|
|
||
НеЖуЖи Архив дневника за сентябрь 2011 г. |
Присоединяйтесь! |
2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 |
|
30.09.2011, 09:15. Что вы сейчас читаете? |
Пришёл в голову один из бессмысленных, в общем-то, вопросов, которые иногда задают друг другу люди. Собственно, если хотите, ответьте: какие три последние книги читали/читаете? Мой список таков: Вудхаус, несколько вещей о Дживзе и Вустере (читаю с наладонника, накачал массу, прочитал — удобно), Эко, «Имя розы» (когда-то читал, но пришлось бросить, а тут вернулся и с удовольствием прочитал полностью), Гессе, «Игра в бисер» (дочитываю, меня ждут «Steppenwolf» и ещё несколько вещей Вудхауса). Кроме того, интересно, как интенсивно вы читаете: роман в пару дней, роман в неделю, рассказ в месяц, стихотворение в год, чукча не читатель или как? Я, например, читаю постоянно. Вплоть до того, что за обедом читаю сейчас книжку Юрия Германа «Рассказы о Дзержинском». Чтение познавательное с т. з. того, как можно решать разные задачи посредством литературы. Отличный образчик обожествления топовых революционеров. Житие святых, можно сказать. Дзержинский (партийная кличка, т. е. духовное имя — Яцек) мегапросветлённое божество, но есть ещё Ленин — этот небожитель вовсе недоступен пониманию простых послушников, с ним может говорить лишь такая креатура, как Феликс Эдмундович. Ещё удивительно, как изменился мир, сдвинулась нравственность, и изменения эти не в лучшую сторону. Вот цитата из рассказа Кофе с «пирожными»
И через страницу:
По нынешним дурацким понятиям — чистный гей-клуб, а меж тем это нормальная человеческая дружба. Позже, когда они оба будут сидеть в тюрьме, Россол будет умирать от чахотки, и Дзержинский будет выносить его на себе на прогулки. Считается, что именно тогда железный Феликс посадил себе сердце. Сам же рассказ о том, как они решили в честь встречи нормально поесть (тема голода, недоедания и жёсткого самоограничения — одна из главных в книге), пришли в кафе, заказали еды + кофе с пирожными, но тут заметили слежку и пришлось спешно уходить, заплатив, но так ничего и не съев. Вот так всегда. Заметку задумал об одном, а получилось не только. Поэтому к теме: что читаете вы, коллеги? |
|
29.09.2011, 09:40. Ж П |
Женская проза. Что это? Читаете ли? Чем она хуже (лучше) мужской? Образ писательницы ЖП. Умница? Дурища? Толстовская самка? Отводящий душу «синий чулок»? Я лично плохо знаком с «жанром». Нередко сталкиваюсь с «как бы иронической» прозой женщин. Это ужасно: одинаковые обороты, одинаковые способы «весёлой подачи»... Возможно, первой официальной современной какбыиронисткой можно считать Дарью Донцову. Отличительный стиль — романы пишутся как внутренние монологи героев. Примерно так (и это вполне ещё себе нормальный кусок):
Вот такой балагур, а чаще балагурша действуют в типичной какбыиронической книге, кавалерийски комментируя всё, что движется и плохо лежит. Обращения к читателю, вычурные сравнения, типовой метафоризм... Ещё такую подачу отличают обильно рассыпанные по тексту «сей», «дабы» и прочие архаизмы, которые, очевидно, добавляют +100 иронии. Когда ЖП-роман писан от лица героя-мужчины, он редко остаётся мужчиной, почти всегда это женский психологический портрет — способ говорить и оценивать, долгие описания интерьеров и одежды, немужская чувственность выдают героя с головой. Герой-героиня предстаёт существом особым, глядящим на «это всё» сверху. Парадокс в том, что такие герои — похожи друг на друга, словно братья-сёстры, отчего их «особость» выглядит ещё недостовернее и оттого комичнее: процитированный кусок Донцовой может встретиться в любой какбыиронической ЖП и успешно стилистически вписаться в текст, независимо от того, кто автор. Слёзодавильную ЖП я попросту не читал. Поэтому не могу поделиться никакими наблюдениями. Тут уж, если у кого-то есть, чем поделиться, не молчите. Может, есть клёвые книжки, порекомендуйте. Ну и на вопросы, которые в начале заметки, тоже можно поотвечать, если есть желание. |
