Олефир Наталия : другие произведения.

Бойся страха своего. Главы 20-22

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 20.
  
  Судорожно прижав руки к груди, Арина Коваль с волнением смотрела на свою правнучку, застывшую неподвижно посреди школьного чердака. Женщина знала об опасности, которая грозит девочке, но вмешаться возможности не имела.
   Сама ждала помощи, и выручить её только эта юная красавица могла, на неё вся надежда.
  Для родных и близких Арина Коваль исчезла много лет назад. Вышла с ведром к колодцу и как в воду канула. Дочь ждала-ждала, забеспокоилась. Ни во дворе, ни у соседей матери не оказалось. Всей станицей искали, но всё без толку.
  Сколько уж лет-то минуло.... И оплакали, и свечей за упокой не один десяток поставили. Одна Танюшка, дочка её, свечей за упокой не ставила. Сильно сомневалась, что матери в живых нет.
  Детство Арины Коваль пришлось на самое начало двадцатого века. Время нелегкое было, смутное, но выжили, выстояли, хоть и доставалось им с мамкой.
  Анна на соседний хутор нанялась к зажиточному мужику на скотном дворе пособлять, с утра до вечера навоз кидала, курятники чистила, скотину кормила, коров доила. Аринка за огородом приглядывала да в хате уют наводила. Могла и каши полбяной в чугунке, до блеска начищенном, наварить, и салата из крапивы и щавеля настрогать, и чаю с тимьяном и листами ажины заварить.
  На хуторе их приняли, но трохи опасались.
  'Яблоко-то от яблоньки недалече падает', - судачили бабы.
  'Мать - чаривница и малая такая же растет', - слышала Анна в спину.
  Аришка на взрослые пересуды внимания не обращала, росла себе и росла, как колосок в поле, как былиночка в лесу. Нрава хорошего была, доброго, но, правда, баловница, каких не сыскать.
  Затеется детвора в прятки играть, Аринка Коваль завсегда так укроется, что никто 'затукать' не может. Спрячется шкода на самом видном месте, сидит и тихонько в чумазый кулачок хихикает, а все мимо ходят точно слепые, не видят. Выждет немного, а потом к 'кону' летит и звенит на всю округу:
  - Туки-туки за себя!
  Если в догонялки бегали и, то 'ведьмина дочь' быстрее всех удирала, только пятки сверкали.
  А бывало, соберется ребятня вечером, костер разведут, картохи напекут, в кружок усядутся, и давай страшилки рассказывать, а Аринкины-то басни самые жуткие! То ветер налетит, пока она про злых колдунов сочиняет; то собаки во всех дворах морды кверху задерут и разом выть примутся, когда маленькая босячка корчится и Харги изображает; то стая черных ворон откуда-то нагрянет, и кружат прямо над головами, каркают, клюнуть норовят.
  Ой, а как про лешего-то сказ заведет, тут и вовсе светопреставление: кто-то ухает в кустах, трещит ветками за спиной и за бока щекочет острыми пальцами.
  Детвора Аринку за такие проделки обожала, малышня хвостом за ней ходила, а мать бранила, выговаривала строго, чтобы не выкрутасничала, затаилась, замуровела и сидела тихо.
  - Аринка, ты, что ж робишь - то, шельма ты этакая? Люди и так на нас волками бачат, а ты ещё масла в огонь льешь! Вот выпорю тебя ветьем, за калитку не выйдешь, будешь дома сидеть, за курами бачить и огород обихаживать.
  -Маменька, я больше не буду, ну, маменька, - канючит Арина, а сама уже новую проказу придумывает.
  Анна только рукой махнет: 'Как об стену горох!', - а сама на дочь глядит и диву дается, откуда, что у дитя берется?
  И в травах эта свиристелка понимает, знает, какая трава от чего лечит, а не учил ведь никто. Кажет, шо язык животных и птиц разумеет. Ну, тут Анна сомневалась, судить не бралась. Сама-то она в этом не дюже сильна была.
  Аришка и про погоду всё загодя ведала, а ещё заговоры и молитвы от разных напастей знала.
