... правда, делать не из любви, а из страха грядущего Ада?

Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь других людей! И для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: "так как я невинна, то, верно, гнев Его отвратится от меня". (Иер.2:33-35)
О какой крови сказал пророк; ведь сейчас не убивают неугодных? А вы вспомните изгнанных вами из церкви. Изгнанных только за то, что они чем-то стали неугодны вашему пастырю (ему в первую очередь желают угодить человекоугодники). Грех на вас! Прочтите, что сказал царь Давид о потворствующих тому злу, что вершится в ваших церквях: "Прокляты они (сыны человеческие) пред Господом, ибо изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: "ступай, служи богам чужим". (1Цар.26:19)".

Все равно говорите, что нет крови на вас? А вы вспомните своих родных, пренебреженных вами в угоду вашим кумирам - пастырям. Жены, вспомните своих мужей, словами которых вы пренебрегали, угождая своим кумирам - пастырям. Вспомните членов церкви, годами погрязших в грехе, которым вы лишь старательно улыбаетесь, вместо того, чтобы восстать против их греха.
И вы - церковноначальники - именующие себя пастырями паствы Христовой?! Кто ответит за тех людей, которые не то что на страдания ради Истины не пойдут, а вообще уйдут из церкви, если вас там не станет, или если прекратится раздача гуманитарной помощи? Куда все эти люди пойдут: в Рай или в Ад? Смогут ли они противостать Антихристу? Нет! Нет! И нет!
Вот, Я буду судиться с тобой за то, что говоришь: "я не согрешила". (Иер.2:35)

Еще один симптом греховной заразы: человекоугодников в церквях все более и более волнует не то: правильно ли они поступают, а все ли довольны ими. Главное для них - не что они делают, а кому угождают, делая. И осознание того, что угодили людям, дает человекоугодникам ложное чувство невиновности и пред Богом. Угодили пастырю или брату в церкви - и на время успокаиваются их метущиеся в страхе погибели сердца.
Боже! Какая тьма заблуждений! В этой суетности ума уже не остается места ни личному общению с Духом Святым, ни послушанию Духу Святому!
Кроме того беспринципность характерна для всех человекоугодников. Они всегда готовы отречься от своего мнения о чём угодно и о ком угодно, только бы угодить своему "кумиру". Впрочем, если появится другой, более "великий", чем их "кумир", человекоугодники с такой же беспринципностью оставят старого и станут угождать новому. Это духовная блудливость.
Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? (Иер.2:36)
Это дух человекоугодничества!
И, кроме того, они - несчастнейшие из людей на земле. Несчастные, потому что они всю жизнь пытаются быть совершенными, быть для всех хорошими; и чувствуют, что недотягивают до идеала, что все равно кому-то не угодили. Это отсутствие мира в сердце висит над человекоугодниками как дамоклов меч - это проклятие Божие.
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной необитаемой. (Иер.17:5,6)


Что порождает дух человекоугодничества в церквях

Дух человекоугодничества порождает некритическое отношение к греху и, в то же время, неприятие восстающих против греха. В церквях, зараженных сим сатанинским духом, блудник может нести служение, мошенник может быть пастырем, и это никого не удивляет. Я не говорю уже, о так называемых тайных грехах, таких, как зависть, как корыстолюбие и других, которые даже вскрывать в пораженных церквях не принято. Помните, ведь в таких церквях живут по принципу: "не причиняй другому неудобства", подменив Божий принцип: "возлюби ближнего своего". Живут подменой, забыв, что такая позиция хотя и приятна плоти, но губительна для духа.
В Писании сказано: подобный дух царил в Коринфской церкви. В той церкви радовались блуднику и... изгнали Апостола Павла (кстати, только там изгнали Апостола сами члены церкви).
Дух человекоугодничества толкает пастырей на завлекательные мероприятия: на проведение маршей, праздников, пикников и других шоу-мероприятий. Поймите правильно, я не против церковных праздников, я против "завлекательных мероприятий", и тем более, против превращения церковных праздников в пьяное непотребство.


Рисунок 1. Сидни Гарольд Meteyard. Танец смерти. К "карнавалу" с сатаной - вот к чему ведет угодничество церковников перед миром и людьми.

