стеклянный павильон. Два техника у левой стены, один у правой, все техники в белых халатах, они, реагируя на вошедших, оборачиваются лицом к ним.
Спикер и Угорь по пояс в одном кадре. У Спикера в левой руке череп, в правой Жар-Пушка. Он метит в воображаемое туловище черепа, как будто это незримый третий человек между ними).
Спикер: Важно помнить, что череп нужно сохранить и возвратить - для сравнения и доказательства. Целься ниже - в грудь.
(Спикер вручает Жар-Пушку Угрю. Угорь принимает пистолет, вертит его так и сяк, камера снимает только Угря по пояс, пока он говорит).
Угорь: Он попал в надежные руки. Я знаю этот пистолет, то есть, я видел его, но не использовал сам.
(Крупный план. Спикер кивнул. План по пояс. Внимание камеры на Спикере пока он говорит, держа череп в руках, тычет указательным пальцем в левый клык черепа).
Спикер: Вы получите инструкции по использованию пистолета и принципу работы клетки. Вам предоставят все имеющиеся сведения о времени и месте. Точное место - поле Хадсон, около 1960 года, близ общины в окрестностях Денвера, штат Колорадо. Не забывайте, фотороботом послужит череп. Зримые характеристики передних зубов, особенно левого резца.
(Крупный план. Угорь слушает рассеянно. Быть может, закатывает глаза в потолок.
Два лаборанта в белых халатах и желтых резиновых перчатках тщательно упаковывают череп в прозрачный полиэтиленовый пакет. Запечатав череп в кулек, они отнесли его в кристальную клеть.
Альтернативный вариант: упаковывают череп в хрустящий целлофан как букет гвоздик, хрустящий целлофан, конечно, круче и киношней унылого полиэтилена.
Когда говорит Угорь камера снимает его лицо, когда говорит Спикер камера снимает его по пояс, движение зума - фокус на лице и опять поясной портрет. У Спикера размашистая жестикуляция, поэтому поясной портрет предпочтительней).
Угорь: А если я совершу ошибку?
Спикер: Выбрав неправильного человека? Тогда, найдите правильного. Не возвращайтесь, пока не удастся достать этого Основателя. Не дожидайтесь, пока он начнет говорить, как раз этого, мы должны избежать! Нужно действовать на опережение. Рисковать; стрелять, как только вам покажется, что нашли его. Он может оказаться кем-то необычным, неизвестным в той области. Незнакомцем, человеком из ниоткуда.
(Угорь слушает в пол-уха. Крупным планом профиль Угря, его ухо).
Спикер: Теперь вам все ясно?
Угорь: Думаю, да.
(Когда произносятся такие короткие реплики, лица говорящих, разумеется, снимаются крупным планом.
(Угорь входит кристальную кабину, садится за пульт управления, кладет руки на баранку руля. Камера снимает его через стекло павильона, находясь снаружи).
(Теперь наоборот. Камера внутри павильона и снимает через стекло стоящего снаружи Спикера).
Спикер: Удачи. Мы с нетерпением ждем результатов. Мы находимся в философском сомнении, можно ли изменять прошлое. Путешествие ответит на этот вопрос раз и навсегда.
(Угорь утопил пальцы в клавишах пульта).
(Голос Спикера искажается, но не сильно программой Адоб Эдишн, там много эффектов, доплеровский эффект, навскидку).
Спикер: Не пытайтесь использовать клетку в целях, не предусмотренных программой. У нас есть маячок на ней. Если мы захотим отозвать вас, то вернем обратно. Удачи.
(Угорь ничего не ответил. Клетка запечаталась. Угорь крутанул колесо штурвала.
С этого момента начинается музыка кислотная (электронная) с космическими интонациями, спецэффекты цветных пятен и волн, искры, кляксы, молнии, цветомузыка. Череп на полке в прозрачном кульке крупным планом тоже причудливо раскрашенный цветными пятнами ("раскрашенный под хохлому") несколько секунд удерживается в кадре).
Голос Угря тоже причудливо изогнутый вещает как будто из глубокого каменного колодца (адоб эдишн).
Угорь: Кем был тот человек? Как мне узнать его? Как познакомиться с ним? Как его имя? Какой фортель тот выкинет, прежде чем заговорит? Будет ли это обычный человек или конёк-горбунок?
(Угорь взял Жар-пушку и провел по щеке. Попробовал прицелиться. Начинает говорить, вертя пистолет на пальце, и вновь хватая за рукоятку).
Угорь: Если бы я владел Жар-пушкой в марсианской пустыне в длинную ночь, когда лежа в холоде и тесноте, ожидал семерых слепцов, бредущих, держась за плечи впереди идущих.
(Угорь возится с управлением клетки, затем встает и устремляется на выход).