|
28.09.2011, 09:25. Весёлая картинка. Конкурс. |
Вот, наткнулся на свою старую самоделку, кажется, здесь ещё не выкладывал: Заодно вспомнил, что когда-то проводил конкурс экспромтов по картинкам и не только. Если вы помните, о чём речь, или полюбопытствовали, как это было, то скажите честно: возрождать или ну его на фиг? Ну, и, возможно, есть какие-то идеи по улучшению конкурсного процесса. Не держите в себе.☺ |
|
27.09.2011, 09:22. О результатах Миникона-11 |
Думается, раз координировал, то могу сказать пару слов. В этот раз мы допустили в конкурс 21 работу, 58 отклонил я на стадии допуска к номинированию, и ещё 31 отклонили номинаторы. Да-да, этот раз организаторы предложили конкурсантам дополнительный механизм фильтрации конкурсных работ. Все пятеро оргов проставили плюсоминусы каждой допущенной по формальным критериям работе. Чем хорош этот механизм? Буду цинично прям☺: 1. он позволяет координатору в случаях, когда он сомневается в наличии раскрытия темы или в соответствии работы нашим жанровым критериям, как бы делегировать коллегам право принять решение (я очень не люблю людям отказывать, поэтому несколько раз малодушно прибегал к такому делегированию), 2. пятеро очень разных по пристрастиям и темпераменту людей с большой долей вероятности забраковывают откровенно слабые с литературной т. з. работы, пропуская хорошие, очень хорошие и, скажем, нормальные, что понижает коэффициент унылости и увеличивает коэффициент художественности, 3. (самое циничное) люди, пишущие зрело, как правило, зрело и «самосудят» (люди, подающие откровенно слабые работы, оценивают чужие работы весьма специфически, поднимая в рейтинге слабые работы и игнорируя яркие, но специфические), значит, при номинировании мы повышаем не только уровень самих работ, но и качество самосуда. По результатам Мини-11 организаторы решили механизм номинирования сделать постоянным. В будущем мы будем столь же «придирчивы», а то и ещё вреднее, моё вам слово.☺ Важная оговорка: номинирование не является методом «улучшения» ваших работ, оно лишь позволяет отсечь самые сомнительные с точки зрения качества, поэтому претензии некоторых комментаторов, дескать, ничего-то ваша инициатива не дала, следует переадресовать к авторам миниатюр — пишут-то они, наша задача всего лишь принять или отклонить, т. е. мы играем теми картами, которые нам подкидываете вы, уважаемые участники.☺ Второе, о чём хочу сказать, это об интеллектуальном, что ли, уровне некоторых потенциальных участников. На этом конкурсе, как никогда ранее, нас бомбили работами 6, 12 и прочего неформатного количества килобайтов. Ещё авторы успешно палили своё авторство, подписывая работы своими реальными никнеймами, а также выкладывая дубликат работы в родном разделе. Ну, уважаемые потенциальные участники, вы и затейники! Всё понимаю, однажды нам даже 69 кб заливали, да и стихи случались... Но в этот раз... Правила теперь читать вовсе не модно, получается. Поверьте, весьма тяжело остаться доброжелательным к людям, которые не потрудились потратить 15 минут на внимательное чтение небольшого ясно написанного текста правил. Мой личный вывод таков: интернет становится всё доступнее и доступнее, средний уровень навыков и технической смекалки неуклонно падает, но люди хотят участвовать в литературных играх, и это благо. Результатом наблюдения за