Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, июль 2010

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи
Архив дневника за июль 2010 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!
   

Архив дневничка:
2010: 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08,
07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Странникс
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Артём Белоглазов
  • Олег Мушинский
  • Андрей Ванюков
  • Йотун Скади

  • Некто Брехунов
  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Ольга Фост


  • 31.07.2010, 00:56. Как нужно читать стихи?




    Несколько неожиданная тема...

    Решил высказаться по следам комментариев к новому стихотворению Ивана Зеленцова (весьма рекомендую прочитать стихотворение).

    Ничуть не продолжая обмен мнениями, который начался в тамошних комментариях, хочу просто высказать своё мнение (частное, дилетантское) по поводу того, как нужно читать стихи вслух.

    В принципе, никаких америк не открою, но, как мне кажется, стихотворение — это то, что, прежде всего, именно звучит. Вслух. (Пусть песни останутся за пределами этой заметки).

    Если мы берём некий стихотворно-графический эксперимент, то это будет уже как бы новый вид искусства. Не стихи.

    Если автор написал такую хрень, которая вслух без запинки не звучит, то это именно что хрень.

    Хорошее стихотворение читается либо легко («сладки речи говорит, словно реченька журчит»), либо со специально спланированным напряжением и усилием, которое помогает автору (а затем и чтецу) передать эмоции и идеи.

    Кроме того, декламация а-ля «Тра-та-та-та-та-та-та, дритатушечки-та-та» давно прокисла и не имеет ничего общего с приятным чтением стихотворений.

    Что я имею в виду?

    Есть два вида чтения.

    Первый вколочен детским садом и школой. Вколочен бездумно, автоматически, как бы идя на поводу у детской моторики запоминания и озвучки: «Зай-ку-бро-си-ла-ха-зяй-ка, (пауза для вдоха) пад-да-ждём-ас-тал-ся-зай-ка... (пауза)» Тарахтение, опирающееся на икты. Каждая строчка — некий отдельный ряд кирпичей, после которого укладчик стихотвоврения должен сделать перекур.

    Такое чтение почти 100%-но убивает смысл взрослого стихотворения, превращая его в выпуливание строк. И так всё ещё читают. Вплоть до корпоративных поздравлений на дни рождения, когда самая бойкая тётка открывает заранее купленную открытку и зачитывает, как ей кажется, с выражением тамошнюю версификационную муть. Отсечка паузой в конце каждой строки, проникновенный взгляд в глаза чествуемого. Буэ!

    На самом деле, нет ничего искусственнее, чем необходимость тарахтеть стихами. Люди так не общаются. Ритмика человеческой речи связана со смыслом говоримого, с ключевыми словами и фразами, а не с искусственным законом декламации, навязанной выбранным размером (вот вам ямб четырёхстопный в зубы и извольте исполнять!)

    Поэтому второй вид (или способ) чтения стихов прост до безумия: необходимо декламировать стихотворение, как если бы мы читали его, словно прозаический абзац, не разбитый искусственным делением на равностопные строки. Например...

    «Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?»

    Вот первые три строки в «каноне»:

    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.

    Ну, не мог Пушкин написать это как некие три короткие пулемётные ленты. Это два предложения, а не три строки. Это совершенно естественно высказанные наблюдения, а не слова, уложенные в прокрустово ложе стихотворной размерности.

    Концепт освоен и показан людям 200 лет назад, но до сих пор взрослые, зрелые люди не могут примиритсья с тем, что стихи можно оформить прозаическим текстовым блоком с абзацами, и, буде стихи написаны грамотно и вдохновенно, речь польётся свободно, без «узких мест», обусловленных искусственным разделением на строки.

    Рифма не потеряется, а придаст этой речи внутреннюю связь, укрепит ритм.

    Чтение стихов по «законам прозы», когда паузы обусловлены знаками препинания, а не строчностью, максимально раскрывает интонацию автора. И написание стихов некоторыми авторами «в абзац», а не «в столбик» есть не попытка спрятать сбои в рифме и ритме, а помощь читателю в чтении смысла.

    Иван Зеленцов пишет:

    а нет - прощай. прости, все это не о
    моих мечтах и горестях твоих.
    у нас тобой одно лишь только небо,
    одно лишь только небо на двоих.
    лишь не и бо, лишь только бо и не.
    взгляни в него.
    и вспомни обо мне.

    И вот как это читается, если не принимать конец строки за маркер паузы:

    а нет - (средняя пауза, потому что тире)
    прощай. (большая пауза, ведь точка)
    прости, (небольшая пауза, меньше чем при тире)
    все это не о моих мечтах и горестях твоих. (большая пауза)
    у нас тобой одно лишь только небо, (небольшая пауза, меньше чем при тире)
    одно лишь только небо на двоих. (большая пауза)
    и т. д.

    Точка в середине строки может свидетельствовать о чуть менее продолжительно паузе нежели та, которую надлежит сделать при точке в конце строки. Тогда последняя строка стихотворения Ивана, специально разбитая на две, зазвучит более весомо: «взгляни в него. (самая большая пауза) и вспомни обо мне.»

    Никакого напряжения в говорении фразы «не о моих» нет, если декламировать стихотворение как монолог живого человека, а не как машинный отчёт о прочитанных строках согласно последовательности ударений.

    Такое моё частное, поросшее мхом мнение капитана очевидность.







    30.07.2010, 00:50. Топ-5 лучших песен.




    Пятница... Жара... Надо про что-то такое расслабляюще-приятственное поговорить...

    На днях, когда у меня случился припадок любви к попсе☺, неожиданное предложение поступило от Константина Бояндина:

    « 

    344.Бояндин Константин

    >Сергей, а вот, к слову о вреде попсы: предложи людям указать хотя бы Top5 того, что они любят слушать. А потом допроси с пристрастием, почему.

     »


    Кроме того, в комме Константин предложил дать два Топа — отечественный и забугорный.

    Ну что, рискнёмте поделиться, кто что слушает? Пусть это будут пристрастия истекающего месяца, потому что составлять the best of a best — занятие неблагодарное, в пять пунктов вряд ли влезет. Значит, по пять песен и/или инстументальных композиций. ТО, что слушали чаще всего. То, что крутилось в уме и радовало. Пожалуй, стоило бы исключить из этого чарта «классику», то бишь академическую музыку, да пусть будет, правда?

    Начну с себя.

    Мой Tоп-5 по-русски за июль:

    1. «Три пожара», «Мамульки Band» (они — жгут)
    2. «Позови меня, небо», «Агата Кристи» (лырика, блинн)
    3. «Жозефин», П. Кашин (у Кашина много чего нравится: просто, красиво, приятно)
    4. «Ария мистера Икс» ясно откуда (исп. Сергей Пенкин, притом хорошо исп.)
    5. «Счастье@ru», «Маркшейдер Кунст» (несколько грустно, но по-ихнему энергично)

    Мой Tоп-5 по-нерусски за июль:

    1. «The Mambo Craze», «De Phazz» (золотое старьё, я вообще их люблю ставить как фон, а тут ещё под Рязанью в середине августа будет фестиваль и анонсирован «De Phazz»... А я, скорее всего, отвалю на курорты... Ы!!!..)
    2. «Radio Video», «System Of A Down» (парней штырило, отрыв башки и КВН)
    3. «Harvester of sorrow», «Metalica» (эта песня оказывает на меня реальный терапевтический эффект, и стоит только мне прибольнуть — ставлю её, и — о чудо!.. — хворь отступает! ☺)
    4. «Teardrop», «Massive Atac» (ажно 1998 года, зато это тема «Дохтура Хауса» и просто приятная породистая тянучечка, «Massive Atac», так же как и «De Phazz» не покидает надолго мой рабочий плей-лист, потому что под них классно трудиться)
    5. «Соната ми-минор», соч. то ли третье, то ли шестое, Николо Паганини (ничего не могу сделать, постоянно вертится в уме)

    Как видите, полное старьё. На прослухи новья вообще нет времени, а то, что всё же слышу, не цепляет.

