Перепёлкин Николай Васильевич : другие произведения.

Одна из возможных моделей стратегического развития России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проблема реального воплощения справедливости заключается в том, что такое общее определение понятия справедливости НЕ имеет "точек опоры" для практической реализации сущности этого понятия в повседневной жизни, в практике идентификации, какие реальные поступки и действия вообще являются справедливыми, а какие нет. Где и в чём можно найти эти самые "точки опоры" для практической реализации понятия справедливости в конкретной и повседневной жизни человека и государства?

  Одна из возможных моделей стратегического развития России.
  
   Возникновение всяких идей и их развитие, в любой науке, всегда историчны.
  Эмиль Верхарн (Выдающийся бельгийский поэт Эмиль Верхарн (1855-1916) жил и творил в конце XIX и начале XX века) написал, изумительное по своей глубине, стихотворение:
  
   "Невозможное"
  
  Пусть невозможного в стремительной погоне
  Достичь ты хочешь, человек, -
  Не бойся, что замедлят бег
  Дерзанья золотые кони!
  
  Твой ум уклончивый ведёт тебя в обход,
  Ища проторенных тропинок,
  Но ты вступи с ним в поединок:
  Дать радость может только взлёт!
  
  Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги, -
  Ему ли одолеть подъем?
  Жить - значит жечь себя огнём
  Борьбы, исканий и тревоги.
  
  Что виделось вчера как цель глазам твоим, -
  Для завтрашнего дня - оковы;
  Мысль - только пища мыслей новых,
  Но голод их неутолим.
  
  Так поднимайся вверх! Ищи! Сражайся! Веруй!
  Отринь все то, чего достиг:
  Ведь никогда застывший миг
  Не станет будущего мерой.
  
  Что мудрость прошлая, что опыт и расчёт
  С их трезвой, взвешенной победой?
  Нет! Счастье жгучее изведай
  Мечты, несущейся вперёд!
  
  Ты должен превзойти себя в своих порывах,
  Быть удивлением своим;
  Ты должен быть неутомим
  В своих желаньях прозорливых.
  
  Пускай же каменист, и неприступно крут
  Твой путь за истиной в погоне:
  Дерзанья золотые кони
  В грядущее тебя взнесут!
  
   Следуя мыслям, высказанным этим выдающимся мыслителем, а это стихотворение я прочитал ещё в студенческие годы, последовательно, год за годом, рождались мысли, о существующих, в СССР, а позже и в России, проблемах и предлагаемых реформах, которые могли бы купировать или вообще разрешить существующие проблемы.
   Во времена СССР, было не принято обсуждать и вообще замалчивались насущные проблемы, и даже классовые противоречия между тружениками сельского хозяйства, рабочим классов и трудовой интеллигенцией, которая, в свою очередь, делилась на множество прослоек (партийная элита КПСС, члены КПСС, техническая, научная, творческая интеллигенция и т.д.).
   В силу того, что, в течение десятков лет, до ВОВ и после неё, происходила жесточайшая эксплуатация крестьянства, со стороны рабочего класса и трудовой интеллигенции, труженики сельского хозяйства буквально бежали в города, особенно молодые люди, после армии, или после окончания какого-либо ВУЗа.
   В 1973-74 годах мною было написано письмо в ЦК КПСС с обоснованием необходимости ликвидации противоречий между тружениками села, рабочим классом и трудовой интеллигенцией, через реформирование КПСС на классовых принципах. То есть создание КПСС рабочего класса, КПСС тружеников села и несколько партий трудовой интеллигенции, ибо я полагал (кстати, и сегодня так думаю), что разные круги интеллигенции всегда имели, имеют и будут иметь разные экономические и политические интересы в обществе. Письмо, конечно же, оказалась в КГБ, произошла беседа с высокопоставленным офицером КГБ. Как позже выяснилось, посадить не посадили, но работа в каком-либо серьёзном учреждении была категорически закрыта.
   В те годы меня приглашал на работу директор закрытого военного учреждения, которое в 73-74 годах называлось (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "48 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"), сегодня - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "33 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, (по образованию, я физик-бионик).
  
   Прошло совсем немного лет, СССР развалился, а КПСС, вместо того, чтобы реформироваться, вообще была ликвидирована, как политическая структура.
  
  Так начались размышления автора о настоящем, сегодняшнем и Будущем России, да и не только России...
  "...Мысль - только пища мыслей новых,
  Но голод их неутолим..."...
  
   Размышляя об идеологии капитализма, социализма, коммунизма, автор пришёл к выводу о том, что ключевым понятием, заложенным в существо этих идеологий, является понятие "Справедливость" в отношениях между гражданами (людьми) внутри самого социума, и гражданами и государством, регулирующим, через законодательство, эти отношения. Автор полагает, что это касается, как России, так и всего человеческого сообщества.
  