техническими неурядицами, которые устраивали себе авторы, стало наше желание составить файл-помощник для непродвинутых пользователей со скриншотами и жЫрными стрелками типа «жми сюда!!!!!!1111». Постараемся к Мини-12 такую штуку реализовать. Что ещё обещаем? Ещё будет изменение в первом абзаце правил, в том, что касается личного раздела игрока. Мы жёстко пропишем неучастие разделов, содержащих некое множество конкурсных работ. Это нужно, чтобы отсечь от участия тех, кто по каким-то причинам не хочет играть от имени своего основного раздела. Нам не интересны причины вашего возможного нежелания «светить» своё основное имя, мы всего лишь минимизируем вероятность того, что кто-то попытается пробиться в конкурс с 2, 3, 33 работами. Плюс игра «от своего имени», пусть и спрятанного от участников анонимностью, дисциплинирует участника, повышает его ответственность. В очередной раз отдельного разъяснения требует наша «жанровая» оговорка в правилах. Та, что касается понимания самого объекта «миниатюра». Цитирую статью Странникса: «...мы можем попытаться определить основные отличительные черты миниатюры, как жанра: эпическое произведение; малый или сверхмалый объем; фабульность действия, композиционная и содержательная завершенность; в центре — мысль (образ) с высокой степенью обобщения; высокая степень детализации, как в „крупной” прозе, или выше.» Сразу блиц-FAQинг: Все три работы-победителя обладают перечисленными качествами, хотя являются весьма различными по направлению авторской мысли и избранным средствам её реализации. И напоследок: мы не пытаемся учить господ литераторов, словно школьников, а ставим целью создание такого тренажёра, который позволяет автору провести в очень малое время на очень малом объёме нехилую самотренировку. Фактически, условия Миникона дают возможность повысить вашу авторскую эффективность при работе над замыслом и выборе средств для его воплощения в текст. До встречи в декабре! |
|
26.09.2011, 09:33. Наглядная пропагация против алкоголя |
Вот вчерась, в воскресение божее, свёз я дочь в цирк, дабы она смотрела, как люди и звери посрамляют сидячий образ жизни, а сам подался в автомагазин за свечами. И упёрся в минцанеров. Перекрыли оне главную улицу города. А магаз — за ихним кордоном. Припарковался, пошёл в пешем порядке. Свечи взял, попутно вызнал, что перекрыли весь центр. Угрюмый ДПСник сказал, что это «то ли демонстрация, то ли спорт какой». Сразу подумал: ЕдРо ликует по случаю царственной рокировки. Нет, оказалось, это т. н. «Кросс Нации» (именно Оба Слова С Заглавной, идиотизм...). Смех был в том, что цирк и моя машина оказались в кольце — почему-то наши гениальные управители считают, что национальные 5 км надо бегать именно по проезжей части города в самом его центре, а не на стадионе или в лесопарке. Здоровье куётся не на городских улицах, а ближе к природе. Но тогда никто не будет материться из окон своих машин, призывая кару на головы устроителей пиршества спорта. Очевидно, устроители эти без проклятий не могут — питаются ими, не иначе. Стало быть, все мои мобильные планы порушились, и я принялся гулять по столице Рязанской области. Выбрел к т. н. «пьяному парку» — уютному парку напротив филармонии, в котором молодёжь практикует пивные и водочные посиделки. Там мне посчастливилось обнаружить следы борьбы с пороками. Некие силы расклеили на урнах — на каждой — листы формата А4 с различными плакатами, от просмотра которых, по замыслу неведомых мне активистов, у молодёжи произойдёт катарсис с последующим исцелением. Но с другой-то стороны, делать что-то давно пора, ну пусть хоть так. Имея с собой только скромный чайна-фон, натюкал фоток плохого качества. Зато — целая галерея образчиков нынешнего плакатного «креатиффа» — бессмысленного и беспощадного: И тут я вспомнил, что ещё летом видел расклеенные по городу шильдики похожей тематики. И один даже аккуратненько сорвал, сховал в портфель, т. к. камеры с собой не оказалось. И дома-таки нашёлся родимый: Появилось какое-то рязанское Зорро и за пару месяцев перешло от маленьких наклеек к формату А4. С нетерпением жду к зиме биллборды...