    Ваша очередь, дамы и господа. Рассказывайте!







    29.07.2010, 00:10. Миникон-6. Итоги.




    Вчера ночью были подведены итоги шестого Миникона.

    По традиции, черкну пару слов о прошедшем конкурсе, тем более, я был его координатором (вместе с Кошкой).

    Сразу о «координаторском наболевшем». Нынешний тур прошёл на удивление бесконфликтно. Мы с Кошкой решили, что это благоприятное влияние жары.☺ Если серьёзно, то большое спасибо авторам — и тем, чьи миниатюры мы приняли, и тем немногим, чьи работы пришлось отклонить, — за понимание и готовность принимать точку зрения организаторов и коллег.

    (Кстати, будем откровенны, я был непростительно☺ лоялен к подаваемым работам и отклонял только за явное непопадание в объём, тему или уж за очень отчётливое несоответствие жанру).

    Теперь непосредственно о содержании конкурса. Мы решили нарушить традицию и вместо миниатюры предложить участникам написать по фельетону. С одной стороны, задание не из лёгких, ведь фельетон — это что-то критическое и остроумное, негоже впадать в унылый формат позднекрокодиловского скушняка. Честно говоря, организаторы ожидали, что работ будет меньше, даже тему придали пошире: «Ничего лишнего». Но, похоже, авторам понравился «вызов», и они отжгли сорока семью принятыми работами. Один автор потом даже дважды поменял заявку, вот как вдохновил его наш конкурс.☺

    (Кстати, с количеством попыток подачи и добровольных снятий принятых работ, чтобы подать новую, мы что-нибудь решим к седьмому конкурсу. Есть подозрение, что авторам даётся 7 (семь) дней, за которые можно определиться не то что с 2 кб текста, а повесть накатать. В общем, будем стимулировать авторскую внимательность к своему творчеству.☺)

    Трактовка фельетона как жанра художественно-публицистической литературы, где текст может пародировать или использовать практически все жанры и стили, дала авторам свободу.

    Два участника не проголосовали, и в финальный линклист вошло 45 работ.

    В общем, как мне показалось, конкурс прошёл непринуждённо и «не без пользы сторон».

    Осталось сказать несколько слов о выигравших работах.
    В работе-победителе Порушенное дао Макарка, Гыррр) ничего лишнего. Скупая, но выразительная экспозиция, флиртовая интрига, неожиданная развязка. Остроумный анекдот, который всё же фельетон, потому что обобщает некий тренд.☺ Когда работа размером в 1 кб при потолке в 2 уверенно побеждает — это высший пилотаж.

    Миниатюра Духовное (Глеб Капустин) лично для меня не стала откровением, профессия героя, от чьего лица ведётся повествование, как-то сразу стала ясна. Но работа крепкая и убедительная, о чём свидетельствует её второе место.

    Работа Яичница (Логос Генри) меньше двух других похожа на фельетон, скорее, это иронически-романтическая миниатюра, но она вызывает светлую (некритическую, коя потребна при чтении фельетонов) улыбку. Думаю, приняв её на конкурс, координаторы не прогадали, и этот текст занял достойное место.

    Примыкающие к тройке победителей работы тоже весьма и весьма. Мне вообще почти всё понравилось. Задание было предложено непростое, но авторы не стушевались.

    Если захотите услышать мнение о своей миниатюре, бросьте ссылку в комментарии, откликнусь по мере возможности.

    Всем участникам спасибо за участие, победителям — ура, встретимся в сентябре!


    _________
    Традиционно даю ссылку на предыдущую заметку («Миникон-5. Итоги»). Для сравнения.







    28.07.2010, 01:20. Мотиваторы/демотиваторы.




    Из накопленных на винте картинок.

    Мотиваторы/демотиваторы. Чужие.

    Авторов, увы, не знаю.

    Видели? Извините. Не видели? Порадуемся вместе.




















    А ещё в июле у меня были вот какие демотиваторы.









    27.07.2010, 00:10. Судить Егора Гайдара!!!

    Социалочко



    Случился у меня ввечеру кофе-брейк.

    Цыкнул пультом. «Пятёрочка». Питерское ТВ.

    Кто бы мог подумать, попал на телесуд над Егором Тимуровичем Гайдаром (R.I.P.). Мол, разрушитель он был или творец.

    Как увидел судью — потерял часть кофе методом «пфффф!!!». Сванидзе.

    Ну, это как если бы... Ну... Суд над Гитлером устроил бы какой-нибудь из толковых подчинённых Геббельса.

    То есть, аналогия, конечно, слишком зашкаливает, ведь Сванидзе не из ведомства Геббельса. Впрочем, и Гайдар отнюдь не Гитлер, а слишком уж несамостоятельная фигура.

    Обвинение представляли Кургинян, Руцкой и ещё один человек, который постоянно пропадал из кадра.

    Защиту — Млечин (это такой микросванидзе, сейчас на ТВЦ его документалочки показывают про Еву Браун и упомянутого фюрера), Ясин (ну, ясно кто — старый гуру младореформаторов) и человек, похожий то ли на Ястрбжемского, то ли на Пиманова, не рассмотрел, он как-то в тени оставался, пока я смотрел ТВ.

    А посмотрел я не всё, потому что смысла нету.

    Кургинян громил оппонентов цитатами из всяких американцев, которые и стояли у истоков обвальной приватизации и прочих решений, окончательно демонтировавших экономику нашей страны, а оппоненты не лучше сишных склочников искали подрезки в словах оппонентов. Руцкой в какой-то момент так и заявил в сердцах о Млечине: «Да ну, фиглярствует он...» Или как-то так. Ну, ещё бы. Кто был в ту пору Руцкой, и кто журналист Млечин, который лезет к бывшему вице-президенту с детскими подрезками...

    Сванидзе на правах верховного арбитра кинул обидку: чё же это Кургинян сыплет цитатами из американцев, если у него живой Руцкой сидит в качестве свидетеля, пусть Руцкой говорит. Кургинян ответил: так потому и цитирую американцев, что выих уважаете, а на рассказы Руцкого сказали, что он из-за личной неприязни Гайдара ругает. Цирк с конями, короче.

    А тут ещё и высветился ход телезрительского голосования по вопросу «Кто Гайдар: разрушитель или созидатель?»

    Значит, 17 % ответили на тот момент, что созидатель, а 83% — что разрушитель.

    Не понимает народ, ради чего Сванидзе зазвал себе Ясина сотоварищи... Не повезло с народом.

    А тут, слава всевышнему, кофе кончился да реклама началась, и я вырубил сатанинское око к чертям собачьим.









    26.07.2010, 00:42. Попса — это зло!

    Зло Мира



    Вот сто пудов зло.

