Опря Вадим Романович : другие произведения.

Ответ на письмо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжаю отвечать на полученное мной письмо и надеюсь в ближайшее время продолжить выкладывать основной материал.


  
   Аврал продолжается.
   Выкладываю ответ на письмо в прошлой редакции и еще немного.
  
   Цитата:
  
   Если ввести классификацию обмена информации по типу второй стороны (т.е. первая сторона -- всегда "Я"), то получим:
   "Я"-"Я" информация не выходит за пределы личности, это может быть связано со здоровьем, физическими и моральными болями самого объекта рассмотрения, процессом размышления.
   "Я" - "близкие и семья"
   "Я" - "знакомые"
   "Я" - "малый народ"
   "Я" - "государство"
   "Я" - "быт, при наличии поведенческих алгоритмов" покупки в магазине, вождение автомобиля, соседи по дому, коллеги по работе
   "Я" - "нематериальные объекты вблизи, без коммуникации с другими людьми"
   "Я, как государство, отождествляя себя" - "другие государства, народы"
   "Я" - "Мир"
   И так далее...
  
   То, о чем вы пишите, находит отражение на шкале тонов и имеет прямое отношение к формированию сознания. По крайней мере, по моему убеждению. Я здесь излагаю, прежде всего, свой взгляд на эти вопросы.
   Начнем с того, что я считаю, что процессы, которые отражаются на шкале тонов, это не явление, которое касается только строения сознания людей. По моему мнению, шкала тонов отражает законы формирования и строения сложных информационных систем. Когда будет создан искусственный интеллект, я полагаю, он тоже будет подчиняться данным законам. Я считаю, что данным законам подчиняются живые существа, от простейших до высших, и сообщества живых существ. В частности, человеческое общество.
   От верхней, до самой нижней точки, шкала это последовательность состояний сложной информационной системы, в частности, состояний человеческого сознания. Эти состояния характеризуют информационную систему и отдельные ее части по признакам ее цельности и связями с другими частями. Причем, речь идет о том, в какой мере информационная система сама способна воспринимать себя как единое целое или объект, состоящий из различных частей, и действовать в соответствии со своим восприятием, или о том, что часть информационной системы способна воспринимать себя, частью чего-то большего.
   То есть, дело не сводится просто к математическому анализу отдельных элементов и связей между ними. Требуется оценивать еще ряд факторов, в том числе и таких, как способность отдельных частей сложной информационной системы воспринимать себя, сохранять себя как целое, воспринимать свое окружение, воспринимать угрозу себе и своим целям, налаживать связи в своем окружении, и так далее. Эти и ряд других параметров как раз и могут характеризовать систему как живое или даже разумное существо. Такими свойствами обладают вирусы, млекопитающие и человеческие коллективы.
   На настоящий момент мне известны некоторые из этих параметров, и есть концепция шкалы тонов как системы в целом. В основе этой концепции лежат работы различных исследователей психологов, например Роберто Ассоджоли и Эриха Фромма, исследователей в области искусственного интеллекта, исследователей в области старых традиционных практик, таких как йога и тантра, например Ошо, и некоторых других исследователей человеческого сознания. В публикующейся на этой интернет странице статье "Циклическая теория эмоций", я уже показал ряд элементов этой системы и небольшую часть шкалы. Для нижней части этой шкалы характерны состояния сознания, известные как психология толпы, и погружение в гипноз. В состояния, характерные для верхней части шкалы, иногда попадают люди, практикующие медитацию, например, йоги, тантристы и суфии. Состояния, расположенные в верхней части шкалы соответствуют процессам осознания существом себя и формированию сознания. Состояния, расположенные в верхней и нижней части шкалы иногда обозначается как измененные состояния сознания. Между ними расположен ряд состояний, которые часто встречаются среди людей и считаются нормальными состояниями. Разные исследователи занимались разными состояниями сознания, разными участками этой шкалы. Анализируя полученную ими информацию, я пришел к выводу, что шкала имеет одинаковую структуру на всем ее протяжении и эта структура циклична.
  
   Есть один важный момент. Сознание не возникает сразу и ниоткуда, его структура формируется по определенным законам, и впоследствии эту структуру можно обнаружить, работая с сознанием. Формирование сознания происходит постепенно и вместе с его формированием усложняются представления человека о внешнем мире, а так же растут и ограничения, которые накладывает человек на самого себя.
  
