Песков Женя Дмитриевич : другие произведения.

Как правильно ходить по краю 1-я глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В моей голове играет музыка из фильмов про Джеймса Бонда по одному саундтреку на каждую часть, начиная с пятьдесят третьего года, когда Джеймс дрался с врагами в стиле "ленивого единорога", с каменным лицом и в позе статую Давида Микеланджело. Я иду по китайскому рынку, толстовка тщательно скрывает прижатый к моему животу толстый пакет весом ровно килограмм, триста сорок восемь и три десятых грамма, с запакованными в него документами, способными уничтожить целый полк продажных политиков, и потому мне очень страшно.


Как правильно ходить по краю.

  
  
  
  

0x01 graphic

  
  
  
  
   Содержание
  
  
  
  
  
  
  
   Глава 1
  
   В моей голове играет музыка из фильмов про Джеймса Бонда по одному саундтреку на каждую часть, начиная с пятьдесят третьего года, когда Джеймс дрался с врагами в стиле "ленивого единорога", с каменным лицом и в позе статую Давида Микеланджело. Я иду по китайскому рынку, толстовка тщательно скрывает прижатый к моему животу толстый пакет весом ровно килограмм, триста сорок восемь и три десятых грамма, с запакованными в него документами, способными уничтожить целый полк продажных политиков, и потому мне очень страшно. На моей голове капюшон, идет мелкий дождь, ветер порывами прошивает меня страхом. Я не решаюсь оглянуться, боюсь выдать себя, показать, что я тот, кто я есть, и мне действительно жутко осознавать, что я могу увидеть за собой слежку. Я вполне принимаю тот факт, что завтра меня могут найти всплывшим на берегу Ангары внизу по течению, с отрубленными пальцами, выбитыми зубами и изрезанным лицом.
   Вокруг снуют массы китайцев, толпы покупателей перемешиваются с ними, между торговыми местами, отделенными друг от друга тонкими стенками, кое-как могут разойтись три человека.
   Из-за капюшона, заслоняющего мне обзор, я слишком поздно замечаю карманника с черной папкой в руках обгоняющего меня справа, и я сильнее прижимаю руками пакет к своему животу, скрываю это неожиданным приступом боли, надев на лицо мимолетную гримасу легкой муки. Китаец в черной дешевой куртке спрашивает меня:
   - Парень. Хочешь кроссовки? Хорошие кроссовки, купи, совсем дешево. - У него очень неплохое произношение, вот только он говорит очень быстро и во всех словах ставит ударения на первый слог, из-за чего его сложно понять.
   Я, проигнорировав его приставания, протискиваюсь между огромной женщиной с большими сумками и светлыми мокрыми волосами, препирающейся с худенькой китаянкой по поводу цены на одежду и мужчиной с широкой спиной, всего состоящего из выпуклых мышц, похожих на безвкусную лепнину на плохо спроектированном здании. Я благодарю судьбу за то, что дала мне такой шанс скрыться от возможной слежки, резко сворачиваю вправо, и тут мне везет еще больше. Я вижу тучного китайца, продающего толстовки, подбегаю к нему, говорю, указывая на кофту, что лежала на прилавке ближе всего к нему:
   - Продай мне вон ту, черную.
   - Тысяса тиста. - Говорит он с таким акцентом, что я понимаю только то, что цена что-то больше тысячи, протягиваю ему две новые тысячные бумажки и спрашиваю:
   - Примерить можно?
   - Ага, мозна. Вона туда. - Он указывает мне на угол его торговой точки, скрытый от посторонних глаз цепью, на которую навешаны куртки. Китайцы придумали отличный способ экономить на полках для вещей. У них с потолков вдоль стен свисают цепи в кольца которых вставляются крючки вешалок с вещами. Таким образом, целая стена получается увешанной наглядным для покупателей товаром почти без затрат. Да и в случае неожиданного и скоропостижного переезда очень легко все собрать - просто скидываешь цепи с крючков, за которые они крепятся к верхнему краю стен и вещи ссыпаются в уже приготовленные внизу коробки.
   Пока китаец рассматривал мои деньги под серым светом пасмурного дня, я скрылся за шторой из курток. Отсюда мне отлично видно весь поток проходящих мимо людей. Среди них есть подтянутые молодые парни в спортивных костюмах, девушки в поддельных очках модных дорогих брендов и бойкие старушки с рюкзаками пристроенными на самодельные тележки, которые они волочат за собой.