  Увидит, что кура охромела, станет над ней и приговаривает: 'Иди соби на очерета, на густые лозы, на болото, где солнце не светит, человечий голос не слышен!'
  А Ряба-то раз и побежала по двору, а вся хромота у ней вырушилась.
  Могла Арина и морок навести на любого, коль надо, или дождь, к примеру, вызвать. У прошлом-то годе, когда сухота стояла и урожай чуть весь не сгорел, а потом три дня лило не переставая, это ж Аринкина работа, уж Анна-то знала.
  А кулёмы хуторские ей, Анне, все заслуги приписали. Ну, а как не приписать, сами же спрашали, и яйца ж несли, и масличко свежее, и творожок, и соленья, и варенья. А доча мамке и подсобила. Но про то Анна ни одной живой душе ни-ни. И без того девке от злых языков достается.
  Арина о думах матери догадывалась, но помалкивала.
  Умела-то она много больше, да только к чему маменьку тревожить.
  Скрытничала Арина, а сама силенки-то свои по чуть то там, то сям пробовала.
  Для путешествия в Верхний мир ей и камлать не треба или заклинания-молитвы какие читать, она глаза закрывала и оказывалась там, где надобно.
  Как время пришло, мать Арину в церковно-приходскую школу в соседнюю станицу определила.
   Арине учеба легко давалась: и закон Божий на зубок знала, и в хоре церковном как соловей голосистый Богородицу славила, и читать, хоть и по слогам, но получалось, и арифметика ладилась, и письмо. А вот вставать до рассвета девчонка страсть как не любила.
  До школы детвору Ефим Пантелеич, чеботарь местный каждое утро возил. Служил Пантелеич в станице, в сапожной мастерской купца Фалькевича на центральном рынке, опаздывать дюже боялся, за место свое крепко держался. Оно, место это и его самого, и жинку его Ефросинью, и троих пацанят мал мала меньше, и старого жеребца Огонька кормило. Вот и поднимался мужик до зари, Фроську под бок шпынял: 'Вставай, жалочка, на стол готовь, да с собой чего собери', а сам на двор шел, коня запрягал, да сена в телегу забрасывал - стоять Огоньку у конторы весь день его ожидаючи.
  Ещё и солнце бока своего красного не высунет, а Пантелеич уже жеребца в телегу поставит и едет не спеша к главной дороге, а ребятня школьная гуртом за ним. Кто сразу в сено ховается, и давай сны досматривать, а кто босыми пятками росу топчет да траву придорожную прутом ивовым стегает. Ну, Аринка Коваль, знамо дело, в сене до школы завсегдась ехала.
  Во время уроков, если уж совсем в сон клонило, сбегала в мир не рождённых оленей, в Кутурук. Там, на бескрайнем ягельном поле паслись миллионные стада, которые еще не родились на земле.
  Девочка бродила между красивыми гордыми животными, гладила доверчивых оленят, кормила ягелем упитанных, лоснящихся важенок с большими, добрыми глазами и каталась на больших, сильных рогачах.
  Бывало, так заиграется, что не слышит, как отец Иоанн, в миру Иоанн Илларионович, священник Вознесенской церкви, что в центре станицы ещё в конце прошлого столетия поставлена, третий раз по имени её кличет, а весь класс хором вторит.
  'Коваль, Арина, ты спишь что ли?', - надрывается батюшка, а Арина знай себе, на оленях в Кутуруке скачет, да небом синим любуется.
  То, что для других было сказкой и вымыслом для Арины было очевидной истиной. Мир, он же просто устроен, ничего сложного здесь нет.
  Состоит мир наш из трех ярусов - Верхнего, Среднего и Нижнего.
  В Среднем мире живут люди, звери и птицы, это мир, где всё происходит 'здесь и сейчас', где Иоанн Илларионович живет, и маманька, и баба Дуня, и сама Арина.
  Верхний мир состоит из целых трех миров: из мира душ не рождённых людей, мира не рождённых оленей и мира, где обитают добрые духи и различные Божества.
