Аннотация: Обзор конкурса "Нереальная Новелла 2018"
Лаевская Е.Г. Рецепт свадебного торта - 10
Сперва настраивал себя, что надо бы снизить оценку до 9, чтобы не выглядело, будто я подсуживаю автору, тексты которого регулярно встречаю на своих конкурсах. Но вовремя понял, что это неправильно: если за такое нельзя ПОДсуживать - то ЗАсуживать тем паче не следует!
Грайгери Ёлка нашего двора - 7
Неплохо, но хорошо было бы сугубо в рамках новогоднего конкурса. Где тема НГ автоматически добавляет свой вклад, а атрибуты т. н. "святочных историй" - фича, а не баг.
Вебер А. Пленник серого дождя - 6
Возможно, лучше бы более "пропустить через себя", подать от первого лица.
Бородкин А.П. Отставший - 3
В нынешних условиях я обычно я добавляю балл-другой рассказам, авторы которых рискнули сыграть на религиозном поле, но на сей раз это игра уж слишком без риска. И, несмотря на даоский уклон, невольно задумываешься о дзенской шокотерапии: дзенский мастер уже на первой же четверти текста ка-ак врезал бы по телу рассказа бамбуковым посохом - так, глядишь, у этого рассказа сатори и наступило бы... А в светских определениях - тут все не только слишком безопасно, но и очень уж "говорюче", да еще и агитационно - прямо как в статье-популяризации...
Юнкер Ангелы из Гильдии Добра - 2
Хоть обижайтесь, хоть нет, такую чернушность следует (если действительно следует) подавать с гораздо большим привлечением сестры таланта... и, все-таки постарайтесь не обижаться, ее брата тоже.
Аноним Amoris Laetitia - 6
Весьма изящно, но в этом "как", имхо, ощутимый недобор "что".
Домнина И. Мой Город - 5
Ну что ж, миленько. И написано в целом ровно.
Юрина Т.В. Конский праздник - 5
Не без достоинств, но как притча - затянуто и перефольклорено, а как рассказ - слишком притча. И некоторый перебор с "ля рюс": паки, паки, иже херувимы...
Тихонова Т.В. Задраил люки и лёг на дно - 8
Обычно в сюжетах типа "Благослови детей и зверей!" перебор милоты, но здесь - хорошо! Только детективный элемент подпущен столь сильно, что начинают действовать законы жанра: в таком виде рассказ выглядит незавершенным. И, наверно, форма Чубакки - не андроид.
Кутман Е. В горе и в радости с чаем и зефирками - 6
Неплохо, но для такого содержания (негромкого, но при должном исполнении вполне проникновенного) выбрана неоправданно затрудняющее восприятие лит. форма (настоящее время + первое лицо).
Хожевец О.А. Аленький цветочек - 8
Хм, не то чтобы юзано, а я бы сказал - нарочито узнаваемо (если не весь сюжет в целом, то каждый из составляющих его блоков), на грани фельетона... но не за гранью. И написано очень прилично.
Махавкин А.А. Письма ветру - 7
Ну... не скажу, что это слезодавилово, а скажу, что проникновенность, да еще и хорошее лит. исполнение... Но все же как-то чуть перебор того, о чем я не сказал :)
Аналогично. Там я оценку, правда, не ставил, т. к. рассказ пришел на внеконкурс - но взял его в суперфинал, что само по себе оценка.
Акимов М.В. Рестификатор Абрамова - 6.
В духе хорошей классической НФ советского времени - со всеми достоинствами... и со всеми недостатками того, что не шедевр.
Политов З. Иванов - 4
Неидеальная форма и, извините, достаточно малоинтересное содержание: практически все блоки узнаваемы. Это могло бы стать фичей, как в "Аленьком цветочке", но абсолютно не стало. Значит, увы - баг.
Корр Э.И. Остров - 5
Написано неплохо, при иных обстоятельствах я бы повысил оценку на балл (но вряд ли на два). Но Пушкин, извините, все-таки снаряд слишком крупного калибра, чтобы его использовать... даже не для стрельбы по недостаточно ценным объектам, а вообще словно бы как балластный утяжелитель, без которого лодочку рассказа уж слишком болтает на волнах сюжета. Ну и, пардон, в рассказ с даже мимолетным упоминанием АСП вставлять свои собственные стихи - большая... смелость.
Чваков Д. Сапожник - 5
Тут тоже при иных обстоятельствах (аналогичное исполнение, другой сюжет) поставил бы 6 - 7, но в данном случае - нет. Да, тема вытягивает, как и в "Ёлке нашего двора", однако ЭТО - совсем не та тема, которой следует пользоваться всуе, для исправления перебора с сюжетными и стилистическими ожидаемостями.
Общее впечатление: в этом сезоне конкурс совершенно точно не падает и даже не стоит на месте. По нынешним временам это достаточно хорошо... хотя роста особого нет, так что "Нереальная новелла" все еще остается в опасной зоне.
Вообще-то состав финала очередной раз укрепил меня в мысли, что самосуд для конкурса - зло. Тем не менее основная триада грехов самосуда (в финал практически обязательно не проходит один из лучших, часто даже лучший - и столь же обязательно проходит один из худших, часто даже худший рассказ; доля хороших рассказов во внеконкурсе больше, чем в основной номинации, а уровень лучших - выше; среди судейских рассказов свыше половины заслуживают выхода в финал и хорошей оценки там) у вас проявилась сильно не полностью. Хотя во многом, увы, таки проявилась.
Расшифровывать не буду, краткий обзор судейской и внеконкурсной номинации давать не буду тоже: цейтнот...