Овчаров Егор Сергеевич : другие произведения.

Настоящий страх

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ для конкурса "Блэк Джек - 2"


                        Настоящий страх.
  
  Бегу.  Мне  страшно.  Ужас течет по спине  холодным  потом,  и
держит  холодными  пальцами сердце, но я все равно  бегу.  Бегу,
потому  что  у меня нет выбора. Слева - стена, справа  -  стена.
Впереди  -  темнота. А сзади... Мое сознание рисует мне  поезд,  я
слышу  его стук и вижу свет его фары. Поезда еще нет, но  я  уже
знаю,  как  умру. Мгновенный страшный удар и мое тело становится
кровавым пятном на стеклах локомотива. А то, что не осталось  на
нем, падает на рельсы и превращается в кашу.
  Я  не  знаю, кто я, как сюда попал, почему я здесь, куда бегу.
Хотя,  впрочем,  на последний вопрос ответ я  знаю.  Я  бегу  со
смертью наперегонки. И результат известен заранее.
  Но  мое  сознание  старается отвлечься, я начинаю  чувствовать
тусклый, тяжелый запах подземелья. Многолетней сырости. Туннель,
похоже, сделан глубоко под землей. Над головой мелькают (о,  как
медленно!)  распорки  из  толстенных  стальных  труб.  А   шпал,
наоборот,  почти не видно. Они вделаны почти полностью  в  сырую
землю.  Я  не знаю, хорошо это или плохо, но бежать мне  намного
легче,  чем  если бы они были уложены прямо на грунт. Контактный
рельс  бежит  стальной ниткой под ногами. Шаг за  шагом,  левой,
правой, рельс - посредине. Не наступить. Иначе - смерть. Меня от
падения  на  рельс  удерживает только то,  что  умирать  я  буду
дольше. Поэтому - продолжаю бежать.
  Впереди  замерцали  стены.  Тусклым  таким  светом.  Я   начал
замечать, что туннель постепенно изгибается. Значит, я  довольно
давно  бегу  по  дуге. Но тут я понимаю, откуда этот  призрачный
свет  на  стенах  впереди меня, и мне становится плохо.  Намного
хуже,  чем  секунду назад. Через мгновение я уже слышу  перестук
колес.  Это  шаги,  нет, это бешеный бег смерти.  Я  ускоряюсь..
Начинаю разгонятся все быстрее и быстрее. Дыхания не хватает,  я
дышу  открытым  ртом,  выдыхая каждый раз с  хриплым  криком.  А
впереди...  Впереди  засверкала яркая  точка  -  это  выход.  Меня
охватывает  отчаяние. Осталось всего ничего,  но   я  не  успею.
Может  быть, даже, поезд выкинет меня из туннеля на свет.  Может
быть  мне  не  хватит нескольких метров. Слезы  текут  по  лицу,
капают  на  грудь, на штаны. Я не замечаю этого. Я  бегу.  Выход
близится. А через секунду, я вижу свою тень далеко впереди себя.
Четкую черную тень. Поезд. Он уже сзади. Легкие горят, как будто
в  них сначала жгли бензин, а потом тушили серной кислотой. Ноги
подгибаются.  Бегу  уже только по инерции. Точка  света  впереди
почти  не  увеличивается. Зато фонарь поезда приближается  очень
быстро. Моя тень бежит уже передо мной.
  Однажды, во сне, за мной гонялись вампиры (боже, как давно это
было),  я  прятался и не мог спрятаться. Тогда я  стал  убеждать
себя, что сплю, и, в конце концов...

				***

  Майкл  Джадд  проснулся.  В который  раз  за  эту  поездку  он
засыпает  в  свою  смену? Третий? Пятый? И это немудрено.  Пятые
сутки  без сна дают о себе знать. А все потому, что он  едет  со
своей  женой, они только что поженились, и не могут расставаться
даже  на  несколько  минут.  Вот и сейчас,  она  сидит  рядом  и
дремлет.  А  может просто думает с закрытыми глазами.  Майкл  не
стал проверять, спит она или нет, потому что сам он проснулся от
давящего ощущения, что скоро произойдет что-то страшное.  Скорее
всего,   это  был  просто  сон,  но,  все-таки,  надо  проверить
исправность локомотива. Тормоза, например.
  Майкл любил свою работу, поэтому взялся за проверку с рвением,
которое, похоже, на этом локомотиве, осталось только у него.  Он
проверил  тормоза, связь с диспетчером, многие другие, не  менее
важные  системы. Все было в полном порядке, однако  предчувствие
не  пропадало,  а  скорее наоборот, усиливалось.  Да  и  темнота
туннеля  действовала на него угнетающе. Он не любил этот тесный,
и  очень длинный туннель. Каждый раз, когда он проезжал  в  нем,
его охватывал приступ клаустрофобии. Вот, наверное, и сейчас  то
же  самое.  Майкл  повернулся  к переднему  стеклу,  протер  его
рукавом.  Его  напарник  -  Чейз,  очень  неаккуратный   парень.
Наверное  опять ел свои дрянные гамбургеры и ляпнул  на  стекло.
Привстав,  Майкл  начал тереть его, и в этот  момент  он  увидел
человека.  Далеко  впереди для того, чтобы  разглядеть  его,  но
слишком  близко  для  того,  чтобы  тормозить  со  скорости  сто
пятьдесят километров в час на пятисот тонной махине. Он  упал  в
кресло и схватил ручку тормоза, уже ни на что не надеясь.  Поезд
резко дернулся, начав тормозить и...
  
