Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, апрель 2012

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи
Архив дневника за апрель 2012 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!


Архив дневничка:
2012: 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09.
2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков

  • 30.04.2012, 00:37. Лытдыбрическая запись




    Вот, сижу и жду дочку. Дочка с фольклорным ансамблем едет сейчас из Москвы, с какого-то там фестиваля. Надо встретить будет.

    Устроители фестиваля, конечно, звери: конкурс начался в семь вечера.

    А день-то прошёл весело...

    Выкатили с женой перезимовавшую в гараже «Волгу». Уровни жидкостей, атмосферы в шинках, всякое другое привёл в порядок. «Волга» вполне себе завелась, прогрелась, выехала, проехала метров 300 и умерла. (Вспомнилась давняя реклама: «Волга», ты меня удивляешь!☺)

    Карб чихает, пламя из него шарашит, двигатель не заводится. Аккумулятор под занавес, ясное дело, вскоре посадил.

    Выкрутил свечи, а там Хиросима чОрно-нагарная. Почистил-посушил. Завелась! Но проехала недалеко.

    Оттащили на галстуке обратно в гараж, благо что «Джимми» так не подводит.

    Превосходно посыпались все планы на выходные: замена масел, поездка в дерёвню, кое-какие иные давно назревшие дела — всё смешалось и частично переотложилось.

    Начну, пожалуй, с новых свеч и проверки трамблёра. Проверю опережение зажигания. А там видно будет.

    О, дочь отзвонилась! Автобус уже в Рязанской области. Пора ехать к точке сбора.

    Такая лытбыр-заметка. Про быт, про жизнь, про вообще...☺







    29.04.2012, 01:25. Венерические фото




    Общий вид Венеры, полученный на космическом аппарате Магелан (Magellan):






    Облака Венеры в искусственной цветовой гамме, полученные при помощи инструмента SSI (Solid-State Imaging camera) на космическом аппарате Галилео (Galileo):






    Вулканы Венеры:










    Update. 22:49.

    Слово Буке: «Среди "венерических" фоток нет самых главных, сделанных прям на теле Советскими роботами»:













    + Статья (на английском языке).







    27.04.2012, 23:57. Чёрное солнце. Рецензия




    Если взять немалую пригоршню слов и поиграть ими в пятнашки, то можно выстроить вполне стройный симулякр текста. Притом — рифмованного.

    Или вот есть письмо за счёт потока. Приверженцы такого способа сочинять называют это как-нибудь возвышенно. Ассоциативное письмо. Поток сознания.

    Но поток сознания — явно не про бессвязные противоречивые вирши, которые исторгаются из голов таких авторов. Сознание всё-таки слишком сильное слово, чтобы применять его к работе бессознательного, точнее даже, необдуманного.

    А ассоциативным такое письмо можно назвать только потому, что автор не вложил в стихи нормального смысла, поэтому разум читателя пытается ухватиться хоть за что-нибудь. За странные образы. За неожиданные противопоставления, между которыми, кажется, только что промелькнула искра смысла, хотя нет, показалось...

    У поэта-«ассоциативщика» нет пригоршни слов. Этот автор принуждён выколупывать слова из собственного пупка собственной головы, что частенько играет с ним дурную шутку: слов начинает тупо не хватать.

    Оттого поэт-ассоциативщик чрезвычайно предсказуем в своей мнимой непредсказуемости. Но к делу.

    Произведение Александра Ивановича Брехунова «Чёрное солнце (вступление к поэме)», снабжённое подзаголовком «101 вступление к поэме», не дописано и вряд ли будет дописано в будущем, но уже в том виде, который оно имеет вот уже четыре года, оно является несомненно программным блюдом для гурмана в мире отечественной словесности.

    Александр Иванович люто и в то же время заразительно смеётся над внутренней организацией «поточного» стихописания. В этом произведении присутствуют все образы, категории и аллегории, присущие опусам ассоциативщиков. Пулемётные очереди оксюморонов превращают в лапшу любую попытку собрать поэтическое высказывание в какую-либо нормальную мысль (чреда банальных констатаций вроде «человек смертен» и др. не становится каким-либо смысловым сверхвысказыванием). Вселенная, Бес (обязательно с большой буквы), мир, время, Икар — все эти образы-персонажи поточного стихосложения проносятся перед сознанием читателя, задевая ассоциативные пупырышки сознания, которые и откликаются на вброшенные поэтом слова-ключи. Ну, или не откликаются.

    Тотальная избыточность средств выражения (от выспренного штиля до нарочитого графоманьего менторства), эта глобальная реминисценция общих мест самодеятельной поэзии, как бы летит перчаткой в лицо, но, боюсь, те, кому эта перчатка послана, так и не поймут, насколько оскорбительно-непропорционально смеётся над ними автор «Чёрного солнца».

    Есть в поэме и элемент игры на внимательность. Пытливый читатель найдёт скрытое авторское послание. Этот момент (если вы таки найдёте это послание) — дополнительный гвоздь в гроб ассоциативно-поточного виршеписания: скрытый смысл, который ищут преданные поклонники потоко-сознанцев, обесценивается, он предстаёт прямой, словно рельс, литотой. Это такое обрушение самого понятия «скрытый месседж автора», что становится гомерически смешно. Если вы дерзнёте читать «Чёрное солнце», то обязательно оцените этот пикантный момент.