  Нижний мир тоже состоит из трех этажей. Самый верхний этаж, это Буни - мир мертвых, которые после смерти в Среднем мире продолжают жить в Буни, как жили на земле: занимаются охотой и рыбалкой, строят жилища, пасут оленей, женятся, рожают детей и только потом умирают.
  Второй этаж, пониже - это мир, куда отправляются души умерших в Буни. И самый нижний этаж - самый опасный. Там владения злого духа Харги и туда отправляются души великих грешников.
  Харги - самый злобный и коварный дух на Земле. Роста он огромного, вместо правой руки растет у него страшная человеческая голова с оскаленными зубами - Бальбука, помощник его ближайший, а на вместо левой руки торчит коготь здоровущий.
  Сам Харги в Нижнем мире сидит, а Бальбуку в любом месте может высунуть, прямо в Средний мир и если поблизости какой бедолага окажется, Бальбука хватает того зубами, а Харги цапает когтем и выпивает всю кровь из несчастного. Человек после этого долго болеет и, если не поможет шаман или доктор, быстро умирает. По приказу Харги Бальбука может принимать любой образ и заманивать одиноких путников туда, где Харги будет легко разделаться с ними.
  Есть и еще один слуга у Харги, его Кандыках звать. Такой страшный, не приведи Господь. Головы совсем нет, одна пасть. Левая рука у страшилища короткая, правая длинная. Кандыках - величайший обжора в мире. Он постоянно жрать хочет и ничем голод утолить не может. Правой рукой то и дело пасть себе распахивает, а левой норовит нащупать добычу да в глотку свою луженую запихнуть.
  Чтобы напакостить людям, Харги выпускает Кандыкаха аккурат во время охоты. Звероловы стреляют в добычу, бьют наповал, но зверь даже мертвый уходит и следы путает. Это проделки Кандыкаха, который потом ловит и целиком глотает подстреленное животное. Если на земле орудует Кандыках, то людям грозит голодная смерть.
  Мать верила в эти мифы, верила в них и Арина, а потому в Нижний мир никогда не ходила. Уж очень боялась встретить Харги или кого-то из его прислужников.
  А вот к оленям наведывалась часто. Сядет в лодочку, поднимется вверх по течению Энгдекит*** и гуляет, сколько захочет.
   Однажды Арина нашла в Кутуруке красивую стеклянную бусину. Девочка от матери слыхала, что любая вещица из Верхнего или Нижнего мира в диковину превращается и несет в себе силу огромную. Бусину Арина забрала и в сенях, за сундуком спрятала.
  А ещё нашла себе девчонка забаву тайную, о которой даже матери не проболталась - каждый день себе жизнь новую выбирать. Жизнь, она же ровная, как прямая линия. Чтобы увидеть прошлое или будущее всего-то и надо сойти с линии, отойти подальше и посмотреть издалека. И тогда сразу видно и что было, и что будет, и чем сердце успокоится.
  Маменька карты старинные раскладывала, чтобы в будущее заглянуть, а Арина просто глаза закрывала, шаг назад делала и с закрытыми глазами всю жизнь свою видела.
  Прошлое, оно завсегда как ствол многолетнего дерева - крепкий, монолитный. Это потому что в прошлом ничего поменять нельзя или исправить.
  Будущее другое совсем, как густая крона дерева: множество крупных и толстых ветвей, от них отходят веточки потоньше, а те, в свою очередь, делятся, разветвляются снова и снова. Будущее сто миллионов путей имеет и только от самого человека зависит, какой он для себя выберет.
   Арина забавлялась, глядя на свою крошечную копию в нескончаемом множестве вариантов, каждый из которых мог стать её реальной жизнью, если только она пожелает. Но какая же это сложная задача выбирать бытие по вкусу, когда всего так много! Линии пересекались, местами накладывались одна на другую, а иной раз расходились далеко в стороны и предлагали Арине жизнь совершенно разную. Вот она богатая, вот она бедная, вот она здорова и прожила до ста лет, вот она заболела и умерла рано, вот она вышла замуж, а вот всю жизнь прожила в одиночестве, вот она стала героем, а вот она изгой.
  Имея возможность получить любую Судьбу, Арина все никак не могла решить, чего же она хочет больше и прыгала с линии на линию, как кузнечик в летней траве на солнцепеке.
