Кто не хотел бы стать очень умным?! Я думаю, что каждый хотел бы знать очень много.
И вот проходят годы и в результате поиска смысла жизни, изучения трудов многих мудрецов он, наконец, то получает багаж знаний. Он, конечно, хотел бы применить их для воплощения задуманного, да разве разберёшься в этом бардаке багаже, да и груз такой тяжко тащить. А другие более шустрые и мобильные без груза обходят слева, справа сталкивают в канаву жизни, покупают твои знания в переработанном виде за копейки и живут счастливо, расставив пальцы веером. И понимает тогда мудрец, что счастлив лишь тот, кто ничего не знает. Да только вот есть загвоздка, тому, кто ничего не знает, не хватает ума понять, что он и есть счастливчик. И кидается наш мудрец в другую крайность, старается поглупеть, долгие медитации, познание мира душой, а не разумом и т. д. Но чтобы постичь новый уровень познания мира нужно научиться его познавать. И снова всё по кругу. Но тут есть великолепное лекарство - шизофрения называется. И становится он каким-нибудь Гуру, и издевается над своими учениками, говоря банальности, а они несчастные их обожествляют и ищут в них смысл. И тем становится мудрец счастлив, - не зря прожил свою жизнь. Поэтому удачи Вам в познании мира. И если вы будете относиться к приобретению знаний с долей юмора, то горе от ума Вам не грозит. УДАЧИ!
ЭПОХА ПУШКИНА. Пиденко А.Н.
Багаж умов и кладезь мудрых мыслей,
Сошлись в едино, чудо сотворив.
Ты мир постиг, всем вопреки известным смыслам
И канул в вечность, время покорив.
Свой век творил и звал всех за собою,
Был счастлив долей и в поступках смел.
Перо как меч, держал готовым к бою
И лиру нёс, не зная свой придел.
Но шли года, воронка бытия кружила.
В интригах властных жизнь неслась губя.
И много кануло и в круговерти растворило,
Осталась лишь в стихах эпоха от тебя.
Осталась лишь легенда и улыбка.
И бренен путь простого чудака,
Что прочитал твои стихи так пылко,
Что была отдана ему её рука.
Полёт мечты в переплетении смыслов,
Прервала пуля по велению курка.
Был принят ты творец души и мыслей,
Землёй и небом на века.
Весна 2004г.
ЭПИЛОГ. Пиденко А.Н.
И верит лишь в проклятье смысла,
Упрятав в своих строках мысли.
И сохранив свой час для истин,
На полке книжка, у моих врагов.
И станет тот крылатым в споре,
Кто, изменив пред небом долю,
Из клетки вырвется на волю,
И станет, неподвластен для оков.
И только тот познает счастье,
Кто обратит свои напасти,
В безумье радости и страсти
И станет жить лишь в своей власти,
Оставив недругам ключи своих замков.
29 июля 2005г.
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ. Пиденко А.Н.
Так как других красок не было,
Он нарисовал ночь.
Но утром взял в займы он белой,
И над страною день вспылал.
Он с белой чёрную смешал,
И тень от радуги создал.
Всё тени радуги окрасили,
И получился идеал.
Его творенье до сих пор,
Висит в музее, манит взор.
А рядом недоделанный укор,
Квадрат Малевича. Позор!
С похмелья видно малевал,
Надгробье он себе ваял.
Весна 2004г.
ЦВЕТОК НА ПОДОКОННИКЕ. Пиденко А. Н.
-Как ты придумываешь сюжеты для своих стихов?
-Хочешь, попробуем вместе написать, что-нибудь?
-Ну, ты хочешь, чтобы я попал на галеры лиры или музы
и на перегонки к дуэли с Дантесом? Ладно, уболтал.
-Как слагают свои песни различные народности, идут
и поют о том, что видят. Это и есть белые стихи,
где рифму подменяет мелодия.
-А что можно и без рифмы?
Ну, если слагать только классические стихи, с классической
рифмой, поэтический мир будет бедноватым особенно
по смыслу и сюжету. Много ли напоёшь под классическую
музыку? А вот под рок и т. д. можно выразить намного больше.
И так мы последуем примеру чукчи, который поёт о том, что видит.
И составим план для сюжета, будущего стихотворения.
И так, что перед нами, - окно.
-Будем писать про окно?