    Именно та, которая из какого-нибудь «Русского радио» или «Муз-ТВ» хлещет.

    Отечественная именно. Притом попса. Не что-то более-менее на музыку похожее, а попса. Попса формата.

    Вообще, западную когда ставят, то ихняя самая быдло-попса звучит по сравнению с нашей, как фуга Баха, блин. У них формат кучерявее.

    Наша звучит, словно автор музыки просто изучает новый, только что купленный с рук у западных лабухов немодный комп-синтезатор, а автор текстов полагает слушателей адским коровьим стадом, которому чем проще, тем лучше. Любила-убила, взяла-дала. Музыканты, похоже, все однопалые, оттого больше одной ноты ни один струмент в единицу времени не берёть.

    Самое мерзкое среди этого всего колхоза — т. н. русский рэп или хип-хоп или «r'n'b». На поле попсы только иронический лубок вроде Серёги ещё канает, остальное просто отвал башки.

    Страшно то, что эта плоская и прямая, как кишка, псевдомузыка действительно находит широкую аудиторию.

    Ещё страшнее, когда заходишь в бухгалтерию, а там ынц-ынц-ынц, трах-тарах, пиу-пыпс, русское-радио. Девачки, чё вы слушаете?! — А нам нравица!!! Опа, опа, зелёная малина. Тридцать лет, а вкуса нет... Ах, как некрасиво!

    Любая, самая легкомысленная отечественная музыка шестидесятых-семидесятых шедевральна рядом с нынешней. Ободзинский нёс страшную и беспробудную чушь: «Воли моей супротив эти глаза напроти-и-ив!!!..» Но как там всё звучало? Полифония, голос, нетупая структура.

    Ещё момент. Включил ящик, вырубил звук. Начинается клипан. Тёлочки гламурно выходят из красной тачки, в лазерных лучиках вертят (ж)попками. Видеоряд внушает, т. е. почти Запад. Врубаю звук: ёксель, деревянная унц-унц-унцкалка в посконной последовательности аккордов, в которой написано большинство отечественных песен. Как они сами-то не чувствуют, насколько (тоже лизнутая оттуль) картинка обогнала по качеству звук?

    Эта попса зло, т. к. лишает человека развития. Музыки как таковой и вкуса к её слушанью.

    Да-да, человек сам должен выбирать, бла-бла-бла... Будто кто-то из сторонников этого контраргумента в нежном возрасте действительно выбирал сам. Либо ел, что дают по центральным канализационным трубам, либо припадал к альтернативным сточникам, если в душе был нонконформист и «протестант».

    А ещё есть олигарх-металл а-ля «Пилигрим». Это та же попса, только псевдотяжёленькая.

    (Гитлер-mode:ON) Чистые агенты влияния, гадящие в уши нации! (Гитлер-mode:OFF)

    Всё оттого, что вся страна попала во власть наглых и некомпетентных типов. (Далее просто обязано идти заклинание «Сталин, приди!!!»)









    25.07.2010, 00:45. Как изничтожить сетевые склоки




    За последние несколько дней в нашем с вами форуме случилось несколько столкновений, которых могло бы и не быть. Переход на личности вместо обсуждения какого-либо предмета — штука не радующая и, ко всему, выставляющая стороны в весьма невыгодном свете.

    Думая о причинах, которые толкают людей на скользкий путь склок, отчего-то вспомнил вот о ком.

    Был на Самиздате хороший человек по имени Валерий, но шире его знали под ником Длясборкин (Модель Длясборкин). Если бы он не погиб несколько лет назад, ему сегодня исполнилось бы 30 лет.

    Он был интересным автором и человеком. Мы с ним были не слишком близко знакомы виртуально, но некоторое время общались, и тогда мне был очень симпатичен его подход к сетевому общению. Подход этот рос, прежде всего, из отношения Валерия к себе. Вот что он писал:
    « 

    Что я имею ввиду, когда говорю, что я как пыль на дороге?
    Я имею ввиду, что я ОТКАЗАЛСЯ от Чувства Собственной Важности.
    Почему я от него отказался?
    Для перехода с первого уровня на второй в игре "Жизнь Длясборкина".

    Каждый из нас - пользователь на сервере жизнь.com играет в многопользовательскую сетевую рпг-игру. Условия жесткие: играем один раз, плюс никаких сохранок. Свобода действий ограничена правилами. Но свобода мысли ограничена только традицией, стереотипами и чувством собственной важности. После осознания этого играется не в тягость, а в удовольствие.
     »


    Это начало его эссе «Почему Я Стал Как Пыль На Дороге или Немного О Себе».

    Весьма рекомендую прочитать.

    Особенно тем, кто ещё не навоевался в словесных виртуальных перепалках.

    Валерию — земля пухом.







    24.06.2010, 01:00. Красная рука — друг плаката

    Агитплакаты



    Одной из частх героинь советского агитплаката была рука. Чаще всего она была красной. Рука — сильнейший символ, волевой, стопудовый.

    Сегодня в подборке, возможно, промелькнут уже засвеченные в моих заметках плакаты, но они в тему. Ну и, конечно, обзор, как всегда, не претендует на научность и полноту. Итак, красная рука...

    Рука голосовала за:





    Рука одобряла и звала к свершениям:





    Она была сокрушительно-азартна:





    Иногда она вооружалась, эта гоголевская большевичка, убежавшая от своего хозяина:





    Опять голосовала-одобряла:





    Совала буржуям под нос аллергенные брошюры:





    Давила шпиёнскую гадину:





    Занималась прополкой:





    Снова проявляла бдительность:





    А иногда рка просто занималась уборкой (вот уже «намоленный» символ красной руки превращается в красную крагу):





    На сцене появляется извечная противница Красной Руки — Когтистая Лапа:





    Негоже думать, что гадкая когтистая лапа посещала только СССР. У каждого народа — своя когтистая лапа. У американцев, например, такая (фи, кредитно-денежная):







    К слову сказать, японцы сильно разозлили американскую руку (она не такая красная, как советская, но тоже не промах). «Давайте им покажем!»:





    А ещё рука, сжатая в кулак, звала отомстить за Пёрл Харбор:







    Кулак — частный случай руки. Его было много и у нас на плакатах, и у них. Вот для равновесия снова «ихний»:





    А наш — больше!







    Ну и на десерт — снова сюжет с перехватом злобной руки. Теперь когтистая лапа в аккуратненькой белой перчаточке, да вот манжетики-то того самого... фашистские. А всё почему? Потому что «Нет нейтронной бомбе!»:





    Вот такая она — рука. Много у неё дел, много забот. Жизнь её полна врагов и свершений. И красная рука, если верить плакатам, — самая сильная, самая деятельная.



    ______
    Прошлая подборка была посвящена китайским плакатам о спорте и физкультуре.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    23.07.2010, 09:35. Заклинания и контрзаклинания. Боевые полемические.