  Сначала ничего необычного не случалось, но потом девочка заметила, что всё чаще при переходах она оказывается где-то между Средним и Верхним мирами.
  Когда Арина туда в первый раз попала, то страху натерпелась, не дай Бог никому.
  Очутилась на маленьком островке неизвестно где, стояла на крохотном кусочке суши, а со всех сторон проплывали пушистые молочные облака, такие плотные, что через них не видать ничего. Помнится, решила она тогда, что померла и попала в Верхний мир.
  Испугалась, конечно, а потом крепко зажмурилась и строго приказала себе вернуться. И прямо у бабы Евдокии в огороде на грядку с укропом шмякнулась. Та как раз огурцы полола. Увидела, как соседская пигалица в зарослях укропа сидит, да и погнала её:
  -Аринка! Ах, ты, бисеня шкодливая, а ну кыш до своей хаты. От Анне всё кажу.
  Младшая Коваль домой припустила, бежит, а сама озирается, да на ходу упрашивает:
  - Баб Дунь, я больше не буду. Маманьке тока не говорите!
  Перед сном Арина всё думала о загадочном месте и представляла себе, что же там такое внизу, под облаками. А попала туда во второй раз, и там всё именно так и оказалось, как она загадала - и лес густой, и поля цветущие, и животные разные, и птицы поют, и река под обрывом. Странная река, без воды. Одни только линии жизни вьются, точно прозрачные ручейки студеные.
  В этом месте она встретила мальчика, примерно одних с ней лет. Арина его так и звала - 'Мальчик'.
  Мальчик смешной был. Нос картошкой, щеки чумазые, а глаза яркие, васильковые.
  Вместе с новым другом бродили по лесу, белок орехами угощали, к реке наперегонки бегали. А иногда и в прятки играли, сладкой земляникой лакомились или просто валялись на молодой травке и в небо глазели.
  Мальчик умный был, почти как Иоанн Илларионович, только умнее. Всё на свете знал.
  Теперь, когда девочка не знала, как поступить, она начинала совершать переходы один за другим, до тех пор, пока не оказывалась в месте, которое назвала 'Ариномир'.
  В Ариномире её ждал Мальчик, а у Мальчика были ответы на все случаи жизни.
  -Мальчик, а Мальчик, а вот кажи, патребна мне завтра в школу с дядько Ефимом ихать или казать, шо я захворала?
  -Сейчас спытаем, - отвечал Мальчик, брал её за руку и они шли к обрыву, над которым плыли низкие облака и на дне которого вились миллиарды линий Ариной жизни.
  - Дюже богато! - удивлялась Арина.- Почему не вадна, не три, а милявон? Мне стока не треба!
  - Чтобы ты могла выбрать самую лучшую для себя жизнь, где всё-всё как тебе любо.
  -Ааааа, - неопределенно отвечала Арина.- Ну, так ихать мени или вже казать, шо занемогла и у хати остаться?
  -Давай побачим. Где тут у нас Арина грамоте учиться не поихала? - спрашивал Мальчик, и одна из линий тут же начинала переливаться серебристым светом.
  -И шо там? - спрашивала Арина в нетерпении и всё норовила Мальчику через плечо заглянуть.
  Мальчик руку вверх поднимал, линия взлетала вслед за его рукой, и было видно каждый день Арининой жизни как на ладони.
  Вот завтра Арина проваландалась, в школу не пошла, а к ним в класс из Екатеринодара важные чиновники с проверкой приехали, батюшке Иоанну какую-то государственную бумагу вручили, а детям конфет кулёк. Конфеты были дорогие, шоколадные, не какие-то там петушки на палочке. Вкусные-вкусные и в обертках красивых, ярких, с нарисованным медведем. А ей конфет не досталось, она же схитрила и дома осталась. Но мать лису Патрикеевну на чистую воду вывела и пристроила весь день по хозяйству управляться, чтобы врать неповадно было.
  -Ну, всё! Довольно. Уразумела я! Негоже алырничать***. Пойду, завтра в школу.
  
  Глава 21.
