Пенежин Виктор Александрович : другие произведения.

Диалог с Максимом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
Оценка: 7.44*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    пассионарная теория в применении к новой истории азии. пассионарнве толчки 16 и 17 веков по территории Китая и России

Диалог с Максимом
Максим, я хочу познакомить тебя с результатами применения методов пассионарной теории этногенеза Льва Гумилева к социальной истории нового времени. Сам Гумилев принципиально не изучал процессы последних 300 лет, так как он был специалистом по древней истории. Сегодня информацию, доказательную и проверочную по истории каждой местности можно легко получить в интернете и это будет достоверная информация. Я взял на себя труд изучить новую историю африки и азии, включая территорию России. Попробую рассказать о результатах, стараясь не злоупотреблять специальными терминами, при этом хочу подчеркнуть, что я выступаю адептом пассионарной теории и не все сам придумал а стою на плечах такого титана, как Лев Гумилев.
Понимаешь, великая китайская революция мао победила потому что по территории китая от мукдена до сингапура в 16 веке прошла полоса жесткого космического излучения. Но чтобы обосновать это и доказать надо много страниц, отсылаю к Гумилеву.
1550 год маньчжурия китай вьетнам камбоджа сингапор и видимо Индонезия
Так же полоса не продолжается севернее маньчжурия а на юге уходит в инд океанОт такого воздействия рождаются великие лидеры причем в любых самых низших слоях общества, и могут создать новый народ из двух существующих, поднять восстание
-а почему так долго влияние шло 4 века
Где условия подходящие (маньчжурия там 150 лет и на пустом месте появляется народ завоеватель
Где условия хуже (например сильны традиции) общество борется против таких выскочек изгоняет их или убивает но они оставляют генофонд и с каждым поколением их все больше рождается (но видимо степень пассионарности несколько снижается) при этом каждое поколение может пытаться бузить и восставать в конце концов низы насыщаются лидерами и могут перевернуть общество
Я так же ищу следы таких толчков последних веков
После смерти льва гумилева я подтвердил три
Так же у меня есть теория влияния магнитных бурь на восстания и на кризисы перепроизводства
Активное солнце магнитные бури действует возбуждающе на среднего человека
Но не полосами а в целом на поверхность земли
-а полосы откуда берутся?
я думаю солнечные поотуберанцы. Их часто видят как выброс излучения от солнца по одному лучу но пока не разу не наблюдали поотуберанцы в сторону земли. Наверно он все равно периодически попадает на землю. Полосой 30- 200 км.Но природа толчков не принципиальна
Для истории и социологии Главное что это природное явление.
Почему восстание пугачева было на урале и волге но не в перми не в тюмени и не в москве?то же разин степанПочему горцы чечни в 1685 поменяли христианство на ислам (материалы википедии)?Потому что -пассионарный толчок был в 1650 г полосой башкирия- волгоград -грозный- курдистан -ракка -сауд аравия -йемен- южный судан зимбабве -юар
Так же важный вопрос зависимость развитости рыночных отношений от уровня пассионарности общества:
Если ты вспомниш рим то сначала хозяйство было натуральное потом развился рынок потом рынок в римской империи деградировал, торговля заглохла потом рим пал.
тоже в западной европе при высокой пассионарности 9-15 веков рынок не приживался а цвел феодализм, по мере снижения пассионарности таже западная культура уже дает рынок, в конце 20 века признаки деградации капитализма в западной европе. Я считаю- рынок в целом и капитализм в частности может существовать при среднем невысоком уровне пассионарности в обществе но и не при самом низком, не при отрицательном.
Россия тоже успешно капитализировалась с момента снижения градуса пассионарности в 19 векеТолчек 17 века в Поволжье в 20 веке привел пассионарность к подъему и капитализм отступил в россии (успех революции имеет эту природную причину)Снижение пассионарности к концу 20 века опять сделало возможным рынок. Бандитский дикий неустойчивыйНо мы все видим, что пассионарность россии растет в последнии десятилетия видно и по армии и по другим силовым структурам в такой напряженной атмосфере бизнесу трудно.Как показал Гумилев, Пассионарность может колебаться вверх вниз со сменой новых поколений, в среднем падает обычно (иногда, ПОСЛЕ пассионарного толчка, возрастает).
При высокой пассионарности возможен социализм см сев Корею.Толчек 1550г задел сев корею но не южнкюВ северной пассионарность высокая там капитализм невозможен, в южной корее низкая, как в Японии,- там капитализм расцвел.Побочный вывод -кореи не смогут объединиться на условиях юга но север может захватить юг.Корея разделилась на два непохожих народа (почти) то есть из корейского народа выделился северокорейский (это научный вывод а правду жизнь покажет через 3 поколения раздельной жизни корейцев)
-тебе не кажется, что такой подход несколько умаляет роль соцаильно экономических противоречий, и сводит все к тому будет ли очередной протуберанец или нет.
От протуберанцев зависит не все но это очень важный элемент. Без растущей пассионарности общество очень традиционно, новую религию, новую традицию, с трудом может усвоить, только под действием внешним, и то норовит вернуться к старой традиции. Так многие от марксизма отказались.
О революцияхОбычно нет революционной ситуации это редкость.Где будет рев. ситуация вопрос важный. Путин считает там-где госдеп проплатил пятую колонну. Чтото сам пытался проплачивать плохо получалось. Ленин высказался про верхи и низы. Когда низы не хотят а верхи не могут управлять по старому. Если читать Ленина буквально то получится тавтология.Надо понимать так:Верхи и низы это субэтносы, субкультуры одного этноса одной культуры. Правящая элита и контрэлита, лидеры отодвинутых от власти слоев угнетенного населения, при том объединенных своим кругом общения, более-менее отличной традицией и идеями.Низы не хотят вообщето всегда когда нет социальных лифтов.Верхи не могут тогда, когда уровень пассионарности верхов становится ниже уровня пассионарности в низах.Вот теперь научно сформулировано!
Китай и марксизмРеволюция и марксизм
Но что важно- в китае восставали массы и ранее, но принимали разные, то конфуцианские, то буддистсские то шаманские идеологии (восст боксеров), но когда они попробовали вариа коммунизма то победили всех.
Вот чеченци не знали марксизма и приняли мосульманство в 1785году.
Вот соседи курды приняли марксизм а игил делает эксперимент с религией опять, то есть пропаганда нужна, никогда ведь не знаешь где завтра (или через сто лет) будет революционная ситуация. 
Новые люди выбирают новое мировоззрение из того что вокруг в их круге знаний.Если там нет марксизма то они возьмут культ вуду например.
Вернемся к курдам. Соседи у них сунниты и шииты, армяне христиане. Чтобы выделиться от соседий им надо было принять что-то свое . Не суннизм не шиизм не христианство вот и приняли марксизм практически без воздействия коминтерна извне.
Но саму идею марксизма на местах в курдистане знали-спасибо коминтерну и пропаганде марксизма вообще.



3001100false



Оценка: 7.44*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"