Письменюк Алексей Аkа Drevlianin : другие произведения.

Полли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К удивлению всех знакомых с моим графоманством, именно этот небольшой кусочек текста, воспринимаемый большинством как "сюр", имеет наибольшее число паралелей и отсылок к реально происходившим событиям. Пожалуй, именно присутствовавшие при них и получают наибольшее удовольствие. Остальные половинку ;)


"Полли".

Зверская одноактная пьеса. Ну ладно, полутораактная.

По мотивам одноимённого сказителя.

   На сцену выходит Ведущий (невзрачный коричневый костюмчик, невзрачное немолодое лицо, свинцово-серые густые волосы). В одной руке берестяной туесок с какими-то красными ягодами. В другой руке - громадный, гораздо больше туеска, деревянный пестик (если кто не знает, это специальный инструмент для того, чтобы толочь воду и всякие другие полезные вещи в ступе). Ведущий опирается на пестик и смотрит куда-то вдаль сквозь зал, не замечая ни зрителей, ни шум, который они производят. Подхватывает ладонью горсть ягод и засыпает их в рот. Неторопливо ест. Это действие повторяется. Раз. Ещё раз. Несмотря на реакцию зала. Проходит минута. Ягоды заканчиваются, и осиротевший туесок аккуратно ставится в уголок сцены. И тут Ведущий неожиданно замечает собравшихся зрителей. Делает встревоженное лицо. Резко поворачивается к ним. Быстро пробегает глазами по лицам собравшихся и облегчённо вздыхает.
  -- Здравствуйте. И что же вы сегодня хотите мне рассказать?
   Ведущий секунду выжидающе смотрит, но тут же спохватывается.
   - Ах да, наоборот, это я вам должен что-то рассказать. И даже не что-то, а вполне конкретные вещи о спектакле "Полли". (пауза) Если кто не понял, "Полли" - это пьеса. Зверская. Одноактная. (Чешет в затылке) Ну или полутора, чёрт его знает, какая на этот раз бабушка попадётся.
   Всё это говорится тихо, спокойно, вдумчиво. Ведущий опирается на пестик и смотрит куда-то вдаль. Вдруг лицо его резко мрачнеет. Он впивается взглядом в одного из детей, сидящих в конце зала.
  -- Ребёнок, - скорбно вздыхает ведущий - ребёнок в зале. Мальчик ты что не понял: пьеса будет зверская. Зве-рска-я.
  -- Так это ведь сказка!! - громко возмущается ребёнок.
  -- Сказки тоже зверские бывают, - решительно возражает Ведущий. Затем резко поворачивается и смотрит куда-то вбок за сцену, - Нет, так решительно нельзя работать. Решительно. (пауза) Миша!!! Где ты там??! Принеси, пожалуйста, занавес.
  -- Р-рр-рр, - сонное глухое рычание где-то за сценой.
  -- Ага, наверное, лучше те зелёно-коричневые, что мы для "Лешего" нарисовали.
   Из-за сцены неторопливо, покачиваясь при каждом шаге, на четырёх лапах выходит Белый Медведь. В зубах внушительного вида свёрток.
   Свёрток выхватывает Ведущий. Белый Медведь поворачивает голову к залу. Пристально смотрит на громко кричавшего ребёнка, фыркает, облизывается, встаёт на задние лапы и громко презрительно рычит: "СКАЗКА!!". Затем зубами выхватывает у опешившего ведущего пестик и стремительно, на четырёх лапах, убегает за сцену.
   Ведущий поворачивается и громко кричит ему вслед: "Михаил. Куда попёр?? А занавес, кто за тебя вешать будет."
   Медведь быстро возвращается. С пестиком. Изрядно погрызенным. Останавливается. Бросает пестик на пол и, не спеша, передней лапой, откатывает его за сцену. Ведущий укоризненно смотрит на медведя, но ничего не говорит.
   Сверху опускается стальной провод. К нему медведь и Ведущий прицепливают занавес. Медведь крутит колесо - занавес поднимается.