  
  -Менять сценарий жизни по своему желанию, это, голубушка, конечно, великая привилегия, но надо принимать во внимание и Главного Режиссера, который всё это бесконечное множество сценариев для вас написал.
  - Он что, контролирует, кто как данные ему возможности использует?
  -А как же! А как же, голубушка, конечно! Если цель у вас благая, всем вокруг полезная, не эгоистичная, то будет вам переход быстрый, легкий да с ветерком на гребне волны удачи.
  А если вы, как куркуль, всё только себе да для себя, или, не дай Бог, какие-то дурные намерения заранее имеете, то идти вам придется долго, трудно, с плохими последствиями. Все двери на светлой стороне будут закрыты, сколько не стучись. Главный Режиссер постоянно следит за соблюдением закона равновесия.
  Хотели стать богатым и знаменитым? А для чего? Чтобы купить квартиры, машины и яхты? И улыбаться с обложки журналов? Не выйдет! Нет в вашей цели ничего благородного, один эгоизм. Ах, вы хотели много денег, чтобы открыть приют для бездомных животных и помогать брошенным малышам в детских домах? На самом деле хотели? Сильно-сильно? Честно-честно? Тогда, пожалуйте на новую линию жизни. Здесь вам будет хорошая работа с премиями, наследство от неизвестных родственников или выигрыш в лотерею. Что? Решили всё-таки купить дом и квартиру, а для сироток деньги зажали? Хорошо, будь, по-вашему. Но тогда проходите вот на эту линию - поживите в собственном шикарном доме, привыкнете к нему немного, а потом вас уволят с работы, наследство вы растранжирите, а выигрыш вложите в мошенническую пирамиду и будете удивляться, как же такое с вами могло произойти-то.
  А может, вы хотите встретить богатого принца и выйти замуж? А для чего? Только для того, чтобы жить богато и ничего не делать? Ну, вот вам принц. Только не плачьте потом, что он вам изменяет или, что вы сильно заболели и все деньги только на врачей тратите, а удовольствий от жизни с принцем никаких. Надо было цели поблагороднее ставить.
  Сидите и плачетесь, какой вы несчастный и как вам не везет? Завидуете окружающим, желчью исходите, что им повезло, а вам нет? Не переживайте. Для вас тоже есть линия жизни. На ней у вас впереди долгие годы в компании желчекаменной болезни и в окружении успешных и талантливых людей, которым вы можете завидовать, в свое удовольствие, сколько влезет.
  Решение о переходе на новую линию жизни принимаете вы, голубушка. На какую линию перейти - решаете тоже вы. И все риски, связанные с переходом вы берете на себя, потому что, получив желаемое, вы можете потерять больше, чем получили. Никому не дано знать до мелочей, как именно написан сценарий вашей жизни на новой линии.
  Густав Карлович рассказывал Арине об устройстве мироздания, а она пила чай, мыла чашки, а потом просто сидела за уютным кухонным столом где-то между мирами, гладила трехцветную кошку и ела мандарины.
  -Арина, голубушка, хорошо с вами, уважили старика, навестили, но вам нужно собираться в путь.
  - А я готова! - отозвалась Арина. - Мне нужно взять в руку бусину, и вуаля.
  Она потянулась к серебристой коробочке.
  - Нет, Ариночка, не в этот раз, - Густав Карлович накрыл коробочку сухонькой ладошкой. - Сейчас ваше обычное транспортное средство вам не поможет.
  Он улыбнулся и добавил:
  - И вы ещё не готовы. Вот ручка и блокнот, - старик подвинул маленький блокнот в полосатой обложке и шариковую ручку. - Пишите, Арина.
  -Что писать? - Арина удивленно вскинула брови.
  -Пишите, голубушка, куда точно вы хотите попасть. Точную дату: день, месяц, год и время суток. Город. Название улицы, номер дома или опишите то место в городе, куда вам попасть надо.
  -Я попаду на новую линию или вернусь на ту, с которой прыгнула в заплыв? - поинтересовалась Арина.
  -На прежнюю пути нет, увы. На новую попадете.
