Пирог Сергей Викторович : другие произведения.

Происхождение монстров: мутанты или пришельцы?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пора разобраться с монстрами


Происхождение монстров (мутанты или пришельцы?)

   Любого, кто интересуется миром Зоны, хоть раз интересовал вопрос о том, откуда же взялись все эти монстры, которых большинство из нас называет мутантами. Игра на это полноценного ответа не дает, а такие самовлюбленные графоманы, как я, утверждают только то, что кажется им (мне). Например, происхождение этих чудовищ из других измерений (планет, миров и т.п.). В защиту своей теории они говорят то, что никакая мутация за такой короткий срок не могла бы изменить тело животного или человека. Но с точки зрения их противников (поклонников игровых описаний) данная версия верна лишь наполовину. Неизвестно, что могли придумать ученые в закрытых лабораториях и во что это могло развиться после Второй катастрофы. Молодые и старые - все с яростью кричат о том, что в игре говорится о мутантах, а не о выходцах из иных миров. Начинают приводить цитаты из описаний этих монстров, гневно брызгают слюной и делают другие вещи, так хорошо показывающие их открытую и незакомплексованную натуру. Даже некоторые уважаемые на сайте Litstalker пользователи и те, чьи имена, по их мнению, являются весьма авторитетными среди литературных сталкеров, не хотят принимать точку зрения насчет инопланетного вторжения страшных существ. Им даже наплевать на то, что авторы официальной серии Калугин и Орехов согласились с тем, что некоторые монстры могут быть пришельцами (это, кстати, был вопрос-победитель на литературных вопросниках к этим писателям на "Литсталкере" и задал его как раз Пирог, то есть я).
   Подумав более основательно, я решил, что нет смысла спорить. Зона одна, а у общего авторского цикла четких границ пока не установлено, поэтому и доказать никому ничего не получится, покуда это не сделают сами разработчики игры, которым свято верит вся эта толпа фанатиков, которая мне напоминает персонажей массовки фильма "28 недель спустя". И раз в игре сказано "мутанты", а не "пришельцы из иного мира" как, например, в величайшей игре всех поколений Half Life, то будем вертеться именно от этого утверждения. Спор ни к чему не приведет, поэтому будем писать то, что должно не расходиться от границ игры и более удобно воспримется мозгами ее ярых поклонников и читателей.
   К слову хочется добавить, что очень многие в этих ожесточенных дискуссиях обещали написать объяснить происхождение монстров, но так и не сдержали свои обещания. Или фантазии у людей не хватило, или игра разонравилась. Буду думать хорошее - разонравилась игра, потому что некоторые из тех людей довольно неплохие писатели.
   Итак, отбрасываю версию о пришельцах из иных измерений к великой радости поклонников скупых комментариев от разработчиков. И напишу вольную фантазию на тему происхождения всяких мутантов, как ее хотят видеть именно вышеописанные люди. Однако перед этим сделаю пометку-объяснение, из-за чего я так рьяно защищал позиций иных миров.
   1 - Строение тела кровососа, контролера, псевдогиганта и прочих настолько сильно отличается от человеческого (или известных нам животных), что мутацию от действия гамма-лучей здесь принять просто бессмысленно - слишком не могла мутация произойти в столь короткий срок. Следовательно, это не врожденная мутация, а приобретенная. Объясняется игроками и не очень вдумчивыми читателями очень просто: военные ученые наворочали. Согласен, можно и так. Но мой аналитический ум, который привык обо всем судить с логической точки зрения и все обосновывать, как если бы пришлось вести беседу с собеседниками разумными, а не флудерами, требует более серьезных аргументов, чем простое утверждение об опытах военных ученых.
   2 - Если не брать в расчет теорию приобретенной мутации (изменения тела существа или человека из-за влияния каких-либо факторов), то тогда мы получаем не менее "достойный" ответ: все эти монстры были созданы в лабораториях! И это тоже обычный игроманский бред! Ведь книг и фанфиков написано уже столько, что все "заготовленные" монстры должны давно закончиться! А насчет размножения их нигде не упоминалось, кроме глуповатых домыслов тех же игроманов.