    Итожа на этой неделе накопившуюся линейку вопросов-опросов, которые возникали в гостевой по мотивам прошлых разговоров, предлагаю, коллеги, побеседовать на тему, предложенную Михаилом Чернецким:
    « 

    [50.Чернецкий Михаил]

    Сергей. а почему бы не предложить тему "вербалюные заклинания". С контрзаклинаниями.
    Могучая штука. кстати. В свое время юмористический "Клуб Двенадцать Стульев" (он же "16-я полоса ЛитГазеты") объявил конкурс на защиту от заклятки ["А еще шляпу надел!"]. Так вот: никто ничего путного не предложил. Вне конкурса был опубликован ответ одного читателя: ["Сниму шляпу перед тем, кто найдет ответ на эту фразу"] :(((
     »


    Можно, в принципе, сузить тему до сетевого общения (хм, сусить ли?) и припомнить все эти «Дурак! — Сам дурак!» und иже с ними.

    Про реал я вспомнил навскидку случай, который произошёл со мной этой весной. Назову его примером защиты от попрошайничества. Я шёл по улице Почтовой (это рязанский Арбат, т. е. пешеходная така улица в центре города). На тротуаре расположились юные шаромыжники, насиловавшие гитару и вымогавшие с прохожих деньги за то, чтобы, очевидно, не насиловать её дальше. Народу было мало, и парень с картузом увидел меня издалека. А я такой весь из себя офисный рачок топаю с портфелем на плече и смотрю на вымогателей.

    Парень начинает улыбаться и идти ко мне. Я тоже улыбаюсь и начинаю расстёгивать портфель. Парень уже предвкушаетъ. Улыбка его становится шире. Я тоже улыбаюсь до ушей, потому что мне нравится, что я придумал.

    И вот мы поравнялись. Парень уже открывает рот, чтобы зааска́ть (см. ask), но я его опережаю: подставляю открытый портфель и уверенно приказываю: «Ссыпай!»

    У него выпучиваются глаза, улыбка застывает в очень страшном и неестественном оскале, руки сами прижимают денежную кепку к груди, мол, не отдам. Я пожимаю плечами, не останавливаясь, закрываю портфель и удаляюсь. Типаа занавесъ.

    А было время, когда они все будто бы знали, что я хоть рупь, да дам... Впрочем, уже летом на том же самом месте сидел дед с двумя гармошками и на одной из них вдохновенно играл «Распрягайте, хлопцы, коней...». Мы с дочкой послушали и не поскупились, конечно. Играть-то дед, в отличие от тех полурокеров, действительно умеет.

    (Внимание, вопрос знатокам: почему у деда было две гармошки?)

    Да-с, увёл разговор в сторону.

    Тем не менее, поделитесь заклинаниями/контрзаклинаниями!!!







    21.07.2010, 23:15. Идеальное государство




    Не запомнил, как в комментах возник сегодняшний вопрос, но сам вопрос сохранил в блокноте. Потому что интересен со всех точек зрения.

    Здесь и мировоззренческое, и писательское, и много ещё какое «для сердца русского слилось».

    В общем, уважаемые собеседники, есть ли у вас идеи того, как могло бы быть устроено государство пусть не идеальное, но близкое к тому?

    Или так: Каким вы видите наиболее близкое к идеальному государственное устройство?







    21.07.2010, 00:43. Масонский заговор в литературе




    Намедни прочитал-таки прошлогодний роман Дэна Брауна «Утраченный символ». В этот раз автор пустил своего героя в бегалку по Вашингтону. Как всегда, надо было отгадать неотгадываемое и совместить несовместимое, чтобы вовремя спасти друга, захваченного аццким маньяком, а те, кто был рядом, оказываются вовсе не такими простыми, как казалось в начале.

    В этом романе герой Брауна погружается в тему масонства, автор фонтанирует фактами, площадка для событий, как всегда, грандиозна в историческом плане — Капитолий и его округа.

    Читается, по обыкновению, борзым галопом, потому что автор умеет создать такую бегалку, что и логические прорехи почти не заметны.

    В принципе, по романам Брауна «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и «Утраченный символ» можно вполне себе составить рецепт успешного псевдоинтеллектуального романа-детектива.

    Главный герой (Лэнгдон) — профессор, умница и эрудит. Обязательно рядом должна оказаться сильная и умная женщина, но антагонист сильнее и коварнее, и герои обязательно должны попасть от него в зависимость и какое-то время быть вынуждены плясать под его дудку.

    Антагонист должен быть одержимым, но очень умным психопатом, он обязан стремиться к Суперкрутому Артефакту, который должен дать ему власть над миром или даже больше.

    Должна быть ещё и третья сила, которая то ли на стороне героя, то ли потворствует антигерою, но от неё больше неприятностей, чем пользы.

    У героя должен быть жёсткий лимит по времени. Вот не узнает Тайну Тайн к 24:00 — и песец его другу, а то и целому миру.

    И вот шантажируемый герой начинает искать нужное плохишу. Он сталкивается со страшными указателями (то трупец священника, как в «Ангелах и демонах», то отрезанная рука друга, как в последнем романе, в общем, жуть). Ему в руки попадают карты и головоломки, которые ведут к следующим картам и головоломкам, а на хвосте у героя то ЦРУ, то ещё какая полиция.

    Главы романа коротки, информация о тайнах ордена (церкви, чего-то ещё) ловко льётся, пока герой бежит по коридорам к следующей загадке, а тут ещё и священные для американцев постройки и памятники — центр столицы же! Когда наморщенный лоб героя становится гладким, и герой кричит очередную эврику, главка непременно должна кончиться, а в следующей действуют соперники героя, притом тоже весьма интересно, и вот они уже почти схватили героя за за... Эх, конец главки. Что ж там надумал герой?..

    Вот это всё и даёт бодроту чтения, но в крупных количествах скелет этого механизма начинает слишком бросаться в глаза.

    ИМХО, Брауна имеет смысл читать, именно чтобы посмотреть на эти методы и ухватки.

    P. S. А вот масоны... Это моё разочарование. Придумал года 4 назад планчик романа для подростков, в котором трое школьников находят в Москве, в одном из «масонских» домов тайную комнату для уединённых размышлений (ну, вы знаете, череп, коса, лист бумаги, гроб, всякое иное) некий артефакт, который при извлечении на свет божий постепенно отогревается и начинает проявлять злую волю. Отложена эта идея была из-за того, что артефакт мне виделся похожим на ракушку, а тут хлоп, и «Скалолазку» показали... Отложилась работка, пока я не надумал зарядить вместо ракушки пирамидку, ведь это весьма по-масонски. И тут Брауновский роман. И пирамидка как основной фетиш, и тайные комнаты, и масонские темы. В общем, фиг вам, подростки, а не мой приключенческо-фантастический роман.☺







    20.07.2010, 00:25. Эльфо-фэнтези — это зло!

    Зло Мира



    Тут позавчерась в ленте, которая «Всё за 5 часов», увидал роскошный комментарий:
    « 

    547. *Воротников Михаил Григорьевич 2010/07/18 13:36 [ответить]
    Если бы эти "фатасты" хоть немного фантазии имели, дык нету её у них!
    Передирают всё друг у друга:
    пишут стантартные эльфийские опусы, на стандартные эльфийские темы, со стандатным эльфийским сюжетом и со стандартными героями-эльфами и иже с ними, названными стандартными эльфийско-гоблиновско-оркско-снаркскими именами!
    Сплошная эльфийская стандартизация!
    А потом удивляются, почему все читают Толкиена или Ле Гуин, а не их "талантливых"!

     »


    По поводу личности самого Воротникова М. Г. на всякий случай попрошу не высказываться, в своё время он был забанен мной то ли за антисемитизм, то ли ещё за какие-то странности, не озонирующие атмосферу форума, достаточно зафиксировать, что я процитировал мнение 50-летнего человека, который не был замечен в пристрастиях к фантастике.

