Стихотворение не дает повода "спотыкаться" при прочтении, что в наше время редкость.
Минусы: как многое зависит от того, насколько правильно в предложении расставлены слова. К чему это я? Да к тому, что у автора получились пятна с пушком, которые играли на запрокинутой руке. Финальная строка до боли напоминает песенку черепахи Тортиллы, которая "сама была такою триста лет тому назад".
Непростое стихотворение. Честно скажу: перечитывал несколько раз, чтобы вникнуть в его суть, но до конца так и не вникнул. Проблема читателя? Возможно.
Минусы: к слову "времени" были подобраны самые избитые рифмы ("племени" и "семени"). "Как рок" читается в одно слово "какрок".
Плюсы: отличная энергетика стихотворения.
3 Молчаливый П.К.-2013 Кто я, чтоб говорить с тобою, небо?
Мир всё тоньше.
И всё чаще мироздание ставит нас лицом к нашим поступкам и спрашивает: "Видишь, каков ты, дурной симбиоз духа и тела? Не пора ли тебе прекратить эту нелепую игру в человека?"
Кто я, чтоб говорить с тобою, небо?
Чем облачён? ъ
Мир `облачен, ведь захотевший хлеба
Пришёл с мечом.
Мир `облачен. И набухают слёзы
У облаков.
Я облачён не в ризы и не в грозы,
Я не таков.
Я обречён стоять вот так, под бездной
И тихо ждать:
Вдруг, мне глаза запорошит надеждой?
Мои глаза
Вдруг встретятся с взирающими свыше,
И луч шальной,
Шутя, проткнет небесных башен крыши
И облик мой?
Тогда на миг и я взмахну крылами
И полечу,
Не потому, что оставаться с вами
Я не хочу,
Не потому, что ждут другие битвы,
И ветер ждёт,
Не потому, что слов в любой молитве
Наперечёт,
Не потому, что боль порвёт мне губы
Как удила,
А просто мир тяжёлый стал и грубый,
И злы слова.
А просто день короче и короче,
И меркнет свет
А просто нам осталось мало очень
Беспечных лет.
Произведение, заставляющее задуматься. Далеко не все стихи располагают к размышлениям.
Минусы: не "чем облачён", а "во что облачён". Рифмы "небо-хлеба", "слёзы-грозы", "получу-хочу", мягко говоря, не отличаются оригинальностью. Фраза "и меркнет свет" отправляет к песне "Кто виноват?" ("И меркнет свет, и молкнут звуки...").
Плюсы: глубокое философское произведение со множеством подтекстов (во всяком случае, я их увидел).
4 Майя Девушка, которая взрывала воздушные замки
о, да, я тоже знаю такой способ укладки мыслей -
эти длинные-длинные томные строки, полные рефлексии и тонких душевных переживаний о судьбах родины
на концах они обязательно должны искрить рифмами, чтобы было видно - это продукт для избранных,
для элиты, элегантно скользящей по жизни.
никакой связи с простыми стадными,
радостно жующими своё единственное хлебозрелище, любовь и морковь с кровавой запеканкой из новостных лент.
так вот я не буду собирать этот конструктор - дамки, рамки и даже самки сегодня обойдутся без меня,
я просто напомню тебе о девушке, которая любила играть с огнём.
и когда ты устанешь округлять действительность в попытках получить приемлемый результат, подумай о ней.
ведь наш неровный цветастый шарик, в сущности, очень мал
а значит, она где-то рядом - титановый винтик, который имеет свои представления о резьбе и её калибровке
всё, теперь ты знаешь, что случилось с Пеппи Длинныйчулок, когда она выросла -
она стала девушкой, которая взрывает воздушные замки.
Впечатлило! То, чем привыкли "воевать" критики (обращение внимания на банальные рифмы, "перепев" сказанного, сбой в размере и т.д.), было выбито из рук. Живой пример, когда при отсутствии рифм, размера и мелодичности автор представляет именно стихи. Традиционные "минусы" и "плюсы" считаю неуместными. Спасибо автору!
5 Лелегора П.К.-2013 Воздушный замок не сгорит!
Воздушный замок не сгорит,
Воздушный замок не утонет.
Он спрячет от чужих обид,
И новый день взрастит в бутоне.
Идя по полу облаков,
Не бойся рухнуть в бездну выси! -
Ведь тут пристанище богов,
Здесь крылья всех спешат возвысить!
Кто помнит это, тот - Творец,
Ему подвластны долы, дали!
А кто не верит, тот - слепец,
Его мечты так не взлетали.
Когда приелся серый быт,
Ты вспомни, крылья за спиною!
Воздушный замок не разбит,
Лишь спрятан завистью слепою.
Стихотворение показалось несколько напыщенным, хотя, в целом... Итак...
Минусы: первые же две строчки отправляют к песне в исполнении Алексея Гомана про русского парня, который "в огне не горит" и "в воде не тонет". Однокоренная рифма "выси-возвысит"- не самое сильное место в произведении.
Покоробило "хлеба жалкого кусок". Мне кажется, что для хлеба можно было найти другое определение. Во всяком случае, жители блокадного Ленинграда вряд ли оценили бы взгляд автора, назвавшего хлеб "жалким".
Минусы: "Вниз опусти глаза!" Вопрос: а можно опустить глаза вверх? К чему это дополнение "вниз"? Последняя нравоучительная строка, на мой взгляд, "смазала" всё стихотворение. В целом, произведение, как мне кажется, нуждается в "шлифовке".
Плюсы: хорошо выдержан ритм, рифмы (в подавляющем большинстве) не избиты.
7 Кнайт А. Пк-2013 Моя крепость
- Рыцарство? Смеху подобно! При нашей-то жизни!
Иль закадрить решил даму, прошедшую в дамки?
В фаворе тот, кто, пробившись, урвал! Ну, не кисни:
Надо прагматиком быть, а не строить воздушные замки!
Спорить не стану. Не вижу здесь темы для спора.
Я под забралом глухим отмолчусь отрешенно.
Ладно, пора мне! Пока мы вели разговоры,
Солнце закатное скрылось за башней донжона.
Тень от него, словно мостик подъемный, упала
Под ноги мне, проложив путь над мрачною бездной.
Замок, сокрытый от яви стеною и валом,
Впустит меня. Я войду и для мира исчезну.
Вот я и дома. Сниму надоевшие латы,
Здесь, под защитой ронделей воздушного замка,
Чуть отдышусь от мирского угарного смрада.
А отдышавшись, вновь выпущу душу за рамки.
Выйду к гостям, что исполнены силы и чести.
С кем-то встречался, а с кем-то не выпало встречи:
Жившие раньше, и те, кто придуманы,- вместе.
С ними веду у огня задушевные речи.
Чацкий, Обломов и друг закадычный мой Гена,
Рано ушедший от нас в бесконечные дали...
Здесь они - рядом с Гюго, Сирано и Цурэном.
Всех перечислить мне хватит страницы едва ли.
Замок воздушный - мой дом, неприступная крепость.
Он серость будней дробит на цвета, словно призма...
И я уверен, что высшая в жизни нелепость -
Строить свой мир на зыбучем песке прагматизма.
Автор явно не новичок в поэзии.
Минусы: из-за сбоя в ударении "решил даму" (сколько не перечитывал, при данном размере ударение падает на "е" - "рЕшил") читается в одно слово - "решилдаму". Так как "донжон" - это башня, то получается, что солнце скрылось за башней башни.
Плюсы: прекрасная находка: дама, прошедшая в дамки. Произведение ёмкое, многослойное.