Орлова Оксана : другие произведения.

Грайсток. Словарь и пояснения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кое-что для облегчения жизни тех, кто читает. Так сказать, накопленная информация. ОБНОВЛЕНИЕ от 05.02.2011 Есть кое какие новинки и пояснения...


Душа Воина

8189 год от пришествия богини в мир

Действующие лица

  
   Стефаниаст (Стефан) Девларт - князь подлунных земель, прямой потомок Стефанилуны, единственной дочери короля Стефаникаста Первого, основавшего Стефларт. Правитель Ланкаста. Ипостаси - Тигр, змей, конь, волк, грифон, орел. Владеет магией. Носитель Лунастефа. 86 лет,
  
   Вэрдиастер (Вэрд) Брестларт - князь, лорд северных земель, сводный брат Стефана - у них один отец. Сын первой жены. Правитель Бресткаста.. Колдун. Владеет магией, в том числе и некромантией... 93 года - 1 книга, 103 - 2 книга
  
   Мария Александровна Одинцова - психолог из России, Дайни Стефана.
   25 лет,
  
   Стефания (Стефа) Стефларт, дочь князя Заратерия - княжна Стефкаста, Ипостась - грифон.. 30 лет.
  
   Гарлэя Девларт - мать Стефана, княгиня Девларт. Умерла.
  
   Зотар Лартас - отец Стефана и Вэрда. Погиб при охоте на кразли.(обвал)
  
   Остерия Лартас - дедушка Стефана по отцовской линии, правитель Заркаста. Умер своей смертью. (от старости)
  
   Ларджия Брестларт - мать Вэрда и первая жена Зотара Лартаса, погибла на охоте - несчастный случай.
  
   Сайрана Брестлартос - троюродная старшая сестра Свароса.
  
   Зара - мантикора - оборотень. Девушка, перекинувшаяся с руками Гонца Смерти .
  
   Сварос Брестларт- , троюродный брат, высший вампир, ученик и любимец Вэрда. 187 лет.
  
   Графиня Дварская - незамужняя фрейлина княгини Стефы
  
   Баронесса Форбская - замужняя фрейлина княгини Стефы
  
   Виконт Маджани - официальный "жених" (любовник!) графини Дварской, подданный Стефкаста.
  

Боги

  
   Мара Прекрасноокая - божество этого мира. Высокая, бледная, черноволосая
  
   Грайсток - дракон, бог, муж Мары
  
   Арсуар - один из старых богов. Сбежавший бог. Когда началась война, он здорово разозлился на своих друзей - богов за то, что они тут устроили и покинул мир, отказавшись принимать чью-либо сторону.
  
   Окаяси - божество фараргов. Является аватарой погибшей Окаи, являвшейся богиней природы, больше неживой, чем живой. После гибели божества в ее храме осталась некоторая доля ее эманаций оказавшихся достаточными, чтобы при наличии подпитки виде постоянного поклонения (плюс время от времени она паразитирует на душах "возлюбленных"), она стала относительно дееспособной. Но ее сил хватает ненамного. Не может покидать храм.
  
   Аштришвати - одна из старых богов. Богиня любви и плодородия. Официально считается погибшей, однако точно этого не смогла бы сказать даже Мара. Есть версия, что какой-то... части богини удалось спастись с помощью одного хитрого дракона. Будучи связанным якобы оказанной ему услугой, он (по неофициальной версии) помог ей воплотиться в остров... Говорят, теперь часть ее есть в каждом, кто рождается на этом острове. Вполне возможно, что однажды она сможет восстановиться.
  
  

Личная охрана князя

  

2 книга - Пятерка Стефана - осуществляет охрану князя

  
   Стефан - князь Ланкаста. Королевский оборотень.
  
   Карах - один из пятерки Алехандро. Охрана. Оборотень - Волк.
  
   Петрас - один из пятерки Касмира. Охрана. Оборотень , ипостась - лев.
  
   Цварх - один из пятерки Эрлиха. Охрана. Оборотень - барс, орлан.
  
   Кармис - боевой маг. Направлен Ковеном магов.
  

Пятерка Тариса - осуществляет охрану Тариса и непосредственную помощь

  
   Тарис Лакард - лучший друг и правая рука Стефана, его сводный брат младший - один отец. Сын служанки матери Стефана. Признан отцом по требованию Стефана, дворянство пожаловано отцом. Оборотень , ипостась - волк.
  
   Картис - воин пятерки Тариса. Ипостась - тигр.
  
   Старкас - правая рука Тариса. Ипостась - медведь.
  
   Патрик - воин пятерки Тариса. Ипостась - барс.
  
   Астарк - воин пятерки Тариса. Ипостась - беркут.
  

Пятерка Алехандро - осуществляет охрану дворца в столице

  
   Алехандро - один из командиров дозоров в личной охране Стефана. Ипостась - медведь.
  
   Карах - один из пятерки Алехандро. Охрана. Оборотень - Волк.
  
   Фанар - один из пятерки Алехандро. Оруженосец.
  
   Калас - один из пятерки Алехандро. Охрана
  
   Нарим - один из пятерка Алехандро. Охрана
  

Пятерка Касмира - осуществляет охрану Касмира и непосредственную помощь.

