"Невидимкой пришел я в мир, светлячком на ладонь упал, глубиною зажег рассвет и, сиянием северным глядя на Мир,не увидел ответный взгляд."
Большинство богов невидимы, хотя имею некоторый образ, который скорее привязан к человеческим представлениям о божественном.
У финнов есть придания, по которым северное сияние есть проявление божества.
Ладонь - земля.
Зажег рассвет - дал людям понимание того, что Он есть.
"...не увидел ответный взгляд." - неготовность людей принять те истины, которые приходят от бога или богов.
"Пробежал по глубоким рвам, на вершины взобрался гор, осветил на мгновенье сомненья ростки и со временем-ветром наперегонки наливал я в бездонную пропасть тепло."
Нет такого места на Земле, где жили бы люди, не имеющие вообще никакой веры.
Моисей раздвигает воды Красного моря, восхождение на гору Синай (горящий куст).
Бездонная пропасть - душа человеческая.
Тепло - вера.
"Осязаем и видим взлетел в небеса, раскраснил облака и дугу начертал, я зажег миллиарды сердец на века, но, забывшись в слезах молодого дождя, не увидел того, что искал."
История вознесения Христа и его поисков веры в душах людских.
"Желтым шаром колючим я, неузнаваем, прикасался к трепещущим солнечным бликам, я дарил им забвение и в наслажденьи упивался их страшным последним из криков. Я смотрел с высоты на страданье равнин, осыпая их пепельным цветом победы, да я брал и дарил, я сжигал изнутри, оставляя песок там, где были цветы, пыль и ровную белую гладь слепоты, но никто не ответил - где ты"
Средневековье, инквизиция и переход к мистике.
Где ты? - поиски мистиком Бога в себе и вне себя. Он или я - истина? Отсюда слепота, потому что человек не в состоянии понять Бога в себе и узнать его вне себя.
"Прирученный, по тесным и темным тоннелям я бродил, оставляя посланья. Безумно и вечно мое восхожденье, я причиною света тепла и покоя стал. Под холодною мертвою плотью земною, над небесною твердою голубизною, в черноте под зажженною мною звездою, я мелодию высек из поиска скал, но нигде мой горящий пытающий взгляд не увидел того, что искал."
Протестантизм, Бог становится ближе и доступней каждому, общение с ним становится непосредственным, т.е. - его приручают. Тем не менее, голос Бога по-прежнему не услышан и поиск Богом веры в людях и поиск людьми Бога еще не завершен.