Ал Олег : другие произведения.

Души живые

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В конце своей 42 летней жизни Н.В. Гоголь упорно сочинял - 2 том мёртвых душ. Не получалось - зато в то же самое время получились - души живые.

  
  картинка из интернета.
   []
  'Закон времен творит прекрасный вид... худым,
  Наружный блеск в очах проходит будто дым,
  Но красоту души ничто не изменяет,
  Она единая всегда и всех пленяет'.
  
  ...
  
  
  В конце своей 42 летней жизни НВ Гоголь упорно сочинял - 2 том мёртвых душ.
  Не получалось - зато в то же самое время получились - души живые.
  Мёртвых он сжёг. Сделал это он во второй раз.
  
  Совсем ещё юношей он написал поэму "Ганц Кюхельгартен" (1829), а после издания cкупил все напечатанные экземпляры и уничтожил.
  Вот небольшой образец из его поэмы:
  ...
  Чего желал, чего хотел,
  К чему так пламенно летел
  Душой и жадною и страстной,
  Как будто мир желал обнять, -
  Того и сам не мог понять.
  Ему казалось душно, пыльно
  В сей позаброшенной стране;
  И сердце билось сильно, сильно
  По дальней, дальней стороне.
  Тогда, когда б вы повидали,
  Как воздымалась буйно грудь,
  Как взоры гордо трепетали,
  Как сердце жаждало прильнуть
  К своей мечте, мечте неясной;
  Какой в нем пыл кипел прекрасный;
  Какая жаркая слеза
  Живые полнила глаза.
  ...
  ...
  И много истин он, печальный,
  Теперь изведал и узнал;
  Но сам счастливее ли стал
  Во глубине души опальной?
  Лучистой, дальнею звездой
  Его влекла, тянула слава,
  Но ложен чад ее густой,
  Горька блестящая отрава.
  ...
  Два раза в жизни Гоголь открыл людям свою душу... во второй раз он был растоптан и уничтожен.
  ...
  
  Как назовёшь - так и поплывёшь...
  Гоголь был увлечён немецким романтизмом.
  В своей первой напечатанной книжке он назвал себя - Ганц Кюхельгартен. Гартен, в переводе с немецкого, - сад.
  Но... "кюхель" - режет славянский слух. Гоголь мог бы позаботиться о своём читателе(тельнице) обозначить поэму понятными русcкими словами.
  Как это сделал: Николай Карамзин - 'Бедная Лиза', или 'Душенька', так назвал свою 'древнюю повесть в стихах' И.Ф. Богданович.
  Образ Луизы в его поэме более цельный, более преданный той любви, которая бывает у женщин, посвятивших себя на век, одному избраннику.
  'Верной Луизе пою свои песни' - так было бы лучше.
  Гоголь поторопился, - он очень надеялся на то, что его нежные строчки о милой Луизе хоть кто нибудь прочтёт и может быть... слезу прольет.
  На последние деньги свои издал он тоненькую синюю тетрадь. Никто не захотел и не стал её покупать. На что же он понадеялся?
  No publicity - no prospiriti.
  Вместо этого две заметки - в 'Московском телеграфе' и в 'Северной пчеле.'
  Сказали в них, чтобы ходил он лучше лесом... что никогда не быть ему поэтом. Обиделся он, сгорал от стыда. А зря.
  По сегодняшним меркам - нормальные рецензии! Он никого не просил, не заискивал, не платил гонораров за каждую критическую строчку. Рецензии появились самосадом - значит несколько литераторов приобрели, прочитали и даже печатно прокомментировали. Теперь кто нибудь обязательно заинтересовался бы его произведением... в силу обычного любопытства.
  Да, поэма у Гоголя весьма не совершенна - она только черновой вариант произведения в стихах. Отдельные части её банально не срифмованы. Кое - где торчат углы брошенных на произвол судьбы строф. В то же время, в ней есть много хороших законченных и по мысли и по форме стихов. Ему бы год обождать и отредактировать поэму... но вместо этого - он вместе с верным слугой, скупил весь тираж и сжёг его. Чудом уцелело лишь несколько экземпляров его романтического Ганца.
  
  Из этого видно:
  1. как он относился к себе и к своему писательскому призванию.
  2.опыт безжалостного сжигания своих произведений он приобрёл в самом начале своего писательского пути.
  ...
  