    К финалу произведения, упорно хранящего внешние признаки стройного изъявления каких-то мыслей, автор разрушает всякое подобие смысла, окончательно освобождая форму от призрака содержания. В этот момент «Чёрное солнце» максимально раскрывает свой подлинный лик и словно вопиёт: перед читателем — высказывание о поточной графомании, и это высказывание если не осуждающее, то всяко насмешливое.

    Собирателям псевдофилософской чепухи и словесно-вычурной шелухи автор не оставляет никакого шанса, ведь всё, что они дерзнут написать, уже есть в этом бодром стихотворном мегалите.

    И уж, безусловно, вы найдте в этом затянувшемся коане определённый смысл, потому что такова работа человечьего мозга. Например, можно задуматься над глобальной абсурдностью бытия как непременной константой этого мира.

    Писателям, а в особенности поэтам, а в ещё большей особенности людям, думающим о текстописании несколько больше, чем никак, категорически советую прочитать, развлечься и задуматься. Итак, Безумный день, безумный час... Безумный мир, безумный город... Его живот на этот раз ножом желаний жутко вспорот..







    27.04.2012, 00:17. Реклама жжот




    Реклама продолжает доставлять по всем фронтам.

    Увидел в Рязани афишу певца:




    ДруГой, он, видите ли... Бывают и подругее!

    Увидел рекламные строчки на сайтах:

    Вы Экстрасенс? Узнайте сейчас!
    Тестирование разработано НИИ Парапсихологии специально для проекта "Онлайн Битва Экстрасенсов"

    Убрать 6 см с талии за 45 минут!
    Сенсация этого лета! Открытие израильских ученых

    +2 размера ГРУДИ за 1 месяц СВОИМИ РУКАМИ!


    И, наконец, в Ухоловском районе Рязанской области, где я вчера побывал, видел крайне интересное заведение с вывеской Салон красоты «ЛЯМУР».

    Сорри за качество, но выглядит это примерно так:




    Реклама самого посёлка Ухолово выглядит удачней:












    26.04.2012, 00:01. Ока пришла в Рязань. Фото.




    Не успел я вам похвастаться разливом под Рязанью, а он возьми да и приди в саму.

    Строго говоря, залило Окское шоссе и Окский проезд. Окское шоссе ведёт от Торгового городка через горпарк к пристани (собственно, там одни деревья и дорожки), а Окский проезд в этом месте — крайняя дорога, как бы очерчивающая границу города и горпарка.

    Трогательная подробность заключается в том, что если проехать 1 км по этому самому проезду от того места, которое я сейчас покажу вам на фото, то мы ненавязчиво попадём ко мне домой.☺

    Ещё смешнее то, что залитое место находится в 3-4 автобусных остановках от центра города. Такова особенность строения Рязани — я живу как бы на окраине города, но могу за 15-20 минут прогуляться до Театральной площади.☺

    Впрочем, к делу.



    Справа — горпарк, слева — ненавязчивая промзона, я еду по Окскому проезду, рулю и фоткаю:




    Бордюров не видно, а там, где маячит пешеход, залит тротуар.



    Если заглянуть во дворы, то можно увидеть вот что:











    А эта симпатичная скульптура — дело рук сварщика, который очень клёво и бюджетно этой зимой починил глушитель моему коню, из которого я и фотоохочусь:




    Сама мастерская как бы у нас с вами за спиной.



    А вот это уже вид на Окское шоссе. Там просто море. Но троллейбусы туда не ходят, их запускают только на сезон купания-загорания.






    Несколько психоделичненько:




    Вот и всё. Буду продолжать наблюдения. Может быть, нынешний потоп не остановится на достигнутом...



    ____________

    P. S. Работа над ошибками:












    25.04.2012, 00:01. Суровый Челябинск. Демы




    Слава отечественному телевидению и программам вроде «Наша Раша», ибо там иногда появляются крылатые фразы.

    Однажды очаровался одной фоткой и слепил демотиватор:








    А несколько позже выяснил, что тема сурового Челябинска представлена в демотивационном творчестве масс более, чем широко.

    Ниже следуют демотиваторы, наловленные мной в интернетах. Их ажник 18. И они не мои, а неизвестных мне авторов.

































































































    24.04.2012, 00:02. Зачем вы пишете?




    На днях эту тему предложила обсудить КОШКА

    Фактически же в этой гостевой вопрос «Зачем ты пишешь?» поднимается в третий раз. Ну-с, бог троицу любит. Тем паче, в последний раз дело было в далёком 2010-м.

    Итак, дорогие собеседники. Если не жалко и не комментчесткая тайна, то обрисуйте резоны.

    Особо вынужден подчеркнуть то, что вопрос зачем? не предполагает ответа, начинающегося словами потому что.

    Это очень важно понимать.

    Вопрос зачем? помещает нас в мир целеполагания и планопостроения, взрослой продуманности и трезвого самоконтроля.

    Все эти вечные «Патамушта ни магу ни песать!» и «Темы сами находят меня!!!» — это всё соплесиропное децтво, плавно переходящее в застарелую клинику. Автор, к 25 годикам не перешагнувший с кочки «потому что» на крепкие площадки «для того, чтобы» и «с целью», вызывает подозрения.☺

    Вопрос зачем? рулит.

    Итак, зачем вы пишете?







    23.04.2012, 08:35. Разлив в Рязани




    Вчера ездили смотреть на разлив.

    В прошлом и позапрошлом годах разлив не внушал. В этом — сами слышали: даже мелкие реки доставили массу сюрпризов. Рязанская область отметилась и в федеральных новостях.