   На занавесе зима. Большой деревянный дом на фоне огромной снежной равнины, на переднем плане слегка украшенной тёмно-зелёными кучками небольших ёлочек. В окошке домика мирно поблескивает свет.
   "Ну, всё готово", - радостно потирает руки Ведущий. Приподымает занавес, аккурат по середине домика и пропускает вначале внутрь медведя. Затем пролезает сам. Через пару секунд слышится голос Ведущего: "Затеняй!". Согласное рычание медведя. Становится темно. Лишь в окошке избушки мирно поблёскивает огонёк, да снежный простор вокруг несколько выделяется своей светлотой.
   Треск сгорающих поленьев в печи. Звучит тихая успокаивающая финская мелодия.
   Так продолжается секунд 20. Вдруг одновременно из-за занавеса вырываются два голоса: спокойный и медленный, и резкий и нетерпеливый.
  -- Давно ли, недавно ли...
  -- Да скоро начнётся-то!!
   Оба на полуслове умолкают. Резкий несколько успокоившись бурчит: "Ладно уж, продолжай". Медленный, наоборот, гораздо более нервно: "Сам если хочешь продолжай. Надоело мне про все эти ваши пирожки рассказывать!!"
   Секунд 5 снова ничего не слышно - лишь так же потрескивают сгорающие поленья, и тихо разносится окрест успокаивающая финская мелодия.
   "Давно ли, недавно ли... Долго ли, коротко ли...", - тихий спокойный голос.
   Слышится чьё-то сдавленное оханье, глухой металлический звук, рычание медведя. Крик Ведущего: "Да не этого, дурак!". Затем снова голос Ведущего, но уже спокойно, медленно и печально: "Поздно."
   Зажигается свет. Ведущий приподымает с обратной стороны занавес и спокойно кричит: "Люся!". Откуда-то из зала порывается женщина в белом халате и торопливо, но не быстро направляется к сцене. За это время зрители успевают увидеть за занавесом кусочек скромно обставленной деревянной избы - деревянный стол, два табурета, соломенная циновка, истрёпанный синий ковёр.
   На одном из табуретов, положа голову на стол и накрыв её лапами, сидит Белый Медведь. На полу лежит человек, резко выделяющийся из окружающей обстановки огромным стальным ведром на голове.
   Наконец кто-то невидимый подхватывает его за ноги и утаскивает за сцену. Вместе с ведром. Поднимается Люся. Ведущий пропускает её внутрь, а сам, наоборот, выходит к зрителям.
   Всё так же звучит спокойная финская мелодия. Потихоньку она превращается в тишину.
   Ведущий с опаской оглядывается по сторонам. Порывается что-то сказать, но тут же умолкает и тревожно вглядывается в происходящее наверху. Судя по всему удовлетворившись увиденным, поправляет костюм и печально обводит взглядом зрителей.
   - Гм-м, - ведущий оглядывается и ошарашено осматривает занавес, - Та-ак (разворачивается к залу). Та-ак. Значит действие пьесы происходит на Крайнем Севере. (тихо, себе под нос:) Хотя я вроде бы просил белый комок меха декорации к "Лешему" принести..
   Снова на секунду оглядывается на занавес. Набирает в лёгкие воздуха и медленно и спокойно обращается к зрителям:
   - Итак, действие пьесы происходит на далёком-далёком Севере. Там, где даже Солнце и то старается пореже выкатываться на ледяное светло-голубое небо. Чтобы не простудиться ненароком. Нет, не то чтобы оно так уж сильно боялось болезни как таковой. Неприятно, конечно, на несколько дней в постель свою звёздную слечь. Но гораздо неприятнее другое. Ведь это наш день всего лишь из двадцати четырёх часов состоит, а Солнышка-то ого-го.. Очень длинный, одним словом. Так что, не дай бог, заболеет Солнышко, возьмёт себе на денёк больничный - глядишь, а у нас уже всюду тут ледники будут. И мамонты. Даже в Африке, пожалуй. А оно надо кому? Нет, конечно, может кому и надо. Тем же мамонтам, к примеру. Да и я вот давно уже хочу себе мамонтёнка лохматенького завести. Но лучше, действительно, обойдусь. Да и Солнышко, всё больше яркое любит: зелёное там, жёлтое, синее..