    Прочитал я комм и задался вопросом: что заставляет отнюдь не мальчика, но автора такого политического трактата, как «Чем евреи отличаются от жидов?», вдруг возвысить свой голос супротив, в общем-то, подросткового направления беллетристики? (Неужто эльфы — жыды??!!!☺)

    Ну, во-первых, комм-то оказался реакцией Воротникова М. Г. на статью гр. Нерлина «Эльфизм Для Бездарей И Лентяев, Не Правда Ли?» (Опять-таки, упомянутый гр. — давний мой «фанат», неоднократно выгнанный из этого раздела, да настолько обиженный, что одно время вёл СИ-дневничок, живо реагируя на каждую новую запись моего). Снова отнюдь не юный автор, вдруг озаботившийся злостностью темы эльфов. Свой свояка, значит...

    Во-вторых, оба отчётливо настроены на троллинг. Никаких иных причин для него, кроме зависти, не вижу: субкультура фэнтези-авторов и фэнтези-читателей бурлит, несмотря на кризисы-шмизисы, люди там, в основном, молодые, активные, сотнями кб ворочающие истории остроухих.

    Конечно, отраднее было бы увидеть массу людей, занимающихся литературными опытами на поле, скажем, славянских сказок и мифов, а очарованных не поп-форматом забугорных эльфов. Но эльфы тоже ничего, главное, что народ пиво в подъездах не пьёт и клей за гаражом не нюхает.☺

    Конечно, многие юные авторы, не имея собственного опыта, интуитивно находят в фэнтези полигон, который позволяет баловаться текстиками, не слишком зависящими от житейского экспириенса автора. Но опять-таки, лучше ошибаться на поляне несуществующего мира, чем вовсе погрязнуть в ошибках, спровоцированных недостаточным знанием реальной жизни.

    И оба этих «конечно» относятся именно к молодым авторам и читателям, а ведь в направлении есть и зрелые авторы, а эльфомиры и сюжеты, разыгрываемые в них, не столь уж однообразны, как заявляет эксперт Воротников.

    В общем, ни хрена эльфо-фэнтези не зло. Зло — отвергая какое-то направление, не предлагать людям конструктивной альтернативы.

    И, традиционно: не важно, каковы декорации, важно, о чём история.







    19.07.2010, 00:03. Как Гитлер Москву бомбил




    Текую вещицу нашёл, пальчики оближешь! Дай бог здоровья тому, кто запостил мультик «Russian rapsody» из серии «Merry melodies» (ну, вы наверняка хоть несколько да видели)... про Гитлера и русских гремлинов. 1941-й год, Гитлер решает бомбить Москву...



    Если не открылось окно проигрывателя, то придётся сходить напрямки.

    «I am gremin from the Kremlin...» — на мотив «Очи чёрные». Это что-то особенное.

    А как фюрер Сталина испугался, так вообще ужасть. Умели союзники правильно акценты расставить когда-то...☺







    18.06.2010, 00:25. Китайский спорт. Плакаты.

    Агитплакаты



    Попалась на глаза подборка неновых китайских плакатов, посвящённых физкультуре и спорту. К сожалению, без перевода. Поэтому придётся импровизировать и придумывать свой, абсурдно-весёлый...☺

    Явный призыв к объединению на спортивной ниве. Типа «Да будь я хоть негром преклонных годов, китайцем, арабом иль белым, я буду и весел, и крут, и здоров, ведь я же зарядочку делал!..»





    «Товарищ! Пока ты нёс нам два деревянных колеса на бамбуковой оси, мы уже и булыжник свернули, и урожай тракторами собрали!» ☺





    «Вот вырасту — и поеду на чемпионат Мира по футбику!»





    «Вот вырос, а на чемпионат не взяли... Работай, говорят, на свистковопромышленном заводе!»





    «Успешнее овладевайте стрельбой по движущимся мишеням!»





    Явно про детский авиаспорт и моделирование, которые перерастут в военную и гражданскую авиацию. Представить, что у нас появятся похожие плакаты, просто нереально. Не те ориентиры. Не в небо деткам показывают...





    «Все, у кого есть стволы, на зыкие моцыки!!!»





    «Люди, бегите из промышленности!»





    «Все люди как люди, а этот даже палку не докрасил...»





    Здоровая и позитивная динамика на плакате. Только прыгун с шестом не в ту сторону прыгает.☺





    «Стенка на стенку? — А то!..»





    «Пока-пока!»




    Конечно, плакаты повесил не для того, чтобы поскалозубить. Интересно, как увязывается труд, поднимающий страну, с необходимостью быть в форме. Герои плакатов радостны, даже счастливы. Наверное культ здоровья — не самый худший из культов.



    ______
    Прошлая подборка была посвящена плакатам о партизанах Великой Отечественной.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    17.07.2010, 01:21. Что у вас на рабочем столе?




    Этот субботний по кажущейся забавности вопрос однажды предложил обсудить Владимир Мизев.

    Речь не о физическом рабочем столе, про него мы говорили когда-то года полтора назад.

    Речь об экране компьютера.

    Ведь наверняка на вашем «Рабочем столе» какая-то картинка. А какая? Скриншоты приветствуются.

    У меня, кстати, давно уже на всех компах одно и то же: чёрный сплошной фон. Почему? Потому что, во-первых, мой Рабочий стол почти всегда закрыт каким-нибудь рабочим окном (броузер, ворд, эксель и т. д.), а во-вторых, картинка отжирает время на переключение между окнами и Рабстолом (мои компы не столь мощны). Почему чёрная? Да самый нейтральный и ресурсоёмкий цвет. Никаких склонностей к тёмным мыслям и суициду. Окно ворда всегда белым-бело, пока не запоганишь его жучками букв и червячками слов...☺







    16.07.2010, 00:20. Настоящая фантастика. Время уродов




    Заявляю прямо: если вы ещё не читали фантастический роман Александра Грога «Время уродов», то прочитайте, и вы не пожалеете.

    Причин не пожалеть много.

    Прежде всего, это захватывающее чтение. Настолько захватывающее, что почти скрадывается первый основной недостаток рукописи — её невычитанность.

    Во-вторых, Александр Грог создал целый многомерный (панорамный) и глубоко продуманный мир с массой согласованных заморочек и противовесов, а это очень дорогого стоит в фантастике.

    В-третьих, как всегда бывает в случае с хорошей книгой, это не только фантастика.