    А мы, значит, на Оку.

    И вот так там всё выглядит:



    Поля превращаются в моря сразу за городом:


     []




    Посёлки стоят на воде:


     []




    Кусты соответствуют ближнему берегу реки. Всё, что до них, — затопленное поле:


     []




    Видно плохо, но это пара — селезень с уточкой:


     []




    Отражается небо...


     []





     []




    На водозаградительном валу дочь заметила мышей (вообще-то это полёвки, спасибо тем, кто исправил!). Мыши спрятались под брошенным кем-то автомобильным ковриком. Я сорвал, жена сфотографировала панику:






    Крупный нажористый зверь:


     []




    Гадание на кругах:


     []




    Под мостом умудряются оставлять граффити:






    Предлагаю облагать налогом на рекламу не только щит, но и его отражения:


     []




    Вид на Рязань (колокольня с собором — это наш кремль):


     []


    А ещё можно сравнить эти фото с фото, сделанными в 2010 году. Тогда разлив тоже был весьма заметным и, кстати, начался значительно раньше нынешнего. Вот заметка от 05.04.2010 г.







    22.04.2012, 01:15. Ильич в картинках




    Ленин — фигура для меня во многом знаковая. Я попал в такое поколение, которому практически всё детство втирали, что Ленин крут, добр и практически божественен, а потом, на самом излёте детства, вдруг стали говорить, что он упырь, гриб и вообще вовсе не дедушка Ленин, а преступник и тиран.

    Безусловно, такое расставание с одной мифологией и венчание с другой, абсолютно проивоположной, не могло пройти для моего поколения даром. Думаю, во многом такая ломка стереотипов обусловила наши судьбы. Без царя в голове — это про нас. В поговорке имеется в виду царь небесный, конечно, но и культовый Ленин служил-таки некоторым авторитетом и эталоном. Достаточно сказать, что из всего, что я в 3-4 классах учил на казахском языке, помню ровно один стишок, притом именно про Ильича. Содержание таково: Ильич приходит в школу вместе с тобой и незримо присутствует на уроке; если ты хорошо учишься, он радуется, если ты лажаешь, то он сильно печалится. Чисто восточный подход к культу божественного основателя.

    Самиздатчикам следует помнить, что Ильич — по-прежнему самый издаваемый автор в мире. Повод для зависти!☺

    В общем, со всех сторон знаковая фигура. Вот немножко плакатов:



    Памятка чубайсам:


     []




    А ведь Сталина противники считали контрленинцем:


     []




    А глаза такие добрые-добрые:


     []




    Все норовили примазаться к Ленину, заручиться его символическим благословением:


     []




    А ведь кто-то рассмотрит гитлеровский жест...


     []


    Ленин — один из знаковых людей. Идеализировать или очернять его, видимо, бессмысленно. Он был разный и занимался не сбором пожертвований на домики для бездомных поросят.







    21.04.2012, 00:07. Обезоруживающая нагота




    Случается, поместишь в заглавие каких-нибудь «мокрых кисок» или «девок в бане», и считай — все пришли смотреть, лорнировать и т. д.

    О чём говорит такой сговор автора и читателей?

    Ну, о многом.

    Например, о том, что сиськи сильнее литературы, например. Иначе на литературном сайте не кликали бы на заглавие а-ля «Сиськи убийцы».

    А скажешь, что обезоруживающая нагота — это о наготе души, и засмеют, десткать, сентиментализм и инфантильность! Да и правильно сделают.

    Поэтому — вот просто голая дама, не зря же вы кликнули на такое заглавие, уважаемые читатели заглавий...☺










    19.04.2012, 23:57. Граффити и ещё фото




    Уже стало традицией иногда подвывалить вам на потеху себе на позор то, что накопилось в коммуникаторе.

    Сегодня почти всё будет о рязанских граффити. Поехали.



    Вот стена, за которой я охотился почти месяц. Постоянно у неё стояли машины. А тут я так обрадовался, что засветил в кадре палец. Позор!




    Зато сама картинка — вдохновляющая.



    Далее идут фото из дворца детского творчества. Стрёмная парочка:






    А теперь — задние стены этого самого дворца. «Хороший был город Рязань»:




    Слово «хороший» буквально горит, потому что покрашено серебряной краской, и на неё падает солнечный свет.



    «Бант!» на гараже:






    Самец лося:






    «Я люблю вандализм»:






    «Коленька, ты идиот...»:






    А это просто жилой дом недалеко от дворца творчества. Очевидно, люди украсили свою брежневку:






    Ну и напоследок — черновик фотки о том, как новая жизнь нависает над старой. Надо будет снять нормальным фотоаппаратом:










    19.04.2012, 00:04. Чисто женские изобретения




    Конечно, большинство крутотени, полезной вясячины и прочей хрени изобрели мужики. У нас как бы мозги более на это дело заточены. Женщины-учёные? Ну, Складовская... Ну, Кюри... Как?! Это одна и та же дама?!..

    Но, как водится, на изобретательской вотчине самцов потоптались-таки милые дамы.

    Конечно, эта заметка в духе азнаетеливычтозма, но почему бы и нет.

    Оказывается, женщины изобрели не только подгузники, лифчики и розовое шампанское, что вполне объяснимо, но и массу другого, чисто технического.

    Например, астролябию. И циркулярную пилу. И даже бронежилет!

    Кто бы мог подумать!






    Взято из целой галереи женских изобретений, очень рекомендую.