   Рассмотрим определение данного понятия.
  "Справедливость" - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке - требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.
  Справедливость является важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания.
  (см. по ссылке - https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница).
  На эту тему есть целые трактаты и прочие научные работы.
  
   Проблема реального воплощения справедливости заключается в том, что такое общее определение понятия справедливости НЕ имеет "точек опоры" для практической реализации сущности этого понятия в повседневной жизни, в практике идентификации, какие реальные поступки и действия вообще являются справедливыми, а какие нет.
   Где и в чём можно найти эти самые "точки опоры" для практической реализации понятия справедливости в конкретной и повседневной жизни человека и государства?
   Анализируя возникшую проблему, автор обратился к понятиям "духовно-нравственным" принципам, которые человечество вырабатывало целые века и тысячелетия. Именно в духовно-нравственных принципах, выработанных человечеством в течение своего исторического существования, автор увидел те "точки опоры", которые позволили сформулировать два важнейших подмножества самого понятия справедливость.
   Такими подмножествами являются: "Справедливость индивидуума" и "Справедливость социума (народа, государства). То есть автор предлагает ввести в научный обиход (практику анализа) именно такие категории, которые сформулированы следующим образом:
  
  "Справедливость индивидуума" - это отражение в сознании человека и гражданина его Прав и Обязанностей, как в отношении других членов общества, так и в отношении государства, представляющего законные коллективные интересы всего общества, в системе духовно-нравственных установок (принципов), выработанных всей историй человечества, и полученных им в процессе воспитания и формирования личности.
  
   "Справедливость социума (народа, государства)" - это, изложенные в Конституции, и заложенные в сущность Законов государства, Права и Обязанности государства в отношении законных Прав и Обязанностей человека и гражданина, в рамках системы духовно-нравственных установок (принципов), выработанных всей историй человечества.
  
   Казалось бы, всё хорошо получается, мы теоретически получили "точки опоры" для понимания сущности справедливости. Но, теперь возникает другая проблема, КТО сформулирует эти самые духовно-нравственные принципы, на которые будет опираться само понятие справедливости. Ответ почти очевиден, эти принципы изложены в фундаментальных трудах выдающихся мыслителей прошлого: Учение Будды, Учение Иисуса Христа и его последователей, Учение пророка Мухаммеда, Учение Иудаизма и других религиозных Учениях, Морального кодекса строителей коммунизма. При этом возникает вопрос, кто и как будет выбирать эти духовно-нравственные принципы и включать их в Конституцию России.
   Дело осложняется тем, что Президент, Дума, РАН и другие государственные институты не имеют прав и полномочий принимать решение о том, какие духовно-нравственные принципы приемлемы для всех граждан России, имеющих разные религиозные верования. То есть для включения в текст Конституции духовно-нравственных принципов, приемлемых для абсолютного большинства граждан России, нужен общий Собор иерархов всех мировых религий России, которые бы определили этот перечень духовно-нравственных принципов. Работа такого Собора обеспечила бы прочность "точек опоры" в формировании мировоззренческих и идеологических основ понимания СПРАВЕДЛИВОСТИ в России. К слову сказать, на этот Собор следует пригласить и лидеров религиозный верований других государств, только без права принятия решений для России.
   В ноябре 2015 года я направил письма с этим предложением в адрес иерархов мировых религий России. К моему сожалению, я не получил на это предложение даже элементарной отписки. Чиновничество, в России, существует не только в государственных учреждениях...
  
  Тем не менее, попробуем сформулировать список основных духовно-нравственных установок, которые должны войти в сущность Конституции и Законов России, опираясь на уже существующие документы.
  
  ПРАВА:
  