   В самой середине шкалы расположена особая точка. Выше этой точки расположены состояния сознания соответствующие осознанию существом себя и формированию ядра личности, а ниже этой точки начинается активная экспансия существа во внешний мир, его внимание переключается на внешнюю реальность. По сути, именно с нее начинается формирование отношений между человеком и окружающим миром. В этом состоянии сознания человек относится к окружающей действительностью так, как будто вся она полностью и безоговорочно подчинена ему. В его субъективной реальности просто нет места для того, чтобы представить себе, что внешний мир может не подчиняться его желаниям. Осмысливая это состояние, человек, который в него попадает, очень часто приходят к выводу, что он и есть бог. Очень многое зависит от философских и религиозных убеждений человека. Для примера привожу одно из многочисленных описаний осознаний, связанных с этим состоянием. Это цитата из книги Ошо "Вигьяна бхайрава тантра: Книга тайн":
  
   Суфийский мистик Мансур был убит только из-за переживаний, связанных с третьим глазом. Когда он впервые осознал это внутрен-нее пространство, он стал кричать: "Я - Бог!" В Индии ему бы покло-нялись, потому что Индия знала очень многих, кто пришел к познанию внутреннего пространства в третьем глазе. Но в мусуль-манской стране понять его было трудно. Поэтому утверждение Мансура: "Я есть Бог - Анал хак!" было воспринято как нечто антирелигиозное, поскольку мусульмане не могут представить себе, что человек и Бог могут стать единым. Человек есть человек - он создан - и создателем является Бог, так как же созданное становится создателем? Так что утверждение Мансура о том, что он Бог, не могло быть понято - он был убит. Но когда его убивали, он смеялся. И кто-то спросил: "Почему ты смеешься, Мансур?"
   Говорят, что Мансур сказал: "Я смеюсь, потому что вы не убива-ете меня, вы не можете убить меня. Вы обмануты этим телом, но я не являюсь этим телом. Я - создатель этой вселенной и именно мой палец приводит в движение всю эту вселенную с самого начала".
  
