Панюшенко Михаил Петрович : другие произведения.

Отче наш, иже еси..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

"Отче наш, иже еси на небесях!"

   - "Отче наш, иже еси на небеси!"
   - Не на не небеси, а на небесех - поправляет учительница, - дальше.
   - "Да светится имя твое, да придет царство твое" - декламирует Маша.
   - Только не светится, а святится, не придет, а приидет - снова останавливает она ученицу - продолжай.
   - "Даш нам есть, хлеб наш насущный..." - все неувереннее читает наизусть, текст молитвы Маша.
   - Садись Маша! Слабая тройка. Ты совсем не подготовилась к уроку.
   - Дети! Я обращаю ваше внимание, что текст молитвы написан на старославянском языке. И привычные нам слова, которые встречаются в тексте, в те давние времена произносились не совсем так, как они произносятся сейчас - обращается к классу учительница.
   Если вы подумали, что идет урок "закона божия", в церковно-приходской школе то вы ошиблись. Идет урок литературы в шестом А классе. Тема - "Духовная литература".
   - Продолжим. Пожалуйста, Леша.
   - Я не выучил, Ирина Михайловна - склонив, повинную голову, виновато отвечает Леша.
   - Садись, Леша. Два.
   Избиение младенцев продолжается:
   - Катя!.. отвечай!.. два!
   - Соня!.. три!
   - Вова!.. два!
   - Влад!..
   - Я не учил этот текст, Иринмихална - отвечает Влад, смело и немного с вызовом.
   - Почему?
   - Потому, что мой дедушка против религии, и ему это не понравилось бы.
   - Интересная коллизия - говорит учительница - ну и как нам теперь быть?
   Ладно, я не стану ничего тебе ставить,... учитывая твои семейные отношения с религией - сказала Ирина Михайловна.
   Так Влад избежал законной двойки.
   Но история на этом не закончилась и имела продолжение уже вне школы. Дома, дедушка, последний узнал об этом школьном инциденте. Да и то не от Влада, а от бабушки, которая нечаянно проговорилась об этом уроке литературы.
   А проговорилась бабушка потому, что у нее с дедушкой строго определены учебные предметы, по которым каждый из них контролирует подготовку Влада. Бабушке достались русский и математика. Потому, что бабушка у Влада "сильна в математике". А дедушке достались география, история, биология, литература. Потому, что дедушка не очень "силен в математике". У дедушки по всем этим предметам, в школе, были пятерки и четверки, а вот по математике тройки. Как то не заладилось у него с математикой с самого первого класса. Дедушка никак не мог запомнить цифру шесть и цифру девять. У него они все время перепутывалось - шестерка хвостиком верх или вниз? Тогда дедушка решил запомнить их так - девятка, это перевернутая вниз хвостиком шестерка. А когда ему нужно было написать шестерку, он начинал ее мысленно переворачивать и от этого еще больше запутывался, соображая у кого хвостик вверх, а у кого хвостик вниз.
   Но дедушка не отчаивался по этому поводу, и нашел выход, как различать эти цифры. На внутренней стороне обложки учебника по арифметике были нарисованы картинки и под ними стояли цифры. Там, где была нарисована стайка желтых цыплят, стояла цифра шесть - хвостиком вверх. А под веточкой черной смородины - цифра девять, хвостиком вниз. Так постепенно, по мере необходимости обращаясь то к смородине, то к цыплятам дедушка со временем и запомнил эти цифры. Но знание это, никак не повлияло на его отметки по математике.
   И вот теперь, бабушка, хотела сказать дедушке, что в его ведомстве непорядок, потому, что он не проверил задание по литературе.
   - Влад, почему ты не рассказал, мне, что вы проходите по литературе? - приняв строгое выражение лица, спросил дедушка.
   - Дедушка, я знал, что тебе будет неприятна эта тема и не хотел тебя огорчать.
   - Ты меня огорчил, тем, что скрыл этот материал от меня.
   За то, что ты, смело, отстаивал перед учительницей свои взгляды - хвалю. А за то, что прикрывался моим именем - не одобряю - говорит дедушка.
   - Неси учебник, будем вместе разбираться. Уж, коль ты обозначил свою позицию, то будь добр, аргументировано ее отстоять.