    А какие изобретения женщин знаете вы, коллеги?☺







    17.04.2012, 23:53. О чём вы, чёрт возьми, все пишете?




    Всегда занимали размышления о том, что мы все (и я, в частности) тут творим, господа и дамы сочинители проз и поэз☺.

    Потому всегда с интересом читаю, что пишут соседи по СИ относительно своего пути в литературе (извините за словосочетание, которое можно истолковать как слишком напыщенное, имел в виду просто — авторскую рефлексию относительно процесса письма/сочинительства). Это всегда интересно, потому что близко.

    Намедни прочитал короткую статью «О стилистике и стиле» автора Олшеври Потомок Барона.

    Уважаемый Олшеври пишет о своём опыте приобретения кое-каких скиллзов. Там коротко, 5 кб, если не торопитесь, прочитайте.

    Небольшая цитата:
    « 

    Сейчас на моём жизненном пути — на одном из конкурсов — встретился Святослав Логинов и сказал, что недостаточно писать чисто. Нужно иметь свой индивидуальный стиль. Третья ступенька, как Вы поняли. Её достигает не каждый. Зато, если достигает, его имя появляется на твёрдом переплёте и вносится в школьную программу.
     »


    Полагая, что в статье автора не хватает самого важного, я оставил ИМХО-коммент, который привожу прямо здесь:

    « 

    Добрый день.
    5 коп. в копилку.

    За рамками вашей статьи оказалось самое важное.
    В школьную программу попадают не только и не столько из-за стиля, стилистики, индивидуальности подачи и т. д. Туда попадают за Тему. (С большой буквы не для пафоса, а для указания, что это не тема там какая-то).

    Можно научиться писать обалденно, красиво, мощно, цветасто, чёрт-ещё-знает-ка́ково, но если нет Темы, то книга «на века» не состоится.

    Практически любой большой писатель может быть «сведён» до какой-то весьма на вид общей формулировки. Достоевский искал бога в человеке (это я очень грубо и неточно сказал). Платонов — изъяснял жизнь человека как причастность к высшей светлой цели, которой соответствует и техника, и движения людские, и само течение времени (это опять грубо). Тот же Пелевин, как любят говорить критики, пишет всё время одну книгу.
    Но главное — все эти люди взваливают на плечи какую-то Темищу и исследуют её, бьются над ней, деконструируют и собирают, спускаются к каким-то её частностям и достигают высших обобщений. Стиль на этом их пути — большой помощник и, если автор гениален, неотъемлемая часть выражения Темы. (Из перечисленных писателей Платонов — высшее проявление такого счастливого сплава языка и истории, которая этим языком рассказывается, идеи, которая при помощи этого языка защищается).

    Вывод прост: индивидуальный стиль может быть двух типов — оригинальная борзопись и стиль, выросший из Темы.

    В первом случае нет смысла его тренировать, если перед автором стоят «нерыночные» задачи. Во втором — есть смысл провести ревизию себя насчёт наличия Темы.

    Тема есть у всех, как мне кажется. Просто не всякая Тема оказывается такой уж важной для остальных людей.
    Тот же упомянутый Лукьяненко выше поверхностной беллетристики и кондовой философии вряд ли прыгнет. В его распоряжении — Тема Выбора. В каждой его книге герой выбирает, а автор навязчиво рассовывает по мозгам читателя мысль «в жизни каждого есть точки великого выбора».
    Т. е., ставится каждый раз нравственный вопрос. Это неплохо для популярной литературы, но маловато для просто хорошей литературы.

    Извините за много букв.
     »


    В общем, это всё показалось годным для обсуждения и в этой гостевой.

    В более широком смысле: мне кажется, что фантасты в массе своей больше заняты рассказыванием просто историй на базе обострённого воображения или очарованности чужими лит. мирами, поэтому их истории редко подчинены Теме, скорей, они содержат её «для галочки» (какая басня без морали?☺) или Тема вылазит сама, потому что каждый из нас о чём-то таком думает, что-то каждого тяготит или привлекает.

    С писателями-реалистами или нонфикшн-райтерами☺ дело обстоит более сурово — они пишут идейно, то есть Тема там просто обязана быть одним из важнейших мотиваторов.

    Знаете ли вы свою Тему, уважаемые собеседники? Есть ли она? Задумывались ли об этом всём в таком разрезе?

    А может, это просто мои досужие умствования и морок личных внутричерепных тараканов...









    17.04.2012, 00:09. Голые демотиваторы




    Они в том смысле голые, что я их придумал (7 шт.), взяв какие-то картинки из сети, и в таком вот «голом виде» публикую.

    Ну, и там есть девка голая. Без них как? Никак.☺












































    16.04.2012, 00:01. Приглашаем на СИ-встречу!




    Есть такая у нас традиция — в начале мая встречаться. Так было в год десятилетия СИ. Так было в прошлом году. Осталось только понять, случится ли это в нынешнем. А оно непременно случится. Посему...

    Приглашаем всех всех всех на третью междугородную си-встречу. Она пройдет в ближайшем Подмосковье — в санатории "Ерино". Заезд в санаторий 7 мая в 12:00 на одни сутки. Специальная стоимость для участников из нашего списка составит: проживание и трёхразовое питание — 1 000 руб. с человека. Плюс участие в поСИделках — около 400-500 руб с человека (аренда беседки, мангала, закупка продуктов и напитков). Оформление блиц-договора с санаторием по приезду на месте (не забудьте взять паспорта!).