-Ну, про окно тоже напишем, но что ты видишь в этом окне?
-Цветок.
-Цветок, да? А теперь добавим к слову цветок, каждый по слову
с двух сторон, чтобы получилось предложение, давай. И так -
одинокий цветок.
-На подоконнике!
-И так будем писать об одиноком цветке на подоконнике, который, что делает?
Что он делает на подоконнике?
-Ждёт.
-Чего ждёт?
-Ждёт, когда его польют.
-А поглобальнее,.
-Ждёт когда придёт весна.
-Ну, вот и прекрасно, значит, краткая цель-план у нас есть. Одинокий цветок на подоконнике ждущий весну. Теперь мы этот цветок будем соотносить с окружающим миром. Что он делает, мы выяснили. Теперь надо понять, зачем он ждёт весну.
Что он видит вокруг себя, что он помнит о прошлом, о чём он мечтает в будущем.
Во что он верит, и что ему даёт его доля. На что ему можно рассчитывать и почему он
может плакать, и почему он может радоваться. Отношение его к тем, от которых он
зависит. Его мечты, его зависть, его надежды.
-А кому ж он может завидовать?
-Ну, хотя бы птицам, которые улетели в тёплые края. Так делается ответ на каждый поставленный вопрос. И получается рассказ об одиноком цветке, ждущем весну на подоконнике. Теперь нужно найти мотив, на который будет написано стихотворение.
Для этого нужна точка опоры, т. е. первая фраза. Многие удивляются, что не могут написать даже одну строчку, а это не строчка, это и есть начало мелодии. Мы напишем что угодно, а потом исправим, главное не писать сразу о цветке, пусть читатель сам догадается, это будет неким кроссвордом или тайной, которая будет некой изюминкой
для полноты вкуса. Ну, пиши первую фразу.
-Он звал весну сквозь стёкла окон. Сойдёт?
-Многие пишут, не думая, и утверждают, что они якобы пишут под чью-то диктовку
идущую, свыше. А мы на небо полагаться не будем, но и не побрезгуем подсказкой
свыше. И в симбиозе неба и рассудка появляется некий завораживающий, многозначительный текст-стихотворение для создания своего, только своего
цветка, своего подоконника, своего ощущения, своего образа миража который как
глюкоза усваивается безотходно подсознанием. И обязательно, все мысли, которые нам будут приходить в голову по поводу сюжета стихотворения, в обязательном порядке будем записывать на бумаге. Ибо то, что мы запишем, будет являться визуальным подкреплением, планом и четко поставленной задачей, а также основным фундаментом опоры стихосложения. Сначала наша рифма будет страдать погрешностями, но нам главное построить скелет сюжета, а потом в результате долгой кропотливой работы идет подгонка рифмы и такта, или мелодии стихотворения.
Это есть - ДЕЛЛИТАНТСКИЙ СПОСОБ написания стихотворения с сюжетом.
Профессиональные же поэты пишут уже не для простых людей, а как правило для своих же сокамерников по психосложению. Они варятся в собственном соку, и им безумство не по плечу. Обвиняя друг друга в графоманстве, плагиате и использовании штампов,
Они как правило стараются из говна сделать конфетку. Сначала у меня ничего не получалось, дальше двух строчек дело не шло, тут в пору запаниковать и бросить.
Но я не бросил и настойчиво штурмовал уступ Парнаса. Пегас вначале гадил, не стесняясь прямо с верху на мои писания, а Муза зачеркивала всё, даже название. Но я не сдавался,
хотя моё сознание кричало мне -"брось, да на фига тебе это нужно", а я улыбался и начинал всё заново. И по утрам, когда сознание ещё не проснулось и по вечерам, когда оно уставшее уже дремало, я продолжал писать, а моим помощником было подсознание.
И представьте себе, от моей настырности все так устали и так были удивлены, что у меня стало, что-то получаться, что моё сознание осознав свою ошибку, стало мне помогать.
И можете себе представить, какое я получал удовольствие, когда я открывал тетрадь, Пегас сидел напротив, хлопал крыльями и ржал от удовольствия, а проказница муза играла в классики на клетках моей тетради. Ради этого кайфа можно было не обращать внимания на насмешки друзей и на их скрытую зависть, когда они видели меня счастливым. Ибо, научившись творить, я научился любить жить и познал в этом счастье.