Мой Бог (в Коем полнота Божества) Иисус Христос - Триединая Личность, суть которой - Любовь.
Свою Любовь Бог проявляет:
как Отец - в творении,
как Сын - в Воплощении, Кресте и Воскресении,
как Дух Святой - в "действии" Светом нетварным в душе верующего в Него.
Бог Вочеловечился Словом Своим, которое суть Истина = Бог есть Любовь.
Исповедуя Истину = Бог есть Любовь мы становимся причастниками Божественного естества, сынами Его по Рождении от Духа Святого, наследуем Жизнь вечную в Царствии Его.
Жизнь вечная для человека суть асимптотическое "приближение" к Богу.
Бог не должен быть "несказуемым" и "непредсказуемым". Всегда надо полагаться на Волю Божью, но знать, что она (Воля, Сила, Благодать) носит Личностный характер, направлена на Вас лично и просит от Вас только любви, в ответ на Его Любовь.
Что есть Суд Божий?
Подведение ИТОГОВ?
Восстановление Истины?
Суждение (доведение мнения) бога (или Богом) до нас, грешных?
Наше самоосуждение, попытка СОизмерения своих чувств, мыслей, поступков с тем Образом, который явил миру Христос?
Очевидно, что всё это имеет место быть. Вопрос в том, какое ОТНОШЕНИЕ ко всем этим понятиям складывается для вас, лично. Помните, Горький писал, что у бабушки и дедушки боги разные. "Измерять" Бога можно любовью и тогда Бог есть Любовь, а можно своими собственными суждениями, используя в качестве основания чужой опыт (своего-то нет). Если для меня нет Бога, это, прежде всего, значит, что нет меня. Есть некая сумма индивидуальных черт, но нет личности, нет того неповторимого "образа и подобия", которые Бог узнаёт как собственные.
Чем АБСОЛЮТУ измерить АБСОЛЮТ?
Хорошая задача для РАЗума. Главное - на результат не обидишься. Сам придумал единицу измерения, сам измерил, сам сравнил.
А с чем сравнил?
С Собою сравнивать бесполезно, на результат измерения действует само измерение. Измеренный ты станешь другим (добавится новое качество), появится зависимость от единицы измерения. Очевидно, надо эту задачу надо поручить другому, пусть он измеряет.
Меряет всё подряд: время, расстояние, температуру, влажность, давление и т.д. В конце концов, он начнёт измерять самого себя самим собой, своим отношением к самому себе и миру. Причём не только к миру видимому, но и миру, созданному его воображением. И вот здесь, в области невидимой для внешних, внутри себя самого и происходит ВСТРЕЧА, которая даёт представление об Истинном Отношении ко мне и миру Бога - отношении, которое измеряется ЛЮБОВЬЮ. Моё отношение к действительности, будучи выведенным в сознание и сравнённое с эталонным в сердце (как бы я поступил перед лицом Божиим), помогает принять правильное решение. Для того чтобы научиться постоянному общению со своим высшим Я, необходима молитва и смирение, смирение и молитва, молитва, молитва... Господи, милостив будь ко мне грешному.
Зачем Богу было нужно создавать человека, после того, как он создал ангельский Мир? Очевидно, необходимо было поделиться радостью бытия прекрасного Мира, Себя в Мире и мира в себе, как полноты СОбытия в любви и гармонии. С кем можно было поделиться отношением к сущему, как не со своим образом и подобием? И как человек смог бы познать Бога, если бы Бог НЕ Воплотился? Если бы Истина = Бог есть Любовь НЕ стала бы проявленной?
Зачем нужен Бог человеку? Вопрос простой, ответ тоже: чтобы ЖИТЬ.
Не той жизнью в заботах о суетном, проходящем и тленном, а той Жизнью, о которой говорит Бог, Жизнью в близости к Богу, общению в Духе Любви.
Когда начинается жизнь? Любая жизнь начинается с РОЖДЕНИЯ. Родился - ЖИВИ. И в этом смысле "Рождение от Духа" означает осознание нами действительного смысла бытия, бытия как обмена отношениями: Любовь - любовь.