    Подробности (условия проживания, как добраться и прочие красоты) — http://samlib.ru/s/samizdat_p/07052012.shtml.
    Там же, в комментариях, участники заявляют об участии.

    Не забудьте взять с собой родных, СИ-друзей и хорошее настроение!

    С уважением,
    орггруппа
    (Мила Славская,
    Ирина Зимина,
    Сергей Панарин).


    Как говорится, читайте по ссылкам и присоединяйтесь! А участники прошлых встреч не дадут соврать: было — обалденно и нощно! Ну, то есть душевно.







    15.04.2012, 00:10. Как покрасить яйца?




    (Сеанс повторной заметки. Данная заметка была опубликована 03.04.2010 г.)

    Яйца все покрасили, православныя?

    Я пробежался по интернет-картинкам, умилился разным цветочкам-птичкам, удивился узорам, но, но, но...

    Из всех креативов покраски яйцов самый зачётный, ИМХО, этот (автора, к сож., не знаю):



    Всех православных — с Пасхой!

    Христос воскресе!









    14.04.2012, 01:21. Работящие красотки. Пинап.




    Давненько в днявке не было пинапа. Шутка ли — с декабря 2010 года.

    Красивые девушки возвращаются.

    Сегодня будет подборка с девушками, которые что-то делают или собираются, или хотя бы антураж намекает. Не всё же им нежиться и соблазнительно разоблачаться. В конце концов, суббота. Вот и устроим субботник.☺





    Девушка-сантехник:






    Тоже с ключом, только автослесарит:






    Борьба с обоями:






    Война с краской:






    Знаменитая Хильда тоже красит и сталкивается с проблемой:






    Стирка и отжим:






    Поварское дело — дело запутанное:






    Чуть-чуть перерумянила:






    Начало:






    Официантка в любовном треугольнике:






    Обвал:






    Офис и вода:






    Вода и огород:






    Трактористка:






    Подруга тракториста:






    Вилы:






    Хильда и урожай:






    Плаксивая пора:






    Курочка ещё не догадалась...






    Балет тоже труд:






    Полицай тоже профессия:






    Медсестра:





    На сегодня всё.


    P. S. Прошлая подборка была о новогодних пинап-красавицах.







    13.04.2012, 00:05. Как написать идеальный блокбастер




    Предлагаю своеобразное упражнение, а то и мозгоштурм.

    Зайду слегка издалече.

    В какой-то момент мне стало не так интересно писать тексты, как ставить некие своеобразные задачи и набрасывать их решение. Иногда даже до бумаги (файла) дело не доходит. Иногда идея записывается и забывается. Вдруг когда-нибудь что-то шевельнётся в голове аффтара и рука потянется к клавиатуре?..☺

    Что может быть задачей? Что угодно: странная ситуация, из которой можно потенциально вывертеть роман; броское название, за которым может скрываться триллер; кажущийся перспективным потенциальный герой (куда бы его поместить? как он выкрутится?); некая формальная задумка вроде «изложить драму языком гопоты» и т. д.

    Что может быть решением? Развёрнутый план, серия зарисовок, а то и целый роман.

    Задачи либо подсказываются ситуацией, либо ставятся произвольно самим мной.

    Это забавляет. Можно представить себе готовый роман о... с вот такими-то главными вехами. Причём представить настолько подробно и ясно, что и писать уже не захочется. Зачем играть в то, что уже сбылось в голове?☺

    И вот пришла в голову задача, которую я предлагаю для пятничного разговора.

    Каков должен быть идеальный коммерческий роман — т. е. роман, врывающийся на рынок и покоряющий массового читателя? О чём? О ком? Каковы его главные особенности? У кого и какие чувства он должен вызвать?

    Конечно же, такая задача должна учитывать много факторов. Целевая аудитория (каждой соцгруппе интересно и близко что-то своё, и автор решения очерчивает границы аудитории сам). Месседж, который ей посылается. Средства, которые несут этот месседж: название, язык изъяснения, герои, события, время, в котором разворачиваются действия, ревностно защищаемый или яростно опровергаемый лозунг, вызов чему-то. Может быть, псевдоним автора.

    Если надо, то целевая «антиаудитория» — люди, которые будут ходить под себя кирпичами при одном упоминании об этом романе.

    Прикольно было бы прочитать ваши варианты. Конечно же, многим захочется просто постебаться, и это тоже вариант. Но интереснее, ИМХО, попробовать каждому накидать пару-тройку почти серьёзных абзацев, намечающих основной ход решения этой задачи.

    Ведь придётся весьма причудливо извернуть мозг, а это всегда весело.☺







    11.04.2012, 23:49. День космонавтики. Плакаты




    С Днём космонавтики!
























    А это братский Китай, 1962 г.:



    Космос будоражил воображение и возвышал. Даже я в детстве застал это отношение к космосу, хотя в Перестройку стало резко не до него.

    Даже не знаю, как должны выглядеть космоплакаты сегодня. «Не допустим лажи, как в прошлом году!»? «Господи, помилуй нас — вынеси спутник глонасс!»?

    В общем, с праздником ещё раз.







    11.04.2012, 00:18. СИ-френдёж. Полезен?




    Екатерина Александрова продолжает предлагать вкусные темы для обсуждения:

    « 


    > > [35.Е.А.]
    >Сергей! А у вас уже был разговор кто и как нашел и/или ищет «friends» на СИ?
    >В смысле — людей с которыми интересно общаться, или интересно читать...
    >Это мне как-то подумалось в связи с рейтингами.
    >
    >Помогли ли они кому-то выцепить действительно стоящего автора?
    >Мне вот лично везло только с поэзией.
     »


    Итак, предлагаю обсудить. Как нашли френдов. Вносите ли? Взаимно вносите из вежливости? Вносите только друзей, а не friend'ов? Относитесь к френд-ленте, как к подписке в жежешечке — просто, чтобы читать новинки автора?