   1) Право на жизнь.
   2) Право быть похороненным как человек.
   3) Право на труд.
   4) Право на отдых.
   5) Право на достойное жилище.
   6) Право на свободу и личную неприкосновенность.
   7) Право быть похороненным как человек.
   8) Равенство перед законом - отсутствие сословий;
   9) Свобода совести - право иметь любые убеждения (без права их навязывать другим), в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;
   10) Свобода слова и печати - запрет цензуры (без права пропаганды принципов, выходящих за пределы данного списка);
   11) Свобода собраний - право проводить собрания, как в закрытом помещении, так и под открытым небом;
   12) Свобода союзов - право создавать союзы не спрашивая разрешения (без права формирования таковых, нарушающих данные принципы);
   13) Свобода стачек;
   14) Право обращений.
   15) Свобода труда;
   16) Свобода промышленности и торговли;
   17) Свобода приобретения собственности и распоряжения ею;
   18) Право наследования;
   19) Право на владение, пользование и распоряжение землёй (в объёме определённом законами социума).
   20) Свобода языка - право получать образование на родном языке и объясняться на родном языке на собраниях;
   21) Право на образование (бесплатное в объёме среднего и среднего-профессионального, и по конкурсу высшего и научного);
   22) Свобода наук и искусств (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания);
   23) Свобода преподавания.
   24) Право на благоприятную окружающую среду;
   25) Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
   26) Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
   27) на свободу репродуктивного выбора,
   28) на неприкосновенность супружеской жизни,
   29) на воспитание собственных детей в соответствии с культурой и традициями конкретной страны;
   30) на свободную организацию своей религиозной жизни в домашнем кругу под руководством родителей и публичное исповедование своей веры;
   31) на выполнение своей социальной и политической функции в построении общества;
   32) на такую политическую и экономическую систему, в которой организация труда даёт членам семьи возможность жить вместе и не угрожает единству, благосостоянию и стабильности семьи, обеспечивая одновременно возможность здорового отдыха;
   33) на жилую площадь, соответствующую семейной жизни и соответствующую количеству её членов, расположенную в месте, обеспечивающем условия, необходимые для жизни семьи и общины;
   34) имеет право требовать, чтобы средства массовой информации представляли собой позитивный инструмент построения общества, а также поддерживали фундаментальные ценности семьи;
   35) на частную жизнь, ограждение семьи от излишнего внимания.
   36) Ребёнок имеет право на семью.
   37) Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
   38) Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
   39) Ребёнок имеет право на равенство.
   40) Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
   41) Ребёнок имеет право на собственное мнение.
   42) Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
   43) Ребёнок имеет право на получение информации.
   44) Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
   45) Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
   46) Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
   47) Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
   ОБЯЗАННОСТИ:
  
   1) Обязанность трудиться, чтобы жить.
   2) "Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле".
   3) "Не убивай".
   4) "Не кради".
   5) "Не произноси ложного свидетельства на кого-либо" (у Моисея иначе, см. приложение).
   6) Не завидуй окружающим, живи тем, что имеешь, и тем, что смог заработать своим трудом.
   7) Уважай религиозные верования всякого человека.
   8) Соблюдай законы государства.
   9) Не допускай нарушения прав и свобод других лиц, при осуществлении своих прав и свобод
   10) Заботиться о своих детях, их воспитании
   11) По достижении 18 лет заботься о своих нетрудоспособных родителях.
   12) Основное общее образование обязательно.
   13) Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
   14) Охрана исторических и культурных памятников
   15) Уплата налогов.
   16) Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам.
   17) Защита Отечества.
  И так далее.
  
   До сих пор автор пытался теоретически описать и обосновать некоторые вехи надстройки бытия человеческого общества. Но, как известно, кроме надстройки существует и базис, который заключается в экономической модели существования всякого общества.
  
   Существующее в настоящее время представление об организации экономической деятельности в обществе заключается в том, что НЕКТО, называемый сегодня "предприниматель" (бизнесмен и тому подобный человек или группа людей), проанализировав экономическую ситуацию в социуме, принимает решение об открытии какой-либо производственной деятельности.
  Для всякой производственной деятельности требуются средства производства.
  
  ///Средства производства - это материальные ресурсы, необходимые для процесса труда, или вещественные факторы производства. Термин восходит к марксистской экономической теории, однако, в современной российской литературе широко используется и экономистами, придерживающимися других взглядов. По роли средств производства в процессе производства различают:
  - средства труда - с их помощью люди создают необходимые блага (инструменты, машины, оборудование, производственные здания и сооружения и т.д.);
  - предметы труда - то, на что люди воздействуют в процессе труда и что составляет материальную основу будущего продукта (руда, нефть, сырье, материалы и т.д.).
  По происхождению средства производства делят на:
  - природные ресурсы, данные самой природой (пахотные земли, леса, месторождения минералов, нефти, газа, водные и другие естественные ресурсы - обобщенно их называют одним словом "земля");
  - произведённые ресурсы (т.е. созданные или обработанные людьми и предназначенные для дальнейшего использования в производстве)./// (см. ссылку - https://1-fin.ru/?id=281&t=689 ).
  То есть предприниматель, для своей предпринимательской деятельности, приобретает средства производства.
  
  Известно, что производительные силы есть совокупность средств производства и людей, занятых в производстве.
  В сегодняшних исторических условиях предприниматель, чтобы сформировать производственные силы (что абсолютно необходимо для всякой производственной деятельности), ПОКУПАЕТ на РЫНКЕ ТРУДА ещё и людей, способных выполнять необходимую для данного производства деятельность.
  
  Автор здесь сделает некоторое "лирическое" отступление от размышлений на начатую тему.
  
