1-3. Подчинение системе - тонкий признак неупорядоченных желаний.
Желание проще определять негативно, как страх его потерять. (Самая желанную вещь всегда будешь хотеть, и даже формальное обладание ею разжигает желание, например в страхе потерять.)
Тождество личности зачастую оборачивается всего инструментом аккумуляции свойств желания. Такой человек- способ, каким его желание хочет поддержать и утвердить себя. Он и человечен постольку, поскольку его уже мучительно недостает для своего желания. Вот почему многие преступники могут быть так человечны, а дети - не могут вовсе.
Хронотипическое насилие необходимо разупорядоченным желаниям для собственной безопасности. Только в неупорядоченной стихии жизни может найтись что-то, что случайно нивелирует их совсем.
Иное дело, если жизнь не поспевает за внутренней системой человека. Такой не может удовольствоваться идеей личности, ведь обнаруживает порядок собой, а не себя в порядке.
4. Чувства, трансформирующие опыт, происходят от материальной асфиксии, а не, напротив, от избытка "материала".
5. Невежество - самая символическая вещь. Где много символов, там в каждом предполагается неизменный мотив невежества.
6. Если бы все не врали вразнобой, утешая, договариваясь и т. д., то утешать вообще никого было бы не нужно, ибо никого не утешают перед лицом ясности, но только в неуверенности и сомнениях.
7. Где две большие потребности, там всегда есть и третья. Чем больше красок в мире, тем менее они продукт нужды.
8. Диссонанс- вид узаконенной капитуляции перед необъятностью образа.
9. Моральный симбиоз. Два пола вместо восьми (антураж Воннегута) не приводят к повсеместному возникновению дюпрассов. Никакое общество не демонстрирует самодостаточности браков. Подтвержденная этическая многомерность сходу исключает всякую ценность одномерных проекций, вроде "оси добра".
10. Эффективная сложность - "осмотическая". Новое требует добровольного предупрощения субъекта, оттого кажется, что с возрастом жилы нового в мире истощаются.