Перфильев Максим Николаевич : другие произведения.

Подмена понятий в религии и необходимость этого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Религия называет естественные потребности и реакции человека - греховными. И тем самым навязывает идею испорченности человеческой природы. В действительности же человеческая природа - такая, какая есть. Она нейтральна. Это просто набор программ, записанных в генетическом коде, и которые человеку приходится выполнять.
  
  В христианстве имеется такое забавное понятие как "плоть" (не путать с мягкими тканями организма). Оно обозначает порочную природу человека, связанную с телом. Считается, что тело после грехопадения стало злым, получило над человеком (состоящим из духа, души и тела) власть и отдаляет его от бога. Дух же - стремится к богу. Таким образом, происходит борьба плоти и духа. Вообще, среди самих христиан нет четкого понимания того, что такое плоть. Вроде как плоть ассоциируется исключительно с грехом, и ее устремления выполнять не следует. Но с другой стороны если человек не будет есть, пить и заниматься сексом - то люди просто вымрут. А это вроде как тоже не является волей божьей. То есть, получается, покушать и позаниматься сексом с законным супругом - нормально. А нажраться, как свинья, и вести беспорядочную половую жизнь - это грех. Но ведь разница здесь на самом деле - не концептуальная, она лишь в нюансах. Она состоит исключительно в способах удовлетворения потребности. Но сами по себе потребности и в том, и в другом случае - одинаковы. Они - первичны. Вторичен - путь удовлетворения потребности. Но религия заостряет внимание не на пути, не на способе, а на самой потребности, на самом желании. И таким образом происходит подмена понятий.
  
  Даже сами христиане толком не понимают, о чем идет речь, когда говорится о плоти. С одной стороны физиологические потребности у христиан напрямую не называются греховными (никто же не хочет нести ответственность за вымирание человечества). С другой - плоть четко ассоциируется исключительно с грехом. Поэтому плоть и не следует путать с телом (с мягкими тканями). Это вроде как не само тело, а его греховная сущность. Хотя что это такое - даже патриархи толком объяснить не могут. Возьмем за отправную точку то, что плоть - это греховная природа человека. Так вот в действительности никакой плоти нет. Это ложь. Не существует никакой греховной природы. У человека есть только его потребности. И если их не восполнять - то человек умрет и не даст потомства. Сами по себе потребности нейтральны. Они не являются плохими или хорошими. Негативный или позитивный окрас придают им люди. По сути, не бывает порочных потребностей. Порочность - искусственно выдуманное понятие. Потребности же существуют независимо от того, как к ним относится человек, как он их называет, и даже независимо от того, осознает он их или нет. Они просто есть, и все. Как объективная реальность. Они - всего лишь программа, заложенная в коде ДНК. Конкретные желания, исходящие из этих потребностей - это пути выполнения задачи, которые человеческий интеллект находит, чтобы удовлетворить потребности. Желания - тоже нейтральны сами по себе. Они также не являются плохими или хорошими. Просто те желания, которые могут привести к каким-то негативным последствиям для окружающих - религия называет греховными, только и всего. Другими словами - пути удовлетворения потребностей, которые могут вызвать негативные последствия - создатели религии стали именовать порочными. Чтобы детерминировать поведение людей посредством идеологической модели, чтобы избежать деструктивного поведения. Но сами по себе желания нейтральны. Никакой греховной природы человека не существует. Нет ничего, что заставляло бы человека грешить.
  
  Если разобраться, то человек, в принципе, не хочет "грешить". И человек "грешит" не из-за того, что его к этому толкает какая-то плоть. Нет. Человек "грешит" потому что - хочет удовлетворить потребность. Человек ворует не потому, что хочет воровать. Он ворует потому, что хочет что-то получить, чего еще не имеет. Человек убивает не потому, что хочет убивать. А потому что видит в другом человеке угрозу своим интересам или испытывает ненависть, либо хочет превознестись (унизив другого и выставив себя более сильным). Мужчина изменяет своей жене не потому, что хочет изменять. Он изменяет просто потому, что сексуально неудовлетворен (в большинстве случаев), либо обижен и зол на жену по каким-то причинам. Если потребности человека будут удовлетворены - он не будет "грешить". Если у человека будет все ему необходимое - он не будет воровать. И если никто не будет угрожать его интересам - он не будет убивать. Мужчина не будет изменять жене, если он будет сексуально удовлетворен, и если не будет иметь на свою жену обиду по каким-либо причинам. Но проблема заключается в том, что полностью удовлетворить мужчину в сексуальном плане - очень сложно. Мужчины всегда будут оставаться неудовлетворенными. Они так устроены. Они полигамны. Это их изначальная природа. Она не "греховна". Она не хорошая и не плохая. Она просто такая, какая есть. Она - объективная реальность, и существует независимо от того, что об этом думают женщины. Желания - точно так же объективны и нейтральны сами по себе. Желание - это всего лишь путь выполнения задачи по удовлетворению потребности в конкретном месте и времени. Оно не "греховно". Оно просто появляется там, где сознание видит возможность. И оно тем больше - чем проще путь выполнения задачи. Если путь выполнения задачи слишком сложен - то желание уступает место другому желанию. Сознание находит иной путь. Если мужчине будет проще удовлетворять свою сексуальную потребность с женой - он не будет ей изменять. Но если мужчина окажется сексуально неудовлетворен и перед ним откроется возможность удовлетворить свою потребность с другой женщиной - то он пойдет по этому пути, если не встретит преград. Точно так же человек не будет воровать, если воровство станет для него слишком сложной задачей. Человек ворует тогда, когда другие пути получения какой-либо вещи для него сложнее, чем воровство. Если же воровать будет невыгодно и сложно - то человек откажется от этого пути. И человек не будет убивать - если убийство для него будет слишком сложным путем устранения проблемы. Если проще будет договориться или избежать конфликта, или перетерпеть боль от обиды - то человек выберет именно этот путь, а не убийство. Только и всего.
  