    В-четвёртых, герой. Героя мы узнаём постепенно, знакомясь с ним взрослым, но затем совершаем экскурсы в его детство. И это очень интересный герой:

    « 

    Все до определенного возраста голыши, до самого первого своего статуса. Имен своих не имеют — голыш, он и есть — голыш. А то, что как-то между собой называются, никому до этого дела нет. Восьмой, когда в голышах ходил, прозвище имел — Дохлик.
    Дохлик — неважное прозвище даже для голыша. А когда со временем доказал что не хиляк, менять на другое уже было невозможно — все привыкли. Правда, из уважения, иногда довесок делали — это тот Дохлик, который больше не дохляк...
    Когда-то, по эту сторону Забора, сплошь бараки были для рабочих, но потом Свалка стала наползать, и большую часть из них поглотила. Тогда, говорят, большие дожди были, со всех концов Свалка оплыла. Даже завод по переработке завалила — не откопать. Много что теперь под мусором. И старый город тоже. Но это к лучшему. Говорят, законы в том городе были вовсе непутевые. То ли дело сейчас — все ясно, все пронумеровано. В первую очередь жители.
    Забор вдоль Свалки (в пределах городской черты) мэрия возводила, возводила, но забросила. Даже до середины не довела. Должно быть, средства на это кончились. Но Забор получился красивый — местами все еще белый. Дохлик, когда на своем законном месте расположился, увидел, что по Ту Сторону какой-то (явно из чистых) рисует что-то красным мелом — сверху не разобрать. Интересный такой, у виска блестючка, а на втором не разберешь — есть или нет — волосы на ту сторону аккуратно зачесаны и будто прилизаны, даже уха под ними не видать. В городе длинные волосы только высокостатусники носят. Это не привилегия, а знак, что мыться могут чуть ли не каждый день. Остальным лучше бы не только голову лысить, но и на других местах волосы выдергивать. Только не все это делают. Дохлик знает, что все болезни от волосатости, потому прямо сияет, даже бровей нет. Перегнулся подальше — интересно ведь. Тут этот чистый, головы не поднимая, возьми и спроси:
    — Что, голыш, нужна тебе работа?

     »


    В-пятых, практически любому фантасту есть чему поучиться у автора. (Беру на слабо, ага). Александр Грог пишет строго по делу, но успевает дать массу достоверных деталей.

    В-шестых, у меня корыстный интерес — по устранению второго главного недостатка романа. Дело в том, что роман не дописан, слишком уж открытая концовка. Но автор думал/обещал дописать. Если вы прочитаете и вам станет интересно, чем всё это закончится, вы же наверняка оставите коммент «Автор, проду!!!», верно?.. Вот мы его и уговорим!

    Итак, если заинтересовались, то вот: «Время уродов», 458 кб.







    15.07.2010, 00:27. Невероятно, но факт




    Бывает, живёшь себе, живёшь, а потом вдруг — хрясь! — и услышал или прочитал какой-нибудь факт, который сильно удивил и даже сподвигнул полминуты о чём-то задуматься, случается же... Как жил?! Куда стремился?!..

    Например, вчера прочитал такое: «Мужчины совершают самоубийства в три раза больше чем женщины. Однако женщины совершают попытки к самоубийству в три раза чаще мужчин». Что-то милые дамы откровенно лажают... Зато пацан сказал — пацан сделал.

    Или вот: «Слушание в течение десяти минут музыки великого Моцарта заметно повышает уровень интеллекта, который исследователи измеряют коэффициентом умственного развития. Улучшение, правда, происходит на короткий промежуток времени — каких-нибудь 15 минут.» Сразу вопрос: а что будет, если музыку великого Моцарта крутить круглые сутки? Череп начнёт жать?..☺

    Ну и, наконец: «Скорость воздушного потока в носу при спокойном дыхании 2,4 километра в час, а при чихании — 170 километров в час». Ведь померили как-то...

    Наверное, это американцы. Они любят всё учитывать, а потом превращать в какую-нибудь броскую информацию. До сих пор любимой иллюстрацией к этой их любви у меня является сообщение, что Америка расходует туалетную бумагу со скоростью в два раза выше скорости звука. Метафора посильнее «Фауста» Гёте.

    А какой удивительный, а то и нелепый факт не так давно зацепил лично вас?







    14.06.2010, 00:16. Голая тётька Хильда. Пинап.




    Когда-то художник Duane Bryers придумал контрпинапную тётьку Хильду, которая никак не вмещалась в форматы миловидной красоты, поселившейся на плакатах pin-up. Но Хильда оказалась настолько успешной, что художник несколько лет рисовал её стахановскими методами и успешно продавал.

    При этом он, как мне кажется, не вышел в тираж и родил массу классных сюжетов.

    Давно назревала необходимость отдельной заметкой вывесить старушку Хильду. Как бы жёстко я ни отбирал репродукции, вышло аж 24 штуки.

    Не буду снабжать их глупыми надписями. Просто смотрите, кто не видел, как Хильда покоряет природу и просто проводит время.


          



          



          



          



          



          



          



          



          



          



          



          



    А в интернетах этой дамы ещё больше.☺


    P. S. Прошлая подборка была о рыбачках.







    13.05.2010, 00:35. О будущем конкурсе Миникон




    Дамы и господа!

    Завтра мы объявим тему шестого конкурса миниатюр «Миникон».

    Тема/задача будет, пожалуй, самая неожиданная и, очень может быть, самая сложная за всю историю конкурса. Но тему вы увидите завтра. (Итрига_mode:ON). ☺

    В правилах почти ничего не поменялось. Но вы всё равно не погнушайтесь перечитать их, потому что там возможны и открытия. Например, из опыта проведения предыдущих конкурсов мы вынесли, что далеко не все СИшники в курсе такой мульки: аннотация, которой вы снабжаете публикуемую работу, приплюсовывается к объёму основного текста и, соответственно, увеличивает его. Невинная пара строк может вынести вашу миниатюру за объём в 2 кб. Так что аттеншн, как говорится, плиз.

    Кроме того, не злоупотребляйте правками, особенно после окончания приёма работ.

    Во-первых, если мы заметим, что принятая нами миниатюра существенно изменилась (сюжет, герои, развязка), то мы её снимем.

    Во-вторых, вы рискуете превысить верхний предел объёма, и работа автоматически покинет линк-лист принятых работ.

    Так что, обратно же, аттеншн.

    Ну и, т. к. в этот раз координировать буду я (и Кошка), то сразу ставлю вас в известность, уважаемые потенциальные участники, что приём работ будет осуществляться не через две минуты после того, как вы её подали, а по мере технической возможности. Все мы люди занятые, поэтому прошу набраться терпения, и всё у нас с вами получится.☺

    Приходите 14-го числа. Будет интересно.







    12.07.2010, 01:07. Звериный футбол + демотиватор




    Прислали ссылку на мультик. Как раз к финалу чемпионата Мира.

    Я его видел давным-давно, это отрывок из какого-то фильма.



    Если не открылось окно проигрывателя, то придётся проютьюбить.

    Почти как у людей...☺

    Всё же голландцы весьма грубовато отыграли финал. Испанцы — молодцы. Осьминог жжот.

    Конечно, его люто невзлюбили немецкие, а затем и голландские болельщики... Родился демотиватор:










    11.07.2010, 00:45. Самая красивая актриса




    На днях в реале у меня произошёл гусарский такой разговор, подумал, почему бы не перенести в виртуал.

    Вот, допустим, актрисы. Конечно, можно оценивать игру, но вот в том самом разговоре речь шла о красоте.

    Ясное дело, что какая-нибудь раскрасавица просто ну никак не умеет играть так, чтобы потом несколько поколений помнили «Муля, не нервируй меня!» или наоборот плакали, глядя какой-нито старый фильм. Речь же шла именно об эстетическом чуйстве при глядении на акрисокъ.☺

    Ну, скажем, была Алфёрова в совецком кинематографе раскрасавица или, там, в Голливуде М. Монро...

    В обчем, если нечего делать в воскресенье, поделитесь, кто, по-вашему, самая красивая актриса (наша, ихняя, живая-здоровая, ныне покойная — не важно).