Почитайте книгу Деяний Апостолов, там уделяется внимание численности церквей? Там все внимание уделяется не количеству членов в церквях, а работе Святого Духа среди верующих. Сейчас же количество стало главным показателем в оценке работы пастыря и в оценке духовной силы церкви. Хотя пастыри и продолжают стыдливо говорить: "Мол, не количество - главное", но тут же не преминут спросить: "А у вас, сколько членов церкви?", или: "А у нас уже столько-то сотен". Мало того, количество завлеченных в церкви стало показателем пробуждения в той или иной стране. Но посмотрите, кто сейчас стоит во главе пробуждений в Латинской Америке и в Украине? Харизматические церкви. Что, их члены более похожи на Иисуса Христа, чем в других церквях? Нет. Просто харизматические церкви менее связаны обрядами и условностями, чем другие христианские деноминации, а, следовательно, более гибки в удовлетворении запросов масс (а это, как понимаете, отнюдь не духовные запросы).

Чем же осуществляется удовлетворение этих запросов? Это следующий пункт того, что порождает дух человекоугодничества.
Посмотрите, даже пробуждения, начавшиеся с движения Святого Духа, сейчас стремительно поглощаются человекоугодничеством и гуманизмом. Почему так происходит? Святой Дух не загоняет людей в церкви - Он создает предпосылки пробуждения, будоражит сердца людей, обличает в грехе и направляет внимание на Спасителя. И люди ищут то, что принесет им чувство прощения их грехов и обещает спасение. Они слышат Евангелие святости и идут в церковь. Но они слышат и другое евангелие - "легкое евангелие", которое, например, говорит о любви и об успехе, о радости и о возможности царствовать уже здесь и сейчас, и царствовать на Небе. У "легкого евангелия" есть и другая наживка: возвратитесь к религиозным обрядам и обычаям предков (к обрядоверию) и через это, обретете путь в Рай. У "легкого евангелия" много разных завлекаловок и наживок - выбирай на вкус.
Куда пойдет больше людей: за Невидимым, или за видимым? Конечно же, люди пойдут туда, где больше обещают. Только беда в том, что так называемое "легкое евангелие", обещая много, на самом деле, не дает ни истинного духовного насыщения, ни истинного прощения грехов, ни истинного спасения - ничего Небесного не дает. Ищущие личного Спасения и личного приобщения к Вечному, получают вместо этого легкоусвояемый эрзац из Писания и гуманизма, типа: "Ты только исповедай перед церковью, что ты каешься в грехах и принимаешь Иисуса, как своего спасителя," - получают как некое заклинание для попадания в Рай.
Но когда душа не находит истинного, Небесного, не прикасается к Бессмертному, то её порывы могут принимать самые уродливые и даже устрашающие формы. Вспомните оргии и жестокость языческих культов или фанатизм религиозных экстремистов. Поэтому и наполняют некоторые церкви "служения смеха", "служения духовных родов", хождение на четвереньках и другие безумия, выдаваемые за проявления Святого Духа. Или наоборот, церкви становятся чересчур озабоченными своими ритуалами и правилами: длиной юбок, платочками, дозволенным расстоянием между братьями и сестрами на служениях, метаниями за чудесами по разным святым местам, и другими якобы духовными вещами. Все это языческое безумие (именно языческое) рождается из-за стремления человеческого духа вырваться из цепей рабства греха и смерти, из-за стремления найти истинную вечную жизнь и познать Истину. Но, не получая ни освобождения, ни спасения, ни вечной жизни с Богом (просто все говорят, вот и я говорю, что спасен, что верую) - люди живут в страхе.
Не обретя той, личной уверенности, что спасены, которую можно обрести только от Бога, а не от простого прочтения стихов из Библии и не от слов пастыря - в итоге, люди в церквях боятся и Христа, и закона. Люди, не имея личной сопричастности с Бессмертным, с Небесным, начинают искать мистического, желают забыться в экстазе или забыться в плотской религиозности. Главное - забыться, главное отключить хоть на малое время свое сознание, свою совесть; потому что на самом деле, эти люди не знают, что будет с ними после смерти.
В результате таких "пробуждений" миллионы католиков в Латинской Америке и сотни тысяч православных в Украине просто переходят в протестантские церкви; так как те больше обещают и меньше заобряденены. Хотя, конечно же, как и при любых переменах (революциях), при таких "пробуждениях" происходит большой всплеск энтузиазма и ожидание лучшего, светлого будущего. И, соответственно пробужденному энтузиазму, происходят видимые перемены к лучшему в обществе. Но энтузиазм вскоре остывает, и все возвращается на круги своя. Безусловно, есть и положительные результаты: есть тысячи обретших истинное спасение; ведь Дух Божий обличал людей в их грехах и побуждал их искать Спасителя.