   - Так, показывай, какая тема?
   - Вот, называется "Молитва господня".
   - Так, так, так... очень интересная тема. Ты зря мне ее сразу не показал -заинтересовался дедушка. - Вот смотри что написано: "Пушкин, Гоголь, Достоевский и многие-многие другие русские писатели не только очень хорошо знали и любили "духовное чтение", но и ..." Вот мы давай, и проверим истинность этих заключений. Мы не должны быть наивными простаками и принимать все на веру. Как сказал французский ученый Рене Декарт - "Подвергай все сомнению".
   И в школу мы ходим для того, чтобы не только получить какой-то минимум знаний, но прежде всего, чтобы научится мыслить.
   - С Пушкина, давай, и начнем сомневаться. Как ты думаешь, был ли Пушкин религиозным и любил ли "духовное чтение"?
   - Ну, я не знаю...
   - Так давай сейчас же это и узнаем.
   - А, как мы это узнаем?
   - Очень просто. Доставай с полки собрание сочинений Пушкина. Вот смотри в первом томе... сказки. "Сказка о попе и о работнике его Балде". Читаем: "Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару...".
   Ну вот, как ты думаешь, как относится Пушкин к попу?
   - Думаю, что плохо.
   - Правильно. С насмешкой и иронией. Отношение к попу - это его отношение к церкви и религии в целом. А теперь полистаем Пушкина дальше. Том второй. Поэмы. "Гаврилиада". Здесь Пушкин пошел еще дальше. Он весло и талантливо пересказал миф о непорочном зачатии девой Марией. Да, так пересказал, что церковники до сих пор скрипят зубами от злости. Они даже пытаются нас убедить, что поэма написана не Пушкиным. Но любой, кто возьмет в руки томик Пушкина, и откроет Гаврилиаду, сразу, же узнает его талантливый и озорной стих. Никто, кроме Пушкина, так не напишет.
   А теперь давай посмотрим Гоголя, Николая Васильевича - современника Пушкина.
   В его повестях и рассказах полно всякой сказочной чертовщины и нечисти, что совсем не укладывается в церковные каноны.
   Достоевский, пожалуй, один, из приведенного списка, кто был религиозен, хотя и не разделял взгляды церкви на религию. Правда, составители учебника забыли добавить в этот ряд еще одного писателя Льва Толстого. Для полноты картины. Вот его, церковники, предали анафеме и отлучили от церкви за то что, его взгляды на религию отличались от их и за то, что он деятельность церкви не одобрял.
   - Дедушка, ты навязываешь Владу свое мировоззрение. Ты не прав, - вмешалась в разбор урока мама.
   - Нет, мама, я не навязываю Владу свое мировоззрение, я пытаюсь предостеречь его от того, что ему пытается навязать школьный учебник. А точнее церковь при попустительстве властей. У него еще нет своего взгляда на мир и поэтому ему легко запудрить мозги. Я, только хочу, чтобы он не воспринимал все на веру. Вот когда он вырастет, прочтет Декарта, а может и других ученых и философов и через отрицание, придет к мысли о боге, тогда я его пойму и соглашусь с ним. Это будет его осознанный выбор. И я буду уважать его взгляды, как я уважаю религиозные взгляды одного из своих братьев. Который вырос в нашей атеистической семье и уже в зрелом возрасте уверовал в бога.
   - Ну, нельзя же совсем все отрицать. Ведь возможно есть, ну если не бог, то какой- то высший разум - попыталась разубедить дедушку и Влада мама.
   - Высший разум... это уже другая материя - заметил дедушка.
   - Инопланетяне, мам - съязвил Влад.
   Мама обиделась и ушла. Дедушка с Владом продолжали разбор урока.
   - Вот ты сам, как думаешь, откуда появилась религия? - задал Владу очередной вопрос дедушка.
   - Это, дедушка, я знаю. Мы в пятом классе проходили по историю древнего мира. Древний человек боялся всяких сил природы и поэтому обожествлял их и просил у них пощады и защиты. От этого и образовались боги: молнией владел Зевс, морями Посейдон, войной командовал Марс.
   - Правильно. Ты назвал и греческих и римских богов.