   В течение многих столетий, и даже тысячелетий, жизни человечества, абсолютное большинство людей на земле придерживаются психологии обезьяны, а если ещё глубже, то элементарно следовало в соответствии с животными инстинктами. Только животные инстинкты заставляли абсолютное большинство людей поступать тем или иным образом. Голод, холод, инстинкт самосохранения, драка за пищу и прочие ресурсы (деньги, власть, возможность присвоения ресурсов без всякого приложения своих реально трудовых усилий) вели людей по этой жизни. Практически психология людей почти не изменилась с древних времён. Изменилась лишь информационная, технологическая и энергетическая вооружённость, как отдельного человека, так и всех групп человеческого общества. Именно поэтому определённые группы и их сообщества (партии, государства, всяческие блоки) в самом широком смысле вооружаются. Вооружаются финансами, военным оружием, технологиями, инфраструктурами. Для чего? Для того чтобы ЗАЩИТИТЬ, ПРИСВОИТЬ, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ресурсы других групп и сообществ людей. В чём же глубинные познавательные, в научных кругах говорят - гносеологические, корни этого явления?
   Предполагается, что ЖИВОТНАЯ сущность ХИЩНИКА формирует и саму ПСИХОЛОГИЮ человека. То есть психология человека такова, что он, до сих пор, так и не понял и НЕ ЖЕЛАЕТ ПОНИМАТЬ того, что РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА лежит в плоскости СОЗИДАНИЯ, то есть - ТРУДА. Практически утверждается, что человек - это животное существо, представляющее себя стадо не способное к осознанию своего места в биологической природе планета Земля.
  
   Допустим, что всё это именно так. Но наши предки, мыслители древности, придумали религиозные верования, чтобы вытащить человеческие существа из мира животных и сформулировали духовно-нравственные принципы, которым следует придерживаться, чтобы НЕ вернуться вновь на уровень животного мира с его биологическими инстинктами.
  Сегодняшнее человечество и граждане России находятся на таком историческом этапе своего развития, которое требует, сегодняшнее поколения людей, найти выход из сложившихся в мире и в России экономических и социальных проблем бытия.
  
   На самом деле. Ядерное оружие, сверхмощные системы индивидуального и массового уничтожения уже поставили человечество на грань его полного уничтожения.
  Социально-экономические и политические процессы в России и мире требуют новых моделей существования и развития экономических и политических отношений в обществе.
  
   Суть происходящих сегодня в мире явлений не в капитализме, социализме или коммунизме, со всеми тонкостями их понимания одним человеком или всем человечеством. Суть явления в понимании самой необходимости поиска НОВЫХ моделей ЭКОНОМИЧЕСКОГО и СОЦИАЛЬНОГО существования человечества. Если мы будем всеми способами и средствами внушать каждому отдельному человеку и всему человечеству то, что мы животные и наш удел следовать законам животного мира, то мы на долгие десятилетия, века и тысячелетия ОСТАНЕМСЯ ЖИВОТНЫМИ. Точнее, нам не дано будет прожить десятилетия, века и тысячелетия. Человечество, рано или поздно, в очередной раз, ввяжется в мировую бойню, которая уничтожит цивилизацию. Мы вновь станем, по своей сути, животными.
   Автор полагает, что развитие человечества лежит в плоскости СОЗИДАНИЯ, то есть ТРУДА. Без труда, без создания нужных человеческому обществу материальных и духовных благ, человек не может и не должен осознавать себя человеком. Таковой должна быть моральная и нравственная установка каждого индивидуума и всего человечества, включённая в законодательства существующих государств. Именно это интуитивно понимали мыслители прошлого и именно об этом думали и думают идеологи и борцы за установление в человеческом обществе различных форм СОЦИАЛИЗМА и КОММУНИЗМА. Думается, их ошибка была в том, что они хотели всё это решить не через РАЗВИТИЕ, а через уничтожение и разрушение ("до основания"), не через поиски моделей развития общества и совершенствование самого человека, а через всё те же его животные инстинкты.
  
  На этом автор заканчивает это "лирическое" отступление.
  
   До начала, приведённого выше, "лирического" отступления мы остановились на определении производительных сил и на том, что для формирования производительных сил предприниматель ПОКУПАЕТ на РЫНКЕ ТРУДА людей, способных выполнять соответствующую деятельность.
  