☺ И всё-таки, как поплохела плакатная мысль и исполнительское мастерство со времён СССР! Были же клёвые антиалкогольные плакаты. Правда, помогали они, примерно как активированный уголь от почечной недостаточности... |
|
23.09.2011, 10:35. Новое виртуальное искусство |
На сайте Доктрины-77 есть ролик «Гроза». Текст Охлобыстина, исполняет Вадим Демчог, о котором я когда-то писал в этом дневнике (в связи с Фрэнки-шоу на Серебряном дожде и виртуальным Mr. Freeman'ом). Ролик недлинный и мегакрутой (прямая ссылка). В этом ролике мелькнул адрес оттуда.ру, там оказался своеборазный виртуальный театр, в котором продолжается дело ушедшего в радийное небытие Фрэнки. А мне то шоу сильно нравилось, однако. (Актёр каждый раз выступает в роли кого-то известного и, увы, ушедшего, а зритетель/слушатель должен как можно скорее догадаться, кто это сегодня). Стало быть, Доктрина-77 ещё и способ вирусной рекламы нового шоу, обогащённого картинками (по радио картинок не показывали☺). Что занятно, в трансляциях Оттуда, как это называют сами создатели, присутствует и голос Ивана Охлобыстина. При съёмках «Интернов», чувствуется, они с Вадимом Демчогом зря времени не теряют, нашли, так сказать, друг друга. Для просмотра шоу требуется регистрация, в будущем, как я понял, за «просмотр» нового спектакля придётся заплатить. Так авторы будут зарабатывать на создание новых выпусков. Сейчас доступны два бесплатных шоу. Кроме того, введена т. н. игра — любой может создать свою версию спектакля, получив доступ к файлам только что услышанного и переверстав их по своему творческому разумению. Это нечто новое и интересное. (Ну и, там, кажись, лучшая версия что-то там получает). Пожалуй, это первый сайт, которому я готов платить деньги за новые шоу-программы. Этак и до покупки лицензионных дисков доживу... Интересно, готовы ли рунетовцы платить за новый вид творчества? |
|
22.09.2011, 09:55. |
Вышел добрый доктор Айболит в белом асбестовом халате, взошёл на пирамиду, ударил в медный таз, и... зачитал с ошибками речугу. Не знаю, возможно, к десятой (двадцатой, семидесятой) минуте своего выступления Иван Охлобыстин и «раскочегарился», стал внятнее и артистичнее, я бросил смотреть на седьмой минуте: не мог воспринимать на слух смысл зачитываемого. ИМХО, это был актёрский фэйл, а ведь Охлобыстин обычно хорош на экране. Если бы он воспользовался подстрочными мониторами и вонзил речью, не выходя из образа доктора Быкова, было бы в 100500 раз лучше и яснее. Поэтому я прочитал его спич. Спич показался мне набором ни на чём не стоящих и никуда не ведущих деклараций. Допустим, мы действительно воины. А с кем, собственно, предлагает воевать о. Иоанн? Совершенно неясно. Да, мы на границе Запада и Востока. Кого будем мочить первыми — Литву или Туркмению? Каждый абзац его речи показался мне специально скроенным так, чтобы двусмысленность и неопределённость вбрасываемой декларации провоцировала людей с синдромом поиска глубинного смысла рожать свои версии, и так оно и происходит — его и в Гитлеры записали, и в новые пастыри, и в кандидаты на трон, и ещё в ряд контор. Например, в Билайн — родину тарифа «Доктрина-77». Вообще, в России практически не освоен западный жанр шоу-проповеди. Традиции