Я как участница конкурса не могу не порадоваться тому факту, что на этот раз на ВНЛ представлено много интересных, разнообразных по мыслям и чувствам работ. Некоторые авторы показали довольно высокий уровень владения языком, грамотностью. Расширено до общечеловеческих проблем само понятийное поле "вера-надежда-любовь". Мне было любопытно познакомиться с видением конкурсной темы таких участников, как Т.Буденкова, Д.Чваков, Д.Тюлин, Т.Васильева, А.Котляр, М.Эйдельберг, А.Барбара, С. Ремельгас, Марита и другие.
Не могу и не протестовать против прямо-таки антихудожественного стиля, избыточного канцелярита ( под красивой отсылкой к "постмодернизму"), чем огорчил больше других Грарк Алекс в рассказе "Новогодняя девушка Маша" Судите сами. Общение молодых людей на новогодней вечеринке: "...мы готовы восстановить группу, но значительно позже, когда экономика страны и нашего завода начнет резко расти. Сокращение произведем по трудовому законодательству, как и положено: молодых перспективных ребят оставим за счет снижения численности отделов главного механика, главного энергетика и главного технолога".
"Директор в целях экономии заставил перекрыть отопительную воду на здание заводоуправления, пользуясь ослаблением морозов на улице". " Вы частично слышали, сейчас к нам в коллектив вольется совершенно незнакомый человек, неожиданно прибывшая в Москву дальняя родственница старого друга моих покойных родителей...". Или: "...мне не удастся своевременно сделать глоток вина". А вот повествование автора: "Работая целый год в отделе новой техники совместно с ребятами, положившими на нее глаз, Егорова привыкла, что в один прекрасный момент она сделает свой выбор именно из них, поскольку это были надежные молодые мужчины, с одним из которых провести свою жизнь ей казалось нормальным". Есть и орфографические ошибки: "одел ( вместо надел) спортивный костюм", " помогать девушке одевать(вместо надевать) кожаную утепленную куртку", "кусок изо-рота (надо изо рта) не выпал". Хочется пожелать автору побольше читать мастеров литературы, вникать в писательское ремесло.
Самым же огорчительным (если не сказать умопомрачительным!) для меня лично (за других не берусь судить) стал не только текст, но сам факт допуска его к конкурсу - "Возлюбленный мой отец" И.Розовского. В этом сочинении (жанр был обозначен как "религия", потом заменён на "прозу", а это не жанр) речь идёт ни много ни мало о СОДОМИИ, кровосмесительстве, сожительстве дочери с отцом... Сюжет "косит" под притчу, под древность, но упоминанием о вмешательстве полиции автор выдаёт себя с головой. Такого не было давно! Помню опубликованную в лихие 1990-е статью в газете "Собеседник". Она называлась "Лолитизация всей страны". И правдиво анализировала ситуацию того времени, когда Россию уже было превратили в "лакомый кусок" для пресыщенных випов- педофилов.
Что же, мы опять готовы проглотить "изысканное" чтиво? Забыть про табу? Но табу - это неписанные строго соблюдаемые запреты, без которых мы быстро, сами того не заметив, превратимся в стадо - вернёмся к стаду, из которого вышли миллионы лет назад. В этой связи И.Я. Розовский представляется мне этаким засланным казачком...Засланным кем? Для чего? Мне понятно. А вы, друзья, что скажете?