    Ликвиден ли ваш френд-лист: часто ли удаляете-добавляете? Считаете, что удаление из френдов — чуть ли не оскорбление?

    Что вообще думаете о пользе опции? Помогает получить доступ к интересному? Делает СИ слишком вконтактиком?

    Общалка или библиотека?

    Ня или кавай?

    Да или так точно?









    10.04.2012, 00:42. Кровавая ТБ. Плакаты

    Агитплакаты



    Тема техники безопасности в отечественном плакате неисчерпаема и многогранна.

    Сегодняшняя подборка снова о ТБ. И носит она кровавый оттенок.

    Трэш, кровь, аларм.

    Американские ужастики — детский лепет! Поехали!


    Вот вам и «наша сила в плавках»:





    Смерть моряка:





    А вы умеете подмащиваться?





    Эпитафия в стихах:





    ИМХО, поздно:





    А 25 рядов не упадут типа:





    ...там валяется мужик:





    Кого-то это лицо напоминает. Но кого?





    Как правильно загибать гвозди:





    А пострадавший решил крепко пострадать:





    Вам, наркоманы!





    Метко стреляет индеец Егор:





    Падение предметов на голову — излюбленный сюжет плакатистов:












    Упс!







    Лошадку жалко:







    Трэш в разгаре:







    Трансмиссионный вал накажет:







    В пору за голову схватиться, если есть чем:







    «Да я вашу технику безопасности знаю как свои три пальца!»©:







    Ойц!







    Чёртово колесо:







    Опытный:




    Вот, собственно, и всё на сегодня. Кровища и смерть глядели на вас с этих плакатов, уважаемые. Берегите себя!

    (Пожалуй, как-нибудь опубликую третью часть ТБ, и хватит.




    ______
    Прошлая подборка была посвящена занятным плакатам по технике безопасности.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    09.04.2012, 00:07. Роман как жанр. Приглашение к спору.




    Тему предложила Екатерина Александрова, выразив определённые сомнения в том, что многие э... произведения СИшников являются романами. (Если я ничего не путаю, конечно же).

    Предлагаю слегка поразбираться с этим жанром.

    Если предаться гуглению, то можно выяснить, что роман трактуется весьма по-разному, можно сравнить словарные статьи Брокгауза и Эфрона с БЭС, чтобы слегка ощутить, насколько литературоведение является служанкой господствующей идеологии.☺ Ну, и насколько словари скудны.

    Богатство мнений о романе как жанре ведёт к путанице и может быть вполне годным поводом к холивару.

    Например, часто любят брать отчёт романам с момента появления в литературе такого явления, как рыцарский роман, но другие литературоведы говорят: «Согласно и предельно широкой и предельно узкой трактовке сущности романа — приключенческое повествование, сосредоточенное на судьбах влюбленных, стремящихся к соединению, — первые романы были созданы еще в Древней Индии...»

    Всё это — результат того, что перед литературоведами стоят два аспекта рассмотрения романа. Во-первых, рассматривая в ретроспективе, на исторической шкале, все разновидности романа, можно провести меж ними только умозрительную, условную связь, не похожую на наследственную. Во-вторых, с другой стороны, при рассмотрении жанра романа как эволюционирующего явления, исследователи норовят записать в романы всякие крупные формы, в т. ч. не вполне соотносящиеся с трактовкой жанра. Всё оттого, что роман как таковой не является ни числом пи, ни единицей удельного сопротивления, то есть, определяется весьма относительно, неточно и вовсе демагогически. Путаница и многоголосица при этом происходят такие, что просто диву даёшься: и чего только не придумают люди, чтобы отлынивать от нормальной работы!☺

    Что же такое роман?

    Пишут, мол, это центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактных, так называемых „маленьких романов” (фр. le petit roman), и романов стихотворных, напр. „роман в стихах” „Евгений Онегин”). В противоположность классическому эпосу (см. ЭПОС) роман сосредоточен на изображении исторического настоящего и судеб отдельных личностей, обычных людей, ищущих себя и свое предназначение в посюстороннем, „прозаическом”, мире, утратившем первозданную стабильность, цельность и сакральность (поэтичность). Даже если в романе — например, в романе историческом, действие перенесено в прошлое, это прошлое всегда оценивается и воспринимается как непосредственно предшествующее настоящему и с настоящим соотносимое.

    Классифицируют по-разному.

    Исторические формы романа: античный, рыцарский, аллегорический, роман нравов, психологический. Европейский роман: французский, испанский, английский, американский, немецкий, русский. А ещё есть: плутовской, исторический, роман «большой дороги», роман-опупея роман-эпопея и т. д.

    Самое забавное, что литературоведение, как правило, тщательно обходит падчерицу литературы, то есть, нашу с вами, понимаете ли, фонтастегу и придурковатую сестрёнку ея — фентези.

    Так что же такое роман по-вашему?

    Есть ли какая-нибудь простая формула?

    Мне не нравится, к примеру, «литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни». Я бы добавил сюда слово «вымышленное»: развёрнутое вымышленное повествование. Так можно и фантастику, и фентези не обидеть, и Эркюля Пуаро уважить, Льву Толстому отреспектовать.

