Першин Андрей Александрович : другие произведения.

Жизнь Других (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Жизнь Других (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)
  
  
Капитану внутренней разведки ГДР Вислеру вверена слежка за известным драматургом - Георгом Драйманом. Вмешательство в "жизнь других" оказывается роковым для его идеалов и карьеры.

В этой истории так много условностей, что уже самой своей массой они замечательно имитируют общественный договор. Несколько типических, но уверенно и крепко сработанных характеров обладают поразительным эмоциональным моментом. Широкий творческий эготизм драматурга, сценические амбиции и душевная неуравновешенность его возлюбленной и актрисы, последовательность Вислера,- для каждого из них альтернатив не существует, никакой натуральной амбивалентности. И значит, только вместе они могут образовать жизнеспособную амальгаму. В этом узком смысле логической составляющей- фильм напоминает классическую театральную драму.

Чего нельзя сказать о собственно кинематографической составляющей сюжета. Вообще оттенять ее бессмысленным пересказом фабулы (я имею ввиду "школьные изложения" в прессе) - нелепо, а в данном случае - попросту легкомысленно. Язык кино, живой и самостоятельной последовательности, здесь выбран не случайно. Мы имеем дело со счастливым взаимопроникновением замысла и средств выражения. В этой непрерывной текучей связности нет фрагментарной эволюции героев, нет никакого разочарования или местного опьянения,- но общий совместный поворот всех образов. Такая индукция оформляет переход от типичного к массовому, от индивидуальных качеств персонажей к общечеловеческим тенденциям.
Никто не станет всерьез утверждать взаимного тожества театра, прозы и кинематографа "с точностью до языка",- эту разницу уверенно подчеркивает и сам Флориан Хенкель фон Доннерсмарк в конструкции заключительных сцен фильма.

Ранее звучит рецепт обращения с деятелями культуры. Таких как Георг Драйман следует заключить в одиночную камеру, лишить общения и контактов, держать в полной неизвестности, без всяких допросов и давления, а через 10 месяцев отпустить.
".. большинство людей 4 типа, которых мы вот так обработали, потом вообще ничего не пишут... просто, так сказать, в подарок."
Но с Драйманом всё происходит решительно иначе. Уже после падения Стены, он сличает груз всё еще яркой личной трагедии с делом в архивах музея разведки. Чтобы сесть за письменный стол, осенённый подлинными обстоятельствами окончившейся драмы. Новый роман когда-то успешного драматурга, подробный и пронзительный рассказ о "хорошем человеке", - сомнительное утешение разжалованному почтальону, если он, конечно, не бывший агент Штази HDW XX/7.
  
  
   15.03.09
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"