Аннотация: Размышления об одной из проблем современного фанфикшена. Выбор темы и сюжета.
Соверемнный фанфикшен, а так же его темы и сюжеты.
В самом деле, нет тем, нет возможности реализовать сюжет? Все уже давно написано? Что бы мы не взяли - это уже кто-то применил?
Если Вы профессиональный писатель, оговорюсь сразу что я понимаю под профессионалом - человека своим трудом зарабатывающего себе на жизнь (как в спорте), то данный спор бессмысленен. (это мне нужно у вас учиться "сенсей").
Если Вы любитель, даже издающийся любитель, в чем вы видите проблему поиска темы?
Если не хватает фантазии или логики создать свой мир - возьмите уже созданный до вас. Если при этом вы будете соблюдать ряд норм элементарной вежливости, думаю, ни один автор оригинала не будет придираться к вам и обвинять в таком красивом слове "плагиат", что по сути есть элементарное воровство!
Правила? Они очень просты. Не важно, какое произведение вы берете за основу для вашей работы (книга, фильм, или что-то другое...) На самом деле имеется масса весьма неплохих продолжений и произведений созданных "по мотивам" чего-то другого...
Уважайте труд других людей...
Не противоречьте основному сюжету и общей логике произведения. (Если 1-я "Звезда смерти" (в Звездных Войнах) была уничтожена при Явине, она не может принимать участие в атаке имперских сил на Хот...)
Старайтесь не использовать хорошо описанных в основном произведении персонажей. (Они известны зрителям и читателям, и вы рискуете войти в противоречие с основной концепцией созданного другим человеком героя).
Постарайтесь заложить в свое произведение иную "основную идею", нежели была в "оригинале" (к примеру: противостояние "бобра с ослом", "иванушка нешибкоумный", "героическая команда", "очередной переселенец" и т.д.) Если таковое невозможно или вам "очень хочется" обыграть именно эту идею попробуйте осветить ее с другой стороны (иначе). Не исключено, что возможно ваше видение окажется более удачным.
Сделайте вашего, (повторяю: "ТОЛЬКО ВАШЕГО ГЛАВНОГО ГЕРОЯ") живым, раскройте его характер, взаимоотношения, поведение в тех или иных ситуациях.
Мы все люди, мы смеемся - когда нам весело, и плачем - когда нам грустно, мы все живем, едим, спим, ходим в туалет, наконец! Описывайте живого персонажа а не картонную рисовку. И выдумывать тут ничего не нужно... Если вы не любите лук - пусть ваш персонаж выковыривает кусочки лука из пирожка, если вы любите собак и не любите кошек - пусть он морщится увидев помойного кота и умильно улыбается "У..., симпатяга", увидев дворнягу у подъезда... (это будет смотреться естественней, вы сможете описать это более ярко, чем о каких-нибудь абстрактных для вас привычках)
Если вы не профессиональный писатель, то каким-то образом вы зарабатываете себе на жизнь, вы содержите свою семью? Я честно сомневаюсь, что вы "сидите на шее престарелых родителей", а значит у вас есть работа. И если "писательство" в данном случае ваше хобби, то кто вы по профессии?
Вы сможете описать быт и работу человека вашей профессии с теми деталями и тонкостями, с тем профессиональным сленгом и наиболее вероятными привычками, чем кто-либо, в вашей специальности ничего не понимающий.
Компьютерщик, (вы действительно думаете что в "Звездных войнах" нет компьютерщиков)? Механик, (а механиков в них тоже нет)? Бухгалтер, (что в этом мире нет бухгалтеров, все денежные средства движутся по каким-то другим правилам и законам)? А сколько еще существует профессий? Если все они настолько неинтересны, то почему тогда все кто их имеет еще не перевешались от скуки?..
Не нужно спорить с авторами о форме "эльфячих ушей" и угле заточки меча, если вы не являетесь профессионалом в "данной области". У каждого человека может быть свое видение одних и тех же событий, именно потому что все мы разные люди.
Когда возникает желание что-то дописать или изменить в "каком-то произведении"? Думаю, когда остается недосказанность. Или хочется еще чего-нибудь, что не было автором "оригинала" отражено в желаемой для вас степени.
Теперь пример-задача по вариативности описания:
Условие-вводная (этакий технотриллер в стиле, к примеру: "Красного шторма"):
Действие происходит в мире уровня середины 20-го века, идет война (как похоже на наш мир, правда?) Имеется описание ночного авианалета на какой-либо город, в результате бомбардировки уничтожен (ну допустим танковый) завод.