    Формулы вроде «Историческая поэтика учитывает как диахроническую изменчивость и многоликость романа, так и условность использования самого слова „роман” как жанровой „этикетки”» полагаю вовсе вредоносными, т. к. это типичный офенский язык лженауки, при помощи которого какой-то пижон пытается скрыть от читателя собственное бессилие классификатора.☺

    Ещё, пожалуй, в прозвучавших определениях не хватает мысли о проблематике, о идее произведения. Ну, кризис героев... Ну, приключения. Ну, драматические повороты. А ради чего? Будет ли роман романом, если убрать из него такую штуку как главный вопрос? ИМХО, Вл. Сорокин в «Сердцах четырёх» произвёл именно эту операцию — «оскопление» романа. И роман превратился не в роман, а какой-то досадно затянувшийся анекдот о жанре.

    Хотя это ИМХО, конечно.

    Итак, какие должны быть соблюдены условия, чтобы мы могли спокойно ткнуть пальцем в рукопись и сказать: «Ce — роман!»?







    08.04.2012, 00:17. Водный мост




    Глядя на мир, нельзя не удивляться. ©




    « 

    О том, что мосты над водой сооружают для пешеходов, автомобилей или поездов, знают все. По магдебурскому мосту тоже ходят люди, но только по так называемой «обочине», потому что основной транспорт, для которого предназначен акведук — баржи, курсирующие по маршруту Берлин — Рейн.
    Мысль о сооружении этого моста возникла давно — еще в 1919 году. Мост позволил бы сократить путь на 12 километров и избежать утомительного путешествия через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп». Акведук значительно сокращает время прохода по этому участку Эльбы, так его строительство было экономически оправданно. Через некоторое время был составлен проект и началось строительство, так что к 1938 году судоподъёмник Ротензее и опоры моста были готовы. К сожалению, реализации планов помешала вторая мировая война, во время которых было совсем не до судоходных изысков. После войны половина Германии оказалась покрыта красным флагом социализма, и правительство новоявленной ГДР предпочитало не связываться с дорогостоящими акведуками, так что проект отправили под сукно аж до объединения страны.
    Строительство возобновилось в 1997 году, и в 2003 в средствах массовой информации появились новости о введении в эксплуатацию уникального моста-канала-акведука общей длиной в 918 метров, 690 которых проходят по суше, а 218 — над водой. Ширина канала 34 метра и глубина 4,25 позволяет проходить по нему баржам и кораблям со значительным водоизмещением. На строительство было потрачено полмиллиарда евро, не учитывая затрат на первую очередь (до 1938 г.).

    Источник

     »


    (По ссылке на источник — ещё годные фото).

    А что из творений рук человечьих удивило вас? (Ссылки в коммах благославляются!☺)







    07.04.2012, 00:07. Тупо панды. Много фото.




    Они умильные и вообще. В инете мимо не пройду — сохраняю на винт.

    Сначала я хотел снабдить каждое фото какой-нибудь лёгкой надписью юмористического свойства.

    Потом нарисовать демы.

    А потом решил, что они и без моих глупых букв забавны, кавайны и иногда даже не без чего-то более сложного.


















































































    05.04.2012, 23:30. Самый бородатый анекдот




    Пятничный такой вопрос: какой анекдот, по-вашему, самый-пресамый бородатый?

    Ну, не в смысле объективной старости даже, а в смысле затасканности. Чтобы все знали. А то и норовили рассказать. А вы мысленно: «Фу... опять этот...»

    На этот вопрос натолкнул меня такой неоднократно зарегистрированный мной в Рязани феномен: если начинаются частушечные сыпки, то новые люди, входящие в круг, норовят исполнить вот что:

    Как на Киевском вокзале
    пролетал аэроплан.
    Все (лица)льники задрали,
    а я (слямзил) чемодан.

    Когда кто-то вбегает и начинает эту частушку по третьему, четвёртому, пятому разу, на него уже шипят.

    Смешнее то, что люди, не знакомые с этим исчезающим видом песенного самовыражения, вовсе не знают частушку про Киевский вокзал, да и других тоже не знают.

    Зато анекдоты знают все.

    Негр загорает.

    Колобок повесился.

    И подлинне́е, конечно же.

    Ну, так какой анекдот самый бородатый?

    А самый небородатый?☺







    04.04.2012, 23:55. Амнистёр — это зло!

    Зло мира



    Понимаю, что over 9000 раз тема обсосана, но всё же: очень уж приколола апрельская волна протеста, которая поднялась в Технических вопросах Самиздата и растеклась по кое-каким разделам.

    Маленькая справка:

    « 

    Амнистёр — система скриптов на СИ, созданная Максимом Мошковым и Павлом Петриенко с целью борьбы с накручиванием оценочных рейтингов и компенсации действий коломета. Раз в месяц А. срезает часть (но не менее двух) выставленных произведению за текущий месяц оценок, руководствуясь множеством алгоритмов, полный список которых остается одной из главных загадок СИ. Известно, что А. обращает внимание на оценки, выставленные с одного IP-адреса только данному произведению, на общий индекс оценок с текущего IP и т. д. По словам Максима Мошкова, среднее валовое количество «десяток», выставляемых на СИ, в несколько раз больше, чем количество остальных оценок, например, «единиц». Поэтому А. «охотится», прежде всего, за накрутками «десяток».
    Кроме того, однажды Максим Мошков обмолвился, что условий отсечения оценок приблизительно полсотни.