   Зато Луна холода не боится. Да и с чего бы ей его бояться. Вы посмотрите на неё - ведь она, наверное, чуть ли не вся из снега состоит. Ну и изо льда, конечно же. Так что здесь на далёком-далёком Севере, кажется, что она, наоборот, появляется гораздо чаще обычного - светить холодом. Ведь вы, надеюсь, понимаете почему днём тепло, а ночью холодно? Просто днём на небе Солнышко, а ночью - Луна. Солнышко теплом своим светит, а Луна - серебристым морозцем.
   Но и Луна нет-нет да и увидит что-то красивое-красивое, цветное-цветное, яркое-яркое на далёком Юге. Увидит и захочет и свои края таким же чудом украсить. Честно говоря, к сожалению, не очень-то у неё это хорошо получается - как-то всё очень похоже друг на друга. Что одно Северное Сияние. Что другое...
   Так вот, действие происходит на далёком-далёком Севере. В небольшой деревянной избушке на краю леса. На самом краю самого северного из всех лесов, которые только существуют. В избушке этой жила старушка. Одни говорят, что уже лет сто. Другие, что и целых двести. А некоторые и вовсе рассказывают, что с этой избушки и весь мир наш начался - что было время, когда кроме избушки этой и не было больше ничего. Ну эти-то уж точно врут. А вот про первых и вторых я вам точно, пожалуй, сказать не смогу...
   Впрочем, зря я всё это вам рассказывал - вы, наверное, и сами всё прекрасно видите и понимаете.
   Ведущий умолкает. Поворачивается вбок. Спокойно, но зычно кричит: "Затеняй!". Слышится согласное рычание медведя. На сцене вновь становится темно. Всё так же ярким светом тлеет огонёк в окошке избушки. Всё так же слегка светлеет снежный простор вокруг. Всё так же весело потрескивают поленья в очаге. Всё так же льётся ручейком тихая успокаивающая финская мелодия. Правда, на этот раз уже другая.
   Вся эта идиллия продолжается полминуты. Лишь изредка в неё вмешиваются глухие порывы ветра, поющего свою извечную песню, играющего свою бесконечную мелодию на ветвях елей, досках и щелях старого дома. И как всегда нет слов в этой песне - ведь их уже давно заменили снежинки.
   Внезапно раздаётся могучий стук "Бум! Бум! Бум!". Финская мелодия плавно сменяется другой - протяжной и тревожной. Где-то за сценой разрывается на части и снова умолкает колокольчик. Громкий но приятный старушечий голос восклицает: "Входите! Входите! Не заперто у меня!".
   Тоскливый скрип медленно отворяющейся двери. Громкий порыв ветра - в этот раз уже не приглушённый стенами избушки.
  -- Да не стой же ты, милая, в дверях! Проходи-проходи! Холода-то не напускай! В тепле-то поуютнее небось", - радостный голос старушки.
   Глухой и могучий топот тяжёлых шагов. Бум!! Громко закрылась входная дверь.
   Музыка становится ещё тревожней.
  -- Ой, милая, а какая же шубка у тебя! Белая-белая!! Белее даже снега тутошнего. Красавица ты моя!! Подойди-подойди поближе, а то старая я стала совсем - не вижу почти ничего.
   Тихое "ур-р-р-рр" в ответ.
  -- Ась? Я чего то и глуховата стала. Что ты говоришь? Да ты подойди. Подойди поближе. Дай налюбуюсь на тебя, внученька. Да-да, шубку не снимай - дай, я на тебя в ней посмотрю.
   Мерный топот шагов.