   Вся суть возникшего и существующего сегодня капитализма состоит в том, что составляющей компонентой производительных сил в капитализме являются человек труда, то есть люди, которые ПОКУПАЮТСЯ на РЫНКЕ ТРУДА, как любой товар, как скот.
   Кто сказал, на основании чего, каких духовно-нравственных принципов было РЕШЕНО, что человек труда - это ТОВАР на рынке труда, а НЕ полноправный, наряду с предпринимателем, участник производственного процесса?
   Никто этого не сказал, и сказать не может. Вот именно здесь, в отношении к продукту производства, находится водораздел между капитализмом и социализмом всех мастей.
  Исторически так сложилось, что абсолютное право на произведённый в обществе продукт принадлежало, принадлежит, и ещё долго будет принадлежать, тем, кто имеет СИЛУ всевозможной природы. В настоящее время такой силой обладает предприниматель, в лице покупателя живого труда человека. В предшествующих общественных формациях такой силой обладали привилегированные слои общества (рабовладельцы, феодалы), и именно они присваивали себе право владения и распоряжения произведённым в человеческом обществе продуктом. Эта СИЛА всегда, в течение всей истории человечества, облекалась в форму ЗАКОНА. В настоящее время практически всё человечество живёт по законам СИЛЫ, то есть, по законам ЖИВОТНОГО МИРА (мира хищных зверей). Много слов, много книг и научных работ и исследований написано ТОЛЬКО и ТОЛЬКО для того, чтобы доказать право капитала (капиталистов) распоряжаться продуктом произведённым живым трудом купленных на рынке труда людьми. Человечество канет в лету, если не поймёт, что такой порядок вещей нужно как можно быстрее изменять. Ведь бунты и революции возникаю не по прихоти тех или иных людей, а по вполне закономерным причинам, по причине ОТСТРАНЕНИЯ человека труда от самого продукта труда, созданного человеком труда...
  
   Анализируя эту ситуацию, автор пришёл к выводу, что для теоретического обоснования и практической реализации ВКЛЮЧЕНИЯ человека труда, создающего своим трудом, знаниями и умениями ПРОДУКТЫ труда (товар на рынке, в рыночной экономике) нужно введение в научный оборот, и в практическое использование, некоторого понятия, соответствующей научной категории, которая бы позволяла ВКЛЮЧИТЬ человека труда в равноправные отношения с предпринимателем.
  
  Опишем это сложное предложение простыми предложениями:
  - нужно, в качестве конечной цели, ликвидировать отстранение человека труда от продукта труда, им создаваемого,
  - для этого, необходимо введение новой экономической категории, и дать ей определение,
  - сформулировать закон, который бы позволял реализовать поставленную цель.
  
  Как можно ликвидировать отстранение человека труда от продукта труда, создаваемого им?
  Это можно осуществить только и только через закон, уравнивающий права человека труда (трудовой коллектив любого предприятия или учреждения) с правом предпринимателя на созданный продукт труда.
  
  Здесь нам придётся обратиться к таким понятиям как "КАПИТАЛ".
  - "Капитал (от лат. capitalis "главный, доминирующий, основной") - стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене". (см. ссылку - https://ru.wikipedia.org/wiki/Капитал).
  
  Есть много разных определений понятия "капитал", но здесь, для нас, важно три ключевых слова в самом определении - "главный, доминирующий, основной".
  
  Вот здесь и настало время введение новой экономической категории, которая позволит нам теоретически и практически обсуждать тему ликвидации отстранения человека труда от продукта труда, им создаваемого.
  
  Автор решил назвать эту новую экономическую категорию "Профессиональный капитал". Дадим определение этой новой экономической категории.
  
  "Профессиональный капитал" - Совокупность качеств (природные данные, знания, навыки, опыт) индивидуума, групп индивидуумов необходимых и достаточных для эффективного использования "Капитала" ("Капитал" в его сегодняшнем понимании, всех видов и форм) в производственной деятельности (создании материальных и духовных ценностей для продажи их другим членам общества).
  
  Здесь, в определении понятия "Профессиональный капитал" автор предлагает уделить особое внимание второму слову, в приведённом выше определении - "капитал".
  Слово "капитал" здесь абсолютно не случайно, оно осознанно является ключевым словом в названии "Профессиональный капитал".
  
  Теперь автор имеет некоторое обоснованное право задавать себе и читателям этой статьи вопрос: "Кто сказал, что понятие Профессиональный каптал НЕ такой же "главный, доминирующий, основной", как и понятие "Капитал".
  
   Другими словами, с включением данной экономической категории в обсуждаемую проблему, автор получил возможность ВКЛЮЧИТЬ человека труда в равноправные отношения с предпринимателем относительно произведённого в процессе производственной деятельности продукта (товара, услуги)
  
   Автор данной статьи предлагает научной общественности и всему обществу принять понятие "Профессиональный капитал", как в такой же степени "главный, доминирующий, основной", как и всем давно известное понятие "капитал".
  
   Представителям некоторых идеологических течений не нравится само понятие "капитал". Но такое слово и понятие существует, и, при этом, оно очень существенно помогает автору раскрыть суть предлагаемой теории гармонизации экономической деятельности человечества.
   Автор ещё раз задаёт сам себе вопрос: "Кто сказал, что "Профессиональный капитал" не такой же главный, доминирующий, основной"? И сам себе ответил - никто не сказал. Так существует, просто в силу соответствующего исторического развития человечества. Суть этого исторического развития автор не будет здесь раскрывать просто потому, что рассчитывает на читателя, исторически подготовленного.
  