                               ***
  
  Я  проснулся,  потому что стенка купе въехала  мне  в  лицо  с
ошеломляющей  скоростью. Хорошо еще, что  я  лежал  на  передней
полке,  а  то я сейчас со сломанной спиной валялся бы  на  полу.
Стенка  продолжала  упираться в  меня,  и  я  понял,  что  поезд
тормозит, и тормозит слишком быстро для запланированной станции.
Значит,  что-то  непредвиденное. Но что?  Рельсы?  Человек?  Или
самое  страшное - встречный состав? Я спрыгнул с полки, упал  на
пол,  подскочил, зацепился бедром за столик, но даже не  заметил
этого.  Как  был,  босиком, в одних трусах я побежал  в  кабину.
Ударом  ноги  я  распахнул дверь и первое, что мне  бросилось  в
глаза,  было отражение лица Майка - синее, с вылезшими от  ужаса
глазами, он тянул на себя ручку тормоза, не осознавая,  что  она
давно уперлась в ограничитель. Он непрерывно шептал: "Уйди, мать
твою, уйди. Тебя же размажет, как муху. Уйди твою мать, пропади,
сволочь. Тебя же убьет, сволочь, мать твою, сволочь, убьет".
  Я  закричал.  Мне стало страшно. Страшно за человека,  который
неизвестно откуда взялся посреди четырех километрового  туннеля.
Страшно за Майка. Страшно, потому что он сходил с ума у меня  на
глазах. Но больше всего я боялся сам за себя. Не знаю почему, но
меня  охватил такой пронизывающий страх за себя, что перехватило
дыхание,  и мой крик оборвался на самой высокой ноте. Я  побежал
назад,  не  осознавая, что там некуда бежать. Дверь распахнулась
передо  мной  и  я, не останавливаясь, выскочил  в  коридор,  но
споткнулся...
  
                               ***
  
  И  упал.  Контактный рельс оказался между ног и рук.  Я  стою,
опираясь  на  руки и колени. Стою, боясь встать. Боясь  зацепить
рельс  и  умереть. Я боюсь не вставать. Боюсь умереть  от  удара
сзади.  Слезы льются у меня из глаз, я кричу, задыхаясь и хрипя.
На  меня  с неумолимой быстротой надвигается поезд. Он тормозит,
это  слышно  по раздирающему уши скрежету металла о  металл.  Но
тормозить  уже поздно. Осталось несколько десятков метров.  Свет
слепит  глаза,  визг  тормозов сверлит мозг  горячими  сверлами.
Сердце  остановилось.  Не разорвалось, не  лопнуло  от  бешеного
стука,  а просто остановилось. Я почувствовал это, когда  пропал
пульс, до этого стучавший во всем теле как сумасшедший кузнец. И
вот  он пропал. В глазах начало темнеть, слух притупился,  но  я
уже  радовался  этому.  Я кричал. Кричал,  отхаркивая  кровь  из
разодранного  бешеной  гонкой  горла.  Кричал,  теряя  сознание.
Кричал радуясь. Кричал...
  
                               ***
  
  Задыхаясь.  Глаза Майкла покраснели, точнее, налились  кровью,
как  наливается брюшко у комара. Красное, готовое лопнуть  лицо,
было  искажено судорожной гримасой нечеловеческого ужаса.  Шепот
перешел  в  неразборчивые  вопли. Он с  необыкновенной  ясностью
видел  человека с высоты своих четырех метров. Несчастный  стоял
на  корточках.  Судя  по всему, он боялся упасть  на  контактный
рельс.  И  сквозь  двойные  бронированные  стекла,  сквозь   рев
тормозов, сквозь собственные вопли Майкл услышал крики  человека
на  рельсах. Услышал его ужас, его отчаяние, его потерявшее стук
сердца  бессилие. Ручка тормоза давно сломалась, и Майкл  держал
ее  в руках, не осознавая этого. Из-под посиневших ногтей капала
кровь.  Поезд подскочил на стыке рельс, и Майкл начал  падать  с
кресла,  все еще сжимая тормоза бесчувственными руками. Он  даже
не  сделал  попытки удержаться, а просто подчинился слепой  силе
тяготения.  Цепляясь  телом  за  всевозможные  выступы  и  ручки
управления,  он  сполз на пол. Но продолжал видеть  человека  на
рельсах.  Тут  поезд  подкинуло еще раз, и  он,  зацепившись  за
регулятор скорости ударился головой...
  
                               ***
  
  О  дверь.  Меня  развернуло и откинуло обратно  в  кабину.  Я,
стараясь  удержать  равновесие,  побежал,  наклонившись   назад.
Дверью  меня швырнуло прямо на переднее стекло, и я сломал  нос,
когда  врезался  в  него. Но мне было уже не до  носа.  Впереди,
метрах  в десяти, на рельсах сидел человек. Вернее, почти лежал,
опираясь  только  на локти и колени. Головой  он  почти  касался
контактного рельса. Все это я разглядел за долю секунды, которая
оставалась до столкновения. Через миг человек оказался уже прямо
перед носом локомотива, и я почувствовал...
  
                               ***
  
  Страшной,  неописуемой силы удар сзади.  Меня  кинуло  вперед.
Тазовые   кости  раскрошились  с  сухим  треском   и,   прорывая
внутренности, они прошли до самой головы. Боль, ослепляющая боль
пронзила  все  тело,  я  вытянул вперед, в неосознанном  порыве,
руки, вернее то, что от них осталось и...
  
                               ***
  
  Ударился  костяшками пальцев о монитор. Ох и сны мне последнее
время  снятся. Меньше надо за компьютером сидеть.  Я  вздрогнул,
поднял голову с клавиатуры, потянулся и пошел пить чай.

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"