  
   Касмир Калахард - левая рука князя старший брат, сын подруги матери (рожден от леди Калахард, дворянин от рождения, официальный наследник барона Калахарда. Не признан по просьбе барона) оборотень. Ипостаси - волк, медведь.
  
   Петрас - один из пятерки Касмира. Охрана. Оборотень , ипостась - лев.
  
   Ародар - один из пятерки Касмира. Охрана. Ипостась - орлан.
  
   Дарланд - один из пятерки Касмира. Охрана. Ипостась - удав.
  
   Ратстар - один из пятерки Касмира. Охрана. Ипостась - тигр.
  

Пятерка Эрлиха - несет службу в столице

  
   Эрлих - один из командиров дозоров .Оборотень. Ипостась - медведь.
  
   Цваргес - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы.
  
   Эрас - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы. Оборотень - волк.
  
   Итан- один из пятерки Эрлиха. Охрана границы.
  
   Эмран- один из пятерки Эрлиха. Охрана границы. Оборотень - Змей.
  

Пятерка Ксандра - следит за горами Гратхем

   Ксандр - кузнец в деревне , один из командиров дозоров.
  
   Сарго - один из пятерки Ксандра. Охрана - горы. Оборотень - волк.
  
   Атрос - один из пятерки Ксандра. Охрана - горы
  
   Чаркас - один из пятерки Ксандра. Охрана - горы
  
   Гленс - один из пятерки Ксандра. Охрана - горы. Оборотень - волк.
  

Пятерка Зардака - контролирует Троцк

  
   Зардак - один из командиров дозоров .Оборотень. Ипостась - тигр
  
   Вартак - один из пятерки Зардака. Охрана границы. Боевой маг.
  
   Далтей - один из пятерки Зардака. Охрана границы.
  
   Карамаш - один из пятерки Зардака. Охрана границы. Оборотень - рысь.
  
   Жартай - один из пятерки Зардака. Охрана границы. Оборотень - волк.
  
  

Отряд на остров Окаяси

  
   Карах - один из пятерки Стефана. Охрана. Оборотень - Волк.
  
   Петрас - один из пятерки Стефана. Охрана. Оборотень , ипостась - лев.
  
   Цварх - один из пятерки Стефана. Охрана. Оборотень - барс, орлан.
  
   Кармис - один из пятерки Стефана. Боевой маг, направлен Ковеном магов.
  
   Эрлих - один из командиров дозоров .Оборотень. Ипостась - медведь.
  
   Цваргес - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы.
  
   Эрас - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы. Оборотень - волк.
  
   Итан - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы.
  
   Эмран - один из пятерки Эрлиха. Охрана границы. Оборотень - Змей.
  
   Зара - магически измененный оборотень. Мантикора
  
   Скалос - маг из школы Сарасхар. Стихии - вода, ветер
  
   Гаэром - маг из школы Сарасхар. Стихия - природа: звери, птицы, растения.
  

прочие

Замок Орласт

  
   Лизабетра - служанка Мари в Орласте. Невеста Караха.
  
   Паксли - управляющий в замке Орласт
  
   Фариар - маг замка Орласт, 1000 лет
  
   Сузрар - старший ученик мага, 300 лет
  
  
   Йорик - конь князя
  
  
   Старица - деревушка возле замка
  

Троцк

  
   Ксеронос - первосвященник Мары, жрец, враг Стефана
  
   Стемари - его дочь первая красавица Троцка.
  

Эльдос

  
   Сварос - друг-вампир (троюродный брат) Вэрда
  
   Эрис - правая рука Свароса
  
   Сайрос - левая рука Свароса
  
   Клайтон - дворецкий, управляющий в Эльдос
  
  

Сарасхар

  
   Эразайтис Грамма - глава магической школы Сарасхар, что на границе с Ланкастом. Учитель Вэрда в свое время.
  
   Сесилиаль Грамма - дочь Эразайтиса
  

История Стефанилуны

  
   Стефаникаст Грайсток - сын Мары Прекрасноокой и Грайстока, первый корл, впоследствии король.
  
   Стефларт Грайсток-сын Стефаникаста Первого. Грифон.
  
   Стефанилуна (Луна) Грайсток-дочь первого корла Стефаникаста, Грифон
  
   Элизабет Грайсток- жена Стефаникаста. Человек - дайни из другого мира.
  
   Кайратес (Кай) Девларт -подлунный лорд, княжь - молочный брат принца,. Оборотень - тигр, медведь, волк, орел.
  
   Гордар Хардх - вождь одного из человеческих племен во времена завоеваний. По легенде, он даже был одно время женихом принцессы Стефанилуны. Впрочем, никто из историков это не подтверждает, так как данный вождь в то время был уже достаточно стар.
  
   Дарфа Скалас - дочь советника по экономике. Подруга Стефанилуны.
  
   Тайна Ларуш -дочь советника по внешней политике. Подруга Стефанилуны. Оборотень - лиса, тигрица.
  