   Когда древние люди предпринимали любое важное дело, они непременно просили помощи и благословления у своих богов. При этом они не каждый день обращались к богам, а только по необходимости. И правильно поступали - чего богов зря беспокоить. Да и боги их тоже особо не беспокоили. Не требовали от людей молитв и подношений в свою честь, ежедневно и ежечасно.
   Но все изменилось, когда на смену старым религиям пришли новые: христианство, ислам, буддизм и другие. Эти религии полностью попытались завладеть человеком. Его душой и телом. Они уже требовали, чтобы человек не только молился ежедневно и по несколько раз в день, но и совершал всякие церковные обряды и непременно посещал церковь.
   Вам рассказывали в школе, как возникло христианство?
   - Нет, дедушка этот материал мы не проходили.
   - Значит, сразу - "Отче наш..." и все... - заметил дедушка.
   Тогда я сам расскажу тебе про христианство: "Название религии произошло от имени проповедника Иисуса Христа. Он ходил по древней земле Палестинской и проповедовал. Он говорил: "Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй". Он хотел сделать людей лучше и добрее. Послушать этого странного человека собирались люди. Там, где он появлялся, его проповеди слушал народ. Это не понравилось властям. Властям всегда не нравится, когда народ слушает не указы, его, начальства, а неизвестных проповедников. Мало, ли что они наговорят. А то ведь и против властей, взбунтовать народ могут. "Энергия народа должна, употребляться исключительно на исполнение начальственных предписаний", а Христос взял на себя смелость иметь суждение, отличающееся от начальственного, за что и был предан смерти. Власти арестовали Христа, а затем и казнили, распяв его на кресте".
   - Дедушка, я не понимаю. Ты говоришь, что бога нет, и в тоже время рассказываешь мне про Христа. Христос - это же бог?
   - Нет Владюш, я рассказываю тебе не о боге, а о простом человеке, который никогда не был ни богом, ни сыном бога. Современные ученые считают, что Христос это реально существовавшая историческая личность. А богом, его сделала людская молва, уже после его смерти. Проповеди Христа, записанные его последователями и учениками - апостолами, легли в основу евангелий. Евангелие это жизнеописание Иисуса Христа. Со временем эти евангелия дополнились мифами и более поздними текстами. При этом каждый из апостолов написал свое евангелие. Их четыре: евангелие от Матфея, евангелие от Марка, евангелие от Луки и евангелие от Иоанна. Все они вошли в тексты библии - священной книги христиан. На самом же деле таких жизнеописаний гораздо больше. Наверное, каждый из двенадцати апостолов оставил свои записки о Христе. Но церковь выбрала именно эти четыре жизнеописания и сказала, что они правильные (канонические), а остальные неправильные.
   - Деда, да это мне все понятно, а вот как возникла сама христианская религия?
   - А вот тут Влад мы подходим к самому интересному. Проповеди Христа и его жизнеописания религией еще не являлись. Религией они стали позже, когда последователи начали активно проповедовать его идеи и рассказывать населению, что Иисус пострадал за всех нас. Его мученическая смерть за идею - "Христос терпел и нам велел" обретала все новых поклонников. В основном это были рабы и беднейшие слои населения. Последователи христианства считали, что надо терпеть, а за свои страдания земные, они получат лучшую жизнь после смерти. Как и их кумир, Христос, который, как они считали, после казни вознесся на небо. Однако официальные власти жестоко преследовали и казнили первых христиан, как еретиков и ниспровергателей Римского государства. Ведь и Палестина и Иудея, где проповедовал тогда Иисус, были в то время провинциями Великой Римской империи, а всякое инакомыслие преследовалось, поскольку грозило устоям империи. Прошло еще несколько веков, прежде, чем римские императоры поняли, что христианство не только не опасно для империи, но даже очень выгодно. Новая религия призывает к смиренности, покорности и повиновению власти.
   Император Константин в четвертом веке нашей эры объявляет ее официальной религией Римской империи. С тех пор она, практически везде устанавливается на ее территории.
   - Деда, а почему, религия рабов, превратилась в самую богатую религию современного мира?
   - Ну, во первых не религия, а церковь превратилось в самую богатую организацию.
   - А разве это не одно и то же?
