Певзнер Ирина : другие произведения.

Обзор рассказов для "Чепухи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё сказанное есть имхо, только имхо и ничего, кроме имха (имхи?) Насколько соответствует поведение описанных животных реальности, мне судить трудно. Я смотрю, насколько убедительно это выглядит.

  1. Константин Чиганов "Цак"
  
  А хорошо! И сюжет, и язык, и характер. Ей-богу, очень убедительно - хоть, может, специалист по крысам и придерется. Ну так... подозреваю ,что и к "Белому Клыку" можно придраться с точки зрения соответствия реальности, и к Сетон-Томпсону тоже))
  
  
  2. Fusamnan "Сказка со счастливым концом"
  
  Сюжет интересный; но вот подача как-то... суховато, я бы сказала. Да, конечно, это дракон. Возможно, эмоций особенных ему не полагается. Но тем не менее... для меня это выглядит конспектом будущего рассказа. И финал, такой драматичный, описан чуть ли не вскользь...
  
  
  3. Крис Лукас "Право просыпаться"
  
  Что меня тут смущает: что за дело летучей мыши до людей? Половина текста - люди то, люди сё, люди это... Даже если она связалась с вампирами или какими-то подобными демонами. Этой нечисти-то, похоже, как раз до людей дела нет - они проснулись вот сейчас, чтобы "воевать с богами"...
  И конец несколько смят. Как будто то ли не писалось, то ли хотелось в объем уложиться, то ли время поджимало - и быстренько закруглили хоть чем-то. Откуда вдруг "война с богами", с какой радости? Это совершенно не следует из всего предыдущего. Или как будто всё это - все неспешные рассуждения маленького существа про людей, про осень, про Брата и проч. - присказка к большой вещи, и к ней-то, к ее завязке, нас подводят в конце "первой главы".
  
  И, если честно, будь ГГ, например, дикарь из каменного века - восприятие мира было бы почти таким же. Вот единственная, пожалуй, фраза, характерная для именно его сущности: "Люди не слышат наших песен".
  
  Но в целом мне нравится. Написано умело, стиль приятный.
  
  
  4. Ирина Гаджиева "Брат"
  
  Действительно, Высоцкий сразу вспоминается. Хорошая история. Хотя, возможно, без обращения к другому волку было бы не хуже. Только воспоминания и размышления.
  
  
  5. Елизавета Лисицына "Материальна ли мысль?"
  
  Ну я бы не сказала, что этот кот так уж похож на моего... разве что - рассказ от лица рассудительного кота? ))
  Характер, достаточно часто появляющийся в "кошачьих" рассказах; но вполне мил и описан с любовью. Читалось приятно.
  Чего я не совсем поняла: значит, герой "реинкарнировался" сразу во взрослого кота? Причем совершенно иной внешности? Но при этом имеет возможность путешествовать "туда" и обсуждать планы по устройству хозяйкиной личной жизни?
  
  Если Ваш Ёсик там, на земляничных полянах, встретит нашу Зайцу, пусть передаст привет...
  
  
  5. Энис Вуд "Вечер в конце октября"
  
  Птичка вполне убедительна. Деловая такая птичка. И пока идут ее птичкины дела, всё хорошо. Конец же, с явившимся в гости зомби, меня смутил. Возможно, я не знаю некоторых нюансов, и поэтому непонятно. Ну, Хэллоуин - это ясно; но что за проклятие и прыгающая через труп кошка?
  И зачем было пинать ворону?
  Вообще с его появления повествование стало каким-то рваным. Честное слово, лучше бы просто про птичку, без зомбей.
  Имхо))
  А "поналетевшие" братья - это... мда)))
  
  
  6.Хейлиг "Белянка"
  
  Симпатично. Может быть, полудетский рассказ (по аудитории, я имею в виду), но приятный.
  Замечание по стилю: постоянное перескакивание с настоящего времени в прошедшее и обратно. Лучше бы этого избегать. Менять времена вполне можно - но тут оно неуклюже получилось. Вот, для примера: "Да, Белянка, - задумчиво проговорил человек, неспешно почесывая мой мех над глазами. - Осень пришла. Дожди, хмарь, падающие листья - все дела. Вот такие это дела, старик.
  Его голос звучит приглушенно, вязко. На языке у меня поскрипывающие крабы без панциря. Я сунулся носом в мешок, разрывая тонкие стенки когтями."
  Проговорил - звучит - сунулся. И так всё время.
  Этот рассказ, может быть, вообще бы имело смысл вести в настоящем времени - и только "человеческий" эпилог в прошедшем. И отделить его от каланьего монолога пустой строкой.
  Кстати, "поскрипывают" в данном случае смотрелось бы лучше.
  И еще: когда калан знает, что человек обращается к нему "Белянка", - это нормально. Но когда получается, что он понимает человеческую речь вообще, это уже выглядит несколько странно.
  
  
  7.Мышь "Бобер"
  
  Бобр, вообще-то, правильнее... ну да ладно))
  Это, конечно, не рассказ, как автор сам признался. Но, скажем, в детской книжке про животных смотрелся бы очень неплохо. Финальная фраза только натянутая. Я понимаю: очень хотелось хоть как-то обозначить точку. Но выглядит она... как в школьном сочинении "Как я провел лето".
  И почему-то здесь мне резанули слух термины типа "крепость", "броня", "минута"... хотя другие звери в рассказах тоже обнаруживали изрядную эрудицию. Даже не знаю. Может, потому что городская ушлая ворона - это одно, а хозяйственный мужичок-лесовик бобр вряд ли будет так изъясняться?
  
  
  8. Шерлок Холмс "Охота на Самхейн"
  
  По данной теме не очень, уж больно много всего вокруг животного. А так - сюжет вполне, но хотелось бы как-то ярче, выразительнее. Речь героев, описания, детали... Сделать красивую картинку.
  И "несмотря на ситуацию" - явно не из этой оперы.))
  
  
  9. Охэйо Аннит "Альфред Великий"
  
  О-о-о, наконец-то о Высшем Существе написано с должным почтением)))
  Положим, это не совсем "рассказ о животном" - несмотря на ненависть к крысам и зеленые глаза, до самого конца почти ничего не говорит о том, кто он такой. Разве что сам факт: кто еще может быть Императором Всего на Свете?)) Но... уж не мне бы об этом говорить.
  А так - написано хорошо, мне понравилось.
  
  
  10. Сороковская Антонина "Маленькая вечерняя история"
  
  И вроде бы ничего особенного не происходит, и "внедрение" сознания в чужое дело с помощью техники уже бывало не раз - а получилось интересно. Что в очередной раз доказывает: "как" не менее важно, чем "что".
   Разве что диалог людей я бы, может быть, немножко сократила - многовато его относительно всего текста.
  
  
  11. Ханнах "Из чужих глаз"
  
  Язык хорош. Выглядит... эффектно. Хотя, как мне кажется, иногда сбивается на пафос: "полная неистовой огненной ярости", "холодный яд подчинения"... Но, возможно, характер персонажа предполагает такой стиль? Правда, в этом случае фраза: "Сырой известняк, помню, показывали на занятиях - штукатурка?" - имхо, несколько выпадает. И на каких занятиях ему показывали?
  Ситуация же осталась для меня туманной, увы. Это вампир, которого поймали для исследования? Мутант? "Привыкай. Теперь это то, в чем ты будешь жить" - в ситуации, когда он оказался неизвестно где и неизвестно как (если я правильно поняла) - выглядит странным. Это пошло бы, если бы он знал, где он и почему.
  И почему он такой маленький?
  И как он устроил пожар?
  Эхолокация - хорошо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"