   Теперь настало время сформулировать закон, который бы позволял реализовать поставленную выше цель - ликвидировать отстранение человека труда от продукта труда, им создаваемого.
  Сформулировать этот закон можно было в различной форме, но автор решил его сформулировать в виде - "Закона 50% на 50%".
   Дадим определение этого закона.
   "Закон 50% на 50%" - это принцип, суть которого в том, что обладатели "Профессионального капитала" и владельцы "Капитала", через конституционные нормы и другие законодательные акты государства, будут иметь равные права на, созданную, в процессе производственной деятельности, продукцию (товары и услуги).
   Данную краткую формулировку предлагаемого закона необходимо детально расшифровать, чтобы было чётко и ясно понятна суть "равенства прав" на, созданную, в процессе производственной деятельности, продукцию (товары и услуги).
  
   В процессе производства и реализации (хозяйственной деятельности) каждое предприятие имеет средства производства.
   В хозяйственной деятельности, для воспроизводства процесса производства, для реализации расширенного воспроизводства, для модернизации производства, требуется быстрый или постепенный процесс возврата капитала (через механизм амортизации) от реализации произведённой продукции. Этот процесс характеризует существенную долю затрат предприятий, в процессе своей хозяйственной деятельности, и является собственностью владельца капитала. Да, управляет движением капитала руководство предприятия, но владеет этим капиталом собственник средств производства.
  
   Рассмотрим теперь движение "Профессионального капитала".
   Живой труд работников любого предприятия ("Профессиональный капитал") тоже должен "амортизироваться", для своего воспроизводства (возможности просто жить и выполнять свои производственные обязанности). Сегодня этот процесс происходит посредством выплаты заработной платы.
   Если же мы примем утверждение РАВЕНСТВА ПРАВ Капитала и Профессионального капитала в качестве Закона (Конституционно закреплённого), то амортизация Профессионального капитала будет выглядеть как "минимальный прожиточный минимум" в соответствующем регионе России.
   Такая "амортизация" должна учитываться, как затраты предприятия в процессе производственной и хозяйственной деятельности.
  
   Итак, в процессе реализации произведённой продукции мы получим ДОХОДЫ (выручку) и РАСХОДЫ (затраты). Здесь нет смысла раскрывать все статьи доходов и расходов в процессе производственной и хозяйственной деятельности, ибо наша цель показать сущность предлагаемого понятия "РАВЕНСТВО ПРАВ".
  
   Мы имеем: ДОХОДЫ - РАСХОДЫ = ПРИБЫЛЬ (валовая прибыль).
   ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ = ПРИБЫЛЬ х (1 - процент НАЛОГОВ).
   То есть результат того, когда из полученной прибыли вычитаются все соответствующие законодательству НАЛОГИ на прибыль.
  
   "РАВЕНСТВ ПРАВ" (действие закона "Закон 50% на 50%") Капитала и Профессионального капитала относится только и только к распределению чистой прибыли.
  Другими словами 50% чистой прибыли распоряжаются владельцы КАПИТАЛА (собственники производства), а второй половиной чистой прибыли (50%) распоряжается трудовой коллектив (владелец Профессионального капитала).
  
   Сегодня ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - это сумма в бухгалтерском балансе предприятия, которая остается после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки.
   Обратим внимание на слова - "сумма, которая остается после формирования фонда оплаты труда".
  
   Выше мы нигде не упоминали о механизме формирования оплаты труда. Мы ранее говорили только об "амортизации" Профессионального капитала, равной минимальному прожиточному минимуму в соответствующем регионе России.
   То есть автор предлагает исключить из научного и общественного употребления понятие заработной платы, в её сегодняшнем понимании, как стоимости рабочей силы на рынке труда.
   Другими словами, вместо стоимости рабочей силы на рынке труда мы вводим понятие ДОХОДА работников от их производственной и хозяйственной деятельности.
   Этот ДОХОД равен сумме "амортизации" Профессионального капитала" (равного прожиточному минимуму в конкретном регионе), и ДОЛИ ЧИСТОЙ прибыли, в соответствии с коэффициентом трудового участия (КТУ) установленным конкретному работнику по договору с предприятием, действующему на текущий момент.
  
