Приходит как-то раз молодой Lebensraum-man к Commandante Шмелю и молвит ему почтительное слово свое:
- Скажи же, Commandante Учитель, как мне прожить жизнь свою по правде?
Учитель вздохнул, словно задумавшись о судьбах мира, и сказал:
- А вполне ли готовы плечи твои, о молодой Lebensraum-man, снести бремя знания куда следует, всегда стремясь, но никогда не достигнув?
- Всенепременно, о почтеннейший из мудрых.
- Не льсти в избытке, не девушке, льсти в меру.
- Я запомню слова твои, Учитель.
- Тогда реши, как объяснить тебе о правде, готическим или восточным образом?
- А нельзя ли всеми - сразу в одночасье?
- Можно, но, знай, что ты жаден к наукам. Жадность же родит наживу, нажива - жабу, а жаба родит самое смерть. Умирать же тебя я не велю, ибо мне надобна целевая аудитория. Но из уважения к твоей мальчуковой пассионарности и в виду открытия сезона, так уж и быть, слушай оба разъяснения асинхронно.
Учитель извлек из Ничего небольшую пирамиду и поставил ее до срока перед собой. Пирамида та была не какой-нибудь там масонской, с глумливым оком в усеченной части, а самой что ни на есть обыкновенной, русской, из Средней Полосы.
- Пусть же станет ведомо тебе, молодой Lebensraum-man, что правда - это не то, что есть, не то, что - справедливость и не то, что не по лжи. Правда - это то, что должно быть, либо должно было быть. Правда суть идеал, к нему идут и становятся лучше в пути. Цель же пути - в том, чтобы познать себя и в таком виде предстать перед суровыми очами тех, кто послал тебя в дорогу, дабы ты пришел к ним, узнав о себе в ней. Причем, стоит оговориться, что выражение "познал себя", юноша, следует толковать сообразно, а не так, как многие в вашем ветренном возрасте. Руки же всего более надобны для дела, оттого, все же, не стоит оглушать согласные сверх необходимости, чтобы тебя раньше времени не постигла всяческая слабость в членах.
Здесь Учитель взял в руки пирамиду и продолжил объяснение.
- То, молодой Lebensraum-man, было тебе готическое разъяснение. Теперь же пришло время узнать восточную мудрость, рельефную по определению. Изволь, молодой Lebensraum-man, видеть Пи-Ramidу - символ Истины, ея гиероглиф. Люди Востока коварны, они не путаются в буквах, так как единственным усилием глотают значение слова целиком в одном таком значке, оттого победительны. Готический человек суетен и суестрастен, поэтому искателен. Правд много, как и людей, причем у каждого своя, полноценная и полновесная. Мы рождены неодинаковыми и по мере жизни лишь усугубляем нашу непохожесть с другими людьми, потому правды всегда разные, пусть и всегда равноценные, как в лице богов равноценен совершенно любой человек, ибо рожден, чтобы жить вечно. Всякая Пи-Ramida имеет грани и проекции, а каждая грань есть одна самобытная правда. Где бы ни стоял кто бы то ни было, способен он лишь одну грань в полноте ея наблюдать, с другой совсем не путая. Так устроен мир, что не в наших силах видеть в нем все и сразу, не обманывая себя прелестными наваждениями, ибо не мы сотворили его благости, но только участвуем в их междусобойном разрушении. Ежели ты видишь две грани, то сие есть зрительный обман. Мниться тебе тогда, что ты зришь две полностью, а, в самом деле, - они обе представляются оку твоему искаженно. Также и всякий в мире сущий человек, когда возжелается ему действовать и по своей правде и по чужой сразу и стремглав, не преуспеет ни в одной деятельности, ибо ни содержания должно разглядеть совсем не сумеет, ни формы, а, значит, обречен в конечном итоге на досадное фиаско. В жизни же, я верно знаю, ты должен точно знать в чем есть твоя правда и действовать всегда как она тебе велит. А что есть правда лично для тебя, так это надобно познать самому, ибо с целью этой ты был рожден в жизнь, чтобы, значит, и непременно вкусить все радости и тягости ея. Иди же и живи по-своему, только стерегись наблюдать все сразу - у тебя расслоится сознание, а пуще всего бойся увидеть ужасные лики "общечеловеческих ценностей", ибо феномен сей есть средоточие искажений чужих правд после жестокого перепоя. Бди. Будут дурить. Однозначно.
- Скажи, о Учитель, а могу ли я прожить жизнь свою по Истине?
Учитель задумался, сдвинул бровки "домиком", но, все же, ответил:
- Слышь, малец, сбегай ты лучше в гастроном на угол, за минеральной? Сушит меня. "Святой Источник" не бери, кто знает, что там американеры с ним делают. Возьми "Трускавецкую", в аккурат под мою кислотность, Год Украины, как никак.