За что Исуса отдали на крест
и почему орала вся орава
Пилату прокуратору тех мест:
распни его и пусть живёт Варавва?
* * *
Вопрос второй не очень труден,
был выбор дан толпе:
один живёт со счётом буден,
а другой с фигою судьбе.
Скажите нам - имеется сосуд,
кувалдой бей - не треснет.
Ударим, не удержим зуд,
посмотрим, как воскреснет.
Воскрес! Однако есть сомненья.
Не надо бы исподтишка.
Явись толпе, послушай мненья,
потом смывайся на века.
Сейчас и увлечённые игрой
в тот мир и воскрешенье
проголосуют - появись второй,
за то же самое решенье.
Не наступило просветленье
и мир не стал добрей,
когда грехи других для искупленья
взял на себя еврей.
Бывают не смешные анекдоты,
не все подстать Гомеру,
а без голов не только шпроты
жизнь облегчают лицемеру.
Как анекдот стал камнем веры? -
забавно, но печально,
что с ним моральные барьеры
поставили диагонально.
С душой собственной несложно
поговорить о том, о сём
и что нельзя, то станет можно,
грешки к нему снесём.
И можно верить и не верить,
с душою... как в сортире.
Кто помешает лицемерить? -
суд будет в другом мире.
* * *
За что? - тяжёлый всем вопрос,
от времени зависит его вес.
На крест пошёл Исус, а не Христос.
Он стал им после, как "воскрес".
Теперь не удержать нам умилений
поэзией, уложенных на холст,
от всех библейских откровенний,
которые использует прохвост.
Как обвинить Пилата и ораву
за мытьё рук, хулу и рёв?
Исус принес в наш мир отраву,
что после смерти вновь здоров.
Он не расширил наших знаний,
сомненья заменяя верой.
В сознании два мира в мирозданьи:
в одном берём, в том воздаётся мерой.
Исчез вопрос - цель бытия?
В миру суетном и болтливом
всего превыше стало "Я",
и в мире том не с коллективом.
Не обвинить первосвященника Каифу,
царь Иудеи Ирод не при чём.
Печально, что начало дали мифу,
которым мир так долго увлечён.
Ответ "За что?" и прост, и горек:
бандит помилован, прощён,
поэт запнулся о пригорок
в том месте, где им мир смещён.
------