   Эстернандес Ларуш - соратник короля Стефаникаста, советник по внешней политике. В период завоеваний - боевой командир отряда Си 12, в который входил такие известные воины, как князь Девларт, князь Ацрах, барон Каспарис и даже принц Стефларт. Позывной - Мрак.
  
   Кайзар Жарсан (Кай) - Оборотень. Лев.
  
  
  

Титулы

  
   Княжь - титул, чуть ниже корла, как правило - правая рука или советник корла. Приблизительно - князь, герцог. . Впоследствии, местными жителями был переиначен на свой лад, стали произносить так, как говорила богиня Мара - князь. Титул прижился. Сейчас звучит как князь.
  
   Корл - высший титул, как правило - правителя, в мире оборотней. Приблизительно - царь, король, ярл. Впоследствии, местными жителями был переиначен на свой лад. Сейчас звучит как король.
  
   Принна, принн - титулы детей корла
  
  

Интерлюдия N 1

  

Окаяси...

  
   Ясенка - главная героиня, крестьянка
   Фаранек - сын мельника, любимый Ясенки
   Карават - сын старосты, муж Ясенки
   Узенк - староста, свекор Ясенки
   Никаришна - жена старосты
   Катеринка - жена кузнеца, соседка и подружка Ясенки
   Окая - богиня неживой природы, в основном гор
  
   Проклятие, что убивает. - речь идет о том времени, когда возмущенные ее наглостью, местные боги прокляли Окаянуарию Гластерскую, местную владычицу и ведьму по совместительству, пожелав, чтобы все ее мужчины умирали от ее близости (в целом). Она не осталась в долгу и то же подпортила богам жизнь. Тогда они взяли и уничтожили ее. Но ее возлюбленный муж, уже умирающий от проклятия, дошел до кургана, в котором была похоронена Окаянуария и там принес себя в жертву, вспоров грудь и достав сердце, он отдал душу в обмен на ее вечную жизнь (неправильная формулировка результат того, что мужик умирал и уже ничегошеньки не соображал) Но, добровольная жертва ( да еще и с отдачей души... ) это вам не хухры-мухры... Короче, вот результат, курган за одну ночь стал горой, а Окаянуария стала богиней неживой природы (ну, уж на чем специализировалась!) и стала тем, кем стала. Боги попсиховали и признали ее... А куда теперь деваться-то? Она была одной из тех, кто и развязал всю эту войну, так как всю свою очень долгую жизнь любила лишь собственного мужа...
  

Интерлюдия N 2

  
  

Кразли...

  
   Ариса - жена старосты
  
   Вирася - дочь старосты
  
   Каринична - мать старосты
  
   Ирза и Гаята - подруги Вираси
  
   Карзик - брат Ирзы, сын мельника
  
   Аклай - староста
   Эмран - кузнец
   Итас - селянин
  
  
  

Государства:

  
  
   1. Ланкаст - правитель Стефан Девларт, столица Лунастеф,
   Официальные цвета - Синий и зеленый
   Города: Троцк, Горск, Ориел, Альса
   Замок: Орласт
   Деревни и села: 10 штук: Старица, Агалачка, Заемное, Заболотное...
   Реки: Олора, Заяра, Старица, Орла.
   Озера: 2шт - Белое озеро, Озеро Туманов.
   Залив: Малашахский
   Горы: Гратхем, Клаурус.
  
   Троцк - город, где преобладает власть первосвященника Ксероноса. Бывшая столица Ланаста. Княжество посредством свадебного договора, объединившись с княжеством Девкаст, стало именоваться Ланкастом.
   Орласт - наследный замок князя Стефана. Восточная башня - магическая
   Ориел - город на мосту-переправе через Олору, бывшая пограничная крепость
  
  
   2. Стефкаст - правитель Заратерия Стефларт (дочь Стефания), столица Сатстеф.
   Официальные цвета - розовый, перекрещены золотой нитью.
   Города: Грайф (двойной - Бресткаст), Сольм,
   Замки: Каслас
   Храм Мары
   Деревни:5 шт
   Реки
   Озера -
   Болота
   Залив Сараса
   Море: Старое, Ларкасское
  
  
   3. Маркаст - правитель Каранай Замарис, столица Марстеф
   Официальные цвета - желтый
   Города: Гравитас, Карастайтис
   Деревни:
  
  
   4. Заркаст - правитель Оландрас Лартас, столица Зарастеф
   Официальные цвета - оранжевый
   Города: Кампайрос, Ариэстав
   Храм Мары
   Деревни:
   Реки: Альхалла
  
  
   5. Трасткаст - правитель Арания Скатс (женщина!), столица Трастеф
   Официальные цвета - коричневый
   Города: Лоритарис, Улинак
   Деревни:
   Замок:
   Реки:
   Озера:
  
  
   6. Бресткаст - правитель Вэрдиастер Брестларт, столица Брестеф
   Официальные цвета - красный - черный
   Города: Зария, Свифт, Грайф (двойной - Стефкаст)
   Замок: Эльдос.
   Деревни: 5шт
   Реки: Мелора.
   Озера: 2
   Горы: Слайфские.
   Остров: Застрам.
   Океан: Северный
   Залив: Запретный, Анайс
  