В России пробуждение, движимое Святым Духом, было в девяностых годах. Следующая волна пробуждения, которая, хотя и начнется Духом, будет очень быстро захлестнута человекоугодничеством и гуманизмом. Церкви сейчас старательно учатся, как создавать имитацию пробуждения, состязаясь друг перед другом в росте численности любой ценой и в накоплении богатств мирских.
В девяностых годах в России Богом были созданы все условия для пробуждения.
1. За период социализма в СССР (1917-1990 гг.) была ликвидирована диктатура православной традиции на разум и волю людей, разрушены старые обрядово-религиозные стереотипы (не путайте с учением Православной Церкви).
2. Зашел в тупик ложный путь (строительство коммунизма).
3. Произошел развал экономики, а затем и самой Империи СССР: жить по-старому уже не могли.
4. Коренным образом изменилось отношение к Западу и к всемирным ценностям; россияне почувствовали себя частью всего человечества и, особенно, частью Европы.
5. Пробудилась всеобщая жажда к перемене своей жизни, а также жажда познания истины.
6. У людей разных национальностей возникло желание вернуться к своим национальным корням, к религии предков.

Все эти факторы освободили волю и побудили людские сердца к восприятию Евангелия. Но россияне (подавляющее большинство) выбрали наилегчайший, но наименее эффективный путь, - путь простого возврата к прошлым традициям, даже не ко всем традициям, а к их наиприятнейшей части. Выбрали, даже не затруднив себя исследованием этих самых традиций, их сути, их целей. В результате чего, Православная Церковь (как религиозно-чиновничий аппарат, а не как вера отцов наших, не как Православное учение) вновь стремительно набирает свое прежнее влияние в Российской государственной системе.
С одной стороны, духовная лень побудила людей к подмене сути истинного Благовестия на традиционно-обрядовый эрзац, а с другой - страстное желание церковников отчитаться о тысячах и тысячах "обращенных" к вере Православной.
Я считаю, что огромная вина лежит на массовых крестителях, которые заботились лишь о том, чтобы "наловить больше рыбки", пока не прошли хорошие времена, за то, что подавляющее большинство людей, начавших считать себя Православными, не знает даже молитвы: "Отче наш" не говоря уже о чтении Священного Писания и книг Отцов Церкви, не говоря уже о молитвах и реальной духовной жизни. Такое "благовестие" привело к... частичному пробуждению национального самосознания: осознания себя - как русский народ. То есть, люди стали рассуждать так: я русский, значит, я уже православный. И этим многие ограничились. Правда, некоторые (для надежности) еще ходят в храмы, ставят свечки и отмечают религиозные праздники. Так же многие из тех, кто стал членом протестантской общины - тоже успокоились, осознав себя членами религиозного сообщества: вот, теперь и мы верующие.
Люди выбрали свое "легкое евангелие", выбрали путь подмены, который успокоил их совесть ложным чувством некой причастности к Богу и Его Церкви, но, на самом деле, не привел, ни к личному познанию Бога, ни к спасению, ни к жизни вечной со Христом. Святой Дух сделал Свое дело - люди в ответ сделали свой выбор. Каждый делал свой выбор сам, без всякого принуждения. Но Господь Бог будет судить тех, кто успокоился самообманом, кто остановился, не достигнув цели: спасения во Христе Иисусе и вечной жизни с Богом. Господь Бог будет судить тех, кто возложил свое упование на то, что временно и тленно, променял славу свою на то, что не помогает (Иер.2:11).

Григорий Богослов, патриарх Константинопольский, писал, что как результат смешения Евангельской вести со старым языческим образом жизни: общество ищет "не иереев (священников), не созидателей душ, а копителей богатств, не жрецов чистых, а могущественных представителей".