   Я не собираюсь обсуждать здесь вопрос о том, действительно в этом состоянии человек является богом или ему это только так кажется. Просто существует состояние сознания, в котором человек абсолютно уверен в том, что его любое желание исполнится. Хаббард называл это состояние "Полная безмятежность" или "тон 40" и приписывал ему практически магические свойства. Так, он считал, что если человек вызовет у себя это состояние, то любое его желание исполнится в действительности. Если вы помните фильм по сценарию братьев Стругатских "Чародеи", там есть сцена, в которой главного героя, которого играет Абдулов, учат ходить сквозь стены. В инструкциях, которые ему дают, очень точно описывается "тон 40".
   В лексиконе саентологов есть выражение: "тон 40 и вперед!" И если вдруг действие заканчивается неудачей, считается, что "тон 40" не был достигнут, что человек в чем-то сомневался, в чем-то не был уверен или у него были осознанные или неосознанные противоположные желания. Подобные утверждения проверить очень трудно. Кто может утверждать, что ему известны его неосознанные желания? И кто может утверждать, что у него был тон 40, а действие все равно закончилось неудачей? Тем более что, хотя саентологии тренируют способность к "тону 40", и, несомненно, их способность испытывать уверенность значительно возрастает, в абсолютном большинстве случаев достигаемое ими состояние лишь слабое отражение действительного "тона 40".
   Непосредственно ниже "тона 40" лежит область, которую Хаббард назвал "динамикой бога" или "динамикой бесконечности". Используются оба названия, а так же название по ее номеру в списке Хаббарда - "восьмая динамика". Слово динамика в данном случае используется в значении "движущая сила", то есть, по сути, в значении основа мотивации. Мне встречались статьи западных психологов, в которых это слово тоже использовалось подобным образом.
   По моему убеждению, область ниже "тона 40", достаточно точное отображение цикла, описанного в моей статье. Отличие этой области в мотивации человека на полное и безоговорочное подчинение его желаниям всего, что находится вокруг него. Следует лишь отметить, что у человека в таком состоянии нет злых намерений. Хаббард пишет, что человек в высоком тоне хороший, добрый. Это не совсем точно. Человек в этом тоне именно "не злой", но добрым его называть не вполне корректно. Он не совершает зла намеренно, но может наделать много бед, просто стремясь к своим целям и не замечая никаких препятствий. В этом состоянии сознания мотивация может строиться либо на признании, либо на отрицании, реальности окружающего мира.
   Когда человек терпит поражение, в деле такого обращения с окружающим миром, он приходит к заключению, что реальность состоит из двух типов объектов, тех, которые ему подчиняются и тех, которые ему не подчиняются. Те, которые подчиняются, он считает рациональными, разумными, понятными. А те объекты, которые не подчиняются, он считает не рациональными, неразумными, непонятными, хаосом, злом, темной стороной силы.
   Этот список можно долго продолжать, потому, что разбиение всей реальности на две группы, можно производить по разным критериям, но любой из них будет сводиться к одной двухмерной схеме, на которой одой из координат будет признание или отрицание реальности, а на другой рациональность или нерациональность.
   Хаббард назвал эту область "динамикой разума" или "седьмой динамикой". Но при этом следует понимать, что концепция разума и рациональности может возникнуть только тогда, когда есть нечто, что разумным и рациональным не является.
   По этому поводу можно привести цитату из трактата "Дао дэ цзин", в котором Лао-Цзы объясняет сущность дао:
   "Когда все в поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое определяются, звуки приходят в гармонию".
   Мотивация по отношению к внешнему миру в этом состоянии сознания может строиться четырьмя способами, по критериям рациональности и реальности. Вначале человек выбирает мотивацию по критерию реально и рационально и только если такое сочетание себя не оправдывает, выбирает другие варианты.
   Когда человек терпит поражение по седьмой динамике, он включает в число принимаемых во внимание критериев стабильность и нестабильность. И таким образом получается трехмерная система мотивации. И область того, что реально, и область того, что не реально, делится еще на четыре части. Эти части таковы: рационально и стабильно, рационально и нестабильно, нерационально и стабильно, нерационально и нестабильно.
   Хаббард эту область назвал "динамикой материальной вселенной". В этом есть смысл, поскольку можно ассоциировать четыре части мотивации с четырьмя составляющими материального мира, пространством, временем, материей и энергией. Пространство и время нерациональны и непонятны, изменить их нельзя. А материя и энергия поддаются управлению и представляются рациональными. Пространство и материя стабильны, а время и энергия изменчивы. Речь идет только о концептуальном понимании различий между этими компонентами, об их первичном восприятии, а не о детальном анализе.
