В прошлом (2003) году в издательстве "Крестьянское дело" вышла книга Натальи Глебовны Овчаровой "Люди добрые". Наталья Глебовна известна как автор романа-трилогии, который состоит из книг "Кукушкин лен", "Колкие травы", "Зима моя, зимушка"; как автор ряда повестей, рассказов, поэм, баллад и стихотворений. В новую книгу вошли рассказы, фантастическая повесть о любви, стихи, поэмы. И, как всегда, в новой книге она показала себя мастером рассказа и поэтического слова.
Многое пережила и перевидала Наталья Глебовна на своем долгом веку, многое вместила ее память, и все это нашло отражение в ее творчестве.
Основной мотив ее творчества - боль за человека, и со всех страниц ее немногочисленных произведений ярко и выпукло проступает беспорядочность нашего бытия и тут же рядом великая сила доброты, творческого порыва, устремленности к жизни. В каждом произведении сборника есть ответ на вопрос, звучащий в прологе книги: "Люди - добрые?"
Любвеобильное сердце рисует образы с огромной симпатией к человеку, смягчая мудрой добротой даже непривлекательные персонажи. А такие встречаются в рассказах: "Розы во дворе", "Мимоходом", "Пепел".
Сборник начинается рассказом "Ожерелье из трех янтарей", в котором повествуется о жизни городской девушки Майи, приехавшей погостить в деревню к тетке и оказавшуюся неспособной понять и принять жизненный уклад сельских жителей. Повествование достигает, порой, удивительной простоты, свойственной только истинным художникам, мастерам слова. Но в простоте есть и лукавство, и иной читатель может почувствовать себя такой же Майей.
Натальи Глебовне присуща любовь к провинциальной России, к здоровой народной основе и творческой одержимости русской натуры. В рассказе "Реквием" и в поэме "Глазами сердца", посвященной нашему земляку, поэту и сказочнику Василию Ерошенко, мы видим, в каких жесточайших условиях человек становится человеком. Творчество Овчаровой волнует читателя, заражая его искренностью переживаний и чувств. Ему присущ нежный лиризм. Он - в тоне повествования, в нежности мироощущения, в еле уловимых мелочах. Слово приручено Овчаровой настолько, что она позволяет себе даже игру с этой опасной стихией, она добавляет прозе ритмичность стиха. Таковы рассказы "Грибная пора", "Памяти Виты Б.".
Очень хорошо, нежно у Натальи Глебовны удаются женские типы. Их много, почти в каждом рассказе есть женщина, в которой запечатлено что-то ужасно характерное для России.