Церкви Америки и Европы, похоже, увлечены и порабощены духом человекоугодничества даже более чем в России. Показателем господства этого духа являются следующие признаки: упадок святости, аморальность в церквях, изобилие "мертвых" церквей, где есть доктрина и религия, но уже нет даже понятия: реальное водительство Святым Духом (там обходятся и без Него). В Америке и Европе пасторы (они давно уже не пастыри, а пасторы, если и того не хуже) без обиняков, прямо говорят, что ищут не Божьей воли, а как угодить пастве. Людям нужны новые хорошие программы служений в церкви - получите новые программы, нужен праздник - получите праздник, нужны "звезды" - пригласим "звезд". Кстати, "звездную болезнь" в церквях тоже порождает дух человекоугодничества. Церкви возжелали, востребовали себе "великих иереев и архиереев", "великих проповедников", "великих певцов".
Откуда прямо таки эстрадная жажда на "звезд"? Дело в том, что члены церквей жаждут себе "кумиров" для подражания им и для поклонения им, чтобы было кому угождать и чтобы обрести в их "тени" успокоение своей совести. Обрести хотя бы ложное чувство защиты от давящей сердце и разум безысходности. Поэтому сейчас, книжные полки Протестантских церквей буквально завалены книгами так называемых "суперпроповедников". В Православных Церквях такая же картина: только на иной лад - там книжные полки завалены обрядовыми, зачастую бездуховными книгами или так называемыми молитвами на разные случаи жизни, да "спасительными" иконками.
"Что тут плохого? Что ты, автор, имеешь против молитвословов и икон?" - спросите вы.
- Я с большим почтением отношусь к работам иконописцев, любящих Господа, таких, как Андрей Рублев, как Дионисий и подобных им, ибо их творчество из глубины веков донесло до нас их любовь к Богу, молитву и пророческое слово, открывающееся нам через их служение Богу. Через рассматривание таких икон, через молитвенное размышление я более глубоко, более чувственно постигаю истину о Господе нашем, о Его Рождестве и служении, о Его смерти и воскресении. Такие иконы, как и музыка истинных Псалмов: в них нет ни фальши, ни лжи. Но я категорически против бизнеса на иконах, категорически против воинственных иконопоклонников, как, впрочем, против и иконоборцев, примерами злых деяний которых буквально испещрены страницы истории Церкви: они забыли, что гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:20).
Так же я против и так называемых "заговорных молитв" на разные случаи жизни - неужели вы не видите, что в таком "общении" с Богом нет ни истинного богообщения, ни богопознания? И не нужно заниматься самообманом, мол, человек, покупающий книжку с молитвами на все случаи жизни, покупает ее для того, чтобы глубже познать Иисуса Христа, чтобы обрести сердечную молитву в Духе Святом. А если и есть редчайшие исключения, то тем людям нужно сказать: начни свое познание Иисуса Христа с Евангелия. Также не нужно заниматься самообманом, что Православная Церковь, так широко развернувшая торговлю религиозными атрибутами, делает это сугубо из духовных побуждений, а не ради наживы.

Вернусь к прерванному рассуждению о духовных болезнях, ведущих церкви к отступничеству от Иисуса Христа. Вернусь к духу человекоугодничества, сейчас все более и более порабощающему умы христиан. - Я закончил разговор на том, что многие верующие ищут себе "кумиров" для подражания, ищут книги, которые были бы "ответниками" на все жизненные вопросы. Например, я видел среди верующих такое сумасбродство, иначе не назовешь: члены церкви задавали вопрос и наугад открывали страницу Библии и не глядя тыкали пальцем, а потом читали "ответ Божий".
Так вот, что плохого в уповании на "суперслужителей" и чтении "ответников" на все случаи жизни? А то плохо, что верующие и даже многие пастыри не умеют и даже не желают учиться самостоятельно находить в Священном Писании ответы на возникающие жизненные вопросы. Плохо то, что они предпочитают быть водимыми "буквой" и не имеют понятия о личном водительстве Святым Духом. Не знают и не имеют, потому что гораздо легче идти за видимым, чем за невидимым, гораздо проще подчиняться букве закона, чем Духу (Он не принуждает, в отличие от закона, и прежде нужно обрести общение с Ним). Да и вообще гораздо легче говорить другим то, что вычитал из книжки, чем познавать Господа Бога своим сердцем: через откровения Писания, через душевные страдания и духовную борьбу. Но дело в том, что Школу Христа нельзя пройти заочно, отстраненно - прочитав жизнь по книжкам или послушав в проповедях.
Что тут плохого? А то плохо, что ища ответы в книжках-ответниках, наряду с духовным, люди набираются и плотского: они ведь не научены отличать духовное от плотского, а при неумении отличать одно от другого, верующие будут напитываться плотским (потому что плотское легче понять и принять), и в результате станут духовно больными. Поймите! Я не против книг говорю, а против того, что верующие не слышат голос Духа Святого, не имеют водительства Им в своей жизни и не ищут Его. Я говорю против того, что верующие не могут самостоятельно пользоваться Священным Писанием и не ищут руководства Божьего через Его слово.
Но самое большое зло от человекоугодничества (в том числе, и от христианских "звезд", и бездуховных религиозных книжек) - это неспособность членов церкви видеть за пределами сего (видимого) мира, за пределами земной жизни. Люди видят человека и следуют за ним, подражают ему и уже не нуждаются в большем - не нуждаются в водительстве Святым Духом.