    Статья Странникса
    (ЭнСИклопедия).

     »


    Что можно сказать по поводу нынешней волны протеста помимо того, что она далеко не первая?

    Страшно становится от понимания, насколько люди зависят от каких-то десяточек и колов. Конечно, в обязательную программу входит утверждение а-ля «ну, мне-то в целом по фигу, но за (кого-то) обидно». Но эти формулы никого не должны обманывать. В таких случаях нынче модно припоминать фразу «Три дня я гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны!» (© «Обыкновенное чудо»)

    Не нравится система рейтингов — не участвуйте. Я вот практически все публикации в этом разделе отключил от оценок и не жужжу.

    Особенно весело прозвучали две, с позволенья сказать, мысли протестантов.

    Первая. У пострадавших от амнистёра есть подозрения, дескать, нет никакой программы, зато Максим Мошков вручную(?) удаляет их положительные оценки. Это весьма замечательная идея. Так и представляется Максим, сидящий ночью первого апреля за компом и ритуально-виртуально собственноручно повергающий 66 тысяч авторов в пучину бездесяточья. Размеры злого гения владельца ресурса немыслимы, скорость коварных пальцев его — субсветовая. ☺

    Вторая. Прозвучал аргумент «Зачем вообще наводить справедливость с „амнистером”, если об этом никто не просит?» Мысль интересная. Я вот смотрю на сайт одноклассники.ру и скорблю буквально: есть возможность оценивать фотографии, оценок там от 1 до 5, а также есть «5 с плюсом» (чтобы её поставить кому-нибудь, надо внести одноклассникам.ру оплату личными деньгами, например, через СМС). В какой раздел ни зайдёшь — 100500 пятёрок у каждой фотки и ещё несколько 5+. Коллективное помешательство. И никто не ставит 4 или 3. Если кто-то ставит кол, это уже из разряда личной неприязни. Но ведь это же бред! Утонуть в высшем балле — сомнительное удовольствие. Непонятно, как эти виртуальные баллы оказывают ублажающее воздействие на мыслящий мозг. А СИ всё-таки место, где лолитообразной школоты мало. И всё равно — где мои десяточки?!

    Чтобы понять, зачем введён амнистёр, достаточно посмотреть на сайт не глазами автора Имярека, а глазами хозяина сайта, то есть, того, кто следит за тем, как развивается сайт и куда он двигается. Рейтингам СИ нужна ротация. Если они будут стоять на месте, читательский интерес будет падать, ведь сторонний читатель уже видел этот рейтинг в прошлом месяце. Ровно для того же в своё время была изменена система учёта посещаемости: когда раздел посещается бодрей, чем в аналогичном месяце предыдущего года, рейтинг раздела растёт. Это позволяет читаемым новичкам быстро догонять давно заснувших «старичков». В противном случае, самые древние самиздатовцы (образца 2000 года) имели бы обалденную фору перед новосёлами-2012. 12 долгих лет в их разделы тюкались клики реальных читателей и, кстати, поисковых индекс-роботов. Они накопили over 9000 посещений и откуда-то из летаргического сна усмехаются над новым поэтопрозаеком.

    Уважаемые соседи по СИ в своих частных обидах просто не видят глобального профита. Быть forever 10*17872-оценённым лидером — стыдно, потому что этот частный триумф потопит всю СИ-движуху. Аминь.☺

    (Можно ещё прочитать мою старинную заметку о странностях рейтингов СИ).







    03.04.2012, 23:35. Почему спиваются мужики




    Скопипастил из журнала «Детали мира»:










    03.04.2012, 00:12. Зазипуй рот!




    Два мира — два повода застегнуть рот:




     








    02.04.2012, 01:03. Результаты и планы днявки




    Несколько эклектичная заметка.

    Во-первых, в марте посещаемость этого скромного дневничка впервые преодолела психологическую отметку в 4000 кликов. Спасибо вам за интерес, уважаемые листатели этого странного блога!

    Во-вторых, глянул на сайт, который обломал нам в марте голосовалку по вопросу «Есть ли бог?».

    Выяснилось, что сайт отмер. Но поезд ушёл. Как сейчас помню, 26.03.2012 сайт опросников ушёл в себя за пару часов до обеда и так и не вернулся к нам, обломав весь кайф. А результаты вот какие:







    В общем, есть ли бог, мы так с вами и не решили толком, а вот РПЦ вызывает у завсегдатаев данной гостевой определённое раздражение.

    На этом мои хвосты по марту подчищены.

    Правда, есть обязательство написать одну саморецензию. Напишу.

    (Так я плавно перешёл к планам).☺

    Планы такие:

    — публиковать плакаты, как и раньше,

    — публиковать пинап (давно не было),

    — сделать ещё один маскарад вроде выборов аватара президента РФ (жду идей и предложений!),

    — будет пара опросов,

    — посетителям нравится всякая графика, особенно потешная, значит, будут демы-фоты-ко́ты и прочая услада глаз,

    — и др.

    А ещё захотелось поменять кое-что в дизайне главной странички раздела и днявки.

    Вот такой, наверное, будет апрель.

    Главное — я всегда жду от вас идей, о чём поговорить, что обсудить, кого осудить, а то и засудить и вообще.☺







    01.04.2012, 01:28. Первоапрельские демотиваторы




    Насоставлял к праздничку.













































    Архив дневничка:
    2012: 03, 02, 01.
    2011: 12, 11, 10, 09.
    2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков
  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"