  -- Эх-х, вот и я сама встала. Мне именно вставать тяжело. А ходить нет, ни капельки. А что это у тебя в руках, внученька?
   Продолжительное, довольное "ур-р-р-рр". Приглушённый звук удара. Сдавленное "ох". Звук чего-то тяжёлого, падающего на пол. Музыка стремительно обрывается.
   Довольное "Ур-р-р-рр" за занавесом. Громкое чавканье.
   Зажигается свет. На сцену выходит Ведущий. С опаской оглядывается по сторонам. Очень пристально рассматривает занавес. Слышится очередное "ур-р-р". Ведущий ёжится. Поворачивается к залу. Вроде бы начинает говорить: "Так..", но тут же оборачивается и снова пристально всматривается в происходящее сзади. Успокаивается окончательно. Обводит зал ничего не выражающим взглядом и говорит как бы в никуда: "Так. Пьеса. Всё-таки оказалась одноактной".
   Из-под занавеса, аккуратно, ползком, вылезает Белый Медведь. Мех на морде и части груди красный. В зубах тоже весь в красных пятнах громадный деревянный пестик. Встаёт на задние лапы. В правую переднюю берёт пестик. Левую переднюю кладёт Ведущему на плечо. Ведущий спокойно поворачивается. Медведь с достоинством передаёт ему пестик и снова аккуратно, ползком, скрывается за занавесом.
   Ведущий опирается на пестик и печально смотрит куда-то в даль. Через секунд 10 снимает с пестика красную каплю пальцем. Суёт палец в рот. Медленно и задумчиво обсасывает.
   Так же медленно спускается занавес.
   За занавесом видно скромное убранство деревянной избушки: кровать, два табурета, лавочка, стол, циновка в углу, несколько немного потрёпанных синих ковров на полу и стене.
   За столом на одном из табуретов сидит Белый Медведь. С другой стороны - на лавочке - сидит одетая в синюю, весьма нарядную, но несколько потрёпанную тёплую одежду худая Старушка. На столе огромная деревянная миска доверху наполненная какими-то красными ягодами. Медведь со Старушкой по очереди зачёрпывают из неё целые горсти ягод и отправляют их в рот - оба жутко перемазанные в красном ароматном соку.
   На полу стоит огромный туесок, судя по всему, доверху наполненный теми же красными ягодами.
   "Ур-р-р-рр", - довольно рычит Белый Медведь.
   Старушка облизывает пальцы, поднимает глаза на медведя и ласково говорит: "Спасибо, Миша. Как же хорошо, что ты ко мне зашёл. И за ягоды огромное спасибо. Вкус-сные!!"
  -- Ур-р-рр, - довольно рычит медведь и лениво отмахивается лапой.
  -- Ты бы почаще ко мне заходил что ли - знаешь ведь я всегда рада тебя видеть
   Медведь нетерпеливо ёрзает на стуле. Пожимает плечами.
  -- Да знаю-знаю, семья у тебя. Эх-х, и всё-таки жалко, что это не моя внучка пришла. Всё время её жду - а она всё не приходит и не приходит, - тоскливо вздыхает Старушка.
  -- Ур-р-р-р, - тоскливо рычит медведь и гладит Старушку по голове.
  -- Да знаю-знаю я. Занятая она. Очень. Снежная Королева как-никак. И всё же... Ты смеяться будешь, но знаешь, вот так, когда она очень долго не приходит сюда, мне иногда даже казаться начинает , что я это она и есть..
  
   Все молчат. Ведущий подходит к колесу и поднимает занавес. Затем уходит за сцену. Свет гаснет. Белеет уютный снежный простор. Уютно горит огонёк в окошке. Тихо звучит спокойная финская мелодия. И ещё более тихо потрескивают поленья в печи. И тут, неожиданно, из за занавеса раздаётся весёлый, звонкий, какой-то девчоночий смех. Через мгновение к нему присоединяется громкий утробный хохот.