   После поражения по шестой динамике, человек вводит в систему мотивации еще один критерий - организованные и не организованные. Таким образом, система мотивации по отношению к внешнему миру становится четырехмерной и всю эту систему можно условно разбить на шестнадцать частей. Эту область Хаббард назвал "динамикой жизни". Смысл такого названия в том, что живые объекты как раз и являются более организованными, стабильными и рациональными, то есть именно теми объектами, которым уделяется наибольшее внимание в этом состоянии.
   Далее система еще усложняется. В четвертой динамике человек вводит еще одно ограничение в систему мотивации, ведь введение каждого из этих критериев это не только более глубокий анализ ситуации, но и еще одна степень ограничения свободы и сокращение области, в которой человек мотивирован действовать. На этом уровне человек начинает разделять объекты на свои и чужие. Это уже пятимерная система мотивации.
   Хаббард обозначил эту область как "динамику человечества". В данном случае человечество выступает как "свой вид жизни", это основное, но не единственное возможное направление в мотивации на этом уровне. Однако любая из возможных мотиваций на этом уровне будет столь же глобальна, как вопросы выживания всего человечества.
   На этом уровне, вместе с концепцией свои - чужие, человек получает представление о борьбе противоположностей, об игровых ситуациях, о возможности выигрыша и проигрыша. Человек может вообще ничего не знать о работах Гегеля и диалектике, просто таково его восприятие мира. На этом уровне человек склонен всю окружающую его действительность рассматривать как большое игровое поле, на котором идет множество разнообразных глобальных и мелких игр. Утверждение "вся жизнь игра", на данном уровне не просто красивая фраза, а основа мировосприятия и мотивации, смысл жизни.
   Если на четвертом уровне человек мотивирован на стратегические цели, то на третьем, его внимание направляется на тактические задачи, на то, как достичь желаемого. Человек начинает выделять в окружающей его реальности структуры объектов, отдельные потоки информации и связывает свои интересы с отдельными группами людей.
   Хаббард назвал эту область "динамикой группы" и ассоциировал с этим состоянием любую группу людей, например, коллектив на работе. Такое понимание этого вопроса и привело его к созданию жесткой полувоенной организации, которую он часто называл третьей динамикой, но которая никак не связанна с состоянием сознания на этом уровне.
   Люди, которые мотивированы на третьем уровне, создают группы по интересам, как свободные художники. Эти группы очень изменчивы и существуют только до тех пор, пока у людей есть общие интересы. Когда поставленные цели достигнуты, такие группы легко распадаются и так же легко создаются вновь, когда появляются новые интересы. На этом уровне жесткая дисциплина, навязанная сверху, существовать не может. Все что люди делают, они делают только по собственному убеждению и, если не согласны с другими членами группы, свободно уходят. Люди свободно высказывают свое мнение, и изменить его могут, получив информацию, которой у них раньше не было.
   На втором уровне человек начинает выделять в структурах наиболее значимые места, ключевые точки, и стремятся их контролировать. В мотивации человека появляется критерий значимости объекта. В жизни человек обращает особое внимание на людей, которых он считает близкими - особо значимых для него людей. Это наиболее распространенное направление мотивации на этом уровне, но, как и на других уровнях, далеко не единственное. Контроль финансовых и энергетических потоков, это примеры альтернативной мотивации.
   Эту область Хаббард назвал "динамикой семьи и секса". Это неполное описание данного уровня и, кроме того, не всякая семья и не всякий секс имеют отношение к этому уровню сознания. Для человека приобретают значение именно "близкие люди" и в их число совсем не обязательно входят люди, связанные близкими родственными отношениями. А, кроме того, близким может быть совершенно чужой, с точки зрения генетики и семейного права человек, который является другом и имеет статус члена семьи, явно или не явно.
   Когда человек терпит поражение по второй динамике, у него остается только он сам, как личность, и лично для него значимые вещи. В этом состоянии человек может проявлять себя как незаурядная личность, совсем не обязательно приобретая при этом широкую известность. Особое значение для человека приобретают его личные убеждения и привычки, его взгляды на мир и на других людей и в этом его переубедить очень сложно.
   Несмотря на то, что данная область была названа "первой динамикой", это далеко не самое низкое состояние сознания. Шкала продолжается гораздо ниже, и в каждом последующем состоянии, человек постепенно теряет определенные личностные свойства, постепенно растворяясь в окружающих его группах, формах жизни и материальной вселенной, начинает все больше считать себя маленьким винтиком в большом механизме.
  