  С "мертвыми" он попал в тенета собственной фантазии.
  Поэма "Мёртвые души" не была апологетикой загробного мира.
  Напротив - это была живая картина Родины.
  Мёртвые души - это слоган, который пристал - приклеился к сознанию не только читающей России, но стал девизом той трилогии, которую задумал Гоголь.
  Персонажи Гоголя отнюдь не мёртвые - это самые обычные люди со своими достоинствами и недостатками, среди которых действует матёрый сладкоязычный хищник.
  Мёртвые души- это предмет махинаций мошенника более крупного и более хитроумного, чем рядовой жулик.
  Чичиков задумал надуть всю российскую юриспруденцию.
  Он измыслил финансовую пирамиду из формуляров несуществующих людей с тем, чтобы получить за них законное, на тот момент времени, пособие-воспомоществование.
  Чичиков, стало быть, был предтечей Мавроди, который выстроил свою финансовую пирамиду на фундаменте мёртвого капитала, который взбодрил из тупоумной жадности огромного стада --- любителей поживиться на халяву.
  
  ... чичики... за прошедшие сто с лишком лет расплодились как саранча.
  
  Души живые вылетели из Гоголя отдельными главами-письмами.(1845-1846гг)
  Эти письма были написаны друзьям.
  "Выбранные места из переписки с друзьями" напоминают беседы, которые вели естествоиспытатели человеческого духа на протяжении всей истории нашей цивилизации.
  Это были "Разговоры запросто.", написанные для соотечественников.
  Гоголь сделал то же, что делали многие его предшественники - он составил своё поучение потомкам.
  Его девизом может служить напутствие для сына знаменитого мыслителя 16 века Эразма Роттердамского
  
  Езидерий Эразм Роттердамский приветсвует Иогана Эразмия Фробена, подающего наилучшие надежды.
  Эта книжечка, тебе посвященная, миленький мой Эразмий, превзошла все наши ожидания - теперь постарайся не обмануть их и ты.
  Ее так любят, так расхватывают, так прилежно читают молодые глаза, что и отцу твоему уже много раз приходилось печатать ее сызнова... Тем больше усилий надобно тебе приложить, чтобы оправдать имя, которое ты носишь, - чтобы ученостью и добрым нравом ты был дорог и любезен всякому порядочному человеку... говорю так не потому, чтобы до сих пор не был доволен твоими успехами, но с тем, чтобы пришпорить скакуна: скачи еще шибче!...
  Писано в Базеле, в августовские календы года 1524.
  
  "Разговоры запросто" дошли до нас... по крайней мере, ещё от их родоначальника - Платона. (р. 428.. 427 до н. э.)
  В те времена, обучение шло методом изустных поучений.
  Учёный наставник набирал способных юношей в свою школу - "лицей" и в свободных беседах образовывал, поднимал их сознание, дух, давал знания о мировых законах космогонии, государственных принципах устроения человеческого общежития, о человеке - как венце творения божественной первопричины.
  
  В ряду таких учителей стоят: Платон, Аристотель, Христос, Иоан Златоуст, Эразм Роттердамский, Лютер, Сильвестр-автор "Домостроя", протопоп Аввакум, Ломоносов, Гоголь, Лев Толстой, Фёдор Достоевский.
  
  Все эти люди - (чела века) - учили в целом одному:
  Они учили, что каждый рождённый человек, выпестанный матерью природой в течении многих миллионов лет, получает от своей матери не только - жизнь и сопутсвующие ей радости и невзгоды, но и возможность созидать - "благо"- (отсюда - благо родство), подобно тому, как это сделал отец-первопричина всего сущего, создавший огромный, превосходящий самую изощрённую фантазию любого существа - мир законов, мир материи, мир фракталов материи, наполняющих реалии окружающего нас мира, мир ощущений и сознания сопричастности с отцом-первопричиной в делах cозидания духа.
  
  Идея "благо" согласно Платону:
  В диалоге "Государство" даётся концепция об идее блага как высшем объекте познания. Cлово "благо" означает всё то, что - добро, всё что созидание. Благо нельзя определять как удовольствие, потому что бывают дурные-подлые удовольствия. Благом нельзя назвать то, что только приносит нам пользу, потому что это же самое может нанести вред другому. Платон уподобляет идею блага - Солнцу - существу подобно доброму отцу - дающему свет и тепло всему живому безвозмездно.
  