Могу ли я по своей воле родиться? Безусловно, НЕТ.
ПРОМЫСЕЛ должен быть.
Родители думают о ребёнке, планируют его судьбу, надеются на лучшую для него долю, возможность прожить с ним ещё одну жизнь, полную и счастливую, содействуя его победам и переживая его поражения. Родительская любовь знает, что необходимо ребёнку, чтобы иметь полноту жизни, где он может споткнуться, пойти в сторону, заблудиться, она ревнива, требовательна и действенна, способна на самоограничение и жертву.
Можно тысячу раз предупреждать, рассказывая о собственном, литературном и историческом опыте. Можно создать систему ограничений, посадить дитя под колпак, называя это заботой. Можно учить плаванию, толкнув младенца на глубокое место (кошка бросила котят). Но самое лучшее быть с ним каждый миг бытия, вырабатывая в нём отношение к человеческим ценностям, жизнью своей отвечая на самые сложные вопросы. При этом надо иметь в виду, что существуют такие ПОНЯТИЯ, за которые можно и на крест пойти.
Главное из них - с Богом смерти НЕТ, но доказать это можно только на собственном примере, собственным ВОСКРЕСЕНИЕМ. Можно ли пойти на смерть ради того, кого не любишь, или ради того, кто никогда не поймёт, не полюбит тебя?
НИ ЗА ЧТО!!!
Русскому самосознанию свойственно стремление к состраданию, сочувствию: "И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать". И вот это умение чувствовать чужую боль, как свою собственную, способность "пострадать за други своя", приводит, зачастую, к навязыванию внешних атрибутов Веры без глубокого осмысления уникальности своей собственной судьбы в глазах Божьих, необходимости ЛИЧНОГО предстояния перед Богом.
Нуждается ли Бог в нашей защите? Вечна ли церковная организация любого толка? Как стяжать Дух Божий? Люблю ли я Бога, верую ли во Христа? Тот ли я человек, которым Господь меня хочет видеть? Вот в чём вопрос.
Бог не может перестать быть Богом. Стяжание Духа (Рождение от Духа Святого) - дело Христа и моё. Моё спасение не зависит от воли церковного иерарха и знания, какому святому, в каких случаях молиться. Господь Вочеловечился, чтобы я обожился, и только я отвечаю за грехи рода человеческого, я виноват в том, что нет во мне любви, той любви, которой любит меня Господь. И если я люблю Бога, то моя любовь лишь слабое отражение ЕГО ЛЮБВИ.
Наша "теплохладность" обусловлена ложным ощущением достаточности православного образа жизни и смутной надеждой, что по сравнению с верующими других конфессий наш путь ближе к истине. Мы подсчитываем количество "наших" святых, кичимся древностью догматов и ничего не делаем в направлении ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, считая, что раз мы идём дорогой "отцов", то она точно приведёт нас в жизнь вечную.
Но слово "религия" означает связь, личная связь с Богом, которая возможна только во Христе и только в Духе. Есть практика исихазма, есть опыт Максима Исповедника, Григория Паламы. Но мы этим опытом не пользуемся, считая, что все ответы на все вопросы есть у "Святых отцов", не понимая, что это ИХ опыт и он должен быть преломлен в собственном сознании и должен стать ТВОИМ опытом в практике ХРИСТИАНСКОЙ жизни.
Спасает не система, спасает Личность, спасает Христос, распятый за меня, спасает каждый миг бытия, если выработана привычка вести внутренний диалог со Спасителем, сердцем ощущая правильный выбор. Христос - полнота Бога и ЧелоВека, новый Адам. В Нём надо пребывать в молитвенном поиске единственности СВОЕГО собственного пути, но по ЕГО следам. Поэтому поиск "себя" - это поиск Пути, Истины и Жизни, которые в тебе есть постольку, поскольку в тебе есть Христос. "Се, стою у двери и стучу".