В результате поступление новых и ремонт поврежденных танков (для примера) на фронт резко сократилось. Возникла угроза срыва, запланированного командованием, крупного летнего наступления.
Что вы как автор можете выжать из данного уже описанного кем-то эпизода?
Предположим, вам не хватает экшена... (уж слишком описательное основное повествование, на ваш взгляд).
Возьмите ГГ пилота перехватчика:
Вот воют тревожные сирены, полк ПВО поднят по тревоге ближе к полуночи. Короткий инструктаж, разбег, взлет и рывок навстречу приближающейся армаде бомбардировщиков.
Схватка с тяжелыми и очень живучими истребителями сопровождения. Запутывание борт-стрелков "крепостей", выход в мертвые зоны и атака на перегрузках...
Бой на пределе физических и психических возможностей человека... (что может быть более динамично, чем воздушный бой?)
Вам не хватает нервов и так называемой "психоделики"?
Возьмите ГГ пилота бомбардировщика:
Получено полетное задание, взлет, воздушная дивизия выстроилась в походные порядки и направилась к цели. Столько возможности всего передумать за долгий полет...
И вот приближение к городу-цели. Атаки вражеских перехватчиков, необходимость держать скорость и строй, для более эффективной работы бортовых стрелков. Вот задымила и начала терять высоту машина того с кем вы несколько часов назад пили кофе за соседними столами офицерской столовой и отпускали соленые шуточки, в адрес молодой разносчицы. Завтра утром соседний стол будет пустым...
И вот вы над целью...
Снизу кто-то сигнальными ракетами указывает направление на завод.
Нельзя менять высоту (разлет бомб будет слишком большим), нельзя менять направление (ваш самолет уже на боевом курсе). Вы ведете машину через заградительный огонь зенитных батарей, через лучи прожекторов. Вокруг рвутся снаряды, осколки рвут обшивку... Повис на ремнях и перестал отвечать в ПУ стрелок верхней полусферы...
Что может быть напряженней?
Вам хочется детектива и игры логики?
Возьмите ГГ разведчика во вражеском городе или наоборот контрразведчика:
Начинается налет, вы сигнальными ракетами указываете своим в направление на танковый завод, который нужно разрушить, во что бы то ни стало. И второго захода у них уже может не быть (к примеру, топлива не хватит на длительное маневрирование над целью).
Вот на соседней улице появился комендантский патруль, и вы уходите дворами, по пути продумывая всевозможные "алиби"...
Или пытаетесь раскрыть вражеского агента в своем городе...
Извечная тема борьбы разведки и контрразведки...
Чем не логическая игра разумов?
Вам хочется романтики и всевозможных "соплей с сахаром"?
Возьмите ГГ молодого человека или девушку (кого вам ближе и проще описать):
Идет налет на город и они в дружине "гражданской обороны" вместе дежурят на крыше дома с ведром воды и песком, тушить попавшие "зажигалки".
Они сидят на коньке крыши и смотрят на озаряемый вспышками разрывов город и мечтают о будущем... (по большому счету даже не задумываесь, а есть ли у них это самое будущее...) На соседней крыше школы в которой они еще совсем недавно... может быть еще в этом году учились, и где сейчас размещен госпиталь, работает зенитная спарка.
И их совершенно не волнует, что в следующий миг они могут погибнуть под случайной бомбой упавшей на жилой квартал.
Они любят друг друга...
Чем не романтическая линия?
Берите живых людей или создавайте сами образы и пишите о них. Если у вас получится достаточно ярко и живо. Вас будет интересно читать.
А вот сейчас я скажу, с точки зрения некоторых товарищей, (не буду показывать пальцем...) откровенное кощунство:
Даже если кто-то, будет утверждать, что в подобных бомбардировках ФАБ-500 не применялись, потому что ДБ-3Ф на базе ИЛ-4 мог поднять только одну такую бомбу при полете на Берлин. Поэтому загружались 2шт. ФАБ-250.
КАКАЯ РАЗНИЦА?!! Не стоит пренебрегать так называемыми "заклепками", но и тем более не стоит излишне увлекаться ими... В противном случае вы рискуете вместо интересной худочественной книги получить правильный, грамотный, бесспорно полезный, но сухой и неинтересный СПРАВОЧИНК...
Тем много! Возможности описать характер и действие героя - МОРЕ! Кто будет настаивать на правильном "угле заточки меча" - пусть читает справочники и энциклопедии. Поверьте, я знаю каким образом должен быть заточен нож... но для личного прочтения предпочту интересную книгу...