  "Выбранные места" --- 67 709 слов --- я прочитал несколько раз.
  
  В первый раз я прочитал выбранные места, за которые зацепился мой глаз.
  
  Я узнал, что НВ очень не хотел бы, чтобы его похоронили раньше, чем он умрёт на самом деле, --- полностью, так чтобы это было очевидно не только визуально, психологически, но и по объективным признакам состояния его тела.
  Далее, он завещал своим друзьям не ставить ему надгробия и памятники, не наваливать на могилу огромных камней. Он сказал, что для него гораздо важнее просто внимание к его мыслям и чувствам, к его детям - тем строчкам, которые он с такой теплотой и доброй улыбкой оставил нам - людям.
  
  Затем я прочитал одно письмо к молодой даме, жалующейся на скуку жизни и не находящей для себя места общественного служения. Гоголь очень по доброму, по отечески наставляет молодую барышню. Он говорит ей, что женщина... тем более одухотворённая и самой природой созданной гармоничной, то что в быту мы называем женской красотой - может одна, пребывая в заботах города гармонизировать общественные настроения и подавать пример созидания - блага.
  
  Далее моё внимание привлекли четыре письма, написанные по поводу критики "Мёртвых душ"
   Тут Гоголь в основном кается: - что поторопился, что надо было бы ещё и еще... что задумано и скроено хорошо, а вот сшито не совсем ладно
  Но потом, с досадой говорит своим критикам, - что они все литераторы - такие же как он затворники и никто, не один человек, которых в России очень много - людей собственно дела - чиновников, промышленников, купцов не откликнулись по его душу, но промолчали, - а только они... эти люди дела могли дать критику стоющую, критику от реальной жизни и, таким образом, вооружить его более полными знаниями о жизни России, для его дальнейшей работы.
  
  Прочитал я о театре: - каким он должен быть, по мнению Гоголя.
  НВ, как лицо заинтересованное, даёт много конкретных советов,- как надо cтавить спектакли, каким должен быть художественный руководитель театра, как молодые и не очень артисты должны входить в свои роли, так чтобы публика пришедшая на представление, была воодушевлена совместным действом талантливых людей... --- вдруг, показавшим всем им,- как хороша, как празднично интересна и как трагична жизнь человека.
  Щепкина он ставит в пример всем. Судьба (по началу) крепостного артиста замечательно-поучительна. Попутно прочёл воспоминания Щепкина - спасибо Николай Васильевич!
  
  Прочитал главу "Исторический живописец Иванов"
  Вот так всегда - чем талантливей, чем душевней, чем добрее человек к всему сущему - тем более он скромен в быту, тем более он не притязателен к обществу и к обстоятельствам своей личной жизни
  Гоголь написал о том самом Иванове, который создал один из самых известных экспонатов Третьяковской галереи.
  В зале посвящённому Иванову, под огромным стеклянным куполом, всегда толпа людей молча, с особым вниманием рассматривает лики персонажей огромной картины художника.
  Эта картина - "Явление Христа народу".
  Гоголь пишет:
  "... если бы случилось, что он умер от бедности и недостатка средств, вдруг бы все до единого исполнилось негодованья противу тех, которые допустили это, пошли бы обвинения в бесчувственности и зависти к нему других художников. Иной драматический поэт составил бы из этого чувствительную драму, которою бы растрогал слушателей и подвигнул бы гневом противу врагов его. И все это было бы ложь, потому что, точно, никто не был бы истинно виновен в его смерти. Один только человек был бы бесчестен и виноват, и этот человек был бы -- я:
  Я испробовал почти то же состояние, испробовал его на собственном теле, и не объяснил этого другим! И вот почему я теперь пишу к вам.
  Устройте же это дело; не то -- грех будет на вашей собственной душе"
  
  Гоголь, изо всех сил, старается помочь своему другу- замечательному художнику, принесшему славу России сравнимой со славой Рафаэля и Леонардо да Винчи, завершить труд, который длинной почти во всю жизнь, отдал этот художник всего одной картине.
  
  Прочитал я "Выбранные места" и во второй и третий раз.
  НВ... не советовал торопиться с выводами.
  Третий раз я прочёл всё подряд и внимательно следил за мыслью Гоголя.
  
  Затем стал читать нападки Белинского:
  Зальцбрунн,
  15-го июля н. с.
  1847-го года.
  