  
   7. Кронкаст - правитель Эрмаль Ланье, стлица Крастеф
   Официальные цвета голубой
   Города: Касра, Псахван,
   Деревни:
  
  
   Марастайф - Земли магов, глава Ковена - Сарайтис Калаган, столица Сонастайф
   Официальные цвета - белый и фиолетовый
   Школы: Сарасхар - на границе с Ланкастом; Црар, Каласон
   Библиотека Семи Княжеств - в ней хранятся все известные (и многие НЕизвестные) литературные, научные, магические и религиозные произведения про все на свете. Кроме того в обязанности архивариусов входит вести летописи и учет поступающих к ним дневников правителей и первосвященников, а также выдающихся людей, коим, решением Ковена было предписано вести личные записи для потомков.
   Деревни:
  
  
   Триада - острова драконов
  
  
   Мраморис - один из крупнейших островов.
  
  
   Марайтис - остров в море, на котором по легенде, живет Мара. Там находится храм, где умершие в битве воины возвращаются...
  
  
   Калахайс - остров довольно далеко от побережья. Местное население отличается большой физической привлекательностью и очень невысоким уровнем развития. Никто до сих пор не слышал, чтобы у них был даже язык свой. Как именно островитяне общаются между собой совершенно не ясно. Они почти не поддаются какому либо обучению, но это и не важно, так как их ценят, вовсе не за то. На острове поклоняются богине Аштришвати, одной из ушедших богов. По легенде она знала ВСЕ - ВСЕ о любви и наслаждении, так что весь ее культ построен исключительно на этом, весьма приятном направлении человеческой жизни. Жители с подросткового возраста отдаются родителями в храмы, чтобы познать, так сказать, науку и искусство.
   Редкие "неумехи" обеспечивают остальных пропитанием. Остров имеет на диво плодородную почву, и так удачно климатически расположен, что проблем с плодородием там не возникает. Почти рай, в нашем, земном понимании. С ним, собственно говоря, была лишь одна проблема, мешающая сделать его "элитным курортом" - его и вправду охраняла сила ушедшей богини. Саму ее никто никогда не видел (даже островитяне), но попасть на остров было практически нереально, так что местно население попадало в рабство(в отличие от жителей соседних островов) только тогда, когда покидало по глупости пределы благословенной земли. К сожалению, подобных идиотов было немного, так что эти рабы ценились очень, очень дорого!
  
  
  
  
   Горы Гратхем - Ланкаст, эта горная гряда расположена на юге континента, но на западе княжества, они ограждают плодородные земли Орласт от степных сухих ветров.
  
   Горная гряда Клаурус - Ланкаст, на востоке
  
  
   Горная гряда Слайфамз - на северо-западе материка
  
   Горная гряда Жатяскай - на северо-востоке материка, в Бресткасте
  

Месяцы

  
   Зараст - зимний месяц, вроде нашего февраля
  

Деньги

  
   Медос - медная монета. Самая мелкая денежная единица. Размером с ноготь большого пальца взрослого мужчины. Имеет овальную форму.
  
   Сереброс - серебряная монета, отличается от медоса только металлом из которого изготовлена.
  
   Планос - монета из сплава серебра с золотом.
  
   Золотос - золотая монета
  
   Канос - монета из сплава каяса с золотом
  
   Каясон - каясовая монета, самая крупная денежная единица, применяется при хранении казны и расчетах между государствами. Драгоценная пластина размером с ладонь крупного мужчины, толщиной в палец.
  
  
  
   1 сереброс - 30 медосов
  
   1 планос - 450 медосов - 15 серебросов
  
   1 злотос - 900 медосов - 30 серебросов - 2 планоса
  
   1 канос - 13 500 медосов - 450 серебросов - 30 планосов - 15 злотосов
  
   1 каясон - 27 000 медосов - 900 серебросов - 450 планосов - 30 злотосов - 2 каноса
  
  
   Каяс - благородный и очень редкий металл почти черного цвета.
  
  
  

Реликвии

  
   Лунастеф - кольце полуночи, изготовленном самим Стефаникастом для правителя княжества - князя Кайратеса Девларта.
  
   Сонастеф - кольцо полудня, что защищало и помогало править землями единого королевства, изготовленное для сына, принца Стефларта. Официально считается разрушенным.
  
   Зеркало Времен - древний артефакт, оставшийся еще от первых богов. Находится в руках у князя Вэрдиастера. Может показывать прошлое и настоящее, а также помогает в некоторых обрядах и ритуалах.

Крылатые фразы и изречения. Употребляемые слова.

  
  
   Дайни - душа оборотня, воплощенная в смертную женщину, на их языке, дословно - та, что носит на крыльях жизнь.
  
   "Свалиться, как мантикора на голову" - то есть неожиданно и с неприятными (порой летальными) последствиями для жертвы.
  
   Каржах - название принудительного ритуального самоубийства. Выражение "полный каржах" - означает неразрешимую ситуацию с неприятным исходом, напрямую связанную с членовредительством.
  
   "Показать, где краки зимуют" - выражение означает - устроить большие неприятности, так как по местным поверьям, краки на зимовку улетают на крайне неблагополучные северные острова.
  