   Мы знаем, что сегодня идёт процесс концентрации капитала, и спекулятивного его использования, без какого-либо создания материальных и духовных ценностей для общества. Большая часть этого капитала сосредоточена в руках узкого круга лиц, которые и манипулируют этим капиталом. С каждым годом концентрация этого капитала непрерывно увеличивается.
   А что будет происходить, если будет реализован, в экономической жизни России, и государств всего мира, принцип "Закона 50% на 50%"? Первый и почти очевидный вывод - будет происходить процесс ДЕКОНЦЕНТРАЦИИ капитала в руках узкого круга лиц. Больше того, мы получим совсем иной источник капитала, получим другого владельца капитала, в обществе - в лице реальных работников предприятий, создающих реальные материальные и духовные ценности для общества (владельцев "Профессионального капитала"). Мы получим гражданина, по своему экономическому статусу, находящегося в двух ипостасях - обладателем "Капитала" и "Профессионального капитала". Будет ликвидирован вековой антагонизм между "трудом" и "капиталом".
   Выше мы рассмотрели один из возможных путей ликвидации векового антагонизма между трудом и капиталом.
   Анализируя решение этой проблемы, мы увидим ещё большую проблему, которая заложена в законодательстве, обеспечивающем функционирование самого, сегодняшнего существующего, капиталистического общества. Демократические принципы функционирования общественной жизни, хитрым образом, перенесены на функционирование экономических взаимоотношений между самими капиталистами. О чём ведёт речь автор? Чтобы было совершенно ясно, рассмотрим этот вопрос на примере любого "Открытого акционерного общества" (ОАО).
   Мы знаем, что в ОАО есть мажоритарные (от слова majorité, что в переводе с французского означает "большинство") и есть миноритарные (от слова minorité - "меньшинство") акционеры.
   Есть ещё "розничные" акционеры. Это мелкие акционеры, имеющие право только на получение дивидендов. Мажоритарные акционеры - это самые крупные, главные акционеры в компании.
   Здесь мы не будем рассказывать, чем эти акционеры отличаются друг от друга, и какими правами они пользуются. В каждом ОАО существует Устав и в нём описываются права и обязанности всех этих акционеров. Но, если отбросить все формально необходимые разделы Устава, главным разделом, в Уставе, является тот, в котором устанавливается, КТО имеет ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ, и ЧИСТОЙ ПРИБЫЛЬЮ полученной предприятием. В результате, в соответствии с существующими сегодня законами, в Уставе любой коммерческой организации могут быть записаны такие положения, которые позволяют БОЛЬШИНСТВУ (безразлично, каким образом оно, это большинство, определяется в Уставе) акционеров РАСПОРЯЖАТЬСЯ чистой прибылью меньшинства акционеров, на капитал, вложенный ими в данное предприятие. Другими словами, "большинство" акционеров (с большим количеством акций) пользуется капиталом мелких акционеров в качестве БЕСПЛАТНОГО кредита. Больше того, дивиденды акционерам тоже определяются этим самым большинством. А это значит, что ещё часть чистой прибыли всякого акционера просто присваивается этим "большинством" для его использования в процессе производства.
   Миноритарным акционерам, чтобы хоть как-то получить большие доходы, приходится участвовать в спекулятивных операциях на биржах. Но и здесь их "стригут" обладатели крупным финансовых средств. Только наивные мечтатели полагают, что с маленькими средствами можно играть на биржах. Это ещё один механизм присвоения крупным капиталом средств малого капитала.
   То есть, в мире сегодня существующего капитализма, существует не только механизм ограбления работников предприятий (обладателей "Профессионального капитала"), но и открытое и узаконенное ограбление "большинством" (обладающих большим капиталом) "меньшинства" (тех, кто имеет малый капитал). А это приводит к тому, что концентрация капитала, узким кругом лиц, идёт по всем фронтам, в ускоряющемся темпе.
   Почему такое положение узаконено и разрешает это положение включать в Уставы коммерческих организаций? Ответ очевиден, если понимать, кто реально формулирует эти законы.
   До сих пор автор, в своих рассуждениях, использовал категорию "Капитал" - в качестве обобщённого определения ВСЕХ вместе собственников предприятия, а "Профессиональный капитал" - в качестве ВСЕХ вместе работников предприятия. В общем случае, число собственников и работников предприятий, определяется некоторым количеством людей.
   То есть, "Капитал" предприятия слагается из "Капиталов" отдельных собственников (акционеров). А "Профессиональный капитал" состоит из "Профессиональных капиталов" каждого из работников данного предприятия.
   Зададимся вопросом, почему ПРАВОМ ВЛАДЕНИЯ и РАСПОРЯЖЕНИЯ, полученной в процессе производственной деятельности, ЧИСТОЙ ПРИБЫЛЬЮ отдельных собственников и работников предприятий, по существующим законам, ПОЛУЧАЕТ некоторое большинство? Сегодня это объясняется демократическими процедурами, которые подразумевают право большинства подчинять своим интересам меньшинство. Допустим, это правомерно для общественной жизни, где просто невозможно учесть интересы каждого и даже меньшинства граждан.