  "Не буду распространяться о Вашем дифирамбе любовной связи русского народа с его владыками.
  Скажу прямо: этот дифирамб ни в ком не встретил себе сочувствия и уронил Вас в глазах даже людей, в других отношениях очень близких к Вам по их направлению.
  Что касается до меня лично, предоставляю Вашей совести упиваться созерцанием божественной красоты самодержавия
  (оно покойно, да, говорят, и выгодно для Вас);"
  
  Но вот что это такое, как не клевета? --- "оно покойно, да, говорят, и выгодно для Вас" - здесь весь Белинский.
  То восторгался, выпрыгивая из штанов... - то вымазал дёгтем!
  Ведь знал - нехороший человек, что Гоголь был - человек добрый, справедливый,в быту очень скромный и до болезненности застенчивый!
  Белинский публично нанёс удар Гоголю "ниже пояса" - он перешёл на личности, что не делает ни один порядочный, благородный человек.
  Он толкнул Гоголя в угол депрессии.
  А как Гоголь ответил Белинскому на злые, скандальные обвинения?
  Ни одного упрёка, ни одного бранного слова - только сожаление, что опять - не понят.
  Гоголь пишет:
  "Никакого не было у меня своекорыстного умысла. Ничего не хотел я ею выпрашивать. Это и не в моей натуре. Есть прелесть в бедности. Вспомнили б вы по крайней мере, что у меня нет даже угла, и я стараюсь только о том, как бы еще облегчить мой небольшой походный чемодан, чтоб легче было расставаться с миром. Вам следовало поудержаться клеймить меня теми обидными подозрениями, какими я бы не имел духа запятнать последнего мерзавца. Это вам нужно бы вспомнить."
  
  Белинский был очень против "коптителей неба".
  Но что сам Белинский представлял собой, как созидатель блага?
  Не столяр, ни плотник, не сеятель, ни строитель, не богу свечка... но чорту кочерга ...кочергой помахал, попетушился, крыльями похлопал - и всё! --- небокоптитель.
  
  Гоголь, как и его друг Пушкин, понимали ответственность само державной власти государства, действующего в историческом контексте перед всеми сословиями вверенного судьбой народа огромной страны и говорили только, что помимо мертвого закона для мертвецов есть ещё... Суд Совести, к которой оба призывали государей, как "милости к падшим."
  
  Белинский:
  Вспомнил я ещё, что в Вашей книге Вы утверждаете как великую и неоспоримую истину, будто простому народу грамота не только не полезна, но положительно вредна.
  Что сказать Вам на это?
  Да простит Вас Ваш византийский Бог за эту византийскую мысль, если только, передавши её бумаге, Вы не знали, что творили...
  
  И это тоже лжа - Виссарион. Всё совсем не так просто.
  Грамота положительно вредна для рабов духа, которые черпают из неё одно - тупоумную гордыню.
  
  У славян в древности был четыре народных сословия.
  1. Смерды - это те, которые исповедовали три принципа жизни:
  - спать,
  - питаться,
  - размножаться.
   Смерды нанимались в работники весям и были в современном понимании - их рабами.
  2. Веси:
  - создавали семьи
  - трудились на полях и на фермах создавая материальные блага
  - воспитывали своих детей трудом и примером на благо общине
  3. Витязи :
  - осуществляли дежурство на означенных границах княжества, государства.
  - в случае войны были организаторами и полководцами отрядов ополчений.
  - Из их среды выбирался конунг, управляющий делами войны и мира.
  4. Волхвы-(славянские жрецы):
  - знали древние веды
  - создавали законы и чтили обряды
  - осуществляли высший суд
  - имели учеников для посвящения их в мудрость управления племенем.
  
  Традиция, основанная на духе гражданина... в отличие от духа раба очень древняя. Здесь надо понимать рабство, как естественное проявление человеческих свойств. Есть люди, и все мы их видим в повседневной жизни, которые не хотят принимать на себя обязательства быть гражданами, те быть людьми готовыми пожертвовать собой ради общности, называемой государством и, таким образом, в случае тяжких испытаний отстоять свободу и независимость своей Родины.
  