  Арина внутренне ужаснулась. 'А как же Виктор!? Без него мне не нужна ни одна линия, ни новая, ни старая'.
  Прочитав ее мысли, Густав Карлович добавил:
  -Напишите имена тех, кто обязательно должен быть на вашей линии.
  Арина прилежно как в школе, склонив голову набок и прикусив нижнюю губу начала старательно выводить буквы на линованной бумаге.
  -Вот, сделала, - спустя час она подвинула блокнот к старичку.- А зачем всё это? Это чтобы я не забыла, куда мне нужно попасть?
  -Нет, голубушка, это не для вас, это для меня. Потом перепишу все в журнал посещений. Главный Режиссер меня проверит, а у меня все точно, как в аптеке. Кто куда хотел, тот туда и попал. Получите и распишитесь. А вы мне лучше скажите, на чем путешествовать хотите? Самолет? Поезд? Велосипед? Ракета? Выбирайте!
  Арина выбрала не раздумывая.
  - Тогда прошу на выход.
  Густав Карлович вышел проводить Арину.
  Прямо у крыльца стояли нарты с собачьей упряжкой. Гарпанча приветливо помахал ей рукой в меховой рукавице и снова занялся упряжью.
   Шесть красавцев псов ждали команды. На месте вожака стоял Байкал, самоеды и маламут занимали место рулевых и коренников.
  Арина со всех ног кинулась к Байкалу, упала на колени в снег, обхватила могучую собачью шею, притянула к себе довольную морду с белой полосочкой посредине, и от души чмокнула друга в холодный черный нос.
  -Байкал, Байкальчик, мой хороший, мой славный песик, я так скучала! Иди ко мне, мой хороший, как же я тебя люблю! - Арина и плакала, и смеялась от переполнявших её эмоций.
  Байкал хоть и осознавал всю важность возложенной на него роли, но тоже не мог сдержать радости. Он скулил, повизгивал от избытка чувств, лез целоваться и выглядел в этот момент по-щенячьи несолидно.
  Арина знала, что всё это не по-настоящему. Байкал, счастливо прожив отмеренную ему жизнь, ушел на небеса. Это было почти десять лет назад. Но в этом странном месте её любимец был жив, здоров и бесконечно счастлив от встречи с единственной обожаемой хозяйкой.
  По щекам Арины текли горячие слёзы. Она гладила густую собачью шерсть, вдыхала знакомый запах и до обжигающей боли в сердце понимала, как кратковременно это счастье. Но оно стоило того, чтобы заблудится во времени и пространстве.
  -Голубушка, я прошу прощения, но вам пора!- услышала Арина за спиной.
  Она встала с колен, легко обмахнула налипший снежок, подошла к Густаву Карловичу и чуть наклонившись, обняла его.
  - Спасибо вам за все! И всего вам самого наилучшего! - Арина чмокнула старичка в щеку. - Берегите себя!
  Густав Карлович протянул ей серебристую коробочку:
  -Не забудьте!
  Арина взяла коробочку и, кивнув на прощание, побежала к нартам. Гарпанча помог ей сесть поудобнее, укрыл оленьей шкурой, а сам примостился рядом и зычно скомандовал: 'Вперед!'.
  'Ещё увидимся!', - тихо сказал Густав Карлович. Арина его не услышала. Если бы только она обернулась назад, то увидела бы Мальчика, который смотрел ей вслед из вечного лета. Но девушка смотрела вперед, ведь там её ждала новая линия жизни.
  Собаки слаженно бежали на другую линию жизни, мимо Арины проносилась зимняя тайна. Под тягучие национальные напевы Гарпанчи, она заснула.
  Во сне она снова стояла на школьном чердаке.
  
  
  Глава 22.
  Фломастер в руке ярко светился. В темном углу чердака послышался шорох, стены начали сочиться красной дымкой, запах тухлых яиц пополз по полу, поднимаясь к потолку и подбираясь всё ближе, послышался шелест крыльев, над головой, мазнув по лбу холодным, пронеслось что-то темное и мохнатое.
  'Возьми себя в руки, ты знаешь, что делать', - Арина изо всех сил старалась не потерять самообладание. - Покончи с ним, освободи от него эту линию и живи себе дальше.