   У некоторых монстров сохраняются какие-то человеческие черты, например, способность помнить что-то из своей прошлой жизни. Это похвально, это романтично, и это глупо. Потому что утверждать, что контролер перед ГГ раньше был его напарником пока, например, не попал под выброс, не являются твердым доказательством без обоснования более достойного, чем просто "мутация".
   В итоге имеем стройную картину: монстров и пришельцев нет, зато есть мутанты, происхождение которых объясняется несколькими причинами:
   - Мутанты, выведенные в лабораториях в качестве оружия или же для испытания оружия, различных веществ и т.п. Численность их в любом случае не является постоянной, потому что факторы, влияющие на смертность, могут быть очень разносторонними - от аномалий до отстрела военными. А на вполне логичный вопрос о том, откуда же берутся новые особи, можно предположить, что какая-то лаборатория до сих пор работает как генератор этих существ, время от времени "выплевывая" их на поверхность. А если не брать в расчет лабораторию, то можно сказать, что есть некая аномалия (назовем ее "Роженица" как у Дмитрия Силлова в "Законе Снайпера"), которая невидима и никак не проявляется, но части погибших в других аномалиях людей и животных собирает и, "насытившись", выдает новую партию мутантов.
   Версия довольно шаткая, потому что любимое слово фанатов игры "мутанты" в последнем случае не "работает" как надо. Ведь из аномалии или из лаборатории выходят не мутанты, а "изделия"! Значит, оставим часть этой теории, и перейдем к следующей, более реальной.
   - Мутанты по вине Зоны, то есть получившиеся из животных или людей, что попали под Выброс или другое воздействие Зоны. Многие очень любят говорить про специфическую атмосферу, которая царит внутри Периметра. Не исключено, что как раз она может повлиять на организм так, что он испытает на себе метаморфозы как в фильме "Тварь" и "Левиафан". То есть может появиться очень длинная рука (излом), вырасти или исчезнуть пальцы, стать бОльшими по объему другие части тела (например, голова у контролера). Верится с трудом, но на то она и Зона, что процессы метаболизма и мутации, совмещенной с наращиванием (или удалением) костной и мышечной ткани, могут под влиянием каких-то неизвестных науке факторов проходить намного быстрее.
   Ну а как вышло, что у кровососа морда со щупальцами? Или почему у химеры две головы и на кого она вообще похожа? Откуда взялись карлики? Зона, аномалия или лаборатория по заготовленному "шаблону" лепит щупальца кровососу или десятки килограмм плоти на псевдогиганта? Ответ на это найти можно, причем в трех вариантах:
   1 - дождаться, когда создатели игры сами растолкуют, что двигало ими при создании того или другого мутанта.
   2 - приняв точку зрения автора понравившейся книги или рассказа
   3 - Придумать свое объяснение. А для старта, так сказать, полета фантазии можно провести аналогии с фильмами или книгами, где были похожие существа.
   Кого вам напоминает кровосос и его щупальца на морде? Правильно, Ктулху и высокого лысого старика! А при взгляде на карликов сразу вспоминается "Фантазм"! Так что воля ваша с кем сравнивать монстров из игры, если вам, конечно, интересно, откуда они взялись. Можно махнуть на все рукой и не заморачиваться по этому вопросу. Однако в таком случае мы вообще не даем никакую пищу для ума и становимся просто потребителями. И не рискуем ли, что в следующий раз вместо мутанта, напоминающего персонажа из голливудского фильма, вообще получим какую-нибудь чушь или насмешку над нами?
   Коротко о моих домыслах и мыслях, подслушанный где-то и когда-то.
   - Первый кровосос мог получиться, если на стол, где лежал подопытный человек случайно попал кальмар. Или ученый, который экспериментировал над этим лабораторным экземпляром, находился под впечатлением фильма "Блейд 2".