не те. Выход Охлобыстина чем-то напомнил действо-проповедь, но чуть-чуть не хватило спиричуэл-хора у подножья пирамиды и каких-нибудь детей с ветвями оливы. Однако яростное скрещение религиозной проповеди, оговорок о собственном шутовстве и политического выступления с броневика всё-таки чем-то цепляет. И в то же время своеобразно высмеивает, останавливает вероятное появление крайнего национализма, мол, ага, был уже такой клоун в белом, что-то такое выкрикивал насчёт войнушки в сердце славян... В речь упихано практически всё, что достало среднего русского и не только русского. Ну, разве что, почти не было о лютом мздоимстве, жирной бюрократической прослойке и «перераспределении» богатств страны за рубеж. Зато пинки либералам были. Да ещё и монархизм. Оттого и заговорили об этом спиче и будут говорить. Меж тем, с т. з. политики говорить практически не о чем: этот вброс не ведёт никуда. Более того, он компрометирует здоровый национал-патриотизм, который следует отделять от воинственно-маниакального национализма а-ля Гитлер. Зато в качестве постмодернистского явления это выступление доставило. Исполнение, правда, подкачало, с чего я и начал эту заметку, которая тоже лишена всякого смысла и никуда не ведёт, разве что в комментарии. |
|
21.09.2011, 09:30. 10 лет наСИлия |
10 лет на СИ ли я? Да, середине сентября исполнилось 10 лет моей СИ-жизни (спасибо Некте Брехунову — напомнил). Житуха выдалась бурная, интересная. Благодаря Самиздату у меня появились такие замечательные друзья, что аж самому себе завидно. ☺ Наша дружба шагнула из виртуала в реал, и — дорогие друзья и наставники мои, не стану вас называть поимённо, чтобы никого не обидеть неупоминанием или наоборот, упомянув, — повлияла на меня сильнее, чем многое, не относящееся к Самиздату. Спасибо вам всем! А сколько интересных людей я перевидал и вижу на серых сих просторах виртуальных? А сколь ещё предстоит общения, обогащающего душу и разум? Наверное, не будь у меня здесь раздела, никто бы меня не напечатал, а тут (спасибо Юрию Гаврюченкову) заметили и опубликовали. Собственно, и о писательстве-то я по-серьёзному задумался, именно общаясь с коллегами по СИ-цеху. Первые год-полтора полностью перевернули мои представления о том, как делать стихи и прозу. Ну и потом постарался не снижать накал любознательности, ага... В общем, спасибо Максиму Мошкову за наше счастливое хобби. Ура! (Можно открывать шампузею и плескать колдовство в хрустальный мрак бокалов☺). |
|
20.09.2011, 09:45. О «секрете» писательства |
Всякий раз, читая работы, подаваемые уважаемыми участниками на конкурс «Миникон», встречаю массу работ, авторы которых, как мне кажется, не понимают совершенно простого «секрета», который где только не описан крупными буквами. «Секрет» этот — в поверке алгеброй гармонии. Любое прозаическое произведение, особенно эпических жанров сиречь повествовательное, имеет вид преобразователя. Для миниатюры это будет выглядеть так: сигнал на входе (состояние героя А), преобразование (сюжетная коллизия, событие), сигнал на выходе (состояние Б). Это очень просто, аж зубы сводит. Это такая же банальность, как и то, что у обычного человека есть голова, тулово и руки-ноги. В более объёмном произведении преобразователей несколько, а то и сотни, но и в толковом романе всё можно свести к генеральному преобразованию, пусть и описанному не двумя словами, а парой предложений. Вот такой нехитрый механизм драматургии. Это очень просто, аж зубы сводит. Это такая же банальность, как и то, что у обычного человека есть голова, тулово и руки-ноги. Но граждане авторы словно не знают этой военной тайны. То герой остаётся таким, каким он был. То он изменяется, но декларативно (отсутствует либо слишком слабо преобразование/событие/коллизия). То вообще ничего нет — ни входа, ни события, ни выхода. Иногда даже обходится без героя... Ну и, естественно, необходимая оговорка: наличие у человека скелета ещё не делает его живым человеком. Наличие в миниатюре (или ином произведении) классического преобразователя не делает её автоматически клёвой. Преобразователь — необходимое, но недостаточное условие удачного воплощения литературного произведения. Аминь.☺ |