  'Это невозможно, оно бессмертно, ЭТО живет не на линиях, оно из другого мира', - как всегда не вовремя проснулся внутренний голос.
  'Кыш отсюда', - цыкнула на него Арина.
  'Ты его не убьешь, а линию поменяешь. А как же мальчик Витя? Вдруг его не будет на новой линии?', - не успокаивался внутренний голос.
  Пол стал зыбким, как тесто на пасхальные куличи, Арину качнуло раз, другой, рядом с босыми ногами выглянула и зашлась хохотом знакомая рожа с мелкими оскаленными зубами-иголками: 'Ихи-хи-хи-хи! Ихи-хи-хи-хи!'.
  Арина отскочила, больно ударилась плечом обо что-то острое, но не растерялась, направила фломастер прямо на отвратительную голову, торчащую из пола. Башка тут же спряталась и высунулась с другой стороны, справа от Арины. Арина перевела луч туда. Голова исчезла, а перед Ариной возник Сашка Комаров.
  -Сашка, ну наконец-то! И где только тебя носило!
  Сашка вел себя странно. Стоял, низко опустив голову, раскачивался из стороны в сторону и что-то бормотал себе под нос. Арина направила на него луч фломастера. Сашка исчез, но появилась Аринина мама. Подергивая головой она проковыляла к окну, начала кривляться, некрасиво растягивая красный рот, перепачканный помадой и стучать в стекло кривым пальцем, на котором Арина заметила толстый изогнутый коготь.
  Девушка беспомощно оглянулась и увидела голову Снежаны, висевшую в воздухе над открытым люком. Голова, разинув рот, изумленно таращилась на Арину.
  Арина крепко зажмурилась, заметалась, закружилась на месте, направляя луч фломастера во все стороны разом и что было сил, заголосила: 'Помогите! Помогите кто-нибудь!'.
  -Лебедева! Лебедева, чего орешь, как оглашенная? Перестань, говорю тебе, слышишь! - Валентина Борисовна стояла на чердачной лестнице, и строго смотрела на неё снизу вверх. - Что ты здесь делаешь, позволь тебя спросить?
  Никогда в жизни Арина не была так рада видеть Валюшу.
  -Валентина Борисовна, это вы? Это точно вы?
  На всякий случай Арина направила фломастер на учительницу и только сейчас заметила, что тот уже стал обычным фломастером и больше не светился.
  -Лебедева, я задала вопрос. И прекрати тыкать в меня карандашом.
  -Это не карандаш, Валентина Борисовна, это мой меч! - от пережитого ужаса Арина сказала первое, что пришло в голову.
  - Что? А ну-ка спускайся, иди сюда и дыхни на меня, - женщина стала пятиться задом наперед, осторожно спускаясь вниз.
  Арина вприпрыжку побежала к люку. Сзади с тягучим скрипом начало открываться окно. Арина не оглядываясь, кубарем скатилась по лестнице и уже через несколько секунд обнимала учительницу. Сверху раздался грохот и крышка люка захлопнулась.
  -Арина, да на тебе лица нет! Ты там что, приведение видела? А ну дыхни. - Валентина Борисовна обеспокоенно посмотрела наверх.
  -Всё гораздо хуже Валентина Борисовна, - ответила Арина и, дунув учительнице в лицо, побежала на первый этаж.
  Не уловив запаха спиртного, учительница взглянула на закрытый чердак, покачала головой и отправилась вслед за девушкой.
  'Товарищи выпускники!' - раздалось из репродуктора. - Пожалуйста, выходите во двор и занимайте места в автобусах. Мы едем встречать рассвет на набережную Волги!
  -Арина, Арина! Посмотри сюда!
  Арина завертела головой и увидела Олю Капустину, одноклассницу, которая держала над головой пакет с её туфлями.
  -Твои?
  - Мои, спасибо тебе большое, - Арина подбежала к Ольге, взяла пакет и быстро обулась.
  Девушка дождалась, пока все рассядутся, зашла в один автобус, затем во второй.
  Сашки Комарова не было. Не было его и на набережной во время гуляний.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"