   Хта - на местном (языке человеческих кочевых племен) мерзкий сын грязной падшей женщины. Если хотят оскорбить посильнее, подставляют перед словом имя матери. Эквивалент "сукиного сына" в русских ругательствах. Марахта... Оскорбление с использованием имени богини. Говорят, раньше при подобном высказывании била с небес молния, сжигая нечестивца. Потом стали просто хватать нечестивца стража или жрецы, и отрезали язык. Сейчас и вовсе спокойно. Хотя, большинство все же не рискуют привлекать к себе внимание все еще бродящей по земным тропкам богини всего сущего.
  
   Чярт - вариация нашего "черт". Было перенято у Мары, но не совсем верно произнесено или запомнено. Сейчас уже и не разберешь. Является ругательством, обозначает мелкую тварь в Садах Мары, что отвечает за наказание за "небольшие" неприятности, на которые сама же людей и подбивает.
  
  
  
   Обережный круг - магический ритуал взятия своей женщины под защиту. Подпитывает ее жизнь в случае проблем со здоровьем, жизнью мужчины. Специфический узор и руны выкладываются специальной смесью трав. После чего женщина встает в круг. Мужчина окропляет травы своей кровью. Затем вскрываются вены обоих и они обмениваются кровью. Как правило - не более 1-2 глотков. С этого момента меж ними устанавливается прочная связь, не рушимая даже после смерти мужчины. Практикуется лишь оборотнями и их детьми, так как лишь кровь оборотней имеет магическую составляющую, на которую, собственно говоря, и построен весь этот обряд.
  
   День ипостаси - праздник оборотня, считающийся чем-то, вроде совершеннолетия. Празднуется, когда у оборотня проявляется боевая форма ипостаси...
  
   Свод Рыцарства - трактат, изданный Библиотекой Семи Княжеств, по совместной просьбе правителей. Содержит в себе все правила, касающиеся жизни благородного человека. От описания когда, как и где дворянину надлежит просыпаться (или засыпать), до правил проведения поединков и рыцарских турниров, "буде таковые понадобятся...".
  
   Гостевки - гостевые избы, выстроенные вдоль трактов и главных дорог. Зачарованы магами от нечисти и зверья. Раз в два- три дня проверяются местной стражей, на предмет разбойничков. Пару раз в месяц бывают посещаемы княжеским дозором, с той же целью. Рассчитаны на 5 - 10 человек, и примерно столько же лошадей, хотя... если потесниться... Ремонтируются и обслуживаются силами местного самоуправления. Находятся под патронажем Касмира.
  

Магические твари и порождения

  
   Гонец Смерти - мерзкая тварь, обтянута тонкой полупрозрачной кожицей. Внешне напоминает скелет с большими крыльями. Призывается жрецом богини на того, кто осужден и подлежит казни. Тварь наносит множество ран и пьет ужас и жизнь казнимого, насылая на него Туман Смерти - видения, в которых самые близкие, любимые и дорогие существа предают его и терзают. Таким образом наказывается грешник. Тварь можно уничтожить при помощи магов. Тело сжигается на костре, дабы существо, считающееся бессмертным, долго восстанавливалось, и не помышляя о возвращении в мир живых. О снятии Тумана Смерти науке ничего не известно.
  
   Магические вестники (письмоносцы) - По легенде, магических вестников людям (вернее оборотням) подарила сама Мара Прекрасноокая, для того, что бы они могли связываться друг с другом во время войны. Магические вестники, используемые для передачи кратких устных посланий, закупались в большом количестве у магов и были весьма просты и удобны в использовании.
   Продавались в небольших коробочках. Больше всего в не активированном состоянии они напоминали счетные палочки из прозрачного камня, длинной приблизительно полпальца и толщиной с детский мизинчик. Для активации на нее капали одну-две капли крови. Происходил легкий выплеск магоэнергии при смене формы и состояния, внешне похожий на туманное облачко. И вот уже перед вашим лицом порхает что-то среднее между маленькой птичкой и большой бабочкой с узкими крыльями.
   Полностью прозрачное создание, когда вы после ключевого слова (у каждого свое, как код) начинаете наговаривать информацию, меняет цвет, чаще всего на серо-голубой или красноватый, показывая сколько заполнено памяти у вестника. Когда весь посланец становится непрозрачным, его отправляют, дав для наводки мыслеобраз.
   При получении послания, вестник зависает над адресатом, вновь сменяя структуру - на этот раз на газообразную. Она, как сфера окутывает на несколько секунд одно ухо(как правило правое), транслируя непосредственно в мозг переданную информацию. Имеется защита от смертоносных заклинаний, вложенная непосредственно в сам материал вестников. Говорят, сама Мара строго следит, что бы никто не умер от ее дара...
  
   Карвах - живой труп, поднятый из могилы определенным обрядом. Неуправляем. Не контролируем. Одержим жаждой крови и голода. Убивает и пожирает свои жертвы. Для уничтожения необходимо сжечь труп на костре с добавлением осины - хотя бы веточек.
  
