Окончил курсы разведчиков морской пехоты. Учился в Военно-морском
училище инженеров оружия; плавал на боевых кораблях Северного,
Балтийского и Черноморского флотов. Несколько раз видел смерть
рядом.
- На "губе" приходилось сидеть?
- Сиживал на губе. Бегал в самоволку на свидание..
Флотские ботинки у меня были всегда начищены; форменка наглажена;
гюйс (воротник) чуть-чуть травленный хлоркой; тельник в три полоски
приспущен, и в брюки вшитый клёш; бескозырка надвинута на правую
бровь, походка морского волка.
Всё давно прошло....
Сам не хулиганил, но хулиганов бил часто. Был военной строевой "
косточкой".
Любил участвовать в парадах с карабином на перевес.
Обожал курсантский палаш.
- Евгений Петрович, мне трудно спрашивать Вас о музыке, потому,
что я в этой области полный профан. По мне, так лучше чем "Из
далека.... Волга", "А
пока-пока по камушкам..." и песен нет... Вернее, песни есть, но эти
лучшие.... Поэтому расскажите то, что сами считаете интересным: с
чего Вы начинали свой путь в музыке, каких высот достигли? Кто
Вам помогал в этом? С кем приходилось работать? И еще в связи с
этим вопрос: как Вы относитесь к "Мурке"? Лично я от нее балдею...
даже на свой сайт повесил. Правда же, гениальное произведение?
- Вам трудно спрашивать меня о музыке, а мне - трудно отвечать на
Ваш вопрос.
Сказать, что "Мурка" для меня - гениальное произведение - обидеть
Вас...
Поэтому промолчу, соблюдая корректность. К " Мурке " отношусь как к
" Чижику - Пыжику" который на Фонтанке водку пил ... Скажу только,
что плохих песен не бывает. Есть только "палёная" водка. Говорят:
"на вкус и цвет - товарищей нет! " А песни, как женщины, у всех
разные.
Мне стыдно признаться, что я болею Моцартом, Бахом, Бетховеном,
Чайковским, Прокофьевым и т.д. до Шостаковича и далее...
- А как начинался Ганин-музыкант?
Свой путь музыканта я начал во время войны в 1944 году на финском
фронте во втором эшелоне. Подобрал у убитого немецкого военного
музыканта футлярчик с деревянной флейтой "Циммерман", а трубач из
оркестра нашей части - бывший педагог Ленинградской консерватории -
начал учить меня играть на ней. Флейтист оркестра был тяжело ранен
и я стал его заменять.
Я работал в Театре им. Кирова; в Театре оперы и балета им. Шевченко
в Киеве; первая флейта заслуженного симфонического оркестра
Украины ; Солист - концертист Киевской филармонии; Заслуженный
артист Украины; лауреат Ленинградского конкурса инструменталистов;
гастролировал почти во всех странах Европы (Франция, Бельгия,
Германия, Болгария, Румыния, Чехословакия)
Африка - Сенегал, Мали, Берег Слоновой кости; Мексика; США (Сан
Франциско, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимора).
В СССР играл сольные концерты во всех столицах Союзных республик;
выступал в самых отдалённых городах Дальнего востока, Сибири и
Европейской части Союза.
- А с кем приходилось работать?
- Судьба сводила меня со многими знаменитостями мира. Мне всегда
везло на встречи с замечательными личностями. И все они мне
помогали. Всех здесь трудно перечислить.
Хочу отметить наше совместное музицирование с превосходным,
блестящим пианистом - Валерием Самолётовым, зав кафедрой ансамбля
института им. Гнесеных, с которым я переиграл почти весь флейтовый
репертуар во Франции, в Мали и на чудном острове Горэ в Сенегале.
- А это правда, что на одном из своих концертов Вы вышли на
сцену, показали залу фигу, и удалились? Если да, то где, и по
какому поводу это случилось?
- Меня пригласи за хороший гонорар выступить перед ветеранами -
иммигрантами из России в чудесном зале "Сити-холл" Сан-Франциско.
Дело было 10 лет тому назад. Концерт был сборным, посвященный
солдатам второй мировой войны. Я должен был играть несколько пьес
русских и американских композиторов.
Среди них "Вокализ" Рахманинова и "Полёт шмеля"
Римского-Корсакова.
На сцену я не выходил и фиги не показывал. Однако, пройдясь по залу
перед началом концерта, я обнаружил, что зал заполнен, главным
образом, русско-говорящими иммигрантами из СССР. Все при полном
параде, некоторые в форме офицеров МВД с орденами Ленина-Сталина,
с "боевыми" орденами и с юбилейными медалями за выслугу лет, Все
здоровые, сытые, при женах и со значками КГБ. Большинство сидящих
были моложе меня. Во время войны им было меньше восьми лет. (?) Я
встретил одну даму из Одессы с полным набором медалей за оборону
Ленинграда, Москвы, Одессы и Севастополя, висящих рядком среди
значков ГТО. Меня познакомили с одним "президентом русских"
ветеранов, который, как я выяснил, родился после войны - в 1945
году.
Я отказался выступать перед этими фальшивыми ветеранами и
демонстративно покинул концертный зал. Играть перед украденными
наградами я не мог физически.
- Вот так потихоньку, помаленьку, мы и подошли с Вами к главному
вопросу нашей беседы: Любите ли Вы рыбалку?
- Рыбалку люблю. Но свободного времени мало.
- Где рыбачите, что ловите? На какую наживку клюет?
- Рыбачу на речке Мерсед в чудесном месте предгорья Йесемити парк.
Ловится форель на мотыля и красного червя. Рыбалка останавливает
суету сует.
- Евгений Петрович, я благодарю Вас за согласие ответить на мои,
может быть неправильные и несуразные вопросы. Надеюсь, что после
нашей беседы Ваш образ стал чуточку ближе и понятнее для многих
наших коллег по Прозе Ру.
- И я взаимно благодарю Вас, Николай, за Ваш талант разговорить
человека и Ваше умение вызывать собеседника на откровенность. Я
люблю "неправильные и несуразные вопросы" - они вызывают у меня
желание быть честным и правдивым. Конечно, целый круг вопросов и
ответов остался за рамками этого интервью: мы не затронули тему
веры; не коснулись проблем литературного творчества; не
скрестили вопросы с ответами в теме отрицательных и положительных
тенденций морально-нравственной борьбы современного общества ;
прошли мимо острых углов межличностных отношений; не поговорили
о войне и мире и о судьбах Русского искусства.
- Я очень надеюсь, что это не последняя наша беседа.
- Да, разговор наш можно продолжить, если Вы найдёте это нужным.
Сейчас же не будем испытывать терпение наших читателей. Всего Вам
самого доброго, и храни Вас Бог!
Спасибо, и Вам я желаю здоровья и всего доброго!
Среда, 4 февраля 2004 г.