  Аристотель критиковал учение Платона о совершенном государстве и предпочитал говорить о таком политическом устройстве, которое может иметь у себя большинство государств.
  Он считал, что предлагаемая Платоном общность имущества, жён и детей приведёт к уничтожению государства.
  Аристотель был защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства.
   Аристотель не признавал обращение военнопленных в рабство, по его мнению рабами должны быть те, кто обладая физической силой не обладают рассудком:
  
  "Все те, кто в такой сильной степени отличается от других людей, в какой душа отличается от тела, а человек от животного ..., те люди по своей природе - рабы; ... раб по природе - тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому) и кто причастен к рассудку в такой мере, что способен понимать его приказания, но сам рассудком не обладает"
  
  Именно в этом смысле трактовал раба и его образовывание на Руси Николай Васильевич Гоголь.
  Мало ли сейчас рабов, которые говорят - пять дней отмотал, - два дня мои!
  Образовываться "митрофанушки" категорически не желают.
  Бухло - зомбоящик - компструбатор - баба!
  А где и кто мне это даст - мне по фиг.
  
  Если эта формула станет общим знаменателем современной цивилизации - то это будет её концом,
  
  Белинский:
  "Некоторые остановились было на мысли, что Ваша книга есть плод умственного расстройства, близкого к положительному сумасшествию.
  Но они скоро отступились от такого заключения: ясно, что книга писалась не день, не неделю, не месяц, а может быть год, два или три; в ней есть связь; сквозь небрежное изложение проглядывает обдуманность, а гимны властям предержащим хорошо устраивают земное положение набожного автора.
  Вот почему распространился в Петербурге слух, будто Вы написали эту книгу с целию попасть в наставники к сыну наследника"
  
  Ну не может Белинский обойтись чтобы не швырнуть - грязь: --- "слух, будто Вы написали эту книгу с целию попасть в наставники к сыну наследника"
  Плохо.
  Вот и нет доверия к тебе Виссарион.
  Говори то, что сам думаешь и чувствуешь, а сплетни сводить последнее... сволочное дело!
  Гоголь сам говорит, что жил временами материально очень туго.
  Это было связано с тем, что задуманное произведение - 2 том пресловутых мёртвых не писался никак, а другим делом - ради хлеба насущного Гоголь заняться не мог и не хотел.
  
  Ты же прочитал это - Белинский!
  
  Белинский про духовенство:
  Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством.
  Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме; его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры.
  Религиозность проявилась у нас только в раскольнических сектах, столь противуположных по духу своему массе народа и столь ничтожных перед нею числительно.
  Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов.
  Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?
  И будто всего этого Вы не знаете? Странно!
  По-Вашему, русский народ - самый религиозный в мире: ложь!
  Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий.
  А русский человек произносит имя Божие, почёсывая себе задницу."
  
  Русский народ, как любой народ - разный.
  
  Конечно был такой мужик, который почёсывал задницу когда молился, ещё был пьяница, лентяй, халявщик, соглядатай, клеветник, а при случае --- просто вор.
  Но были и другие мужики: Пересвет, Ослябя, Ломоносов, Щепкин, Иван Сусанин, а ещё русский народ, который с Суворовым брал Измаил, с Кутузовым спалил Москву ради спасения Отечества, с Нахимовым отстаивал свои рубежи на Чёрном море. Белинский, как интеллектуал, как европейски образованный человек должен был знать и знал, что любое сословие делится в себе примерно пополам. Но видел каждое cословие только в одном ракурсе: все попы и власть придержащая - трутни, все мужики в деревне - агнцы божьи. Это чепуха!
  
  Белинский:
  "И такая-то книга могла быть результатом трудного внутреннего процесса, высокого духовного просветления!..
  Не может быть!..
  Или Вы больны, и Вам надо спешить лечиться; или - не смею досказать моей мысли...
  Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и мракобесия, панегирист татарских нравов - что Вы делаете?..
  Взгляните себе под ноги: ведь Вы стоите над бездною...
  Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я ещё понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма;
  но Христа-то зачем Вы примешали тут?
  Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною, церковью?
  Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил истину Своего учения."
  
  Здесь надо остановиться и помыслить вслух.
  
  Гоголю было очень, очень плохо.
  Он действительно очень болел.
  Физически... когда истощаются все силы и когда смерть из далёкого призрака превращается в каждодневного соглядатая каждой минуты жизни.
  Он искал опору.
  Судорожно шарил он руками в темноте своего горизонта и не находил другого, помимо мрака церковной обители.
  Оттуда смерть смотрела на него кровавыми язвами на теле Христа.
  Туда... туда... там я должен найти, наконец, фундамент, чтобы устоять и получить искомое благо - успокоение своей измученной душе.
  Но этого не происходило.
  