|
19.09.2011, 11:45. Путин или Медведев? |
Как думаете, кто будет баллотироваться на роль гаранта конституции? И почему вы так думаете? |
|
16.09.2011, 10:55. Тектонический сдвиг |
Если бы играл в Миниконе-11 (а там полным ходом идёт приём работ), то написал бы что-то типа такого:
|
|
15.09.2011, 09:50. Как повысить свою стоимость на рынке? |
Позавчера всучили на улице листовку «Заработок до 15 000!» Вчера — «Скидки на бриллианты до 7%». А всего-то побрился. |
|
14.09.2011, 10:03. НигDEUS |
Нигdeus, или даже лучше нигдемиург, — исчерпывающий термин, описывающий состояние среднестатистического самодеятельного литератора. Оторванность от жизни, лихо помноженная на самоощущение Творца С Огромной Буквы, даёт нигдемиургу внутреннее право творить что попало, как попало и о чём попало. Можно даже придумать какой-нибудь глупый термин на этот счёт и отвлечь внимание публики вбросом этого термина в ленту обсуждений одного из сайтов, специализирующихся на инкубировании нигдеусов в особо промышленных масштабах. |
|
13.09.2011, 09:02. Новый конкурс! |
Граждане, не пропустите одинадцатый конкурс миниатюр МИНИКОН! Тема будет объявлена буквально сегодня ночью. В правилах нововведение: теперь организаторы номинируют работы участников. Мера призвана улучшить качество (и минимизировать количество, ага...☺) Координатор - ваш по(п)корный слуга. Dixi. |
|
04.01.2011, 21:45. Отчёт о заморо́зке |
Уважаемые собеседники, у меня пренепреятнейшее известие: я закрываю этот дневничок. (Дурной пример Абсурдины заразителен☺) Думаю, что это временное закрытие, но на несколько месяцев точно. Возникает справедливый вопрос, что случилось. Честное пионерское, ничего. Просто мне потребуется всё свободное время на реализацию накопившегося т. н. творческого потенциала и решения прочих текущих вопросов.☺ Два года я отдыхал от пейсательства. Одним из интереснейших и полезнейших лично для меня видов отдыха было общение с вами. Спасибо большое! Эта гостевая прожила с сентября 2008 года по декабрь 2010, а с февраля 2009 заметки выходили почти каждый день. За это время мы с вами и поэкспериментировали, и обсудили всё подряд по три раза, и чего только не было. Одних только комментариев надоено более 35 000 штук! За 28 месяцев. Прямо-таки стахановские темпы!☺ Но мне ценнее качество наших бесед. Мне они были и интересны, и полезны. Спасибо вам ещё раз. Если вы читали и участвовали в разговорах - значит, вам тоже было интересно и комфортно. Это очень хорошо: я в меру своего разумения постарался создать здесь атмосферу доверительную, очищенную от стандартных СИшных болячек, присущих заметным форумам. Собственно, местных одиозных дятлов это и заводило. Но отвалились-угомонились и они. Полагаю, что в заметках не только экспонировал полуголых тёток, но и нанёс определённое количество пользы. Эксперимент по СИ-блогоделию можно считать удачным. Ещё раз спасибо вам за то, что мы были вместе. Буду иногда заглядывать. Гостевая открыта. Я доступен в почте. Не потеряемся. И не прощаемся. Всё ещё будет. |
|
|
|
2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 |
|
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"