   Но, при чём здесь ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, которая получена от личного "Капитала", конкретного человека, вложившего его в деятельность предприятия, и от личного "Профессионального капитала" конкретного работника предприятия.
   Почему СВОЕЙ личной ЧИСТОЙ ПРИБЫЛЬЮ, от своего личного "Капитала" и личного "Профессионального капитала", сегодня НЕ МОЖЕТ распоряжаться лично ЕЁ ОБЛАДАТЕЛЬ, а распоряжается некоторое демократическое большинство?
   Да, так сложилось исторически. Большинство - это та сила, которая имеет возможность присваивать себе права меньшинства.
   В какой степени такое положение дел соответствует понятию "Справедливость"? Какими духовно-нравственными и прочими причинами обусловлено узаконенное ПРАВО такого распоряжения, личной ЧИСТОЙ ПРИБЫЛЬЮ участников производственного процесса, предоставлено "демократическому большинству"?
   В силу выше изложенного, автор предлагает законодательно утвердить:
   ПРАВО каждого конкретного участника производственного процесса (обладателя своим личным "Капиталом" и личным "Профессиональным капиталом") САМОСТОЯТЕЛЬНО владеть и распоряжаться своей долей ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ, от производственной деятельности предприятий.
   А это значит, что ВСЕ участники, всякого производственного процесса, будут иметь право самим определять, КУДА направлять полученную от производственного процесса ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ.
   Все они будут иметь право направлять свою ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ, полученную в процессе производственной деятельности, на следующие цели (как пример), с соответствующим налогообложением:
   - реинвестирование в собственное предприятие - % налога на прибыль;
   - на потребление - (% налога на прибыль + % НДФЛ + % налог в ПФР (?) + налог в ФСС(?));
   - покупка акций другого предприятия, в России - (% налога на прибыль + %(?));
   - покупка акций другого предприятия, за пределами России - (% налога на прибыль + %(?));
   - иные цели %(?).
   Подведём некоторые итоги тому, что изложено Выше.
   Автор полагает, что будущее гармоничное развитие России возможно при соответствующем изменении Конституции и законов России, реализации изложенных выше принципов функционирования экономики, и взаимодействия участников этой экономической деятельности.
   Всё это может быть реализовано, при соответствующей политической воле: Президентов России, лидеров и партий, входящих в Государственную Думу, Гражданского общества России, политической, экономической и научной элиты России.
  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
   Некоторые читатели предлагают автору описать полную модель функционирования общества с изложенными выше принципами и законами. Больше того, высказываются соображения о том, что "Капитал", в его сегодняшней ипостаси, никогда не позволит "Профессиональному капиталу" получить РАВНЫЕ ПРАВА на произведённую, в процессе производства, продукцию (товары и услуги). И самое убойное утверждение о том, что экономика на таких принципах просто не сможет функционировать. А, коль это именно так, то и не стоит огород городить.
   Всем этим читателям я говорю следующее. Господа, давайте не голословно отвергать, а давайте осуществим моделирование процессов функционирования предприятий, и даже самой экономики некоторых небольших государств, по предлагаемым выше принципам и законам.
   Сегодня у нас (в России, и в мире) есть суперкомпьютеры, есть специалисты в области законодательства во всех областях, есть программисты высочайшей квалификации, есть, наконец, приличные специалисты в области экономики. Сегодня пишутся миллионы всевозможных компьютерных игр на все случаи жизни, программы по управлению сложнейшими процессами. Давайте создадим, на суперкомпьютере, предлагаемую модель, "поиграем" различными параметрами функционирования этой модели, а после этого - примем или отвергнем предлагаемую модель. Автор не утверждает, что эта модель идеальна. В процессе моделирования могут появиться такие открытия, о которых человеческое сознание просто не способно догадаться.
   Реальным практическим шагом, на пути реализации предлагаемой экономической модели функционирования общества, сегодня является внедрение, в экономическую деятельность государства, "Народных предприятий", и разработка законодательства для их эффективного функционирования.
   Кстати, уже для "Народных предприятий" можно законодательно установить предлагаемый закон - "Закон 50% на 50%", где "Капитал" (владельцы предприятий) и "Профессиональный капитал" (работники предприятий) получат равные права на чистую прибыль от произведённой продукции. Это позволит эффективнее использовать инвестиционный механизм для развития предприятий.
   Другими словами, уже сегодня можно многое сделать для внедрения предлагаемых принципов функционирования экономики России.
  
   И, что для этого нужно сделать?
   Для этого не нужны какие-либо революции, а нужны только поправки в Конституцию России и корректировка нескольких сотен Законов России!
  
   А это, как мне думается, значительно проще, чем отбирать всё и убивать тысячи и миллионы своих сограждан в горниле гражданских войн!
  
   2005, 2012, 2014, 2020 годы (в редакции 23.11.2020 года).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"