   Ирлис - мифический зверь, вестник и любимец старых, давно погибших богов, что мог даровать удачу и победу в любом начинании. Считается вымершим вместе с теми, кто его создал.
   Вообще увидеть этого большого кота - означало, что вы отмечены вниманием богов. С этого момента следовало строго следить за собой - если тебя заметят за добром - наградят, щедро и неожиданно. Если же боги увидят лишь зло вокруг тебя - наказание будет скорым и неотвратимым. В рассказе "Окаяси" появление ирлиса означает, что аватара обнаружила появление чужих на своем острове и начала к ним присматриваться. Все остальное - исключительно добрая воля самого зверя, за столько тысячелетий успевшего обнаглеть и стать практически самостоятельной... личностью в некотором смысле.
  
  

Блюда и напитки

  
  
   Капелл - крепкий алкогольный напиток. Бесцветен. Ближе всего по вкусу- водка. Изготавливается также.
  
   Драдж - очень крепкий алкогольный напиток, настаивается на горных травах, делается исключительно на горной воде. Считается, самым крепким в данном мире. Эквивалент нашего спирта, только пьется полегче.
  
   Напиток Шивана - делается из растения Шив. Семена и листья собираются на заре и долго вывариваются, пока весь сок из них не выйдет и они не станут бесцветными. Потом эту массу процеживают и сушат. Полученный порошок смешивают с любыми сужими ягодами, на вкус пьющего, и заваривают крутым кипятком. Настаивают, и пьют для взбодрения и просто чтобы не спать..
  
  

Флора мира

  
  
   Драйты - цветы, растущие под снегом. Темно-синие или голубые бутоны, отогреваясь, одуряюще пахнут. Внешне похожи на лилии.
  
   Ограчка - овощ, чем-то похожий на свеклу по форме и способу произростания. Корень - питателен, сохраняется на зиму, имеет приятный вкус при приготовлении (варении, жарении, засолке). На поверхности ботвы не имеет, длинный, прямой, как палка, крепкий стебель, сплошь покрыт мелкими цветами нежно-розового цвета, очень пахучими и медоносными (мед с него способен исцелить любую простуду - даже запущенную). Цветы так же высоко ценятся магами из-за высокого содержания естественного биологического стимулятора. При правильном приготовлении, человек, испивший отвар с цветов, способен не спать до трех суток подряд и оставаться в сознании и работоспособности. Сам же стебель собирается, высушивается и в молотом состоянии используется как пикантная приправа к мясу и рыбе.
  
   Вьюшка - кустарник. Растет на склонах гор, на солнечных местах. Покрыт длинными, острыми, очень крепкими шипами. Неприхотлив. Ягоды красные, крупные (с грецкий орех) - ядовиты (только ягоды!), используются в медицине. Листья, размером с ладонь мужчины и такой же формы (пятипалые), имеют красивую расцветку - все тона от красно-желтого до сиренево-вишневого. Слабым отваром из листьев вьюшки обрабатывают раны для дезинфекции. Кроме того кустарник используется в декоративных целях. Цветет с ранней весны до поздней осени большими белыми бутонами, имеет приятный аромат. Также им обсаживают деревни - его плотные колючие заросли великолепно защищают от большинства диких зверей.
  
   Чабар - лекарственная травка. Настаивается на спирту, разводится водой один к трем и пьется на ночь для крепкого, оздоровительного сна. Прописывается, в основном, тем неугомонным воякам, что сами не могут спокойно соблюдать постельный режим, и яростно рвутся в бой, не дожидаясь даже частичного заживления своих ран. Действует на всех. Не вызывает физического привыкания, только психическое.
  
   Марсма - хрупкий, красивый и очень пахучий цветок розоватого цвета. Если его полураскрытые бутоны собрать в полнолуние и высушить без солнца и тщательно перемолоть, то полученным порошком можно смело одурманивать. Обычно этим пользуются женщины, занимающиеся вполне определенным промыслом.
  
  

Фауна мира

  
   Заратка - больше всего похоже на косулю или оленя. Имеет один рог во лбу, при помощи которого и решает большинство своих проблем. Мясо нежное и вкусное. В горах обитает подвид - серая заратка, в степи - рыжая, в лесу - пестрая, но, говорят, есть и черные особи.
  
   Краки - небольшие животные, отличительной особенностью которых являются постоянные перелеты. На зиму, по не проверенным данным, но бытующей в народе твердой уверенности - они улетают еще севернее. Дескать там им зимуется легче... Мысль, конечно, сомнительная, но ручки ученых и магов пока не добрались до этих созданий, так что пока она так и остается не опровергнутой. А значит - единственно верной...
  
  

ХИЩНИКИ

  
   Флань - мелкая хищная птица с мерзким голосом. Выходя ночью на охоту, самка "воет" - издает длинный тоскливый звук, что предупреждая остальных особей данного вида - в основном кочующих с места на место самцов, что эта территория уже занята. Как правило, очень пунктуальна и "воет" ровно в полночь...
  
   Мантикоры - произошли видимо от львов. Имеют крылья, которые используют для того, чтобы забраться повыше и оттуда "радостно" свалиться всей своей массой на намеченную жертву. Отсюда пошло выражение - "Свалиться, как мантикора на голову"! Живут и охотятся, как правило стаями по пять-шесть взрослых особей. Детенышей в годовалом возрасте прогоняют. Имеют весьма внушительные когти и хвост, а также жало в хвосте. Яд смертельный и очень дорогой. Смерть мучительна. Противоядия не найдено.
  