    Для затравки. Я назвал Сальму Хаек, и в том разговоре как-то даже и не был понят. А она, по моему частному мнению, очень красива.☺










    10.07.2010, 00:45. Реклама курева и бухла. Ретроплакатики.




    Сначала в имперской России, а затем и при Советах злостно рекламировали курево и алкоголь.

    Несколько вопиющих примеров.

    Произведение изоискусств:





    Говорящие ноги:





    Геройские мотивы (курево для настоящих мужчин?):





    Пролетарский Мюнхгаузен:





    Ну, как обойтись без классического:





    А в 1952-м году предлагалось пьянствовать эстецки:




    Как нашим предкам было не ввергнуть себя в пучины пороков, когда призывы столь красноречивы?


    Кстати, была ещё одна подборка рекламных плакатов — майская.







    09.07.2010, 00:05. Литературный карнавал




    В принципе, идея такая полуигровая, раз пятница.

    Генеральный вопрос такой:

    Ежели кто-то устроил бы карнавал, на котором надо присутствовать в образе какого-либо литературного героя, то «в ч(ь)ём» бы вы пришли? И почему?

    А подвопрос такой: допустим, каждый выбрал по герою. Представим, что мы все собрались в каком-либо форуме под этими масками... А чё бы мы все там делали?







    08.07.2010, 00:35. Не могу молчать!!!




    ...хотя нет, могу и помолчать...







    07.07.2010, 00:35. Футбол. Умирающий лебедь.






    Автора, жаль, не знаю.







    06.07.2010, 01:35. Литературная троица




    Вместо эпиграфа:

    Сначала Стёпа взял альманах с ярко-оранжевой обложкой, раскрыл его наугад и прочёл:
    «Говоря о читателе и писателе, мы ни в коем случае не должны забывать о других важных элементах творческого четырёхугольника, а именно чесателе и питателе...»
    В. О. Пелевин, «Числа»


    Пишу вдогонку ко вчерашней теме, наверное. Да и вообще, как-то было ещё где-то обсуждение, имеет смысл вернуться...

    Речь о несколько философском и не сильно новом способе посмотреть на литературный процесс.

    Есть в нём три объекта (на фиг игру в субъект-объектные разделения):

    Автор ←→ Текст ←→ Читатель


    Очевидная схема, которая показывает, что общение автора с читателем проходит через текст, с которым, собственно, сначала пообщался автор, а потом читатель.

    Соответственно, сквозная коммуникация наладится, если все три объекта будут к ней способны, то есть будут обладать свойством ясности.

    Ясность, она же понятность, ага. Читатель сказкок типа «Колобка», как вчера остроумно заметила в каментах Кошка, не вкурит в текст «Улисса». Ну, и читатель «Улисса» и прочих таких вещей зря потратит время на общение с «Колобком».

    Всё сплошь очевидные вещи.

    Которые раскрывают, в частности, причины возникновения дурного вопроса «Что хотел сказать автор?»

    Да, можно вспомнить о пресловутой обратной связи, которая очень необходима автору, и поступает она часто, минуя текст, то есть уже читателем (критиком) создаётся новая текстовая сущность (письмо, комментарий, отзыв, рецензия), а эта сущность уже усложняет верхнюю схему, да и незачем рассматривать эту обратную связь. Достаточно представить, что автор мёртв, текст издан, читатель жив-здоров и общается с автором через его создание — текст.

    Сейчас задвину и вовсе зловещую телегу, которая не столь очевидна, как всё, написанное до этого. Физика процесса кончилась, начинается метафизика.

    Знакомясь с концепцией Вадима Демчога о самоосвобождающейся игре, в которой автор рассуждает о театре как о взаимодействии трёх объектов (актёр, роль, зритель или наблюдающее пространство), подловил себя на том, что давно пришёл интуитивно к той же литературной модели, что и театральная Демчога.

    Для иллюстрации своей концепции Демчог приводит в пример играющего ребёнка: оставшийся на какое-то время в одиночестве ребёнок, играя в какую-то игру, как бы растраивается — он остаётся собой-личностью-ребёнком, но в это же время он весьма глубоко, до потери связи с реальностью иногда, перевоплощается в некую роль (полководец солдатиков, шофёр грузовика т. д.), и одновременно в этой системе присутствует и третье начало, которое наблюдает и оценивает всё это.

    Демчог говорит о том же феномене для возникновения особого состояния в театре, причём как коллективного, так и индивидуального. Актёр интуитивно моделирует в себе две дополнительные ипостаси, вовлекая в поле игры и зрителей. А зритель так же становится немного актёром и немного его ролью, персонажем. В том и «магия», которая не истощает стороны, а наоборот даёт всем новый энергозаряд.

    Так вот и с написанием текстов. Помните июньскую заметку с пьесой Быкова? В ней действует автор, персонажи и где-то присутствует зритель.

    Мне доподлинно известно, что когда лично я (я лично) работаю над текстом, в процессе возникает три объекта: я-автор, я-текст и я-читатель этого возникающего текста. Я рассказываю себе какую-то историю, на какие-то мгновения становлюсь ею сам да ещё и успеваю наблюдать за её развитием со строны.

    Фиг со мной нескромным!!! Вспомните, как Пушкин-зритель оценивает свой труд и себя-автора. Из письма к Петру Вяземскому (около 7 ноября 1825 г.): «Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, аи да Пушкин! аи да сукин сын!»

    И Пушкин, заметьте, туда же!!!☺

    ...Ну, и всё это я наворотил не для того, чтобы расписаться в собственной свихнутости на псевдохристианской концепции Себя-Триединаго (хе-хе-хе).

    Просто есть такой феномен, и, возможно, кто-то из вас «ловил» себя в этом состоянии.

    Похоже, что чем искреннее и глубже будет эта игра, тем удачнее потом будет коммуникация по «нормальной» схеме текст-читатель. Хм, недавно Константин Бояндин приводил примерно такую фразу: «Хорошая книга читает читателя». Всё из той же оперы, ИМХО.

    Так вот, искренняя игра во внутренних «автора-текст-читателя» приведёт к приятному и полезному общению с готовым текстом настоящего читателя. Разумеется, с тем условием, что автор вполне владеет ремеслом и способен к критическому «самозрительству».

    Всем дочитавшим до конца — респект и уважуха!☺







    05.07.2010, 00:25. Что хотел сказать автор?




    На днях я получил в личку этот вечный вопрос об одном из своих текстов. Не важно, каком. Интересен сам вопрос.

    Однажды в Рязань приехала группа «Агата Кристи», и на прессухе одно рязанское журналистское дарование спросило: «Скажите, а что вы хотели сказать в своей песне (такой-то)?» Глеб Самойлов от удивления даже открыл полглаза, что для него вообще равнозначно пробуждению, и ответил: «Молодой человек, что хотели, то и сказали, слушайте песню, там всё есть.»

    Вопрос этот, как давно замечено, берёт своё начало в средней нашей школе, когда на литературе надо было писать сочинения, в которых ученик на радость училки раскрывает подлинный замысел автора, о каком тот, упокойник, небось и не догадывался. Ловля смысла между строк, наверное, сугубо отечественное изобретение. Нет-нет, эзопов язык интернационален, но мне кажется, что в его освоении российские, а позже советские люди шагнули далеко вперёд планеты всей, ведь они умудрялись находить запретный подтекст едва ли не в мультике про Винни-Пуха, а художники слова и кинокамеры позже, когда стало можно, вовсю принялись признаваться в том, что иносказательно испражнялись в советский борщ.