  
  
   ОБНОВЛЕНИЕ:
  
  
   Цитата:
   По всем этим направлениям коммуникации можно вывести отдельное значение тона аффинити. Как в приведенном вами примере про вождение автомобиля. Связь между этими значениями будет обусловлена только индивидуальными характеристиками человека, его мировоззрением (внутренней философией).
  
   Я рассматриваю тон аффинити как универсальную характеристику, которая подходит для описания всех этих процессов. Вводить свой тон аффинити для описания отдельных направлений, на мой взгляд, то же самое, что предлагать разные шкалы для измерения температуры жидкостей, газов и твердых тел. Тем более что с тоном аффинити тесно связано формирование мировоззрения человека, его внутренней философии и мотивации поведения.
   Когда человек вступает в совершенно новую для него область, его цели, желания или намерения имеют вполне определенное значение тона аффинити. Его мотивация в этот момент обусловлена некоторой структурой ранее принятых решений и постулатов, расположенных выше по тону. А вот в дальнейшем развитии структуры мотивации есть определенная свобода выбора. Как я указывал выше, на каждом из уровней наиболее вероятным будет выбор определенного типа мотивации: реально, рационально, стабильно и так далее. Человек предпринимает определенного рода действия, связанные с решением поставленной задачи. Эти действия связаны с такими вещами, как исследование области, разработка определенного плана, конкретизация отдельных шагов и их выполнение. Если проследить происходящее с точки зрения мотивации и шкалы тонов, окажется, что для решения поставленной задачи была создана динамичная древовидная структура дополнительных целей. Если поставленная цель успешно достигается, то надобность в данной структуре исчезает, и она перестает существовать. Человек по тону возвращается в исходную точку.
   Другое дело, если человеку не удается достигнуть цели выбранным методом. В этом случае, дальнейшее развитие ситуации зависит от распределения значимости между первоначальной целью и способом ее достижения. В качестве механической аналогии можно привести пример поведения капли воды, расположенной между двумя удаляющимися друг от друга поверхностями. В зависимости от свойств этих поверхностей, капля может остаться на одной из них или может быть разделена на две части. Так и в рассматриваемом случае, человек должен выбирать между первоначальной целью и способом ее достижения. Он может отказаться от первоначальной цели, может отказаться от способа достижения и может начать рассматривать первоначальную цель и способ достижения, как два различных, не связанных между собой процесса.
   Когда человек отказывается от первоначальной цели, его тон резко падает, хотя субъективно человек может ощущать значительное облегчение. Первоначальную цель он начинает считать несущественной, заблуждением, даже не подозревая, что вся его дальнейшая мотивация основана именно на этой цели. Этот процесс отчасти был описан в начале третьей главы моей статьи.
   Если человек выбирает первоначальную цель и отказывается от выбранного способа ее достижения, он может подняться по тону практически до первоначального уровня. Но после этого, человек будет искать альтернативный способ достижения своей цели. Так человек может выбрать мотивацию на нереальное, нерациональное, нестабильное. Фильм "Звездные войны" примечателен тем, что там очень реалистично показан процесс перехода Дарт Вайдена к темной стороне силы, когда его убедили в том, что светлая сторона силы не способна помочь ему достигнуть основной его цели. Показано и противоречие, и постепенный рост душевного напряжения, и точка выбора.
  
   Цитата:
   Вырисовывается следующая картина. Коммуникацию можно классифицировать по следующим признакам субъектов коммуникации.
  
   Отношение "Я" и материальные-нематериальные объект(ы), координата М[атерия].
   0 - не определено отсутствует отношение к материальным или духовным объектам, формальная логика, машина Тьюринга (не уверен, могу ошибиться).
  