   Яд мантикоры разъедает живую плоть, словно кислота, попутно отравляя кровь... От него нет противоядия. Отравившемуся, как правило, предлагают кинжал, дабы прекратить мучения, так как несчастный будет разлагаться заживо, при этом до самого конца оставаясь в полном сознании.
  
   Уруги - наверное, они произошли от гепардов, потому что эти хищники такие поджарые и быстрые. Способны развивать весьма приличную скорость и держать ее до трех часов в погоне за добычей. Говорят, их шерсть имеет некие специфические свойства, из-за чего очень ценима магами (весьма высоко ценима!), так же как их рога и клыки. Но самая главная ценность - жало на конце хвоста, содержащее парализующую субстанцию. По неизвестной причине, данная жидкость не убивает, лишь парализует на время. Человек или оборотень (действие одинакова, разница лишь в дозах, оборотню нужно больше из-за повышенной регенерации) после действия жидкости, напрочь забывает последние два-три дня. Что могло бы частенько использоваться, если бы уруги не были такими чертовски хищными тварями и не охотились бы стаями...
  
   Кразли - хищные ящеры, размером 1,5 - 2 метра, ошибочно принимаемые некоторыми за драконов. Самые крупные хищники в горных грядах Гратхем (на юге континента) и Слайфамз (на северо-западе материка). Полуразумны. Понимают речь и способны ее копировать, достаточно хорошо, чтобы создать видимость общения. Известны тем, что "разговаривают путников", отвлекая внимание, и нападают в самый неожиданный момент. Как правило имеют очень жалобный внешний вид. Крылья рудиментарны. Пользуются в основном, мощными когтями, хвостом (ударом оглушают жертву) и острыми зубами в два ряда. Есть версия, что они могут внушать некоторые чувства и ощущения, но она не проверенна...
  
   Скалозубый крысоверст - мелкая тварюшка, размером с крысу, на которую она и охотится ради пропитания. Внешне похоже на хищную ящерицу. Имеет крылья. Ночной охотник, днем ее глаза бессильно жмурятся. Все тельце, особенно мордочка, покрыто острыми шипами, на концах которых выделяется сильный быстродействующий яд. Противоядием является его же кровь. Поддается приручению только при магической составляющей в крови владельца.
  
   Скорлаптес - мерзкая хищная тварь, вроде крокодила, но на длинных сильных ногах, оснащенных мощными когтями. Тоже любит полакомиться несвежими покойниками, используя когти, чтобы разрывать могилы. Охотиться в одиночку. Говорят, что в горбе над головой, у самцов скрывается некий камень, что достигая размером с кулак взрослого мужчины приобретает некие магические свойства - например, может превращать воду в вино, а глину - в золото.... Насколько верно это утверждение пока неизвестно, но маги, не задумываясь, закупают их туши полностью. Ковыряться же без магической поддержки в данной тушке не рекомендуется, кровь не ядовита, но имеет странное свойство - испаряясь, поражает легкие и носоглотку. Охотник частенько умирает от обыкновенной простуды в считанные дни. Никакие маски, кроме пропитанных специальным составом и заговоренных магом, не предохраняют.
  
   Острас - реликтовая тварь ушедшего мира. Встречается лишь в одном месте - на острове Окаяси. Живет в воде, питается планктоном и мелкими рачками. Чем-то схоже с нашим китом, только с ногами.
  
   Свалтис - существо, чем-то напоминающее земного носорога. По-крайней мере вид весьма похож - такое же мощное, крупное, тупое и злобное. Нападает на все, что выше его колен и движется в пределах видимости, хотя само хищником не является. Просто у него дури много... Впрочем, разница все есть и сильная. Во-первых оно почти все покрыто пластами панцыря, что делает его практически неуязвимым. Плюс огромные рога.
  
  
  

история

  
   Восемь тысяч лет назад в эти земли пришел великий воин и маг, грифон Стефаникаст... Он был грифон - оборотень, что умел принимать разные облики. Человеческая ипостась - была лишь одной из его сущностей. Почти все, в ком так или иначе течет королевская кровь, унаследовали одну из его ипостасей. Хотя... Чаще всего их две...
   У Стефаникаста было двое детей - сын Стефларт, его именем и было названо все королевство, и дочь Стефанилуна. Королевство досталось, естественно сыну, и стал он лорд полуденных земель, так как его земли тянутся на полдень. На полночь были выделены земли для приданного дочери. И стали ее потомки - подлунными лордами, так как земли тянутся на полночь. Дочь вышла замуж за молочного брата принца Стефларта - князя Кайратеса (Кай) Девларта.
   Титул "король" был в ходу до тех пор, пока существовало единое королевство. Но десятый король Бренсток, разделил королевство пополам, на Стефкаст и Брасткаст, по именам сыновей - близнецов. До этого, в династии рождалось лишь по одному наследнику и проблем не было. Королю предлагали убить одного сына или, хотя бы просто лишить его наследства, но государь так и не смог выбрать в младенчестве, а потом, они так активно меж собой менялись, с подачи королевы, не желавшей лишиться никого из своих мальчиков. Что их так и не смогли опознать толком.
   Когда перестало существовать единое королевство, то братья договорились оставить титул "короля" за отцом. Они стали князьями. Иногда, некоторых называют правителями или государями, но королей с тех пор не было.
   Шли годы, государства менялись, границы, территории, названия... И лишь Ланкаст оставался почти неизменным.
   Сначала земли носили имя Девкаст, как бы соединяя имена мужа и жены, но потом, один из правителей женился на единственной дочери соседа и объединил, как это водится, под своей рукой два княжества. На свадебном пиру и было решено - раз оба супруга равны в браке, надо сказать, что оба они были грифоны, так что шутки с ними были плохи! Так вот, раз они равны, то чтобы никому не было обидно, пусть новое государство и называется по-новому! Так появился Ланкаст и существует уже полторы тысячи лет.
  