   Я вспомнил одну особенность китайских рынков: Чтобы скрыть свои доходы, они прячут часть полученных денег в карманы висящих среди остального товара вещей. Ради эксперимента я залажу рукой в карман одной из курток и добываю оттуда пятитысячную купюру, тут же прячу ее обратно. Не стоит так рисковать, привлекать к себе любое нежелательное внимание. Тем более эти китайцы совершенно спокойно могут избить меня в одном из многочисленных контейнеров, и полиция меня не сможет спасти, отчасти потому что высокое их руководство имеет очень неплохую прибыль с этого рынка, а отчасти потому, что для меня все эти китайцы на одно лицо и я не смогу описать тех, кто принимал участие в моем заслуженном избиении.
   Я переодеваюсь в новую толстовку, свою же, серую бросаю на пол, забиваю ногой поглубже под коробки с одеждой. Выхожу, накидываю на голову капюшон, забираю свои шесть сотен рублей у китайца и тут же ныряю в бурный поток людей. Если за мной кто-то и следил, теперь им будет как минимум сложнее меня найти.
   Я вновь боком проскальзываю между людьми, замечаю лица, уставшие и энергичные, чувствую запах китайской рисовой лапши с острыми приправами.
   Я иду глубже в рынок, людей становится все меньше, голоса все тише. Здесь ко мне уже не пристают с предложениями что-то купить и все больше закрытых контейнеров. Красные и синие рифленые комнаты, скрывающие в своих тонких железных стенах тайный мир, о котором не говорят вслух.
   Я слышал от одного знакомого полицейского, что здесь при условии доверия можно заказать на час малолетнюю азиатскую проститутку, и чем она будет младше, тем больше придется за нее выложить. Говорят, здесь можно достать опиум, и что под землей выстроены целые катакомбы с притонами и курильнями. Я не склонен верить во все это, потому что мне все равно не удастся добраться до истины. Китайская диаспора в этой стране очень закрыта, они не пустят к себе постороннего, даже если он из высшей касты, что ценится у них превыше всего. Чтобы попасть за эти кулисы, сшитые из непрочных тканей синтетических штанов, нужно быть кем-то очень близким к этой среде.
   Я выхожу в коридор из закрытых контейнеров, который заканчивается тупиком. Туда-то я и направляюсь. Наконец, пройдя до конца коридора, я нахожу, что искал. Два молчаливых азиата сидят на пластиковых стульях, за ними деревянные полки, уставленные кроссовками. Я достаю из кармана джинсов мятую фотографию с изображением старых кроссовок Adidas Torsion, протягиваю ее тому, что сидел ко мне ближе, и говорю:
   - Вот такие мне нужны.
   - Да, такая модель у нас есть. - На добротном русском языке говорит китаец и кладет фотографию в карман куртки. - Чи, покажи ему наш ассортимент.
   Второй китаец встал и, молча проводив меня к стенду с кроссовками, сказал:
   - Смотри, пожалуйста... - Их магазин находится в тупике, зажатый между красными контейнерами, и выглядит совершенно обычным магазином, вот только покупателей здесь совсем нет. Дождь уже разошелся и теперь барабанит по навесному синему тенту, натянутому между контейнеров.
   Пока я смотрел на кроссовки, китаец Чи оглянулся по сторонам и, убедившись, что никто нас не увидит, сказал мне:
   - Вот сюда. - Чи указал на висящие на соседней стене спортивные штаны разных фасонов.
   Я аккуратно отодвинул одну из цепей со спортивными трико, заметил за ней низкую железную дверь, высотой мне по пояс, на которой не было ручки, будто кто-то просто отрезал прямоугольный кусок от рельефного контейнера, а потоп приварил его назад.
   - Постучи. - Сказал один из китайцев.
   Я поднес руку к двери, собираясь постучать, когда китаец Чи за моей спиной сказал:
   - Только не три раза. - Наверное, три стука это такой сигнал опасности.
   Я стукнул четыре раза и спустя пару секунд за ней послышался голос:
   - Безопасно? - Кто-то прошептал почти на границе слуха, и я понял, что спрашивают не меня, а стоящего за мной китайца, который тут же бесцеремонно ощупал меня, изрядно потрепав за промежность, что мне не очень понравилось, но слегка успокоило. Если мне дали узнать об этой тайной комнате, значит, первую проверку я прошел, неизвестно, что будет дальше, может статься, меня будут пытать в звукоизолированной комнате, подальше от чуткого слуха полиции.
   Ну вот, теперь снова страх прокатился по моим легким своим обжигающим холодком.
   - Что под кофтой? - Спросил китаец.
   - Документы для "Него". - Сказал я.
   - Давай сюда.
   Я поднял край толстовки, отдал ему документы, которые он спрятал за пазуху своей куртки так быстро, что я даже не успел заметить. Вполне возможно, что этот парень какой-нибудь секретный агент или гений преступного мира, или сам "Он".
   Китаец зашел за прилавок, что-то там очень тихо делал. Я слышу пищащий звук, будто кто-то жмет на мобильном телефоне кнопки. Наконец китаец говорит:
   - Вес совпадает. Безопасно.
   Чи подходит к дверке:
   - Безопасно.
   Дверца открылась, мне пришлось почти сесть на корточки, чтобы пройти. Я зацепил верхний край проема спиной, достаточно чувствительно ударился, но все мое внимание поглощено темной комнатой, которая открылась передо мной. Это было внутреннее пространство соседствующего с магазином китайцев контейнера.
   Дверца за мной беззвучно закрылась, отрезав последний источник света, и я погрузился в полнейшую черную пустоту. В моей голове заиграла зловещая музыка. Кажется сейчас меня точно убьют.
   Вдруг из темноты послышался голос:
   - Как твое имя?
   - Марк. - Я только и успел ответить на вопрос, как прозвучал следующий:
   - Когда ты последний раз мастурбировал? - Но это был очередной пароль. Вопрос заключался в том, когда я узнал об этом контейнере. Я ответил:
   - Три дня назад, в два часа дня, когда солнце было ярким. - Яркое солнце означает, что я никому не говорил об этом месте, специально или нет. Я вообще не произносил вслух даже намеков, что знаю о его существовании.
   Здесь нет эха, которое присуще любому помещению с железными стенами, и я понял, что стены обиты звукоизолирующим материалом.
   - Бросай пакет на пол. Не задавай вопросов. - Голос электронный, гласные будто выцарапаны на фоне остальных звуков.
   Я повиновался. Бросил пакет на пол. Послышался звук шлепка, и я понял, что пол, похоже, резиновый.
   Мне не по себе. Я не могу контролировать ситуацию, кажется, ноги не будут меня слушаться, если придется бежать, руки слегка дрожат, мышцы напрягаются произвольно как им самим вздумается.
   - Теперь уходи. Свяжемся, если не случится полнолуния. - То есть, если меня не раскроют.
   Через несколько секунд в контейнер из-за моей спины ворвалось немного тусклого света, вновь стал слышен барабанный звук дождя, и я вылез из контейнера.
   Я прошел обратно через рынок, пробираясь сквозь блуждающие туда-сюда толпы, отнекиваясь от китайцев обоих полов, пытающихся продать мне очередные туфли и рубашки. Теперь уже не было смысла скрываться за капюшоном. Даже если за мной следили, и сейчас поймают и, закрыв в темной комнате, будут пытать, даже если я расскажу, куда я шел, зачем и как узнал об этом месте, как туда попасть и что я там делал, никто не сможет найти истину. Скорее всего, магазина больше нет, контейнер пуст, все пароли сменились, и все мои показания будут абсолютно бесполезны. Наверное, именно поэтому я еще жив и на свободе.
   Надо бы позвонить в Кате. Поскольку у меня еще есть немного времени, прежде чем моя информационная бомба сработает, и все закрутится в дикой пляске будущего апокалипсиса, я бы хотел заняться своим любимым делом.
   Я, подумав, что стоит позвонить Кате, пошарил в кармане джинсов в поисках телефона, но ничего не нашел. Медленно, будто эта мысль слишком толстая для моего понимания, я осознаю, что мой мобильный украли. Прямо из кармана узких джинсов, черт возьми, почти невозможная кража свершилась, и я, как мне казалось раньше, не самый рассеянный человек, этого не заметил.
   Ну, ничего, новый мобильный купить не проблема. Все номера я на всякий случай записываю в ежедневник, который сейчас лежит у меня в машине. Пробираясь через толпу, я сталкиваюсь с каким-то нахальным русским парнем вообще без примет, такого не заметишь в толпе, не заметишь даже если он будет идти один. Он сказал мне "Простите" и пошел дальше. Я заметил в его руке черную папку.
   Я вышел с рынка через один из десятка выходов. Здесь уже гораздо меньше людей, гораздо легче дышать. Моя неприметная белая тойота, стоит в бесконечном ряду машин вдоль тротуара перед торговыми рядами.
   Я сел за руль. Что-то завибрировало в правом кармане моей новой толстовки. Я достаю из кармана два телефона. Мой дорогой и модный сенсорный смартфон и дешевую нокию. Теперь я понимаю, что парень, в которого я врезался, выходя с рынка, извинился не просто так.
   Первым делом, я проверяю свое новое приобретение, нокию, на которую пришла смс: "Следите за погодой. В четверг купите книгу "Возлюбленная" в солнечном магазине".
   Вдруг экран телефона покрывается двухцветными полосами, и гаснет. Я попытался его реанимировать, но это оказалось бесполезно, телефон было уже не спасти.
   Я набираю номер Кати.
   - Привет, Марк. Я тут немного занята. Ты не мог бы подъехать, я приготовлю тебе сюрприз. - На заднем плане слышится скворчащий звук, и я с удовольствием ощущаю, как мой рот наполняется сладкими слюнями.
   Глава 2.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"