  Таким образом, желание - является лишь возможностью для удовлетворения потребности в конкретном случае. Если способ удовлетворения потребности через это желание будет сложнее других - то желание уступит место другим желаниям (другим способам). Вот и все. И никакой греховной природы, которая бы заставляла человека "грешить" - не существует. Грех - искусственно выдуманное понятие. Потребности же существуют независимо от человека. И желания возникают независимо от него. Это просто инстинктивный механизм.
  
  Кстати, гнев, ненависть и злость (а также обида) - опять же не являются греховными. Они точно так же нейтральны. Это всего лишь механизмы защиты. Гнев - это реакция на раздражитель. Если раздражителя нет - то и гнев отсутствует. Но если появляется раздражитель - то появляется гнев. И он объективен. И существует независимо от человека. Это просто защитный механизм, который позволяет устранить угрозу. Гнев существует и у всех животных, и у них он точно так же выполняет защитную функцию. Но религия называет гнев греховным - чтобы, управляя при помощи идеологической модели, можно было не допустить развития вероятного конфликта между людьми. Тем не менее, нет ничего противоестественного в гневе и ненависти. Это изначальные механизмы, работа которых заложена в коде ДНК. Грех же является искусственно выдуманным понятием. Как и плоть.
  
  Доказательством того, что никакой плоти не существует (есть только тело и сознание с его потребностями) - является поведение неверующих людей. Многие атеисты, живущие по каким-либо принципам морали и нравственности - не "грешат" и не подвержены влиянию "греховной природы". Возникает вопрос - почему так? Почему некоторые абсолютно неверующие и не спасенные свыше люди могут вести благочестивый образ жизни? Почему атеисты могут не грешить? Потому что в действительности нет никакой греховной природы, нет никакой плоти, которая заставляла бы человека грешить. Есть только потребности и желания. И люди способны сами контролировать свои желания. А также людям можно создать преграды для исполнения тех желаний, которые потенциально могут быть деструктивны для общества. Если воровство осуждается в социуме и если за него существует неотвратимое наказание - то в большинстве случаев человек воровать не будет. Тем более он не будет воровать - если его лишить возможности делать это. Человек не побежит воровать потому что его к этому толкает какая-то там мифическая плоть. Нет. Человек будет удовлетворять свои желания приобретения каких-либо вещей другими способами, если воровство станет слишком трудным. И точно так же со всеми остальными желаниями. Многие неверующие люди живут в браке десятки лет и не изменяют своим супругам. Почему? Потому что они контролируют свои желания самостоятельно. И им в этом помогают еще другие - внешние - системы контроля (например, общественная мораль или закон). И никакая греховная природа не заставляет их изменять - потому что греховной природы в действительности не существует. Существуют лишь потребности - как программа ДНК. И желания - как возможности для удовлетворения потребностей (пути выполнения задачи программы). И это объективная реальность. А все остальное - иллюзия.
  
  Понятия добра и зла, греха и святости - искусственные, созданные для контроля за поведением. Но проблема заключается в том, что если не вводить эти понятия - то человек будет делать то, что ему вздумается. В результате постоянно будут возникать конфликты. Сильный будет уничтожать и эксплуатировать слабого. Это и есть то, что принято называть злом. Чтобы упорядочить поведение человека и сделать его менее деструктивным - и была создана религия, формирующая у людей искаженный взгляд на вещи, в том числе на саму человеческую природу. Людьми всегда приходится управлять при помощи иллюзии. На этом строится любая идеология. Дело в том, что истинная свобода разума - приводит людей к хаосу и анархии. Потому что человек по своей природе эгоист и всегда думает только о своих интересах. И потому что у большинства людей отсутствует внутренний контроль - поэтому к ним приходится применять контроль внешний. Только единицы, способные к самоконтролю, могут быть освобождены в своем разуме. Но и в этом случае - должна оставаться внешняя система контроля. Потому что любой человек, чувствующий безнаказанность за свои действия, превращается в монстра и начинает следовать исключительно своим интересам. Такова природа человека. То, что принято называть злом - находится внутри каждого. Это изначальный эгоизм и приоритетность восполнения своих потребностей. Возможно, в этом плане религия формирует даже в чем-то справедливый взгляд на вещи. Но истинная иллюзия религия заключается в другом - она говорит о том, что склонная к злу человеческая природа является не изначальной, а испорченной, и что ее можно изменить. В действительности - нет. Человеческая природа изначально склонна к злу. Эгоизм - генетическая программа. И изменить ее нельзя. Только сдержать, направив энергию в другое русло, поставив запретные знаки на пути удовлетворения потребностей. В этом и заключается упорядочивание. И в этом же заключается дуализм религии. Формирование иллюзии во благо человечества. Создать иллюзию проще, чем пытаться объяснить людям все эти сложные принципы и механизмы. Иллюзия эффективнее и, наверное, даже дешевле. Поэтому она и применяется в управлении. Это ложь во спасение. Меньшее зло, созданное для того, чтобы сдержать зло большее.
  
  
  
  Перфильев Максим Николаевич (С)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"