   На сцену выходит Сказочник. То что вышедший человек именно Сказочник становится ясно по огромной, от шеи до колен, табличке с соответствующей надписью "Я Сказочник", на манер людей-носителей рекламы (как их ещё называют людей-бутербродов). На поясе у Сказочника висит рупор.
   Сказочник озадаченно потирает голову. Смотрит на часы. Устремляет свой взор в зал и громко говорит: "Уф-ф-ф, и всё-таки я успел! Итак, давно ли, недавно ли... Долго ли, коротко ли...". Из-за занавеса снова раздаётся громкий утробный хохот, к которому присоединяется сначала девчоночий звонкий смех, а затем и слегка ехидный тихий смешок. Сказочник умолкает, раздражённо закатывает глаза вверх и поднимает туда же - вверх в смысле, руки.
   Из-за сцены появляются: справа - Ведущий, слева - Белый Медведь. Медведь идёт на задних лапах. Одной передней он закрывает себе рот и нос. В другой передней держит маленький туесок с ягодами.
   Ведущий подходит к Сказочнику, хлопает его по плечу и спокойно говорит: "Сказка уже давно идёт, чудак". Медведь отдаёт Сказочнику туесок с ягодами. Сказочник набирает полную горсть ягод и отправляет их в рот. Медведь обнимает Сказочника и Ведущего за плечи и уводит за занавес.
   Зимняя ночь. Тихо мерцает в окошке домика огонёк. Треск поленьев. Тихая финская песня. Весёлый гомон голосов. Смех.
   Через секунд 10 на сцену из-за занавеса выходит Белый Медведь. Затем обнявшись Ведущий и Сказочник. Затем Старушка. Медсестра. Становится немножко светлее.
   За ней Чебурашка. Потом Крокодил Гена, наигрывающий какую-то однотипную мелодию на простенькой гармошке. Гамлет с черепом в руке. Черепашки-ниндзя. Кощей Бессмертный. Дед-Мороз со Снегурочкой, наверное. Винни-Пух и Пятачок. Шерлок-Холмс. Богатырь с карликом-старикашкой. Ещё одна Снегурочка. И ещё с десяток персонажей.
   Ведущий выходит вперёд. Делает жест всем замолчать - последней умолкает гармошка в руках Крокодила Гены. Затем смотря куда-то через зрительный зал, в невидимую даль, тихо, спокойно говорит. Ведущий, не крокодил, конечно же: "Сказка.. Сказка, в общем-то не кончилась. Она никогда не кончается. А вот пьеса, наверное, да (пауза) и всё-таки она получилась полутораактная".
   Все кланяются. Карлику-старичку, используя его длинную седую бороду, помогает это сделать богатырь. Затем кланяются ещё раз и уходят за занавес.
   Кроме Ведущего. Ведущий спокойно, но громко говорит: "Всем спасибо! Удачи!", - махает на прощанье рукой и лишь затем тоже уходит вслед за остальными.
   Какое-то время ещё сумрачно и звучит тихая финская мелодия. Но через секунд восемь зажигается свет и всё смолкает. Огонёк в окошке больше не мерцает - и становится непонятно как раньше можно было не замечать, что он нарисован.
   Сбоку на сцену выходит Сказочник. На середине сцены поворачивается к залу и махает рукой. По жесту не определить, то ли прощается, то ли с досады. Но смотря не на уставившиеся в невидимое далёко глаза, а на рот, расплывшийся в широкой улыбке становится ясно - не с досады. Это уж точно.
   Сказочник снимает с себя табличку, ставит её на пол и поворачивает внутренней стороной к залу, так что всем становится видно, что с этой стороны на ней огромными синими буквами написано "КОНЕЦ ПЬЕСЫ". Затем отходит на пару шагов, оценивающе оглядывает своё творение и, судя по всему удовлетворённый увиденным, улыбается ещё шире. Затем расправляет плечи, высоко поднимает голову, и заложив руки за спину, весело насвистывая какую-то мелодию, уходит за сцену.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   0x01 graphic
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"