О внешности и дружбе.В бетонном, поросшем лопухами дворе незнакомая толстая смешная девочка с косичками и в круглых очках позвала меня попрыгать в резиночки. Сразу после этого она перестала быть толстой и смешной .А стала олицетворением моей идеи о том, что внешность - это вранье, дружить и прыгать в резиночки все равно весело. Мне было лет шесть...
О гермафродитах. Мультик про львенка и черепаху носит полнейший антиэротический характер, что и проявилось в отсутствии у Большой Черепахи, простите, малейшего намека на ее половую принадлежность. Вопрос озадачил меня основательно. Из чего последовал вывод, что роль Большой Черепахи слишком значима и велика, чтобы символизировать нечто еще кроме Большой Черепахи с ее не менее значимой и великой миссии - покатать Львенка на своей большой спине.
Об ужасах. В книге с пьесами Шварца были восхитительные иллюстрации - птицы, зверики, деревья и цветы. И были бы они самыми восхитительными картинками на свете, если бы не было у них одной шокирующей подробности: у всех животных были ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ноги. Чуть не в сапогах и домашних тапочках. Впечатлительный ребенок (в лице меня) отказывался верить в байку про взрослых, которые напендюривают на себя птичьи костюмы или, что хуже, костюмы деревьев. С тех пор - во всем человекость видится. Порой, даже котлеты кажутся живыми существами. Не верю, чтобы просто так были ноги, без скрытых метафизических причин на то. Будьте осторожны с картинками в детских книжках.