Терпимость предполагает не только умение слушать, но и слышать
Наблюдаю, что многие заявляют о своей терпимости к другому мировоззрению, мироощущению, но делают это в стиле: "Думайте, что хотите (это ваше право), но я буду думать по-другому, так как убеждён - истина на моей стороне"
Так люди просто отвергают чужой опыт, не видя в нём зёрен истины, не находя ничего ценного и положительного. Тем самым мы отделяем себя от других людей, замыкаясь в собственном избирательном восприятии реальности.
Думаю, что терпимость должна подразумевать хоть какое-то понимание того, что говорят или пытаются сказать другие. Подразумевать, что чужое мнение и восприятие также как и ваше отражает грань единой истины. Подразумевать видение общего, целого, во множестве разных мнений.
В связи с тем, что люди понимают под терпимостью такой, я бы сказал, "пофигизм" к чужому мнению, любые дискуссии, сколь бы научными и интеллигентными они ни казались, заканчиваются, как правило, полным разладом между оппонентами, и в ход начинают идти самые "веские" аргументы: "Ты дурак! Нет - ты дурак!"
Получается, что вместо того, чтобы в общении с другим человеком открыть для себя что-то новое, найти неизвестное, обнаружить "драгоценные камни истины", оппоненты изо всех сил стараются защитить свою концепцию, своё мировоззрение, своё избирательное восприятие реальности.
Так люди полностью пренебрегают ценнейшими знаниями, которые можно приобрести в общении с другим человеком.
Самое печальное, что подобные "дискуссии" приходится наблюдать между весьма талантливыми и незаурядными людьми.
Кто-то из известных людей (к сожалению, забыл, кто именно) говорил: "Нормой общения людей является полное непонимание".
Чтобы понять атеиста, надо побыть атеистом. Чтобы понять верующего, надо побыть верующим
Критиковать и обсуждать церковь и религию вправе только верующий человек, переживший религиозный опыт. Критика атеиста всегда будет неубедительна, так как он будет судить о чужом опыте, который останется для него только интеллектуальным упражнением.
И наоборот, верующий, нападающий на атеиста, выдаёт свою слабость, ибо судит о вещах, находящихся вне поля его восприятия.
И когда же люди научатся согласовывать ментальное восприятие и чувственное?
Человек, склонный к логическому, последовательному мышлению с неизбежностью придёт к противоречиям в своих схемах устройства Вселенной, будет вынужден признать ограниченность человеческого логического мышления и ввести понятие Бога, того, что является непознаваемым в рамках его человеческого восприятия
Если же вы вслед за великим учёным воскликните - "Я не нуждаюсь в этой гипотезе!", то, скорее всего, вы продолжаете оставаться в рамках рациональной интерпретации, в границах известного, вместо того, чтобы шагнуть в непознаваемое.
Без пояснений и комментария
Аксиоматика науки может покоиться только на экспериментальных фактах
Аксиоматика религии может покоиться только на чувственном опыте
Аксиоматика эзотерики покоится и на том, и на другом
Философско-математическое.
Смысл чисел двойственен. Они являются и символами количества - один, два, три, ...
Они являются и символами качества и порядка - первый, второй, третий, ...