  
  
   У правителя Заркаста, князя Остерия Лартаса, было два сына. Старший - Оландрас Лартас и по сей день правит княжеством. Младший - Зотар Лартас, первым договорным браком сочетался с наследницей княжества Бресткаст - княгиней Ларджией Брестларт и в браке принял ее фамилию. От этого брака родился сын Вэрдиастер., что правит княжеством и в данный момент. По прошествии 10 лет супружества ( они сочетались очень рано, брак был устроен родителями), супруга его погибла на охоте. Несчастный случай.
   Переждав период официального траура, князь женился вторично и не менее удачно. Его женой стала княгиня Гарлэя Девларт, наследница Ланкаста. Княжич принял фамилию жены, чтобы не создавать путаницы. От этого брака родился князь Стефаниаст Девларт, правящий княжеством и по сей день. Зотар погиб в горах, под обвалом при охоте на кразли.
  
   после войны от семи материков остался лишь один и около 1500 островов. В основном мелких, но есть и несколько крупных.
  
   Вампиры - искусственная мутация мертвого тела. Очень устойчива, не дает менять форму, поэтому оборотни утрачивают свои способности.
  
  
  

1 книга

  
   1 день - знакомство с Машей
   1 ночь - прибытие. Находка Лунастефа. Знакомство со Стефаном. Секс. Разговор. Глава 1-5
   - стая. Ритуал. Мара. Глава 6
  
   2 день - завтрак. Разговор. Вилка. Глава 7 - 8
   2 ночь -
  
   3 день - исследование двора. Имя. Ссора. Цветы. Официальное знакомство. Разговор. Деревянная вилка. Глава 9
   3 ночь
  
   4 день - Невеста! Нападение Алехандро. Лечение. Визит Мары. Глава 12
   4 вечер - Блондинка. Одежда. Кони. Поездка в деревню. Глава 13
   4 ночь - похищение. Вампиры. Укус. Бой. Глава 14
  
   5 день - Лечение Стефана. Отъезд. Глава 15
   5 вечер - изба - гостинка. Глава 16
   5 ночь - волки Тариса. Стефан очнулся. Глава 17
  
   6 утро - ритуал оборотней. Глава 18
   6 день - нападение жреца. Дракон в небе. Разговор о возвращении. Глава 19
   6 ночь - нападение вампиров
  
   7 утро - пытки вампира. Разговор. Ссора с пацаном . Глава 20
   7 день - в пути
   7 вечер - Замок Орласт. Знакомство с Лизабетрой. Купание. Библиотека. Ужин . Глава 21
  
   8 утро - прогулка по замку. Признание Стефана. Глава 22
   8 день - Беседа с Лиз. Подготовка. Известие о жреце.
   8 ночь - нападение вампиров. Ранение Лиз. Появление другого грифона. Глава 23. Секс.
  
   9 утро - Стефа. Делегация. Глава 24
   9 день - ожидание
   9 вечер - нападение Гонца Смерти. Глава 25. Ритуал обережного круга. Полусмерть.
  
   10, 11, 12, 13, 14 день - в магической коме.
  
   15 утро - очнулась. Разговор с Лиз. Глава 26 - 27
   15 день - Делегация. Перемирие. Зара. Глава 28
   15 вечер - Драйты Глава 29. Стефан. Оживление. Мара.
  
   16 утро и день - в постели. Попытки визитов Стефы и всех остальных. Секс.
   16 вечер - Записка. Ссора со Стефой. Похищение. Вампиры. Глава 30
  
   17 день - Погоня. Встреча с Зарой. Тарис. Кэльпи. Русалки. Попытка Утонуть. Ксеронос. Глава 31 -32
   17 вечер - Тюрьма. Подземелье. Глава 33. Знакомство со жрецом. Палач. Камера пыток. Смерть палача. Персональный маньяк. Сфера защиты. Глава 34. Башня холода. Зара. Глава 35. Атака. Смерть жреца. Мара. Глава 36
   17 ночь - прощание.
  
   18 утро - Стемари. Отравление. Фариар. Снятие Лунастефа. Исцеление. Перемещение. Глава 37 - 38
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"