Рисунок 2. Питер Брейгель Мужицкий. Слепые (они идут за своим поводырем и не догадываются, что тот уже свалился в яму).

Посмотрите на Апостолов: они видели Иисуса Христа, видели Его дела в течение трех лет, но они видели всего лишь человека (хотя и было им открыто, что Он - Мессия, Сын Божий), поэтому они так и не познали Бессмертного, Сущего Бога. Даже когда увидели Иисуса воскресшим, и тогда они еще не соприкоснулись душами своими с сущностью Бога, как Бессмертного и Всемогущего. Произошло это лишь в день Пятидесятницы.
Что же произошло в день Пятидесятницы? А то, что ученики лично увидели, лично соприкоснулись и пережили встречу с Неземной, Бессмертной сущностью Бога. Раньше они видели Иисуса человека, учились у Него и служили Ему. Честно и хорошо учились и служили. Но в Гефсиманском саду, когда схватили Иисуса, они все разбежались, никто не выдержал испытания. Никто! После "Пятидесятницы" Апостолы выдержали все испытания. Все до одного!

Апостолам нужна была встреча с Бессмертной сущностью Бога; чтобы они лично познали реальность бессмертия, осознали свою сопричастность к бессмертию Божьему.

Подобное было и во времена Ветхого Завета. Посмотрите в Священном Писании, как были призваны на служение Моисей, Исаия, Иеремия и другие пророки. Все они пережили встречу с Богом Бессмертным. Каждый пережил её по-своему, неповторимо, но эта встреча была у всех призванных Богом.
Если "Пятидесятница" была так необходима Апостолам, видевшим Иисуса во плоти, то мы тем более нуждаемся в ней. И Господь Бог желает даровать пережить свою "Пятидесятницу" каждому христианину, чтобы мы могли, всё преодолевши, устоять. Ибо, повеление, которое Господь дал Апостолам: "Ждите пока не обретете Силу Свыше," - относится и к нам: мы ведь рождены тем же Духом, что и они. Но в церквях, где царит дух человекоугодничества, даже не задумываются всерьез о том, что всем им нужно общение с Духом Святым. Зачем? Ведь и так в их церкви всё уже есть!
В моей жизни была такая встреча с Небесным, с Бессмертным, с Неземным. И только лично пережив рождение Свыше и свою "Пятидесятницу", я смог познать силу их воздействия на мой дух и понять насколько мне была необходима каждая из этих встреч с Господом Богом. Только таким образом мой дух по-настоящему обрел мир и уверенность в реальности вечной жизни с Богом и в моей причастности к этой Небесной жизни.
Протестантский учитель Берт Кленденнен (1922-2009 гг.), комментируя историю с Елисеем и его слугой, окруженными сирийской армией (см. 4Цар.6:12-17), делает вывод: "Вы до потери сознания можете проповедовать о "не бойся" в Библии, но если всё, что человек видит, это бедность, которая готова поглотить его, атомную бомбу и тому подобное, он останется при своем страхе. Но если вы сможете заставить его поднять глаза, чтобы он смог увидеть, что Тот, Который за него, больше чем тот, который против него, его страх пройдет."