    «Эта книга как бы про инопланетную диктатуру с башнями оболванивания, а на самом деле это про тоталитарный Советский Союз!» — это полная чушь. Книга именно про то, как коммунистического воспитания люди подтягивают «третий мир» к человеческому стандарту.

    Привычка к двойному мышлению играет с людьми подлинные трагедии вместо шуток. Непонимание «наличного», то есть явно прочитываемого, смысла толкает на скользкий путь поиска смысла скрытого, сакрального и прочая. А так как, увы, огромная доля народо-нашего-населения самостоятельно выводы делать не умеет либо ленится, можно прописывать в их мозгах нужные выводы по схеме «на самом деле автор хотел сказать». Всё равно автора читать не будут.

    И обратно, автор, неспособный ясно написать то, что, собственно, «хотел сказать», волей-неволей напускает какого-то псевдоглубокомыслия. Мне ближе подход, когда автор честен с собой и будущим читателем, и говорит, что хочет, а не что получится, и пусть критики объяснят, что это было...☺

    Автор, поясняющий книжку позже или, ещё хуже, оправдывающийся, либо не справился с задачей, которую ставил при написании текста, либо вступил в полемику с теми, не для кого его книжка родилась.

    Вот такая загогулина.







    04.07.2010, 00:49. Лучшие правила игры




    Раз уж по спорту в эти уикенды идём, то...

    В обсуждении интересную тему поднял mek:
    « 

    Вот тема для опроса: правила какой игры наилучшим способом продуманы и сбалансированы?
    В футболе есть проблемы с офсайтом (особенно ложным), а в регби вообще каждые пару минут создаётся тупиковая ситуация, которую приходится разрешать искусственным способом.
    Можно включить в опрос не только командные игры, наверное.

     »


    ИМХО. Пожалуй, самые годные правила сейчас у волейбола и хоккея. Они выстроены так, чтобы не мешать зрелищности и не путаться в нюансах.

    Судейские ошибки случаются и там, и сям, но их цена либо не такая, как на последнем ЧМ по футболу, либо просто есть возможность «посмотреть видеоповтор».

    А футбол... Ну, ясно, что после не засчитанного гола Англии, когда мяч побывал в воротах и выскочил, в очередной раз вспыхнуло осознание того, что видеоповторы не помешали бы и в футболе.

    Офсайды действительно всегда были спорным местом, здесь случается много судейских осечек. Можно представить такую фантастику: допустим, вводится доп. судья, который садится смотреть повторы и держит радиосвязь с главным. Во всех случаях, кроме заведомо явных офсайдов, судьи дают доиграть эпизод, но после взятия ворот сверяются с повтором и либо засчитывают, либо нет. Вот бардак начнётся!!!☺

    Если же офсайды отменить как класс, то, похоже, игра примет вовсе идиотский вид: дежурящие в глубоком офсайде нападающие, глухая оборона...

    Да и ладно. Что скажите по топику, коллеги?


    P. S. Вчерашний тотализатор всё ещё принимает ставки! Ваши мнения записываются в конце заметки.







    03.07.2010, 01:40. Футбольный тотализатор!




    Офигенный был матч между Уругваем и Ганой. Драма!

    А между Бразилией и Голландией — шоу ошибок.

    Осталось шесть игр... Валокордин почти съеден... Нервы миллионов болельщиков сдают...

    Марадона обещал пробежать по столице Аргентины голым, если выиграет.

    А я предлагаю не отставать от Марадоны...

    Нет-нет, не надо лететь в Аргентину, чтобы...

    Давайте (кто хочет, конечно, вдруг такие отыщутся?☺) поставим каждый на какую-нибудь команду.

    Не деньги, а какое-нибудь обязательство. Например, «Выиграет Германия! А если я не угадал, то напишу и опубликую в своём разделе рассказ о ненавистных мне эльфах!!!» Это пример, не моя ставка, подчёркиваю.

    Или «Голландия — чемпион! А если я не угадал, то не буду посещать СИ неделю после финальной игры!!!» Это тоже пример, не ставка.

    Фишка в том, чтобы не только предсказать победителя ЧМ-2010, но и придумать себе чувствительную такую епитимью-ставку.

    Ну, как? Аргентина, Германия, Парагвай, Испания, Уругвай или Голландия?



    Upd. 04.07.10 00:30.

    Ставочки за день накопились такие:

    [724.Oscar]: "Как болельщик Германии, топик опускаю ... ))))"

    [736.Чернышева Ната]: "хочу в чемпионы Испанию!!! если будет НЕ Испания, тогда... ну еще придумаю, что тогда."

    [727.Растаманка]: "Финал будет Испания-Голландия :)"

    [731.Васильева Татьяна Николаевна]: "Футбол не смотрю - не понимаю, но я - за Испанию. Проиграю - будут стихи, выиграю - рассказ."

    [732.П.Б.]: "За финал Германия--Голландия. Нужен новый чемпион. И, по развитию событий судя, шансы велики. Ставка -- воздержание от графомании. На число дней, равное разнице голов. :^]"

    [733.Коротин Вячеслав Юрьевич]: "Хачу Голландию или Испанию. Если чемпионом станет кто то из них, то не сунусь в комменты СИ пока не добавлю 15 кил к "Гамбиту" от момента финального свистка.:)))"

    [743.Рыжкова Светлана]: "в финале Нидерланды - Германия. болеть буду за Нидерланды, но победит скорее всего Германия."

    [745.Ивакин Алексей Геннадьевич]: "Мечтаю о финале Нидерланды-Германия. Болеть буду за обе команды)))))))))))"

    [779.Мизев Владимир Владимирович]: "Как уже писал, болею за сборную Германии с 1990 года:)) Жертвы были не напрасны: я объявил себе "сухой закон", пока Германия в игре:)) Буду трезвым и дальше:)), надеюсь, что ровно месяц(до 12 июля)))))))))"







    02.07.2010, 00:30. Любимые мультики




    Пятничная такая тема.

    Старый, почти все видели, а мне всё равно нравится:



    Если не открылось окно проигрывателя, то придётся проютьюбить.

    А вы, дорогие ребята и уважаемые взрослые, какие мульты любите?







    30.06.2010, 23:25. Де-мотиваторы возвращаются (ТЛ и др. карикатуры).




    Продолжаю выкладывать мотиваторы/демотиваторы. Чужие. Возможно, старые. Но вдруг кто-то не видел?..☺

    Авторов, увы, не знаю.









    Очень актуальный. Вот сейчас повешу заметочку — и баиньки.












    Здесь как-то сама собой вспомнилась реклама про двух сухариколюбивых глушильщиков рыбы. Они там в морской бой играли... А потом лузер говорит, мол, отыграюсь летом, в крестики-нолики. Ну вот, отыгрывается...

    А последняя картинка посвящается безвременно забаненному СИ-форуму Трибуна Люду, да будут благословенны его участники.





    А прошлая подборка никуда не делась☺.













    Архив дневничка:
    2010: 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08,
    07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Странникс
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Артём Белоглазов
  • Олег Мушинский
  • Андрей Ванюков
  • Йотун Скади

  • Некто Брехунов
  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Ольга Фост

  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"