   Существует два принципиально различных подхода к созданию искусственного интеллекта. Один из них основан как раз на машине Тьюринга - автомате, по шагам выполняющем вложенную в него программу. На этом принципе основаны привычные уже для нас компьютеры. В основе этого подхода лежит жестко заданная двоичная логика и записанная в БИОС программа для запуска процессора. Немного выше, расположен уровень машинных команд - уровень аппаратных возможностей процессора, который определяется сложностью его структуры, разработанной и созданной инженерами. Даже большинство программистов не имеют дело с этим уровнем, и пишут свои программы на языках высоких уровней, в которых каждая команда может включать в себя десятки и даже сотни команд низкого уровня. На языках высокого уровня пишутся функции. Функции объединяются в библиотеки. Библиотеки используются программами, которыми мы пользуемся. Если соотнести полученную систему со шкалой тонов, окажется, что это система, вершина которой расположена в самой нижней точке шкалы тонов, а с усложнением система обретает все большую свободу. Это можно представить в виде перевернутой пирамиды. Чем более сложна программа, тем ее поведение труднее предугадать. Программы уровня Windows сложны настолько, что в их отношении уже много лет назад принята политика распространять их без полной проверки. На такую проверку не способен даже весь коллектив разработчиков этой программы. И вот, в течение многих лет, пользователи находят у себя в программах глюки, хакеры - дыры в коде, а разработчики штампуют одну за другой заплатки.
   Возникает вопрос, станут ли когда-нибудь программы настолько сложными, что их можно будет считать разумными существами? Я считаю, что программы смогут имитировать поведение разумных существ. Я считаю перспективным создание гибридных систем, объединяющих сильные стороны компьютеров и живых существ. Но не более того. Каждый раз, выполнив очередную задачу, компьютер переходит в состояние следствия и ждет следующей команды. Теоретически, можно создать очень умную программу, но каждый раз, выполнив очередную задачу, компьютер будет опускаться, до этого уровня, заданного программистами. Мотивация его действий всегда будет ограничена этим уровнем. Это системное свойство данной структуры.
   Живые существа, разум, экосистемы, строятся совсем на других принципах. Их развитие идет по пути постепенного усложнения и организации из состояния свободы, граничащей с хаосом. Вершина этих информационных систем расположена в верхней точке шкалы. Компьютерная программа, получив задание переходит на более высокий уровень мотивации, а выполнив определенный цикл действий и достигнув поставленных целей, снижает свой уровень мотивации. А любое живое существо, достигнув своих целей, повышает свой уровень мотивации и желает большего, а поставив себе цель, ограничивает себя этой целью, снижает уровень мотивации. Это основное различие между ними, компьютеры следуют команде, а живые существа следуют своим желаниям.
   В последние десятилетия в данном направлении проводились очень перспективные исследования по созданию искусственных нейронных сетей - персептронов. По уровню своей сложности, подобным устройствам еще трудно соревноваться даже с простейшими живыми существами, тем не менее, их уже активно применяют в новейших системах распознавания образов.
   Относительно простое живое существо, такое как бактерия, имеет возможность воспринимать определенную информацию, при помощи химических, тепловых, световых и электрических сигналов. Эта информация значительно богаче, чем обычно считают.
   Несколько лет назад я прочел сообщение, не ручаюсь за ее полную достоверность, но выглядит достаточно правдоподобно. Якобы группа исследователей доказала, что клеточные культуры, бактерии, используют для общения, в числе прочих способов, короткие вспышки света определенной частоты. Исследование заключалось в том, что клеточную культуру помещали в несколько герметично изолированных между собой прозрачных сосудов в пределах прямой видимости. В один из сосудов добавляли вирус, смертоносный для этой культуры. Проводя этот эксперимент, ученные обнаружили, что культура, в которую добавляли вирус, погибала, а соседние с ней культуры начинали активно вырабатывать антитела против этого вируса, хотя напрямую физически с ним не сталкивались. Повторяя этот эксперимент в различных условиях, ученные обнаружили, что данный эффект пропадает, если между сосудами расположен светофильтр, не пропускающий свет определенной частоты. Дополнительное исследование показало, что на данной частоте клетки действительно излучают короткие вспышки света. Пересказываю все это по памяти. Если эта информация верна, то это означает, что клетки обладают способностью не только излучать и воспринимать свет, но еще передавать и воспринимать ценную информацию, а так же использовать полученные данные.
   В любом случае, любое живое существо имеет возможность воспринимать, запоминать и использовать полученную информацию. Пример самой простой системы, которая может при определенной эволюции стать живой, это объект, который воспринимает некоторые сигналы, например свет, тепло и химический состав окружающей среды. Кроме того, эта система, способна запоминать эту информацию и сопоставлять ее с жизненным тонусом. Например, при определенном сочетании параметров, устанавливаются логические связи, которые определяют определенные действия системы. Например, появление солнечного света, определенной температуры и определенного содержания соли в воде приводит к повышению жизненного тонуса, а другое сочетание этих параметров приводит к ухудшению жизненного тонуса. Повторение данной ситуации приводит к запоминанию, и объект заранее начинает готовиться к изменению ситуации, переходит в активное состояние или переходит в пассивную защиту.
   Искусственные нейронные сети - персептроны тоже построены по подобному принципу. На сигнальные входы подобной системы можно подать сигналы с видеокамеры, а на другой специальный вывод подать сигнал имитирующий состояние жизненного тонуса из предыдущего примера, а в нашем случае сигнал верно/неверно. Затем нейронную сеть обучают, например, опознавать человека. Каждый раз, когда человек появляется в камере, на вход подают сигнал, а когда человек уходит, сигнал отключают. Через некоторое время система начинает реагировать на появление человека или похожей на человека фигуры. Затем, систему можно научить опознавать определенных людей.
   Компьютеру нужна программа, детально описывающая алгоритм, просчитывающий корреляцию изображения с заданным образцом, по специально разработанной для этого случая математической теории. А персептрон просто обучается. Обе системы имеют свои достоинства и недостатки. Например, промежуточный результат расчетов компьютера это выборка, по которой можно определить, какие элементы изображения оказались похожи на образец, а какие оказались различны. Можно узнать вероятность того, что изображение определенно верно. Персептрон просто узнает изображение, он не выдаст информацию о величине вероятности, а для того, чтобы определить похожесть отдельных элементов, ему потребуется все эти элементы рассмотреть отдельно.
   Несмотря на то, что сложность современных персептронов на уровне простейших живых организмов, они уже на равных конкурируют с компьютерами в системах распознавания зрительных образов и речи.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"