|
|
||
"Свинтус" - несложная и увлекательная карточная игра для любой компании. Цель игры - избавиться от всех своих карт. Изюминка игры - особые свинячьи карты, которые делают её непредсказуемой и захватывающей. |
Подложи свинью товарищу и можешь спать спокойно!
Настольная игра 'Свинтус' - весьма забавная карточная игра, предназначенная для веселого проведения времени. Выпуск игры был приурочен к году Свиньи (2007), отсюда и название. 'Свинтус' - это чудесный способ забыть на время о честности, справедливости и хороших манерах. Темой самой игры разработчики сделали офис и его работников. Изображения на картах и правила игры, написаны в духе офисной жизни со всеми её тяготами и радостями. Но это совершенно не значит, что играть в 'Свинтуса' стоит только на работе, ведь игра весьма универсальна и подходит для совершенно различных по трудовой занятости и увлечениям компаний. Вся игра состоит из 112 карт и правил. Среди них 64 карты с цифрами от 1 до 7 четырех цветов, в двойном экземпляре. А ещё 48 карт представлены различными 'свинячьими вредностями' со звучными комичными названиями и изображениями. Например, из простых - 'Тихохрюн'. Тот, кто выложил её на стол, начинает 'эпоху молчания' и продлится это, пока данный игрок снова не выложит карту. Или 'Захрапин', в таком случае следующий игрок пропускает ход. Таких карт так же по 2 штуки каждого цвета. Исключение - 'Полисвин' - что-то вроде 'джокера' - абсолютно универсальная карта, выкладывается она на любую другую, и игрок заказывает цвет следующей карты. Наша цель в этой игре - избавиться от всех карт. Теперь о самом процессе игры. Колода тщательно перемешивается (это важно!) и каждому игроку сдается по 8 карт. Колода с оставшимися картами помещается в центре стола рубашкой вверх. Раздающий игрок переворачивает верхнюю карту из колоды и кладет её картинкой вверх на стол. Игра началась! По ходу игры каждый последующий игрок должен выложить на игровую стопку карту или такого же достоинства, или такого же цвета. Например, на синюю 'двойку' мы можем положить или другую 'двойку', или другую синюю карту. Начало совершенно не сложное, правда? И может даже показаться достаточно скучным. Но шум и радость в игру по мимо 'особых свинячьих карт' привносят и 'особые свинячьи правила'. В одном из обзоров натолкнулась на мнение автора, что данные правила создают лишнюю суету и неприемлемы. Но в таком случае, по моему мнению, игра становится неполноценной. Что же это за правила такие? 'Перевод'. Правило действует, когда в игру вступает карта 'Хапеж' (действует, конечно, всегда, но в другие случаях смысла в нем нет). По описанию самой карты следующий игрок должен взять из колоды 3 карты и пропустить свой ход. Но вот удача, у этого игрока тоже есть карта 'Хапеж'! Вместо того, чтобы последовать инструкциям, игрок мало того, что отлынивает от нагрузки, передавая её следующему по ходу игры товарищу, так ещё и от себя добавляет. В итоге, уже следующий игрок должен взять 6 карт и пропустить ход. У нас как-то доходило до 18 карт, мой личный рекорд - 12. Не очень приятно набирать полную руку карт, но... зато как здорово 'избавляться' от такой ноши и 'переводить' её на соседа. Что ж, неудачливому игроку остается только посочувствовать... ну или позлорадствовать. 'Перехват' - второе 'свинское' правило. Все карты представлены в колоде в двойном экземпляре, а ведь это не только для 'объемности' упаковки... Если на стол выложена карта один-в-один как у вас, то совершенно не обязательно дожидаться своей очереди, можно провести перехват, только бы сноровки хватило. В этом случае следующий ход совершает игрок рядом с вами. Вот такая вот 'свинья товарищам', кто проворонил свой ход. И последнее правило - это 'Свинтус'. Да-да, одноименно игре. Суть его в том, что когда игрок выкладывает на стол ПРЕДпоследнюю карту, он должен произнести слово 'Свинтус'. Если он этого не делает и его 'ловят', тащит 3 карты. А победа была так близка. Хотелось бы обратить внимание, что 'ловить' можно до тех пор, пока не сделает свой ход следующий игрок, иначе поезд уйдет, и вы своей невнимательностью пропустите чудесный повод насолить другу. Но последнее правило немного конфликтует с одной из карт игры, а именно упомянутым уже 'Тихохрюном'. В правилах игры четко написано 'произнести', но 'Тихохрюн' же не разрешает этого. Мы не стали изобретать велосипед и придумывать свои правила или штурмовать интернет. В такой ситуации у игрока есть три варианта. Первый - понадеяться на удачу и промолчать. Но тут, если надежда не оправдается, рука пополнится на три карты. Второй - произнести заветное слово и добавить себе 2 карты. Ну, и третий вариант - тихо-молча взять всего одну карту и продолжить игру, авось, на следующем круге молчанки уже не будет. Время партий различное. Бывали у нас случаи, когда лишь полколоды разыграли, но бывало и такое, что несколько раз приходилось тасовать игровую стопку. В целом, в игре полно места и времени для общения, ведь его не нужно тратить на продумывание следующего хода или вообще стратегии. Единственное, рекомендую приобрести для карт протекторы. Так как, во время 'Перехвата' или 'Хлопкопыта' велика вероятность помять или даже порвать карты. Не то чтобы они были очень тонкие, но, когда важна каждая миллисекунда, не очень задумываешься о сохранности материала. Написано для магазина Куборитет
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"