   - Первый контролер был человеком, но очень уродливым, потому что ступни его были непохожими на человеческими, а пальцев на руках он имел только четыре. Однажды его покусали чернобыльские насекомые (тут даем волю фантазии), которые сбежали из соседней лаборатории, из-за чего голова его вся в волдырях, а тело замотано бинтами. Раны его заживают плохо, зато он может телепатически воздействовать на живые существа и они воспринимают его внешность не такой уродливой
   - Первый слепой пес был выведен Зоной (или учеными) после фильма "Обитель зла", где доберманы без кожи бегали за героиней фильма. Из-за авторских прав на этих собак создатели решили вместо отсутствующей кожи обойтись отсутствием глаз. Другого вывода я не могу сделать, потому что нормальная эволюция не могла бы отнять у животных глаза в том месте, где есть постоянный источник света. Согласен, зрения не может быть у крота или у подводных рыб, мудрая природа распорядилась так, потому что она и является Мудрой Природой. Чего нельзя сказать о разработчиках - смысла в слепых собаках я лично не наблюдаю. Разве только исключительно для игры - слепые собаки игрока издалека не увидят и следовательно не бросятся на него с другой стороны карты. Вполне логично. Хотя в игре написано по другому, что может означать только то, что писавший не слишком хорошо знает биологию. Впрочем, зачем талантливому программисту знать об эволюции и естественном отборе?
   - Первый псевдогигант наверняка задумывался разработчиками как нечно очень интересное и оригинальное, но почему-то при взгляде на него вспоминается фильм "Ночной народ". Что может делать этот мутант и из какого существа он мутировал, вообще непонятно, но если давать волю фантазии, то лично я вижу сейсмоколобка, который является пародией на робокопа, но плохого, того, который, помните, наркоманом был во второй серии? Который смог перевернуть БТР. Псевдогигант также выглядит очень внушительно, но его наличие в игре ничем особенным не отличается. Просто туша, которая находится в подвале и которую можно из-за угла забросать гранатами. Глупая фантазия разработчиков и не менее глупая реализация, в том числе и в названии существа. Почему "псведо"? Наверняка некоторые работники в GSC не особенно дружны с русским языком, раз допускают такие ошибки.
   - Плоть. Более дуратского названия нельзя придумать. Ни один сталкер не станет так называть существо. Это нам кажется, что название нормальное - мы уже "обкатали" его в книгах и в игре, оно не вызывает у нас удивления. Но другой человек этого просто не поймет. Почему появились плоти (или как их называют "псевдоплоти"), также скрыто в аномальном тумане. Но на мой взгляд название абсолютно бестолковое. Ведь под словом плоть можно понимать что угодно, а если залезть в Google, то вообще становится страшно. На мой взгляд, это название просто шутка разработчиков. А если не шутка, то тогда придумавший это название работник GSC должен как-то обосновать его, чтобы его не заподозрили в каком-либо душевном недуге.
   Ну а если брать реальную Зону, то ничего, кроме как "крабосвинья" невозможно придумать для этого создания. ИМХО
   - Полтергейст. Монстр или как вам будет угодно - мутант - который действительно не вызывает никаких дополнительны вопросов. Попал под выброс, изменился до неузнаваемости, потеряв ноги и от удивления вытянув лицо, ничего, в общем-то, удивительного. Памяти не сохранил практически никакой, потому как будучи в здравом уме и трезвом сознании пытался бы сталкеров донести не ящики и банки в лоб, а что-либо намного более ценное. Хотя бы совет как найти артефакт или просьбу передать привет Сидоровичу.
