Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

Человек и Город

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Человек и Город

(Взгляд за декорации)

  
   Человек - неприкаянное существо в безумном и жестоком мире, созданном из его снов и тайных желаний.
   Человек сам создал своего бога - современный Город, который теперь смеется над ним с высот своих многоэтажных домов, вдалбливая и втаптывая своего создателя в бетон площадей и асфальт дорог, запутывая его лабиринтом своих улиц.

Небоскребы, небоскребы,

А я маленький такой...

   Это - Вилли Токарев, сохранивший в своих генах память о русских просторах, исторг из себя стон своей души, может быть, даже сам толком не осознавая это.
   Улицы современных мегаполисов давно подчинили себе слабое человеческое существо, заставив исполнять свои прихоти и служить на потребу своим страстям. Ведь человек, строя города, делает их одушевленными, населяя их либо возвышенными стремлениями своей души, либо выплескивая низменное и затаенное. И почему-то очень часто второе присутствует везде, выглядывая из подворотен и поджидая свои жертвы на чердаках и в подвалах. Причем, есть города, где второе одержало полную и безоговорочную победу, щерясь кривыми ухмылками безликих построек. И это понятно. Потому, как низменное и затаенное проще, чем смутное стремление к вечному.
   И, какие бы красивые здания ни строились в Городе, рядом с ними обязательно будут существовать лачуги, вертепы, помойки. Градостроительству, при всех его возвышенных устремлениях, не вырваться из цепких объятий лачугосуществования.
   Ведь что такое небоскреб, рвущийся в высоту? - Всего лишь скопище квартир-сот, лачуг, вознесенных на сотый с чем-то этаж, и не ставших от этого небесными жилищами, несмотря на близость к облакам. Они остались теми же самыми лачугами, может быть, более комфортабельными. Но влияющими на душу живущих в них людей гораздо хуже самых никчемных хижин, приютившихся на окраине этого монстра - Города.
   Ибо человека оторвали от земли и не пустили в небо. И он остался посередине. И вот, в месте его проживания у него есть лишь тонкая граница шириной в толщину бетонного блока или кирпичной кладки, которая размывает пределы дозволенного, создает иллюзию идентичности жизни и смерти. И лишь один шаг из окна отделяет эти два понятия.
   Пока человек занят своими привычными делами, пока у него все, вроде бы, устоялось и не нарушает привычного ритма жизни, он этой границы не замечает и о ней не задумывается. И, лишь когда происходит нечто из ряда вон выходящее, человек однажды подходит к своему окну и смотрит вниз. Он видит маленькие фигурки людей, по сути, микроскопические, видит крохотные движущиеся прямоугольнички автомобилей, - и замирает, пораженный необычным открытием. - Там, внизу, тоже жизнь! Она эфемерна, почти призрачна. И увидеть вплотную ее можно, только лишь оказавшись на краткий миг рядом с ней. Увидеть вдруг ставшие огромными испуганные лица людей. Увидеть ослепительный свет фар и почувствовать запах паленой резины от катящихся юзом по асфальту шин. И услышать сразу всю какофонию звуков вечерней улицы, от ласкового шепота проститутки, завлекающей очередного клиента, до воплей зазывалы из соседнего бара, и до визга тормозов и грохота проходящей рядом электрички. И - услышать стук от удара собственного тела об асфальт.
   И в этот последний миг вобрать в себя все, чтобы тут же обо всем этом забыть. И - стать сильнее их всех. И - стать сильнее тех страхов и неприятностей, что терзали последние дни.
   И сразу после этого - узнать, действительно ли за этим порогом есть нечто другое. Другая жизнь. Другие правила игры.
   Возможно, не сделав этот шаг с подоконника, он мог бы что-то изменить в своей жизни. Либо просто продолжил бы свои мучения, глядя долгими бессонными ночами на этот заманчивый квадрат за окном, каждый раз отступая от него. Каждый раз осуждая себя за трусость и покрываясь липким горячим потом радости жизни. "А вдруг завтра все изменится?"
   И никто не подозревает, что не люди вершат судьбу Города, а именно Город изменяет людей под себя, заставляет их быть такими, как нужно ему.
   Фантасты в своих футуристических прогнозах строят модели будущего, населяя их разумными механизмами, подчиняющими себе, в конце концов, своего создателя, человека.
   Но беда подкралась с другой стороны. Измененная среда обитания вдруг стала одушевленной. Она сочинила свои законы и заставила людей жить по этим законам.
   Вы думаете, причудливость, гротескность и высотность современной архитектуры - это следствие изощренности ума градостроителей? Ничего подобного. Город изменил ментальность людей, он проник в их мысли, он заставил их думать по-иному.
   А люди по наивности продолжают считать, что это - следствие их свободной воли.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"