Конус антимагии. Центральный глаз бехолдера создает 150-футовым конусом зону антимагии, как заклинание преграда магии [antimagic field]. В начале каждого своего хода бехолдер решает, в какую сторону направлен конус, и будет ли он активен. Эта зона работает и против лучей из глаз самого бехолдера.
-Действия-
Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 14 (4к6) колющего урона.
Лучи из глаз. Бехолдер испускает три магических луча из глаз, выбранных случайным образом (перебрасывая повторяющиеся результаты), выбирая от одной до трех целей, видимых в пределах 120 футов:
◕ Очаровывающий луч. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 16, иначе станет очарованным бехолдером на 1 час, или пока бехолдер не причинит ему вред.
◕ Перезаписывающий луч. Бехолдер пытается изменить воспоминания цели. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости Сл 16 (с преимуществом, если цель сражается с бехолдером), иначе станет очарованной на срок до 1 минуты. Пока длится это очарование, бехолдер может изменить одно воспоминание о событии, произошедшем за последние 24 часа. Если внедренное воспоминание нелогично, и противоречит жизненному опыту существа, оно будет отторгнуто, как дурной сон.
Данный эффект стакается, аналогично очарованию, усиливаясь при длительном и многократном применении - вплоть до полной замены личности...
◕ Туманный луч. Если цель - согласное существо (включая самого бехолдера), то оно превращается в туманное облако, на срок до 1 часа, или пока не пожелает развеять эффект. В этой форме цель аморфна, единственной её скоростью перемещения становится скорость полёта 10 футов, она может проникать через крошечные трещины, а также получает DR 10/magic и иммунитет к яду, точному урону(например, sneak attack) и критам, совершает с преимуществом спасброски Силы, Ловкости и Телосложения. Цель не может атаковать и накладывать заклинания, говорить, и манипулировать предметами в этой форме.
◕ Луч проклятия. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 16, иначе станет проклятым на 1 минуту. Выберите эффект проклятья: помеха на любые проверки и броски 1 выбранной характеристики / помеха на броски атаки по вам / 50% шанс пропустить ход / +1к8 урона некротической энергией цели от ваших атак/заклинаний. Возможно создать альтернативный эффект проклятия, но он не должен быть сильнее представленных.
◕ Лазерный луч. Целевое существо должно совершить спасбросок Телосложения Сл 16, получая урон излучением 36 (8к8) при провале, или половину этого урона при успехе.
◕ Телекинетический луч. Если цель - существо, она должна преуспеть в спасброске Силы Сл 16, иначе бехолдер переместит её на расстояние до 30 футов в любом направлении. Цель опутана телекинетической хваткой луча до начала следующего хода бехолдера, либо пока бехолдер не станет недееспособным. Если цель - предмет, весящий не больше 300 фунтов, никем не несомый и не носимый, он перемещается в любом направлении на расстояние до 30 футов. Бехолдер может этим лучом совершать аккуратные действия, например, манипулировать простым инструментом, открывать дверь или контейнеры.
◕ Телепортационный луч. Если цель - согласное существо (включая самого бехолдера), то оно телепортируется на 30 футов в свободное пространство, видимое бехолдером.
◕ Луч окаменения. Целевое существо должно совершить спасбросок Ловкости Сл 16. При провале существо начинает превращаться в камень и становится опутанным. В конце своего следующего хода оно должно повторить этот спасбросок. При успехе эффект оканчивается. При провале существо становится окаменевшим, пока не будет использовано заклинание высшее восстановление или подобная магия.
◕ Дезинтегрирующий луч. Если цель - существо, она должна преуспеть в спасброске Ловкости Сл 16, иначе получит урон силовым полем 45 (10к8). Если этот урон снижает хиты существа до 0, его тело становится кучкой серой пыли. Если цель - немагический предмет или творение магической силы с размером не больше Большого, она расщепляется без спасброска. Если цель - немагический предмет или творение магической силы с размером Огромный или больше, этот луч расщепляет объём куба с длиной ребра 10 футов
◕ Луч смерти. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 16, иначе получит урон некротической энергией 55 (10к10). Цель умирает, если луч уменьшает её хиты до 0.
-Легендарные действия-
Бехолдер может совершить 3 легендарных действия, используя описанный ниже Луч из глаз. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Бехолдер восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.
-Логово-
Центр логова бехолдера - это, как правило, просторная пещера с высокими потолками, где он может атаковать, не рискуя столкнуться в ближнем бою с врагом. У бехолдера, обнаруженного в логове, показатель опасности 14 (11500 опыта).
-Описание-
"КАЖДЫЙ БЕХОЛДЕР ДУМАЕТ, ЧТО ОН - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВСЕГО ВИДА БЕХОЛДЕРОВ, И ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЕГО ОН БОИТСЯ, ТАК ЭТО МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО ОН ОШИБАЕТСЯ"
- ВАЛКАР АЙРОНФЕЛ, ДВАРФСКИЙ МУДРЕЦ
Одного взгляда на бехолдера достаточно, чтобы понять всю его отвратительную и чужеродную природу. Эти агрессивные, ненавидящие всех и жадные аберрации считают всех остальных существ низшими, и либо играют ими, либо уничтожают их.