   - Нет, это не одно и то же. Это два совершенно разных понятия. Религия это идея, за которую ее творцы и последователи отдают свои жизни и на крестах и на кострах. А церковь, это такая бюрократическая структура, которая пользуется этой идеей в своих корыстных интересах. Церковники не жертвуют своими жизнями, они отнимают чужие жизни. Одних сжигают на кострах, других, подвергают мучительным пыткам и казням, объявляя их еретиками и ведьмами. Церковники, в средние века, со своей инквизицией так постарались, что современная Европа до сих пор не может восстановить свой генофонд. Потому, что красивых женщин в средневековой Европе, церковники объявляли ведьмами и сжигали их на кострах. Вот поэтому в Европе, до сих пор, так редки красивые девушки.
   А вообще, Влад, религии, как и революции, делают романтики, а их плодами пользуются проходимцы. Как только, образовывается какая либо структура, так сразу появляются желающие ей поруководить. Так и с христианством. Появились люди, которые сказали, что они лучше других знают как обращаться к богу. И более того, только они являются посредниками между богом и человеком. Так появились иерархи церкви. Они воспользовались верой тысяч обездоленных, мечтавших найти лучшую жизнь после смерти, в своих интересах. Не только папа, но и отдельные епископы, стали богаче некоторых королей. Церковь накопила огромные богатства, которые использовала в своих интересах. С этого момента церковь, превращает христианство из духовного в коммерческий проект. Основной задачей церкви становится обогащение, и получение прибыли. Христианская идеология становится менее важной, чем обогащение. Церкви уже мало подаяний верующих. Она сама вступает в торговые отношения с обществом. Торгует расписками (индульгенциями) на отпущение грехов. "Не убий и не укради" Иисуса Христа, теперь тоже продается. То есть купил индульгенцию, заплатил, и можешь убивать и грабить, это уже не считается грехом.
   Уже в наше время церковь беспошлинно торгует греховными товарами - водкой и табаком. Прибыль важнее идеологии.
   Да, впрочем, и идеология церковью в наше время напрочь, утрачена. Десять заповедей Христа, самой же церковью и не выполняются. Заповедь "Не убий" - многократно нарушена святой инквизицией, отправившей сотни тысяч ни в чем не повинных жертв на костер. Заповедь, "Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего" продолжает нарушаться уже в наше время. Под предлогом возвращения церкви ее имущества, отнятого еще большевиками, церковь возвращает не только свое, но и не стесняется прихватить и чужое, никогда ей не принадлежавшее, общественное имущество музеев и картинных галерей.
   Наверное, если бы Христос снова появился в нашем мире, его бы снова распяли. На этот раз уже сами церковники за то, что он увидел, что они сделали с его христианкой идеей.
   Вот поэтому народ на протяжении столетий боролся с церковью. А когда становилось совсем уж плохо, шел на нее войной. В средине пятнадцатого века с церковью воевали гуситы. Гуситские войны охватили пол Европы. Позже, в начале шестнадцатого века уже немецкие крестьяне под предводительством Томаса Мюнцера вели войну с церковью. При этом они все, и гуситы, и последователи Мюнцера были верующими и воевали не против религии, но против церкви. Потому, что не могли уже терпеть ее алчности, жадности и пренебрежения религиозными идеями.
   - Деда, а помнишь, мы смотрели приключенческий фильм, "Сердца трех" называется.
   - Да помню. Хороший фильм, мне понравился. И Джека Лондона, по роману которого поставлен фильм, очень уважаю. А ты что хотел сказать про этот фильм?
   - Там был жрец племени, смешной такой, который все время обманывал свой народ. Он говорил, что только он знает, как говорить с богами и просить у них, то дождь, то какие, то другие полезные для племени вещи. А когда народ начал сомневаться в его способностях, он жалобно вопрошал: "Народ мой, ты веришь, мне?".
   - Да помню. Этого жреца, в фильме, замечательно сыграл Юрий Кваша. А вот по части, того, что как только утрачивается вера в подобные чудеса, приходит конец и всевозможным знахарям, ты это правильно заметил. Ну, а относительно уроков,... что тебе сказать... какая бы не была тема ее нужно учить. Как говорят у нас в авиации - "матчасть надо учить".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"