1
Я никогда и никого не просил,
но пусть играет дребезжащий клавесин,
и кто-то дует в флейту Фридриха,
пока живой ещё, пока не выдохся.
В Версале или тусклой Пруссии
играют фрейлины сквозь шелест музыки
в священный бисер Мироздания,
а на обоях клоп раздавленный.
Играй же, клавесин, играй напудрено;
где Помпадур с своей подругою
идёт в саду геометрическом,
как кукла с фарфоровым личиком.
Витает звук над кавалерами,
а стрекоза - над конским клевером,
рассыпалась игра несметным бисером.
Всемирный клавесин, тебе брависсимо.
2
Ах, клавесин, прости безнравственность,
порхает дирижёр над всеми царствами,
посыпанные тальком парики ванильные,
и ни одной прямой, как выстрел, линии.
Немецкий клавесин, трудись надтреснуто,
скатились жемчуга по чёрным лестницам
к подножью гильотины механической,
всемирный клавесин - его величество.
Французский клавесин, проснись надушенным,
барочный поцелуй с губой надкушенной,
в салоне прыгают цветные зайчики,
на свежем воздухе вельможи-дачники.
Всемирный клавесин, умри, невыспавшись,
любовь графинь к скрипучим бицепсам
у входа в грот спит хомо сапиенс.
Мой клавесин, ты с кем поцапался?
3
А Помпадур, как дурочка, хихикает,
она бежит за клавесином, всех распихивая,
но ей дорогу преграждает органист из Лейпцига,
они вдвоём бегут, преследуют насмешника.
Они бегут, а вслед вся иерархия,
от третьего сословья до главы монархии,
пятнадцатый Людовик и Луи шестнадцатый,
и солнце мускулистое с протуберанцами.
За клавесином век бежит - век Просвещения,
за музыкантами вослед бегут священники,
и я бегу, сей инструмент преследуя,
бросаясь в клавесин энциклопедией.