  Конечно, Гоголь знал, как на самом деле была крещена Русь.
  
  Силком! Огнём и мечом...
  Cфальсифицированная История России говорит о том, что мы, Русские, как Народ и Государство, возникли лишь с момента насильственного установления христианства на Руси в 988 году иудеем князем Владимиром...
  Иудей князь Владимир крестил Русь огнём и мечём, текли реки крови.
  
   []
  Были уничтожены миллионы славян, не принявших иудо-христианскую религию.
  Происходило обычно так....
  ---Князь или его ближайшие подручные с дружиной окружали селение, захватывали местных волхвов и, обычно после отказа отвергнуть старую веру, казнили их публично мученической смертью. Затем сжигали деревянные изображения славянских богов или сбрасывали их в реку. После приказывали всем принимать новую "правильную" веру. Тех кто ослушивался запирали в избах вместе с семьей и сжигали или хватали малых детей у родителей и в их присутствии и привязав за ноги к коням тащили по земле до самой смерти.
  Таковы описания свидетелей..
  Борьба с древнеславянской верой шла долго...
  Несмотря на то что официально принята была новая христианская вера...втайне отправлялись ритуалы родным богам. Постоянно возрождались народные капища и разорялись...исповедников родно-верия ждали пытки и казни.
  Последний языческий городок уничтожен был лишь в середине XV века.
  На истой Руси была Ведическая Вера, Вера, которую принесли нам на Землю наши Русские Боги и которая изложена в Славяно-Арийских Ведах.
  Староверы - это славяне и арии, почитавшие русских Богов Перуна, Сварога и иных во множестве и единстве.
  Православие было искажено и фальсифицировано.
  Правь-cлавь --- означает принятие главного закона из древних славянских Вед:
  правь-явь-навь.
  Триединство славянской культуры-веры, где "правь" - означает всемирный закон бытия.
  
  Очевидно, что институт церкви был введён иудеем Владимиром в соответствии с установками древних халдейских жрецов, в качестве инструмента тотального наблюдения и контроля за душами Рабов божьих (Иеговы-сатаны)
  Халдейские жрецы не считали двуногих прямоходящих обезьян существами одушевлёнными.
  Они считали их за разумный скот, который нужно содержать в страхе и повиновении.
  Они имели/получили тайное знание, которое предусматривало религию в качестве специальной узды на уста безумной толпы, которая по их представлениям всегда: агрессивна, всегда хочет жрать, насиловать и грабить.
  
  "Хлеба и зрелищ!"- религия рабов.
  
  Но если "Выбранные места" читать очень внимательно, то можно увидеть, что Гоголь отделяет... как в последствии Толстой и Достоевский Христа от специального института порабощения и слежки за каждым христианином, - который назван - "церковью".
  
  Это, конечно, не касается тех замечательных храмов, которые стоят на Руси в качестве славы создателю.
  
   []
  Я со своими друзьями в прошлом веке побывал на многих больших и малых реках России.
  И всегда мы останавливались под высоким берегом реки, чтобы посмотреть на брошенный людьми белый корабль, взобраться на его колокольню-мачту и налюбоваться родными далями.
  Храмы в России не просто молельные дома - это как раз то, что называется любовью... поэзией в камне.
  Они дополнили картину нашей скромной, тихой природы до её последнего окончательного совершенства.
  Трудно было представить деревню, посёлок, село без этих символов страстной веры в добро и справедливость.
  И именно тогда, в прошлом веке, эти безмолвные странники, эти заброшенные стены, шатры, купола, колокольни, часто с маленькой берёзкой прилепившейся к кровле, были подобны Христу босому в рубище учившему: не стяжанию... не клевете... не злобию... но миру.
  Теперь иудейская власть, отменив Ленина c Троцким, назначила новых комиссаров духовного владычества в России.
  Генерацию новых попов: - которые почти сплошь - иудеи.
  Молельные дома оделись в броню золота, им сделали роскошный макияж.
  А на передках явились пузатые дядьки в чёрных халатах с распятым Христом на груди и большим, окованным серебром ящиком на пупе, для сбора 'мзды на живота моя'.
  