   - Бюрер. Слово явно немецкого происхождения. "Фюрер" или "бюргер", не совсем понятно, от чего "танцевал" тот, кто его придумал, но слово красивое и запоминающееся. Отражает суть тварюки, которая называется этим словом на все сто! При вопросах о бюрерах (кстати, бытуют мнения, что есть еще и карлики, и они вроде бы различаются как-то) многие сразу вспоминают их излюбленные подземные помещения и способность к телекинезу. Однако мало кто задумывается, зачем и откуда у бюреров плащи с капюшонами. И действительно, эти поганцы живут там, где дождь и солнце их достать не могут, зачем, спрашивается, им таскать подобные плащи, кроме как для служения темным Богам? Тот, кто придумал этих карликов, очевидно, любит смотреть фильмы про друидов, про магические действия, а также фильмы ужасов во главе с упомянутым "Фантазмом". Вне всякого сомнения, это удачная находка для атмосферы игры и мира Зоны, только под разряд мутантов эти существа могут попасть исключительно после хирургическо-магического вмешательства. Потому что целое племя, разбросанное по всей Зоне не может состоять из пропавших сталкеров и военных. Первое: где-то этих несчастных людей укорачивали и изменяли внешность. Причем было налажено массовое производство! Второе: этот народ получился таким уродливым и способным к телекинезу сразу после катастрофы 1986 года (чтобы успеть расселиться и вырастить потомство нужно время). Жили и прятались опять-таки где-то по подвалам, и никто о них ничего не знал до самой катастрофы или даже более позднего срока. Третье: они завозятся из источника вне Зоны, где до сих пор садисты в белых халатах творят свои античеловеческие эксперименты! Какой вариант выберите? Иные планеты и измерения я бы предложил, но к сожалению не могу, потому что игроманы не поймут!
   - Псевдособака. Написано, что от волков происхождение имеет. Описание жжет, потому что человек, придумавший его, из-за компьютера даже в детстве не вылазил и в зоопарке волка ни разу не видел. Приставка "псевдо" очень подходит, потому что собакой существо не является. То есть функции собаки не выполняет. А какие у большинства собак функции? Лаять, кусать, гоняться за кошками, быть другом человеку. Ладно, в условиях Зоны друзей у человека нет, значит собака должна отличаться от дикого животного тем, что не боится огня и запаха железа. Все эти достоинства у псевдособаки есть. Почему тогда называется "псевдо"? Из-за того, что рот до ушей и напоминает рисунок Гойи? "Псевдо" это же по другому просто "заменитель"! На другой планете могли бы быть такие животные или в воспаленном рассудке того, кто ни разу волка в живую не видел! Больше тут ничего сказать нельзя!
   - Излом. По любому человек, причем бывший. Но непонятно, почему лица у них одинаковые. Могли бы разработчики придумать для них более понятное описание. А так можно подумать, что изломами становится определенная категория мужчин. Может это вирус какой-то? И почему вот такая рука? Зачем? Если это делали ученые, то каково ее предназначение? Почему-то вспоминается Quake 2. Сразу становится ясно, чем занимались программисты в свободное время. Уважаю и ценю, хочется прокричать! Да, уважаю и ценю создателей безсмертной игры Quake! Слава и хвала Джону Кармаку и всей его команде!
   - снорк. Один из самых загадочных персонажей. По любому может быть мутантом, раз имеет такую силу в ногах и ценность для ученой и прочей братии. Многие думают, зачем ему противогаз и вообще военную форму. Вполне логично можно предположить, что противогазы снорки одевают сами в целях жесткой необходимости. Например, у них может после выброса отваливаться кожа с верхней части головы (нижняя не закрывается, потому что питаются они через рот, а не через "хобот" гофрированного шланга. Или противогаз спасает их от какого-либо другого неудобства, возникшего в момент превращения в снорка. Например, держит на места глаза или не дает отвалится носу. В принципе, для антуража игры и загадочности Зоны существо очень подходит. Хорошая выдумка, тем более что под маской не надо прописывать лишних текстур лица. Шлепай и шлепай модели налокации. А авторам фанфиков можно сказать почти так: лепи и лепи пушечное мясо повышенной трудности убивания для прокачивания крутости своим героям. Один Сергей Соколюк увидел в снорке бывшего человека, действительно достойный автор и отличный рассказ. Впрочем, и в первом сборнике был похожий. Новоиспеченный снорк там пытался воспрепятствовать людям заходить в Зону, что говорит в его пользу.
   На этом размышления заканчиваю. Хотите спорить, приводите серьезные доводы. Рассмотрю все предложения.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"