Чем еще характеризуются церкви, подавленные духом человекоугодничества - это душевное одиночество их членов; одиночество и незащищенность при внешней демонстрации единства и радости на своих собраниях. Как и любой бесовский дух, этот, также стремится разделить церковь - разделить изнутри или извне - без разницы как. И то, что церковный этикет требует, чтобы все ее члены обязательно приветствовали и улыбались друг другу - превращает в пустые и формальные все их приветствия, даже искренние.
Зачем скрывать, что всем нам на самом деле безразлично присутствие большинства из тех людей, которых мы приветствуем на своих церковных собраниях: ведь мы их даже не знаем? Ради "хорошей видимости"? - А то, что каждый при этом понимает, что и другие ему улыбаются из приличия - разве это идет на пользу искренности и истине в церкви? Так, ради "хорошей видимости" угробляется искренность взаимоотношений среди верующих. И уже никто не знает, что на самом деле думают о тебе другие, и что прячется за их дежурными улыбками и приветствиями. Что в сердцах у этих "ближних"? Любовь? Ненависть? Или равнодушие?
Следствие такого неведения - недоверие и одиночество, томящие сердца большинства членов церкви. И сами они в ответ говорят и действуют для "хорошей видимости": не искренне, а потому, что принято так говорить и делать в их церкви. Такое угодничество внешней форме обычаев и правил уводит души верующих от Духа к закону, уводит сердца от жажды внутреннего изменения к внешней прилизанности поведения.

Господь сказал пророку Иеремии о народе Израиля, сказал во время проведения религиозных реформ при царе Иосии (тогда было великое пробуждение, проводилось чтение Закона для всего народа, были разрушены идолы, возобновились служения в Храме и религиозные праздники): "Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы. (Иер.9:6,8)".
Скажете, мол, у вас нет подобного лицемерия и коварства? А вы вспомните ушедших из церкви: тех, что были вынуждены покинуть собрания без явной вины - кто-нибудь из вас горюет о них или хотя бы вспоминает о них? Нет таких! Если кто и вспомнит, то лишь для того, чтобы посудачить - в чём же те, которых нет, всё-таки виноваты (ведь не бывает, чтобы у НАС выгоняли без вины или от НАС уходили не из-за греха!). Оглянитесь кругом во время своего богослужения и подумайте, есть ли среди обычных прихожан те, которые действительно, а не гипотетически осмелятся опротестовать решение, если увидят, что пастырь поступил с кем-либо несправедливо? Нет таких, а если и найдется кто, то скоро и против правдолюбца "найдут" что-либо. Только не путайте законное замечание в защиту обиженного верующего, и коварный, подготовленный раскол. Творящих расколы в церквях сейчас как раз предостаточно.

Для церквей звучит призыв Господа: "Покоритесь Истине и служите Истине!". И если не услышите и не покаетесь в своем корыстном человекоугодничестве, то Господь будет судить верующих, легкомысленно относящихся к своим грехам и грехам ближних своих.

Пастыри, обратите взор к своим сердцам: кому вы угождаете, и кому угождают ваши церкви? На кого они смотрят - на вас, или на Невидимого Бога? Смогли ли вы научить, направить сердца людей к Богу? Ибо только так, только тогда верующие научатся сами выбирать правильный путь и сами видеть: где истина, а где нет, и только тогда греху будет неуютно в церкви, а желающим освободиться от греха - хорошо. Правда, многоуважаемые пастыри, члены церкви - будут уже не вашими персональными "овцами", а Христовой паствой - Христовой Церковью.
-----

Посмотреть на давно знакомое новыми глазами - как много иногда это дает.
Сколько раз я слышал призывы о всеобщем покаянии, сколько раз слышал о плохих делах, творящихся в церквях то здесь, то там. Уверен, что и многие из вас не раз кивали головой: что деется?! Ах, что деется среди верующих?!
Но я пришел к вам не для того, чтобы приводить негативные примеры из христианской жизни, не нести слухи: "А вы слышали, такой-то поп было изобличен, или таких-то сектантов судили...", а чтобы показать причинно-следственные связи, рассказать о духовных законах, по которым живет церковь Божия: сделаешь так - получится так: как будто при решении задач на уроке математики. Благодать Христова в действии!

Господи, очисти наши сердца от всякого лукавства и лицемерия, дабы и мы могли называть себя, подобно Апостолу Павлу, рабами Христовыми!

Погребняк Н. 2002 г.



Библиография

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. - М.: Российское Библейское общество, 1998. - 1244 с.
2. Кленденнен Б. Школа Христа/ Берт Кленденнен. - М.: ПК ООО "Снега", 1994. - 560с.
3. Мень А. История религии: в 2 кн.: учебное пособие/ Протоиерей Александр Мень. - М.: Форум-Инфра-М, 2000-2001. - 2т.: Пути христианства. - 2001. - 224 с.: ил.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"