  
  И так, Гоголь... что есть мочи... искал опору в церкви.
  Он познакомился с авторитетными иерархами.
  И что же - они... либо мрачно насупившись молчали, либо советовали Гоголю сжечь всё!
  То есть эти существа предлагали ему отказаться от жизни, от своей собственной живой души, которая была создана первопричиной именно для того, чтобы увидеть мир и его обоготворить.
  
   В конце своей жизни Гоголь говорит:
  "И вот вам моя исповедь уже не в писательстве.
   Исписал бы вам страницы во свидетельство моего малодушия, суеверия, боязни.
   Мне кажется даже, что во мне и веры нет вовсе.
   Признаю Христа Богочеловеком только потому, что так велит мне ум мой, а не вера.
   Я изумился его необъятной мудрости и с некоторым страхом почувствовал, что невозможно земному человеку вместить ее в себя...
  
   Вот всё, но веры у меня нет."
  
  Что же так страшило Гоголя?
  Отчего его душа трепетала и плакала письмами к своим друзьям, которые его не почувствовали и не поняли.
  
  "Замирает от ужаса душа
  при одном только предслышании загробного величия
  и тех духовных высших творений Бога,
  перед которыми пыль все величие Его творений здесь
  нами зримых и нас изумляющих.
  Стонет весь умирающий состав мой,
  чуя исполинские возрастанья и плоды,
  которых семена мы сеяли в жизни,
  не прозревая и не слыша, какие страшилища от них подымутся..."
  
  Вот оно - главное сокровенное откровение Гоголя.
  Он всей душой веровал в другой мир, который существует по мимо мира, в котором мы все осознали себя людьми.
  
  Николай Васильевич - другого мира - нет!
  
   []
  Ты живёшь с нами в нашем сознании, в наших душах.
  
  То что рисуют мировые религии в качестве загробного мира - мутная калька с мира, в котором мы живём.
  Этот мир выдуман в качестве сдерживающего начала для существ с психикой рабов.
  Перво причина - движитель всего сущего не нуждается в рабах.
  Рабы нужны только для паразитов!
  Ему-ей совершенно не нужен потайной, спрятанный от глаз мир.
  Философы независимых от междуречья школ считали, что мир - дуален.
  Это сугубо верное представление о мире, где мы живём.
  
  Простые соображения приводят к разумной концепции, которой придерживалась первопричина мироздания.
  Аристотель утверждал, что Земля имеет форму шара, при том, не имея инструментов для проверки, достоверно этого не знал.
  Он только дополнял, что такая форма имеет законченную правильную совершенную форму по отношению к любым другим формам вселенной.
  Это не досужий взгляд философа и не просто - мудрая интуиция.
  Такой подход в науке называется - экстраполяцией.
  Что, в конце концов, оказалось с нашей Вселенной, которая как и наша Земля казалась плоской и безконечной.
  Оказалось, что Вселенная имеет форму расширяющейся/сжимающейся сферы замкнутой на радиус всемирного тяготения.
  Мир дуален, - как символ "инь-янь".
  Для чего творцу было выдумывать параллельный, тем более загробный, а значит - антропологический мир?
  Косвенным, но хорошим доказательством единства материи и духа является опыт производства генно - модифицированных злаков.
  Хорошо известно, что эти растения не дают потомства. Внешне всё выглядит как надо.
  Те же зёрна, та же агрикультура, тот же климат и уход... только родители стали безплодными.
  Урожай был, но зёрна из него не проросли зелёными колосками на следующий год --- прекрасная нива обратилась в пустыню, из которой в смятении и страхе убежали-улетели все обитатели, включая вредителей и паразитов.
  Тысячи формул для определения пространства - движения, больше сотни основных химических элементов для создания галактик, звёзд, планет, комет...
  и ещё - живатма, жизнь, дух-spiritus, душа...
  Всё это --- единое целое --- материя-душа.
  Наша Земля, - апогей разнообразия форм органической и неорганической материи, нагромождение пейзажей: гор, долин, морей, рек, облаков - всё это... разве не есть то самое благо, о котором так восторженно твердят все поэты, все мудрецы... все они-мы дети этой грандиозной постройки, которая дана нам для радости и созидания блага подобно тому, как это сделал Сварог - логос, "причина всех причин"
  
   []
  Dixi et animam levavi!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"