Дракон - броня, крылья, долголетие, сила и мощь, развитое сознание и самосознание.
Дракон - также часть волшебного мира. Но, мягко говоря, несколько иная, чем единорог. Как когда-то писал Толкин Джон Роналд Руэл:" Мне и в голову не могло прийти, что дракон и лошадь - существа одного порядка, и не только потому, что лошадей я видел каждый день, но никогда не встречал даже следа драконьей лапы. На драконе отчетливо видно было тавро Волшебной Страны. В какой бы стране он ни появлялся, вокруг него сразу же возникал Другой Мир. Фантазия, создающая или позволяющая хоть на миг увидеть иные миры была для меня путем в Волшебную Страну. Я страстно желал видеть драконов. Конечно, я отнюдь не был богатырем и не хотел, чтобы они появились по соседству и вторглись в мой сравнительно безопасный мирок, где можно было спокойно, никого не боясь, читать сказки. Но мир, в котором существовал хотя бы воображаемый дракон Фафнир, убитый Сигурдом, становился богаче и красивее, несмотря на грозную опасность."
Дракон чувствует своё превосходство над миром за счёт своего долголетия, своей физической мощи, своих возможностей (полёт, огонь) , своей брони, своей накопленной мудрости - которая по сравнению с единорогом, наоборот, подчёркнуто сознательная. И даже доступ к интуиции дракон имеет в первую очередь за счёт тренировки сознания.
Слово дракона - контроль. Слово дракона - эгоцентризм. Рассмотрение всего через призму самого себя.
Мир меняется, эпохи сменяют друг друга. Дракон остаётся.
Постепенно дракон приходит к пониманию, что идеальным для него является практически неизменный мир - мир, в котором изменений почти не происходит - а те, что происходят, происходят в соответствии с намеченным драконом планом. А неожиданности, необычное происходит, опять же, только там - где дракон сам "оставил миру право быть для него неожиданным". Те, кто оказались настолько глупы, что не оставили миру такого права - утрачивают какой-либо интерес к жизни, становятся ленивы, острота их сознания постепенно гаснет - можно говорить о том, что они медленно незаметно умирают. Но, опять же, далеко не все драконы настолько глупы.
Разумеется, иногда изменения происходят и там, где дракон считал, что он всё контроллирует. И мало что может разозлить, взбесить и расстроить дракона так сильно как такие перемены. И мало что может на постоянной основе бесить дракона (и заставлять его не любить мир) сильнее чем то, что дракон "хотел бы взять под контроль", но что он взять под контроль по тем или иным причинам не может или чем у него никак не получается научиться управлять. Но постепенно почти со всеми такими вещами дракон свыкается и смиряется. Он учится просто понимать механизмы и причинно-следственные связи, чтобы если ими не управлять, то хотя бы вовремя предвидеть наступление изменений, и учитывать их в своих планах. То есть приспосабливать всю свою схему контроля под любой вариант наступления неуправляемых событий. Но опять же кроме тех событий и планов мира, которым дракон специально оставил право на "наступление неожиданных для его системы мира перемен".
Мир меняется, эпохи меняются. Дракон постепенно всё меньше горит желанием активно действовать, активно менять мир - всей своей мощью и всеми своими силами. Он достаточно быстро, на нескольких ошибках, учится, что навязанные им извне перемены, для которых не готова почва внутри ситуации - извращаются и приводят чуть ли не к обратным (по сравнению с задуманными) последствиям. Дракон достаточно быстро начинает понимать, что наиболее эффективно оказывается медленно менять ситуацию - немного дёргать ниточки, изменять положения небольших камушков. Тем более, что время не имеет для него решающего значения. Впрочем, ещё с течением времени он начинает всё больше любить только наблюдать.Причины смотри ниже.
Мир меняется, эпохи меняются. А дракон остаётся. И память внутри него остаётся. И дракон старается сохранить самое красивое из этих эпох - пронести их в себе - пронести их сквозь время. И долголетие материальных ценностей является как раз-таки одним из критериев красоты. Недолговечное не имеет значительной ценности. Недолговечное = практически извращённое, несовершенное. Потому как одним из критериев совершенства всё больше служит для себя сам дракон. Мир ведь меняется, всё уходит - а дракон-то ведь остаётся. Отсюда, из этого, и следует тяга к накопительству, преумножению ценностей и очень критическое отношение к выносу "экспонатов" из "хранилища" недлговечными и "не помнящими частью какого мира были эти предметы"...
Сверхразвитое сознание и самосознание - ключевая черта дракона. Он очень любит мыслить, приходить к логичным доводам, осмысливать. Без этого - его, считайте, нет. И даже отпускание себя на волю, временная отдача себя под контроль своего подсознания, интуитивные озарения - все они находятся под полным контролем сознания, происходят только тогда, когда дракон сознательно приходит к мысли - что сейчас, на десять минут, стоит ослабить сознательный контроль и послушать подсознание.
В сознании и особенно сверхразвитом сознании кроется яд - нет идеи, созданной на логическом (сознательном) уровне, которую нельзя опровергнуть/низвергнуть/развенчать с помощью той же логики, того же сознания. И любовь к осмыслению неизбежно выталкивает дракона в пространство этой игры. И в процессе данной мысленной игры он постепенно развенчивает практически любую идею, которая приходит ему в голову. Он остаётся как бы в пустоте - подсознание далеко и под контролем и в то же время внутри сознания ни на одну идею нельзя опереться. Он и только он сам становится сам для себя единственным критерием оценки, единственным критерием ценности и значимости: притом самые простые рефлексы, которые особо нельзя наделить какими-то глубинными пластами смысла - находятся в меньшей опасности - остаются более устойчивыми критериями истинности. Вот этим вот путём дракон постепенно идёт к безумию и деградации. Он одновременно и остаётся мудрым, очень многое знает, легко оперирует данными и идеями, быстро находит логически верные ходы и выводы - и в то же время он становится всё более неадекватным и заживомёртвым... но именно находящиеся на данном этапе деградации драконы славятся своим умением убедить противников что белое - это чёрное, и наоборот.
Единственное спасение от этой описанной выше стандартной ловушки сознания - направление достаточно большой доли внимания сознания дракона на "внешнее" - на события, происходящие вне него - на постоянное осмысление новых событий. И тут, опять же, в гораздо более выигрышном положении оказываются те драконы, что оставляют миру "место для неожиданностей" - те, что сохраняют и пестуют внутри себя любопытство и чувство юмора.
p.s. [обыкновенный дракон. одуванчиковый.]
одуванчиковый дракон - он тоже дракон.
но он поменьше - у него не так много сил и брони - и всё это не позволяет ему настолько свысока смотреть на окружающий мир. Как следствие, у него меньше поводов увязнуть в гордыне и в себе самом.
Мир вокруг него - гораздо больше него самого. И оттого только ярче и интереснее, несмотря на прожитые века.
Оттого и одуванчиковый дракон где-то поярче и поэмоциональнее своего большого собрата.
Но большинство свойств большого дракона присущи и ему.
Как сильных, так и слабых.