Шаровидное тело бехолдера все время левитирует, его большой выпуклый глаз расположен над широкой пастью, полной острых зубов, глаза поменьше располагаться на стебельках, создавая эффект короны. Они все время изгибаются и крутятся, держа противников в поле зрения. Когда бехолдер спит, он закрывает свой центральный глаз, но оставляет мелкие глаза открытыми, готовыми послать ему сигнал опасности.
Ксенофобы изоляционисты. Враги повсюду, по крайне мере, в это верит каждый бехолдер. Они убеждены, что другие существа, мелкие, грубые и мерзкие, завидуют их великолепию и магическим силам. Бехолдеры всегда подозревают других в составлении заговоров против них, даже когда вокруг никого нет.
Презрение, которое бехолдеры испытывают по отношению к другим существам, не исключает презрения к себе подобным. Каждый бехолдер считает, что его форма идеальная, а любое отклонение от неё - это недостаток расовой чистоты. Бехолдеры сильно отличаются друг от друга, поэтому конфликт между ними неизбежен. Некоторые бехолдеры защищены перекрывающимися хитиновыми пластинами. У других шкуры гладкие. У кого-то стебельки с глазами извиваются как щупальца, у других они похожи на глаза раков. Даже незначительные различия в окрасе шкуры могут сделать из двух бехолдеров врагов на всю жизнь.
Око тиран. Некоторые бехолдеры превращают свои ксенофобские наклонности в настоящий деспотизм. Вместо жизни в изоляции, они порабощают других существ, основывая и контролируя обширные империи. Такие бехолдеры иногда захватывают себе области внутри города или под ним, командуя целыми агентурными сетями.
Очаровывающий луч. Несмотря на то, что эффект очарования длится только час, его многократное использование против одной и той же цели приводит к подавлению собственной воли существа, превращая его в послушную марионетку.
Отчужденные логова. Из-за отказа делить территорию с другими, большинство бехолдеров удаляются в холодные холмы, заброшенные руины и глубокие пещеры. Свое логово бехолдер обычно вырезает лучом расщепления из своего глаза, соединяя вертикальными проходами камеры, расположенные друг над другом. Такое расположение позволяет бехолдеру спокойно перемещаться, одновременно затрудняя перемещения проникших в логово врагов. Если вдруг злоумышленники проникнут в логово, высокие потолки позволят бехолдеру левитировать наверху, пока его враги находятся на полу.
Комнаты в логове бехолдера в полной мере отражают высокомерие этого существа. Они украшены трофеями, полученными в битвах, в том числе и окаменевшими искателями приключений, застывшими в последний момент с испуганными лицами, частичками других бехолдеров, и магическими вещами, полученными от могущественных врагов. Бехолдеры сами оценивают стоимость своих вещей, и по собственной воле редко расстанутся с сокровищами.
Изменил лучи на более интересный вариант. Возможны и иные(согласно табличке замены). Только дезинтеграцию и телекинез заменять нельзя - они слишком полезны!
В данном случае: телепортация многократно повышает мобильность(ибо, ну... левитирует он медленно), например - уход от рукопашников, заход с фланга(в толпу как вариант - это в 1 сторону он может направить 3 луча...), быстрый побег(50фт/ход с игнором препятствий - попробуй, догони!☺), а еще можно им миньонов быстро перекидывать; туманная форма - полезна тактически(например - дематериализация для защиты от атак, или - логово, состоящее из помещений, не связанных ничем, кроме тооненьких каналов "вентиляции"... а ещё в оной форме удобно прятаться). Изменение памяти - позволяет получать более качественных*/лояльных миньонов. Пусть даже ценой бОльшей сложности обработки... Косвенный контроль - он во многих отношениях лучше, чем прямой (собственно, вообще все цивилизации на нем и построены так-то... просто обычно оно реализуется через "болтовню" ака пропаганда и пр.).
*(нет штрафа на навыки от подчиняющей магии - они просто считают, что всегда, сами добровольно "монстру" служили...☺☺)
Еще 2 - просто до кучи. (Т.о проклятие, имхо - лучше просто замедла. Ослабляющий - потому что, 2 луча с одинаковым типом урона(некро). Заменил его на световой/режущий, согласно правилу "можете заменить любой из наносящих урон лучей, описанных в Бестиарии, на эффект с другим типом урона")
Еще думал - заменить очарование на banishment... но оно слишком полезно.:-) Да и минута контрол эффекта против целого часа... Конечно, есть существа, иммунные к очарованию(и таких довольно много). Но - такие просто получат дезинтегрейт в лицо!;)
К тому же, оно по идее синергирует. Например - очаровать предварительно, чтоб не сопротивлялся изменению памяти; заставить врага забыть, что ты его очаровал магией; или, в бою - внушить, что он изначально собирался предать сопартийцев... и прочее тому подобное.
Кстати, еще, советую: Злобоглазы - альтернативная статья-описание(видимо, по более ранней версии ДнД, чем 5), на ЛКИ.
Включает описание разных под-видов(текстовое, без "статов" - но довольно хорошее...), и "цивилизации" бехолдеров.